
6.54
8287
Сериал Умник онлайн
Актеры:
Александр Гордон, Екатерина Вуличенко, Елена Санаева, Валерий Баринов, Евгений Антропов, Андрей Покатилов, Эдуард Флёров, Мария Романова, Василий Брыков, Дмитрий Мазуров
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сезон полностью из 16
(26.04.2016)
Сквозь пелену признанных успехов и громких наград, многие выдающиеся авторы, гордо именующие себя писателями, нередко сталкиваются с глубоко личным и зачастую мучительным переживанием, связанным с их собственным творчеством. Иногда, это проявляется в болезненном отсутствии искры, в ощутимом нехватке вдохновения, которое, словно неуловимая птица, улетает, оставляя писателя в состоянии отчаяния и творческой блокады.
И подобная, казалось бы, одинокая драма, в полной мере коснулась нашего главного героя, Романа. Его ждала неминуемая дата сдачи готового произведения редакторам – жесткий срок, нависший над его головой, и в последнее время он, словно потерянный в тумане, не мог даже набросать пару строк, проявить хоть малейшую инициативу, оставаясь парализованным творческой неспособностью. В этом состоянии, охваченный неопределённостью и беспомощностью, Роман принял решение, отражающее отчаянную попытку найти выход из сложной ситуации: он направился в органы следствия, стремясь проникнуть в суть работы этих непрозрачных институтов, и понять, в чём скрываются их принципы и методы.
Именно в этом среде, окружённый массувами своих одномышленников, он и встретил Евгению Огареву – женщину, воплощающую в себе удивительное сочетание силы, прекрасной внешности и неоспоримой интеллектуальной эрудиции. Её строгий, непоколебимый взгляд, благородная осанка и бесспорное владение словами, поразили Романа до глубины души. Без долгих раздумий, изучив в ней что-то невообразимо ценное, он почувствовал настойчивое желание сделать ее главной героиней собственного романа, открывая для себя неизведанные ранее личные качества, в них окунувшись в свет нежданного вдохновения. Казалось, что взгляд Евгении, словно огненный поток, пронзил его душу, уничтожая останки творческой закрытости. Он не просто испытал влияние её сущности, он погрузился в океан неудержимой любви, в котором Евгения оказалась невероятным и неизмеримым ключом к его внутреннему миру. И теперь, охваченный этой небывалой страстью, Роман не мог мыслить о жизни без Её присутствия, окутанный светлым, страстным ужением, полным неизведанной нежности и одержимого желанием воплотить в словах свою бесконечную любви.
Рецензии
В свете все более распространенных попыток отечественного телевидения адаптировать культовые зарубежные сериалы, я не могу скрыть своего глубокого разочарования. Пожалуй, наиболее характерной чертой этих адаптаций является неизбежный провал, воплощенный в зачастую абсолютно непонятном и запутанном сюжете, лишенном всякой логики и художественной ценности. Вспоминаю, как в свое время выглядели самые неуклюжие пародии на известные международные проекты, например, «Родина» или «Клим», и, пожалуй, последняя, так называемая адаптация британского сериала «Лютер», стала кульминацией этого печального тренда.
Откровенно говоря, это было совершенно и крайне нелепо. Невольно задаешься вопросом, насколько глубоко укоренился в нашей кинематографии нежелание уважать и понимать оригинальный замысел. Кажется, авторам не хватает элементарной фантазии и стремления к созданию качественного продукта, вместо этого они с удовольствием генерируют по-настоящему отвратительную “ахинею”, выдавая её за продукт, заслуживающий внимания.
Не могу не упомянуть, как страдает переосмысление таких произведений, как “Касл” с Беккет, завоевавшее популярность по всему миру. И так, насколько жалким получилось наше “переосмысление”, где наш Бекет, в исполнении Вуличенко, представляет собой гротескную фигуру престарелого писателя, пытающегося примерить на себя роль крутого мачо, чаще вызывая смех, чем уважение. Неуклюжие движения, нелепый внешний вид – настолько, что хочется вызвать ему место в общественном транспорте! А наш Касл Гордон, напоминающий претенциозного самозванца, только усугубляет ситуацию.
Безусловно, слабые персонажи сами по себе не являются фатальным недостатком, однако, в данном случае, их неинтересная, выхолощенная и недостаточно проработанная личность, лишает зрителя возможности по-настоящему углубиться в их характеры и проследить за их развитием. Сюжетные линии приобретают самодостаточное характер скуки и бесполезности, оставляя зрителя без эмоциональной ответственности и интереса. Неудивительно, что при усилии выявить в этом проекте малейшую частицу адекватности, один может с огромной фигу увидеть предоставленную ему “галочку”.
Далее, очередной масштабный прокол достигается из-за глупостей с детализацией сюжета: вместо принятого в оригинале сона у нас сын главного героя, вносящий непредвиденный элемент, который, по мысли авторов, должен заменить полную традицию. Сам же он отвечает за обучение азам женской психологии. Не удивительно, что в этом мыслительном процессе он отсутствовал. Так же, на впечатление влияет тот факт, что изначально супруга Касла не включалась в сюжет сериала, а позже, под влиянием авторов, она превращается в ключевой элемент произведения. В то время как супруга Касла оставлена без роли. С последующим заполнением роли за акрисой, которую отдали девушке, которая превысила цену сотни лет. Это приводит к неловкой ситуации, когда авторы выкручиваются, предоставляя самому себе уникальную возможность.
Если во время просмотра у вас появятся чувства тошноты, рвоты, головные боли и головокружение, то полагаю, что виной в этом будет не удача, а сам проект. Стоит напомнить, что этот сериал не представляет никакой ценности. Не избегайте изучения сюжета, в который включено большое количество дыр. Обратите внимание на героев сериала, но понимайте, что лучшие черты оригинальных персонажей затоптаны в грязь, а все самое ужасное взято на вооружение.
Если вы попытаетесь найти малейшую частицу адекватности в этой картине, то огромная фигура в лицо будет совершенно не нужна.
Стоит напомнить, что заслуживает уничтожения.
По возможности посмотрите опять "Касла"! Может настроение поднимется!
На фоне разочаровывающего потока современных телепроектов, особенно заметно выделяется новый сериал под названием “Умник”, вызывающий, признаться, искреннее удивление и даже некоторую горечь. При первом знакомстве с его полотном, едва успев просмотреть несколько минут, становится очевидно, что работа строится на поверхностном копировании уже давно отработанных приёмов, вылившихся в столь нелепую и, откровенно говоря, скучную интерпретацию. Эта тенденция, к сожалению, стала, к сожалению, все более распространенной, и её воплощение часто оказывается столь далеким от совершенства, что вызывает у зрителя чувство глубокого недоумения и даже раздражения.
Вспоминается, и с теплотой, и с некоторой долей сожаления, могу сказать, что я всегда особенно дорожил “Каслом”. Этот проект, с его тонкой иронией, глубоким смыслом и, главное, невероятно харизматичными героями, оставил неизгладимый след в моем сознании. Также мне запомнился “Менталист” – сериал, который поражал своей оригинальностью и скрупулезной работой над деталями. Однако, когда сталкиваешься с проектами, в которых идея, как правило, зарыта под слоем небрежной, а порой и нарочитой, халтуры, возникает ощущение, что авторы, по сути, упустили свой шанс.
Особую горечь вызывает, к сожалению, и представление Гордона в роли главного следователя. Вроде бы, это талантливый и умелый актер, однако, в данной роли он выглядит, мягко говоря, не совсем убедительно. Его возраст, как и время, когда возникла концепция “Касла”, касается не совсем того персонажа. Порой, в его внешности проскальзывает отголосок добродушного, но уже слегка изрядного джентльмена, далекого от образа, который олицетворял в прошлом великолепный Натаниэль Филлион, возрастной, но невероятно харизматичный “Дон Жуан”. Отчасти, его образ напоминает мне персонажей, которых в последнее время можно встретить в Голливуде, но без всякого блеска и индивидуальности. Несмотря на то, что актер, безусловно, старается, отразить всю глубину своего персонажа, костюм и манера поведения в “Умнике” просто не совпадают с его ролями.
Более того, сама героиня, следователь Огарева, выглядит как странное сочетание скромности и впечатляющего декольте. Реплики, как правило, не соответствуют профессии следователя, и в целом образ кажется совершенно неправдоподобным. Возможно, отсутствие профессионального консультанта играло свою роль, но, откровенно говоря, ощущение недоверия к героине оставляет весьма неприятное впечатление. В то время как в “Касле” каждое новое расследование представляло собой отдельную, продуманную историю, заставляющую задавать вопросы и сопереживать героям, “Умник” представляет собой череду скучных и нелогичных ситуаций, не вызывающих ни малейшего интереса.
Разочаровывает и отсутствие внимания к деталям – создается ощущение, что сценаристы не уделяли должного внимания восстановлению атмосферы оригинального сериала. В то время как в “Касле” каждый кадр, каждая деталь вносили вклад в создание уникальной атмосферы, “Умник” заполнен небрежно снятыми сценами, неуклюжими постановками и очевидными ошибками. Признаться, с таким отношением к работе, я не ожидала такого развала. В финале, “Умник” выглядит как неудачный попыток продвинуть сериал и поставить его на место в современном телевидении.
Итого, я считаю, что это проект не достоверно отличается от других. Он не способствует повышению качества современного телевизионного продукта, он не достойный моего внимания. В “Умнике” не достаточно уважения к искусному прошлому, и не есть пример для следования. “Касл”, в свою основу, на счастье, не известен таким подходом. И надеюсь, что авторы оригинального проекта не известят о таком. Оценка – один из десяти. Но, по моему мнению, это слишком высокая оценка.
Взгляд на данный проект, на мой взгляд, вызывает скорее сожаление, чем восхищение – словно время и первоначальная концепция уступили победу неведомой силе, исказив задуманное. Особое беспокойство вызывает выбор, сделанный при создании: в эпицентр повествования поставлена женщина, стремящаяся найти достойное применение своим силам, однако её образ, честно говоря, кажется вымученным и в значительной степени неправдоподобным, лишенным той искренности, которая, как правило, является краеугольным камнем успеха подобного рода проектов.
Оценка этого сериала – вопрос, несомненно, субъективный, и каждый зритель вправе сформировать собственное мнение. Однако, стоит признать, что проект, к сожалению, не может быть признан образцом зрелого и глубокого повествования. Повествование усеяно нелепыми деталями, каждый из которых кажется артефактом случайного замысла, а не продуманного сценария. Отношения между персонажами выстраиваются по принципу неясного и часто неубедимого взаимодействия, а второстепенные герои, порой, оказываются совершенно не соответствующими заложенным в их характерах предположениям, создавая эффект случайного, почти абсурдного сочетания.
Представление деятельности правоохранительных органов в этом сериале, к сожалению, представляется крайне неполным и фрагментарным, не позволяя уловить суть происходящего. Сравнивать его с другими проектами, посвященными этой теме, – задача, отнюдь не простая, поскольку, в целом, зрительское восприятие характеризуется ощущением нереалистичности, отрывочности и отсутствия внутренней логики.
Если, уж делать сериал, то необходимо прилагать усилия для достижения хотя бы относительной правдоподобности некоторых эпизодов, чтобы умилостивить глаз зрителя. Изображение известного актера А. Гордона в этом проекте, к сожалению, не производит особого впечатления. Он предстает перед нами как человек, пропитанный цинизмом и ироничным взглядом на мир, словно бы потерянный в собственных раздумьях. Неясен и его, как актера, вклад в создание этой картины. Подобное участие, на мой взгляд, не соответствует его таланту и не оправдывает заявленных амбиций. В сущности, данный проект, в силу своего формального подхода и нелепости некоторых решений, вряд ли заслуживает серьезного внимания и долгосрочного зрительского интереса.