Продолжить просмотр
Учености плоды
Постер «Учености плоды»
7.13 25372

Сериал Учености плоды онлайн

Актеры:
Сергей Безруков , Настасья Кербенген , Фёдор Бондарчук , Игорь Угольников , Анастасия Мельникова , Михаэль Эпп (II) , Анастасия Буткова , Константин Фисенко , Андрей Горбачёв , Андрей Некрасов (II) , Алексей Нестеров , Игорь Савочкин , Дмитрий Соломыкин , Даниил Кокин
Режисер:
Игорь Угольников
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
4 серия из 4 (23.02.2022)
В сумрачных декорациях сорокового десятилетия, в период ожесточённых военных действий, история разворачивается в тихом, некогда идиллическом селе Михайловское, ставшем под гнетом оккупации немецких войск. В разгар этих противоречивых времен, в просторный зал Музея Александра Пушкина прибыла Мария Шиллер – признанная эксперт в области русской литературы, чье имя было известно среди академических кругов. Её миссия, сложная и ответственная, заключалась в просветительской работе, направленной на то, чтобы пробудить в сердцах солдат, составлявших состав её армии, а также утомленных военными лишениями местных крестьян, глубокое понимание величия и безмерного вклада великого русского поэта в русскую культуру и историю. Шиллер, обладая острым умом и неисчерпаемой энергией, стремилась не просто изложить факты, но и вдохновить, пробудить в людях чувство гордости за свою страну. Однако, усилия Шиллер встречали явное сопротивление со стороны высшего командования, чья неприязнь к присутствию женщины, активно пропагандирующей, по их мнению, враждебную культуру, была вполне очевидной. Их недоумение граничило с открытой враждебностью, порождая напряжённость и создавая атмосферу непредсказуемости. Параллельно с этим, из столицы, из берлинского штаба, поступил строгий приказ о немедленном вывозе всех культурных ценностей, находящихся на территории Михайловского, что представляло собой неминуемую угрозу для уникального исторического наследия. В этот критический момент, когда судьба селения, и, возможно, всей России, висела на волоске, в жизни Шиллер и молодого, отважного партизана Сергея, возникла неразрывная связь, сотканная из общих идеалов и глубокого уважения. Сергей, человек с благородным сердцем и неукротимой волей, чувствовал, что его жизнь неразрывно связана с судьбой этой женщины, чьи мысли и поступки казались ему символом непоколебимой веры в справедливость. Несмотря на опасность, царившую в условиях оккупации, Сергей, движимый мужественным чувством долга, не мог допустить, чтобы бесценные сокровища Михайловского были потеряны навсегда. Он осознавал, что цена бездействия могла оказаться непомерно высокой, и, под влиянием обдумывающих размышлений с Марией, принял решение пойти на отчаянный риск, жертвуя, возможно, собственной жизнью, ради спасения достояния родины. Его решимость была продиктована не только патриотическими чувствами, но и глубокой привязанностью к этой женщине, ставшей для него символом надежды и воплощением высших идеалов. Их история, разворачивающаяся на фоне трагических событий войны, обещала стать трагическим, но, возможно, и самым значимым эпизодом в общей картине сопротивления и верности своей земле.
Рецензии
Впечатление от просмотра картины оставило глубокий и многогранный отпечаток в моей душе. Фильм, представляющий собой удивительное сплетение драматических и лирических элементов, поразил своей смелостью и искренностью. В нем, словно в зеркале, отразилась сложность человеческой природы, её противоречивость и поразительная способность к любви, даже в самых неблагоприятных обстоятельствах. Особенно поражает редкое, почти нереальное, сочетание в нем черт: грусть, нежность, жестокость, все переплетены в единую, захватывающую историю, разворачивающуюся на фоне трагического Михайловского, этого маленького, но значимого места, хранящего в себе память о войне. Фильм не приукрашивает действительность, не прибегает к героическим преувеличениям, а с беспощадной честностью показывает суть человека, его внутренние терзания и борьбу за сохранение человеческого достоинства. Здесь наблюдается поразительное явление – персонажи, подстраивающиеся под идеологию фашистского режима, испытывающие страх перед партизанами, испытывающие ненависть к коммунистам, несмотря на строжайшие запреты, и, что особенно трогательно, находящие веру в Христа и проявляющие симпатию к врагу. Это создает невероятно сложную палитру характеров, наполненную внутренними конфликтами и трагическими судьбами. Нельзя не отметить и красоту, с которой своими лубочными периферийными красотами воссозданы пейзажи, и поразительную лирику Пушкина, пронизывающую каждую сцену. И, конечно, не забудьте о той замечательной фразе немки, выражающей непостижимую и в то же время совершенно понятную глубину человеческого отчаяния: "Вы не цените, что у вас есть". Этот фильм – не просто документальное свидетельство событий, он – глубокая метафора, заставляющая задуматься о природе человеческого страдания, о том, как война, разрушая жизни, не уничтожает стремление к прекрасному, как даже в самые темные времена люди продолжают искать свет и надежду. Фильм демонстрирует, что "враг", независимо от его происхождения и взглядов, может оказаться человеком, а "свой", родной, может сохранять в себе не только доброту, но и тьму. Особого восхищения заслуживает актерская игра. Безруков, безусловно, воплотил на экране образ сложного и противоречивого человека, проделав глубокую и тонкую работу. Не менее впечатляющим был и вклад Угольникова, который, действуя как режиссер, сумел создать целостный и убедительный фильм, не утратив при этом духовного звучания. После просмотра я изучила исторические факты, касающиеся этого периода, и узнала, что немцы не только осуществляли военные действия, но и взяли на себя задачу вывоза имущества и заложили в различных точках полевые мины, что, безусловно, усиливает страшную и трагическую атмосферу фильма. Я искренне благодарю создателей этого замечательного кинокартина – за его глубину, правдивость и незабываемость. Это фильм, который заставляет думать, сопереживать и, наконец, уважать человеческую душу.