
7.94
17293
8.00
63000
Сериал Андеграунд онлайн
Underground, Жила-была одна страна, Bila jednom jedna zemlja
Актеры:
Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Бора Тодорович
Режисер:
Эмир Кустурица
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6
(29.01.2018)
В мрачные дни Второй мировой войны, в самом сердце Белграда, возникло нечто, шептавшееся в тени и окутанное тайной – подпольное производство оружия, организованное теми, кто отчаянно сопротивлялся гнетущему правлению фашистского режима. Этот скрытый механизм, подобно невидимой нити, тянулся сквозь время, и его деятельность, удивительным образом, не прекращалась даже после ожесточенных боев и, наконец, после завершения глобального конфликта. На протяжении многих лет, в кругах власти, в самом центре жизни, существовало неведение, неведение относительно существования этой подпольной организации, этакого оплота сопротивления, скрытого от глаз тех, кто обладал властью.
Зрители, готовьтесь к погружению в захватывающую повествование, насыщенную самыми неординарными сюжетными ходами, сплетенными из нитей опасности и непредсказуемости. Вас ждет возможность прикоснуться к столь завораживающему и, одновременно, крайне опасному миру контрабанды, где действуют строгие, порой несправедливые законы, а влияние отдельных личностей определяет ход событий, превращая их личные амбиции в сложную и беспощадную игру, в которой ставки – не только жизнь, но и судьба целого народа.
Этот мир – театр теней, где каждый шаг может стать последним, где под личиной законной торговли разворачиваются интриги, а вера в справедливость соседствует с жестокой реальностью. Вы станете свидетелями борьбы за выживание, где каждый перевес – это результат хитрости, смелости и, зачастую, готовности пойти на жертвы. Погрузитесь в атмосферу напряженного ожидания, ощутите холод страха и трепет надежды, которые были присущи тем, кто боролся за освобождение своей земли. Откройте для себя, что за фасадом благополучия, за блеском роскоши, скрывалась паутина предательства и опасности, а истинная сила сопротивления заключалась в тайных связях, бесчисленных жертвах и неугасимом стремлении к свободе. Позвольте себе стать частью этой невероятной истории, в которой прошлое, настоящее и будущее переплетаются в единый, драматичный и незабываемый образ.
Рецензии
В кинематографической вселенной, созданной Эмиром Кустурицей, особое место занимает фильм "Андеграунд" – работа, столь же сложная и многогранная, как и сама история Югославии в период ее распада. Этот фильм – не просто повествование, а скорее, глубокое размышление о природе человеческой трагедии, о последствиях политических амбиций и о хрупкости единства.
Эмир Кустурица, выдающийся югославский режиссер, чье творчество отмечено буйной фантазией и нестандартным подходом к искусству, создает в "Андеграунде" сложную, зачастую абсурдную картину, заимствующую элементы драмы, комедии и даже сатиры. Фильм – это своего рода метафорический экскурс в историю, погружение в атмосферу неразберихи и хаоса, порожденных расчетом и предательством.
Сюжет фильма, разворачивающийся на фоне трагических событий Гражданской войны в Югославии, сосредотачивается на группе людей, оказавшихся в изоляции и заложниках собственных иллюзий. Среди них – Мики Манойлович, коммунист-активист, Марко, чья жизнь так и не смогла вырваться из власти Тито, и, конечно, сам Тито, олицетворяющий собой ушедшую эпоху. Персонажи, заключенные в подземном бункере, становятся символом отрыва от реальности, зацикленности на прошлом и утраты связи с окружающим миром. Изоляция, изначально задуманная как временная мера, превращается в вечное заточение, где прошлое, настоящее и будущее переплетаются в кошмарный узор.
В бункере, являющимся своеобразным микрокосмом страны, разворачивается история, проникнутая иронией и трагизмом. Партизаны, вооруженные устаревшим оружием, направленным на борьбу с давно разгромленными фашистами, становятся символом бесполезной борьбы, напоминанием о том, что иллюзии, основанные на невежестве и догматизме, способны разрушить жизнь. Их мир, ограниченный стенами бункера, становится заложником их собственных страхов и заблуждений, в то время как за его пределами происходят события, определяющие судьбу целой страны.
Фильм, как и творчество Кустурицы в целом, отличается смелым сочетанием юмора и трагизма, правды и вымысла. Он заставляет задуматься о сложных вопросах человеческой природы, о том, как легко поддаться манипуляциям, о том, как страх и ненависть могут породить неизмеримые страдания.
Премьера "Андеграунда" в 1995 году на Каннском кинофестивале вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые критики и деятели культуры восприняли фильм как провокационное заявление, другие обвинили Кустурицу в пропаганде. Однако, режиссер, не обращая внимания на критику, продолжал создавать фильмы, отличающиеся своим новаторским подходом и глубоким смыслом. Его нежелание оправдываться и уверенность в том, что "умные люди" сами смогут понять его замысел, отражают его непоколебимую веру в силу искусства и его способность влиять на общественное сознание.
"Андеграунд" – это кино, которое не оставляет равнодушным. Он заставляет сопереживать героям, заставляет задуматься о судьбе страны и о цене, которую приходится платить за разрушение единства и утрату связи с прошлым. Этот фильм – доказательство того, что даже в самых трагических обстоятельствах можно найти место для юмора, что даже в самых мрачных временах можно сохранить человечность.
Несмотря на неоднозначную реакцию критиков и зрителей, "Андеграунд" по-прежнему остается одним из самых значительных фильмов Эмира Кустурицы, работой, которая, несомненно, оставит свой след в истории мирового кинематографа.
Неизменно поражает талант Эмира Каустурицы, создателя картин, столь насыщенных противоречиями и требующих пристального, многогранного осмысления. Его работы всегда бросают вызов зрителю, заставляя самостоятельно определять истину, не предоставляя готовых ответов. Настоящий проект, предстающий перед нами, рассказывает о трагических и крайне сложных событиях, охвативших целую страну, и вскрывает ряд удивительных и порой шокирующих фактов. Подобная повествовательная структура, настойчиво подкрепляемая стремительным, почти нереальным темпом развития событий, создает ощущение неразрешимой таинственности и требует от зрителя исключительно активного вовлечения в происходящее. В процессе восприятия произведения словно невозможно отделить анализ от переживаний – увлеченно следя за разворачивающимся сюжетом, откладывается осознание каждого момента на будущее, что неизбежно происходит.
Привлекает внимание тщательная проработка всех персонажей, будь то главные герои или даже второстепенные. За каждым их действием, каждым движением, каждой репликой прослеживается глубина мысли, создает уверенное и увлекательное ощущение присутствия. Наблюдать за бурлением эмоций, за кипением страстей, что разливается на экране, настолько захватывающе, что даже самые рациональные суждения поддаются немедленному преодолению. Подобное насыщение впечатлений позволяет увлеченно относиться к сюжету, с невероятным талантом забывая о необходимости критического осмысления. Взаимоотношения до появления упомянутого смутного периода, в который жили подпольщики, открывают глубокий контраст.
Распад Югославии, превратившийся для многих в невообразимую трагедию, был причиной ощущения полного недоверия. Изначальная изоляция, отсутствие желания вмешиваться в происходящие изменения, выглядели как самодостаточный мир. Однако история не имеет замедлителей, и Югославия подвергается разрушительному воздействию. Стена, защищавшая этих людей от неизвестного, рушится, открывая имшую взглянуть на новый мир, наполненный неизвестностью. Вопрос о том, как они смогут соотнестись с этой реальностью, как будут переживать это переживание, оставляет не однозначный ответ. Проблема, подобная этой, привлекает многочисленных "помощников" – от горькой трагедии Ивана Дрена, не способного принять потерю своей родины, до бесконечного безумия Петара Черного, стремящегося направить свою войну в неизвестном направление. И, конечно, заслуживают отдельного внимания истории Марко Дрена и Наталья, которые решают начать свой новый жизнь в новой стране, с умением находить способность добыть деньги.
В суть своей эта история представляет собой грустную, невероятно печальную историю народа, который в свое время оказался между двумя огнями – коммунизмом и демократией. Перед ними стоял непростой выбор, ощущалась невероятная сложность эмоций, с которыми они сталкивались. Каждый из них должен был по-своему решать, и не у всех это удалось.
Несомненно, это очень важный и нужный проект, обладающий высокой ценностью и имеющий огромную значимость для зрителей. В нем затронут важный кусочек нашей истории, представлена жизнь страны, полностью разрушенной и превращенной в полном соответствии с новыми установленными траекториями. Здесь особенно ценна заключительная фраза Эмира Каустурицы – «эта история никогда не закончится». Слова этого мастера выражают все, что можно сказать об этом произведении, о его значении.
Приятного просмотра, и благодарю за уделенное мне время!
Внезапное возникновение в моей орбите такого кинематографического явления, как этот сериал, по праву можно назвать сюрпризом. Несмотря на то, что моя бдительность, как правило, не была направлена на столь пристальное внимание к творчеству отдельных режиссеров, я вынуждена признать, что этот проект сумел пробудить во мне искренний интерес, заслужив, в конечном итоге, мое немедленное вовлечение. О справедливости ради, стоит отметить, что я смогла оценить тонкую режиссерскую задумку, филигранную работу музыкального сопровождения и тщательно подобранную актерскую труппу, чья игра, безусловно, добавила глубины и реализма повествованию.
На протяжении долгого времени я оставалась далекой от внимательного изучения работ режиссёра Эмира Кустурича – имя этого выдающегося югославского и сербского кинематографиста, к сожалению, не занимало центральное место в моем эстетическом спектре. Мой интерес к его творчеству был абсолютно невелик. Однако, моя поездка в сердце Сербии, в Белград, и последующее расширение моего знания о его видении мира, кардинально изменили мои представления. Этот опыт открыл мне двери в мир, полный сложных вопросов и глубоких размышлений.
Картина, представленная зрителям, состоит из нескольких взаимосвязанных эпизодов, действия которых разворачиваются в различные исторические периоды, охватывающие период югославских войн. Несмотря на эту многослойность, общая продолжительность сюжета не превышает трех часов, что, на мой взгляд, является оптимальным решением, позволяющим избежать утомительного растягивания повествования.
В начальной части фильма мы наблюдаем, как люди, охваченные страхом перед надвигающейся бомбежкой, пытаются найти укрытие – спрятаться под землей, в заранее подготовленных убежищах. Жизнь на верхних этажах и в этих скрытых подземных укрытиях ведется своим чередом: люди стараются сохранить привычный ритм быта, несмотря на угрозу, висящую над их головами. Этот контраст между суетой повседневности и постоянным ожиданием катастрофы является одним из ключевых аспектов повествования.
Затем, в дальнейшем развитии сюжета, время проходит, военные действия заканчиваются, но отголоски этого кошмара продолжают преследовать некоторых людей, вынуждающих их оставаться в своих убежищах. Только когда появляется надежда, что самые страшные времена позади, они решаются начать новую жизнь, полную надежд и мечтаний. Однако, эта надежда оказывается недолгой, поскольку вскоре вспыхивает новая война – кровопролитная война между республиками Югославии, вновь заставляющая людей искать спасения и защиту.
Осознавая это, пересматривая сериал, я начинаю понимать, к чему стремился автор, что он хотел донести до зрительской аудитории. Эта работа – не просто кинематографическое произведение; она – зеркало, отражающее вечные темы войны, страха, надежды и человеческой стойкости. И, как я теперь понимаю, во многих аспектах она остается актуальной и сегодня, запечатлевая неизменную реальность продолжающихся конфликтов и людской способности к самопожертвованию ради безопасности своих близких.
Фильм, созданный в 1995 году, завершается фразой, звучащей как предостережение: "У этой истории нет конца". Эта фраза, на мой взгляд, является ключевым элементом всей работы, подчеркивающим ее глубокую философскую основу.
Несмотря на несомненный интерес к сюжету и его повествовательной подаче, его насыщенность смысловой нагрузкой и прекрасное музыкальное сопровождение, которое, несомненно, способствовало созданию определенного настроения, я не могу не признать, что в некоторых моментах повествование показалось мне затянутым и несколько утяжеленным. Однако, несмотря на это, сериал оставил глубокий след в моей памяти, вызвав вопросы и заставив задуматься о сложностях человеческой истории и ее неизбежной цикличности.