
6.09
863
Сериал Утесов. Песня длиною в жизнь онлайн
Актеры:
Богдан Бенюк, Марина Александрова, Марат Башаров, Вера Воронкова, Наталья Гатиятова, Сергей Гирин, Алексей Горбунов, Владимир Горянский, Нонна Гришаева, Анатолий Дяченко
Режисер:
Георгий Николаенко, Валентина Николаенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 12
(11.11.2012)
К семидесятилетней дате рождения выдающегося актера, Леонида Утесова, его творческое наследие было увековечено заслуженным званием народного артиста, что стало не просто признанием, а символом глубочайшего уважения и восхищения. Имя Утесова, звучащее с надёжностью и знакомое каждому, от юных ребят до самых преклонных лет, превратилось в нечто большее, чем просто имя – это воплощение живой памяти, бесценный вклад в русскую культуру.
Утесов – это, несомненно, легенда, имя, которое гуляет по страницам истории театра, имя, от которого трепещет сердце каждого истинного ценителя искусства. Его голоса, наполненные глубоким драматизмом и неповторимым колоритом, продолжают жить в наших сердцах, резонируя с каждой нотой, каждым словом, каждым выразительным жестом.
Помним мы его, словно маяк, освещающий путь к прекрасному, слушая, с благодарностью, его бесчисленные роли в великолепных спектаклях, или, пересматривая, с трепетом, фильмы, которые стали частью нашей жизни, эти мгновения, запечатленные в вечности, когда он, в расцвете сил, дарил нам свое творчество, свой талант, свою неповторимую харизму. Каждый эпизод его работы – это маленькое чудо, урок мастерства, вдохновение для новых поколений. Его фильмы – это не просто кино, это отражение нашей души, запечатленные в золоте времени истории, в которых звучит голос, полный мудрости и любви к родному краю. Он оставил после себя богатое наследие, которое, несомненно, будет продолжать жить и радовать нас своими глубинами и красотой. Леонид Утесов – это не просто имя в анналах театра, это символ, в котором тесно переплетены талант, страсть, преданность своему делу и, конечно же, любовь к зрителям.
Рецензии
После просмотра масштабного сериала, посвященного жизни Леонида Утесова, я испытываю смешанные чувства, полные восхищения и, одновременно, некоторой озабоченности. Прежде всего, хочу выразить искреннюю признательность создателям за смелость и масштабность проекта, за стремление погрузиться в непростую и противоречивую жизнь выдающегося музыкального деятеля. Особенно хочется отметить визуальную составляющую – декорации, костюмы, тщательно воссозданные интерьеры, которые мгновенно переносят зрителя в атмосферу начала XX – середины XX веков, в частности, в великолепную Концертную залу РСФСР, цирк и театр, где, как оказалось, проходила большая часть жизни Утесова.
Однако, при всей выразительности визуального ряда, нельзя не отметить, что проект, скорее всего, представляет собой сплав документальных фактов и художественного вымысла. Спектр времени, охваченный серией (с 1895 по 1965 год), представлял собой колоссальную задачу, требующую филигранного подхода к реконструкции исторических событий и моментов. Несмотря на это, общее впечатление от просмотра было, безусловно, положительным – зритель ощутил масштаб перемен, произошедших на советской земле, и узнал о сложных личностных перипетиях гениального композитора.
Особого внимания заслуживает тщательность воссоздания музыкальной культуры того времени. Искренне поражаешься, насколько гармонично вплетены в повествование произведения Дунаевского – настолько значимые для Утесова, и для зрителя. Эти музыкальные композиции не просто дополняют сюжет, они становятся неотъемлемой его частью, создавая неповторимую атмосферу. Наблюдать за исполнением песен Утесова – настоящее эстетическое наслаждение.
В то же время, нельзя не отметить некоторые недостатки, которые, к сожалению, не позволяют оценить проект как идеально реализованный. Постоянная смена актеров, особенно исполнителя главной роли, вызывала немалое раздражение. Смена актеров главного героя, с одной стороны, учитывает естественный ход времени, но с другой – лишает проект целостности и создает ощущение искусственности. В то время как отдельные актеры, такие как Башаров, изображавший веселого гуляку, и Бенюк, позднее став любимцем публики, с успехом справлялись со своими ролями, некоторые, например, исполнитель роли Жеребцова в драматических эпизодах, не оправдали возложенных надежд. Переход Жеребцова от роли молодого, наивного Утесова к роли взрослого мужчины, сталкивающегося с жизненными трудностями, не был достаточно убедительным.
Тем не менее, стоит отметить, что отдельные моменты в акторской игре, особенно игра молодого актера Жеребцова, в последних сериях, показалась несколько слабой. Было ощущение, что актерская игра пошла на уступки, что он не смог по-настоящему проникнуться ролью Утесова. В этом отношении, более удачной показалась игра актера, исполнявшего роль Александровой – она была полна чувства и искренности.
Нельзя не упомянуть и о других, насчитываемых малочисленных, недостатках, которые, к сожалению, разрушили общее впечатление. Среди них - ошибки в титрах (конкретно, в 12-й серии), непрофессионализм и глупости, проявлявшиеся в некоторых эпизодах, и, что самое критичное, несоответствие происходящему в кадре музыкальному сопровождению. Такие промахи, особенно учитывая важную роль музыки в жизни Утесова и в создании атмосферы сериала, сбивают с толку и подрывают доверие к повествованию. Несомненно, необходимо было уделить больше внимания профессиональной подготовке и вниманию к деталям.
Несмотря на все перечисленные недостатки, сериал, безусловно, заслуживает внимания. Он позволяет погрузиться в жизнь талантливого и противоречивого человека, познакомиться с историческим периодом, узнать больше о музыкальной культуре того времени. Оценка, которую я бы поставил этому проекту – семь из десяти. Надеюсь, что в будущих проектах создатели сериала уделят больше внимания профессиональной подготовке и вниманию к деталям.