
7.46
4632
6.90
155
Сериал У озера онлайн
Актеры:
Олег Жаков, Наталья Белохвостикова, Василий Шукшин, Валентина Теличкина, Наталья Аринбасарова, Михаил Ножкин, Николай Ерёменко мл., Вадим Спиридонов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.01.2020)
На берегах Байкала развернулась масштабная строительная операция, призванная воплотить в жизнь амбициозный проект – возведение современного жилого комплекса. Руководством проекта, с усердием и профессионализмом, занимается опытный инженер, Михаил Черных, а его работу дополняет и гармонизирует талантливая и весьма принципиальная дочерняя организация, возглавляемая доцентом Ленной Барминой. Именно последние усилия направлены на обеспечение беспрепятственного развития строительства, одновременно ставя перед собой благородную задачу – сохранить неповторимую красоту и первозданную чистоту воды Байкала, чье зеркальное отражение является одним из главных символов России.
Изначально, однако, в рамках этой сопряженной деятельности, между ключевыми участниками складывались весьма непростые, порой даже напряженные взаимоотношения, содержавшие потенциал для возникновения серьезного конфликта интересов. Несколько дней напряженного обсуждения и тщательно выстроенной логики, казалось, могли привести к разрыву сотрудничества. Однако, время шло, и постепенно, благодаря обмену опытом и искренней заинтересованности в успехе проекта, становится очевидно, что ведущие фигуры, преодолевая первоначальную дистанцию, все же обретают взаимопонимание и находят общий язык.
В процессе продолжительного взаимодействия, Лена Бармина, обладающая исключительной наблюдательностью и глубоким чувством ответственности, постепенно осознает, что ее чувства к коллеге по работе, Михаилу Черных, приобретают не просто дружеский характер, а становятся глубокой, всепоглощающей любовью, способной полностью изменить ее жизнь. Уже не остаётся сомнений, что сердце, до этого не знавшего истинных переживаний, теперь стремится к единству с этим человеком.
Тем не менее, Черных, несмотря на всю привлекательность юной и талантливой Лены, не склонен к серьезным обязательствам. Он находится в браке, что вызывает у Лены глубокое разочарование и горечь. Считая, что это, возможно, разрушительный удар по ее хрупкому, еще не успевшему полностью сформироваться духу, она, с тяжелым сердцем и чувством невыразимой обиды, принимает решение покинуть строительную площадку, навсегда оставив эту живописную местность и своего коллегу, а также все надежды на взаимное счастье, не возвращаясь больше никогда. Этот поступок, сотканный из смеси страсти и боли, становится печальным и, возможно, трагическим финалом начавшегося сотрудничества, оставляя после себя лишь эхо нереализованных возможностей и невысказанных слов.
Рецензии
Забытые шедевры советского кинематографа – это, как правило, не гонка адреналина и запутанные детективные линии. Многие картины того времени, созданные в эпоху догмы, представляют собой своеобразные хроники, посвященные грандиозным проектам Советского Союза: освоению Арктики, разработке новых сельскохозяйственных угодий, возведению Беломорско-Белогорской магистрали, или же основанию небольших населенных пунктов в сибирской глубинке, окутанной морощащейся полярной ночью. И вот, перед нами предстает картина, повествующая о строительстве целлюлозного завода, расположенного на живописном берегу Байкала – объект, существующий, скорее, как элемент общего контекста, чем как центральный сюжет.
Однако, в тени этого масштабного промышленного предприятия, разворачивается, не лишенная очарования, но весьма скромная, лишенная драматизма, повесть о судьбах обычных людей – ученых, рабочих, инженеров, – тех, кто, несомненно, испытывал в себе искренние человеческие чувства. Их история, пронизанная то нежной, то горькой мелодией любви и разочарования, вызывает скорее легкое недоумение.
Мне показалось, что фильм, занимающий чуть более трех часов, в значительной степени напоминает тщательно сконструированную псевдо-документальную зарисовку, в которой искусственно разгорается столкновение между представителями промышленного бизнеса и сторонниками сохранения природного баланса. Кроме того, хроника развития романтических отношений, представленная на экране, ощутимо затянута и, увы, лишена глубины, словно созданная исключительно для формального удовлетворения определенных эстетических ожиданий.
Несмотря на это, при более пристальном рассмотрении, структура фильма открывает простор для размышлений. Можно представить, что изначально задумывались два самостоятельных, не связанных между собой, произведения. Во-первых, это история любви молодой девушки, происходящей из семьи интеллигенции, которая обрела свой дом в суровых условиях сибирской глубинки, и зрелого, опытного инженера из Москвы, чья жизнь была посвящена проектированию и строительству. Во-вторых, это глубокое осмысление противоречий, возникающих в условиях необходимости строительства крупных промышленных объектов и поиска баланса между прогрессом и защитой окружающей среды.
Фильм, как это часто бывает, превращается в калейдоскоп разрозненных эпизодов, в сложную и неоднозначную композицию, где нет однозначных "правых" и "левых", где каждая сторона отстаивает своё собственное, часто совершенно несовместимое, представление о мире. В центре повествования – вечная борьба, метания, размышления о ценностях, вопросы морали и ответственности. Эта, на первый взгляд, бессмысленная и в конечном итоге, недосказанная история, напоминает своеобразный апофеоз вечной, неукротимой борьбы – стремление человека к познанию, к изменению мира, к созданию чего-то нового, даже если это сопряжено с жертвами и потерями. В итоге, просмотренный фильм представляется как мутная, словно разбавленная в лабораторной колбе, смесь размышлений и ощущений, позволяющая зрителю самому сделать выводы о сложностях человеческого существования и о неизменности проблем, которые стоят перед человечеством.