Продолжить просмотр
Укрощение огня
Постер «Укрощение огня»
8.18 11236
7.10 419

Сериал Укрощение огня онлайн

Актеры:
Кирилл Лавров, Ада Роговцева, Игорь Горбачев, Андрей Попов, Игорь Владимиров, Иннокентий Смоктуновский, Всеволод Сафонов, Зиновий Гердт, Светлана Коркошко, Петр Шелохонов
Режисер:
Даниил Храбровицкий
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
Проект "Укрощение огня" – это глубокое и увлекательное исследование эволюции двигательных технологий, представляющее собой не просто хронологию изобретений, а сложную, захватывающую историю создания сложных конструкций и механизмов, функционирующих на основе внутреннего сгорания. Эта работа, по сути, раскрывает безграничные возможности человеческого разума в стремлении покорить стихию огня, демонстрируя, насколько без труда и гения невозможно представить современный мир, технологически развитый и передовой. В основе повествования лежит сосредоточенное внимание на событиях, разворачивавшихся в Советском Союзе в период, когда вокруг небольшой группы талантливых изобретателей, преданно отдавших себя делу, кипела работа над созданием ракетных комплексов, предназначенных для задач сверхдальнего применения и, фактически, открывающих дорогу к освоению космического пространства. В центре внимания находится фигура Андрея Башкирцева, человека, чья жизнь и профессиональная деятельность прошли, в значительной степени, в непосредственной близости от самых передовых и, безусловно, самых рискованных направлений науки и техники. Его имя, заслуженно вошло в анналы изучения освоения Космоса, став символом смелости, новаторства и неукротимого стремления человечества к звездам. Башкирцев, посвятивший себя исследованию законов тяготения и разрабатывая принципиально новые подходы к двигательным установкам, оказал колоссальное влияние на развитие отечественной ракетной отрасли, заложив основы для будущих, еще более амбициозных космических программ. Его вклад, пронизанный не только научным анализом, но и глубоким пониманием потенциальных вызовов и опасностей, связанным с подобными исследованиями, подчеркивает важность системного подхода и постоянного поиска инновационных решений в сфере двигательных технологий. Проект “Укрощение огня” не только рассказывает историю одного человека, но и представляет собой широкую картину развития науки и техники в Советском Союзе, демонстрируя, как страсть, талант и неустанный труд могли преобразить мир.
Рецензии
«Укрощение огня» – не просто кинематографическая интерпретация исторических событий, это глубокое и многослойное полотно, пронизанное духом самоотверженного труда, научного поиска и непоколебимой веры в собственные силы. Фильм, погружающий зрителя в атмосферу эпохи, когда отважные умы стремились покорить не только земной, но и космический простор, поражает своей внимательностью к деталям, реалистичностью изображения и силой эмоционального воздействия. Моя личная связь с этим произведением берет начало в семейной истории. Я выросла в окружении рассказов о моем отце, военном инженере, служившем в ракетных войсках. Фильмы о ракетной технике, освоении космоса всегда были почетными гостями в нашем доме, и я помню, как восторженно привлекалась к их просмотру вся семья. Впечатление от «Укрощения огня» оставалось неизгладимым – фильм не вызвал ощущения скуки, а напротив, заставил задуматься о непростой судьбе тех, кто стоит у истоков великих открытий. Недавний пересмотр картины, организованный моим отцом, лишь вновь свел меня с ним воедино, позволяя обновить и углубить воспоминания, воспринять историю в новом свете. Сердцем повествования является образ Андрея Башкирцева, словно сошедшего со страниц истории. Его жизненный путь, воссозданный на экране, – это история гения, движимого не только научным стремлением, но и глубоким чувством долга перед Родиной. Фильм умело подошел к созданию прототипа главного героя – он был вдохновлен фигурой Сергея Королева, выдающегося конструктора, блестящего ученого и человека исключительного таланта. Актер Кириллов Лавров, воплотивший образ Башкирцева, сумел передать всю сложность и противоречивость его личности. Жизнь Андрея Башкирцева во многом предопределена траекторией развития отечественной науки в эпоху, когда первые шаги в освоении космоса только начинались. Фильм, отражая дух той эпохи, показывает не только блестящие инженерные решения, но и трудности, с которыми сталкивались ученые, и их неукротимую веру в успех. Показ первых, не всегда удачных испытаний ракет – это не просто демонстрация технологических проблем, а илюстрация неизменной настойчивости и готовности преодолевать резистентность окружающей среды. Интересно, что в фильме смело и честно показаны усилия Башкирцева по созданию реактивного самолета, отражающие его стремление к инновациям и поиску новых решений в области космических технологий. Однако, жизнь Башкирцева неразрывно связана с военными событиями Великой Отечественной войны. Освоение космоса на время, по сути, было отложено, а предполагалась более насущная задача – создание эффективного вооружения, способного противостоять врагу. Это позволило режиссёрам показать не только научную деятельность, но и события войны, подчеркнув связь между научным прогрессом и общей судьбой страны. Образ Андрея Башкирцева – это не идеализированный герой, а реальный человек, со всеми своими слабостями и проблемами. Он сталкивается с трудностями в личной жизни, отличается сложным характером, но в то же время он целеустремлен и имеет добрых друзей, которые поддерживают его. В фильме отличается ярким и запоминающимся образом учёный Огнев, способный, с одной стороны, быть прямолинейным и откровенным, а с другой – проявлять сострадание и поддержку своим друзьям. Фильм отличается отсутствием пафоса, реалистичностью изображения и подлинностью. Режиссёры умело передали атмосферу, сформированную духом того времени. Эпоха, когда научные исследования проводились в сложных условиях, с осознанием ответственности за будущее страны. Этим удалилось почти полностью избежать. Герои фильма заслуживают уважения и восхищения, они почти становятся кумирами. Они были скромны и не пытались гордиться своими достижениями, не кичились своими знаниями. В эпоху, когда подобное было недопустимо, они были осознанными, сознательно оставались в тени, что не каждому из них было по силам. Много ли таких же целеустремленных в современном обществе, где преобладают жажда власти и денег? «Укрощение огня» – это фильм, который не только рассказывает об истории, но и задает важные вопросы о роли науки и техники в жизни общества, о человеческих ценностях, о взаимосвязи поколений. Стоит ли напоминать, что в основе любых достижений заложен труд и ответственность человека? Фильм подчеркивает важность вклада русских ученых в освоение космоса. Я считаю, что каждый, кто желает лучше познать историю своей страны, смотреть «Укрощения огня» и узнать о значимых страницах истории родного государства, а также о талантливых ученых, за которых берет гордость, тогда это будет свой вклад в сохранение нашей истории и памяти.
Фильм "Байконур" – это не просто кинематографическое полотно, это величественная летопись человеческого гения и самоотверженности, пронизанная искренностью и глубиной. Это история Сергея Королева, воплощенная в образе выдающегося конструктора Андрея Башкирцева, чья судьба, словно яркая нить, переплетается с величайшими космическими свершениями Советского Союза. Прикоснувшись к этой трагичной и прекрасной жизни, мы оказываемся свидетелями не только научно-технического триумфа, но и глубоких человеческих переживаний, хранящих в себе неповторимую атмосферу эпохи. Творческий замысел, реализованный в "Байконуре", особенно впечатляет своим смелым подходом к повествованию. Сценарий, предлагая зрителям обратный хронологический путь, вводит нас в жизнь главного героя, начиная с финальных, трагических мгновений, и постепенно выстраивая его биографию от конца к началу. Эта необычная, почти ретроспективная, конструкция позволяет зрителю глубже понять мотивы поступков, осознать сложность выбора и внести свой вклад в понимание личности Башкирцева – человека, чья жизнь была посвящена науке, любви и бесконечному стремлению к неизведанному. Зрителя поражает масштабность производства, ощутимо подкрепленная конкретными деталями: кадры, снятые непосредственно на легендарном космодроме Байконур, на флагманном научном комплексе, где рождались ракеты, несущие человечество к звездам. Этот элемент не только придает фильму реалистичность, но и символически отражает непоколебимую веру советского народа в научный прогресс и возможность превзойти своих соперников. Нельзя не упомянуть о роли, сыгранной актером Кириллом Лавровым. Его портрет Башкирцева – это не просто роль, а полное погружение в характер героя, отражающее его честность, мужество, безграничную преданность и неиссякаемый внутренний мир. Впечатление от его исполнения остается неизгладимым, а его образ – запоминающимся и удивительно правдивым. Лавровым доведено настолько, что он сохраняет в памяти даже после множества просмотров. Музыкальное сопровождение фильма – это еще один важный элемент, усиливающий эмоциональное воздействие. Трогательные мелодии, сопровождающие сцены с Башкирцевым, создают атмосферу открытия, удивления и, одновременно, напряженной ожидания. Взлет ракеты, с сопровождающейся мелодией, – это визуальное представление не только технологического прорыва, но и символического полета человеческой души, стремящейся к знаниям и постижению загадок Вселенной. Несмотря на то, что фильм рассказывает о трагическом исходе жизни великого ученого и конструктора, эмоциональное воздействие произведения оставляет очень сильное. Сцена, изображающая потерю летательного аппарата, вызывает не только сожаление, но и глубокое чувство горечи и страха, осознание неизбежности судьбы, опасности человеческой деятельности. "Байконур" – это не просто фильм о космонавтике. Это фильм о человеке, о его мечтах, о его стремлениях, о его попытках превзойти себя и свой мир. Это фильм о той эпохе, когда на территории Советского Союза рождались технологии, которые перевернули мир, когда на наших умах оставались веры в бескрайние возможности и готовность к самопожертвованию. В "Байконуре" мы видим отражение идеалов того времени - веры в совершенствование человека, в победу разума над природой, в неисчерпаемые ресурсы человеческой души. Это кинематографическое произведение, заслуживающее глубокого уважения и восхищения, не оставляющее с безразличным. Надеюсь, "Байконур" будет пересматриваться не один раз, словно важное событие в истории человечества, как яркий пример гения, преданности и безграничной веры в мечту. Благодарю вас за внимание к моему слову!
С сожалением я должна признаться, что фильм “Укрощение огня” не оправдал моих ожиданий, сформированных ранее. Приняв решение взглянуть на его сюжет, я искренне полагала, что картина станет мощным отражением эволюции российской космической программы, в центре внимания которой, несомненно, должен был оказаться гениальный конструктор Сергей Королёв и его команда. Однако, представленное зрелище, увы, не предоставило возможности ощутить масштаб исторических перемен и достижений, так необходимых для понимания этой темы. Вместо того, чтобы погрузиться в сложный и драматичный период, охватывающий предвоенные годы, военные действия, тяжелые послевоенные разрушения и последующее возрождение, я ощутила, что авторы, по сути, лишь поверхностно коснулись наиболее значимых этапов. Сюжетная линия, казалось, была увлечена главным образом главным героем, его внутренними переживаниями и противоречивыми диалогами, не уделяя должного внимания самому ядру российской космонавтической программы. Произошедшие в этот период события – напряженные годы, трагические события, предвещавшие войну, саму войну с ее неисчислимыми потерями, и последние послевоенные годы, означенные разрухой и борьбой за выживание – сведены на ничтожный план. Авторы, как будто не желая углубляться в сложность задач, представили эти события лишь в общих чертах, вместе с обилием споров и диспутов, не сумев удержать внимание зрителя. Сюжетная канва представляла собой нечто подобное сумбурному переплетению встреч, разговоров, демонстраций бурных эмоций, не имеющих четкой связи с реальностью и важными научными и техническими достижениями. Да, несомненно, в картине присутствует намек на сложный и тернистый путь освоения космоса, на невероятный труд, потребованный для его изучения и развития, однако эти аспекты представлены лишь в кратких отступлениях, почти как вбросы, не способствующие глубокому пониманию тех трудностей, которые пришлось преодолеть советским ученым и инженерам. К сожалению, особый акцент был сделан на одноботной экспозиции одного персонажа, окруженном несколькими ролями, что только усугубляло отчуждение от самой темы. Сцены, представляющие собой особые исторические моменты – полет Юрия Гагарина, запуск первого спутника – появились в картине, в основном, ради эмоционального воздействия и для соответствия заданному названию. Однако, они были расположены в сюжете в непропорционально незначительной части, и по сути, не содержали в себе глубины и подробностей, которые необходимы для полного осознания значимости этих достижений. Наряду с этим, вызывает недоумение неопределенность названия фильма. Такое расплывчатое указание наводит на мысль, что авторам не был необходим один основной и четкий посыл, а их желанием было просто поведать о настоящем героическом опыте не о космических достижениях. Являясь, в сущности, несмотря на красивую картину, фильм, по моему мнению, стоит смотреть один раз, чтобы можно было сделать определенные выводы, но не рекомендую для повторного просмотра.