
6.88
4853
7.50
40000
Сериал Под знаменем небес онлайн
Under the Banner of Heaven
Актеры:
Тейлор Ст. Пьер,Скотт Майкл Кэмпбелл,Эмили Джеймс,Эндрю Гарфилд,Сэм Уортингтон,Уайатт Рассел,Тайнер Рашинг
Режисер:
Дэвид Маккензи,Изабель Сандовал,Томас Шламми
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
1-7 серия (TVShows, Субтитры) из 7
(20.06.2022)
Тень отчаяния и необузданной ярости окутала тихую, казалось бы, безмятежную жизнь семьи Эвермовых. История, которую они теперь пытались скрыть, напоминала кошмар, сотканный из безумия и жестокости. Это было повествование о преступлении, совершенном двумя братьями, чьи сердца, запятнанные ненавистью и, по их же словам, чудовищным указанием, потрясли мир.
Судьба, казалось, нарочно сбила их с пути, когда они, руководствуясь, как они утверждали, приказом высших сил, вооружились и совершили невообразимое: они забрали жизни маленькой Эмили, дочери своего брата, и его супруги. Описания последующего безумия, словно осколки разбитого зеркала, отражали не только их собственные пороки, но и, возможно, намеки на нечто большее, чем человеческая злоба.
В тот трагический момент, оба брата, Мартин и Даниэль, находились втянуты в опасную и непредсказуемую орбиту влияния – в члены загадочной группировки, известной как "Школа Пророков". Эта организация, чьи корни уходили в глубокую предысторию, представляла собой не просто собрание людей, а сложный, многослойный феномен, основанный на весьма специфических и, по мнению многих, не поддающихся рациональному осмыслению взглядах на мироздание. "Школа Пророков" исповедовала систему, в которой религиозная преданность служила краеугольным камнем, а допускалась практика полигамных браков, воспринимаемых как священный обряд. Но самое поразительное – члены организации, утверждали, обладали способностью к непосредственному общению с высшими силами, считая эту связь ключом к пониманию тайн бытия.
Легенды об "Школе Пророков" шептали о древних ритуалах, о тайнах, запрятанных в тексте забытых писаний, о силе, заключенной в вере. Именно эта вера, в сочетании с кажущейся безнаказанностью, словно прикрытием потусторонних сил, позволила братьям Эвермовым совершить преступление, которое навсегда изменило их жизни и, возможно, затронуло будущее всей семьи. Попытка объяснить свой поступок – якобы приказ самого Бога – лишь усугубляла трагедию, превращая ее в нечто непостижимое, в вечное, мрачное эхо безумия, застрявшее в сознании виновников и, возможно, навсегда изменившее судьбы тех, кто оказался в эпицентре этой истории. Вопросы о природе веры, о границах дозволенного и о роли высших сил в жизни человечества стали еще более острыми, погружаясь в бездонную пропасть сомнений и страха.
Рецензии
Фильм “Под знаменем небес” – произведение, требующее внимательного и вдумчивого восприятия, предлагающее зрителю не просто развлечение, но и плодотворную дискуссию. Его можно охарактеризовать как мощный триллер с глубокими религиозными мотивами, где основной сюжет служит катализатором для размышлений о природе веры, власти и человеческой морали.
Первое, что бросается в глаза – это сложная, многослойная структура повествования. Помимо основного сюжета, вразумительного, но в своей сути - расследования убийства молодой матери и ее ребенка, фильм исследует широкую панораму истории мормонской церкви, начиная с ее истоков и заканчивая современностью. Сценаристы умело используют исторические реминисценции, передавая не только хронологию событий, но и дух первопроходцев, их веру, их отвагу, но и их уязвимость перед соблазном. Актерская игра, характеризующаяся ровностью и точностью, способствует созданию убедительных образов, формируя, таким образом, ощущение преемственности и веры во времени. Нельзя не отметить сходство актеров, воплощающих ключевые роли, что создает эффект внутренней органичности и достоверности. В некотором смысле, этот фильм напоминает "Визит к минотавру", не только по своим загадочным мотивам, но и по своей способности вызывать не только страх, но и глубокие философские вопросы.
Однако, чтобы полностью понять замысел авторов, необходимо принять во внимание специфику истории мормонов. На протяжении всего фильма зритель сталкивается с противоречивыми фактами, с неоднозначными поступками, с жесткой иерархией, где даже самые милосердные символы могут оказаться непредсказуемыми. Ирония судьбы заключается в том, что стремление к непосредственной связи с высшими силами, когда и становится исходным пунктом для взаимоотношений между людьми, может привести к утрате индивидуальности, к подменам и искажению настоящих ценностей. Следователи, один из которых – мормон, а другой – потомок индейцев, представляют собой интересный контраст, подчеркивающий противопоставление разных мировоззрений, основанных на разных системах верований и ценностей.
Интересно, что в фильме подчёркивается не столько само убийство, сколько сам процесс его совершения, который становится символическим воплощением столкновения разных систем и ценностей. Попытки одного из главных героев, полагающего на себя право на углубленное понимание божественной воли, в конечном итоге, приводят его к одиночеству и разрушению устоев, которые он считал нерушимыми.
Нельзя не отметить и некоторую неровность сюжета, что возможно, связано с желанием авторов не только рассказать историю, но и затронуть множество важных и сложных тем, порой не совпадающих в едной линии. Сцены, показывающие детей, прячущихся от "поехавшего святого папани", вызывают особое чувство страха и тревоги, похожие на сцены из фильма "Ликвизация" по работе Пореченкова.
В целом, “Под знаменем небес” – это произведение, требующее от зрителя активного вовлечения и вдумчивого анализа. Он не предоставляет готовых ответів, а задаёт многочисленные вопросы, которые заставляют подумать о природе веры, о власти, о человеческой морали, о том, что на самом деле важно в жизни. Рекомендовать этот фильм стоит тем, кто любит сложные, многослойные истории, которые способны заставить подумать и задуматься.
В центре внимания современный американский мини-сериал «Под знаменем небес» (Under the Banner of Heaven), 2022 года, который опирается на исчерпывающую научно-популярную книгу Джона Кракауэра, посвященную феномену мормоновской церкви, имеющей глубокие корни в американской истории. О существовании этой организации, просуществовавшей на протяжении многих десятилетий, многие, безусловно, знают, а я, в свою очередь, ознакомилась с некоторыми аспектами ее деятельности, нередко встречавшимися в кинематографе. Однако, ранее представленные образы этой религиозной общины казались мне в значительной степени упрощенными и не вызывали глубокого чувства тревоги – скорее, это воспринималось как иллюстрация типичной сектантской организации.
Кракауэр, стремясь к более детальному и всестороннему анализу, подверг тщательной проверке историю формирования мормоновской церкви, ее эволюцию и многочисленные изменения, которые пережила организация на протяжении веков. Особое внимание он уделил трагической истории, раскрытой в сериале: зверскому убийству братьями Лафферти жены и малолетней дочери одного из них. Этот факт стал катализатором для самого брата, который начал испытывать сомнения и отчуждение от своих религиозных единомышленников. Его супруга, напротив, осталась приверженной прогрессивным взглядам, несмотря на то, что являлась дочерью одного из епископов, придерживавшегося более умеренных позиций. Она сумела получить высшее образование и даже нашла работу в сфере телевидения – обстоятельства, которые вызывали немедленное и резкое осуждение со стороны консервативных элементов внутри общины.
Авторы мини-сериала, руководствуясь этой трагической историей, решили представить ее на экране, аккуратно вплетая в повествование исторические детали и отдельные эпизоды, возникающие в рассказах непосредственных участников событий и в ходе расследования, осуществляемого полицейским Джебом Пайри (в исполнении Эндрю Гарфилда), также являющимся мормоном, но придерживающимся более современной интерпретации вероучения, свободной от практики полигамии, свойственной фундаменталистским группам, и его неверующему напарнику Биллу Табу (Гил Бирмингем), представителе местного племени индейцев, чье положение в религиозной системе мормонов не признавалось. В данной местности, где обитали мормоны, их число было достаточно значительным, что отражалось и в составе правоохранительных органов.
Однако, расследование, ведущееся Джебом, оказалось исключительно сложным и, вероятно, оказало глубокое влияние на его религиозные убеждения. В условиях постоянных дилемм, возникающих при необходимости выбирать между требованиями религиозного руководства и принципами правосудия, Пайри столкнулся с серьезными моральными испытаниями. Наблюдение за жизнью и мировоззрением этих людей, чьи умы, по сути, были подвергнуты систематическому промыванию, несмотря на то, что это происходило не во времена средневековья, вызывало у меня, честно говоря, ощущение тревоги. В 80-е годы, когда происходили события, сохранились определенные предубеждения и религиозный фанатизм. Многие представители общины были одержимы идеей избранности, стремясь реализовать свои амбиции, и часто представляли свои бредовые мысли как откровения Бога, бесцеремонно манипулируя окружающими.
Считаю ли я целесообразным рассказывать об этом, если только заинтересованные читатели сами решат углубиться в эту тему? На мой взгляд, более эффективным способом знакомства с этой историей является просмотр самого сериала, который, тем не менее, я не могу рекомендовать всем – особенно тем, кто чувствителен к подобным сюжетам. В заключение, мини-сериал "Под знаменем небес" – это не просто развлечение, это – серьезное, заставляющее задуматься произведение, представляющее собойл погружение в мир религиозного фанатизма и трагических последствий, которые он может нести.