
8.22
32056
8.20
1100
Сериал В поисках капитана Гранта онлайн
Актеры:
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР, Болгария
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 7
(07.08.2014)
Волей неукротимой жажды открытий, капитан Грант, с отвагой и надеждой, погрузился в бескрайние просторы Тихого океана, в поисках неизведанных земель. Однако, судьба, казалось, решила испытать его на прочность, ибо вскоре разразилась буря невообразимой силы – ураган, обрушившийся с неистовой яростью. Мощные волны, словно разъяренные великаны, обрушились на корабль, волей неистовой мощи столкнув его о скалистый берег. К великому облегчению, капитан Грант, чудом уцелевший в этой схватке стихий, вместе с остатками его команды, осознав всю критичность положения, принялся за отчаянную попытку сигналать о себе.
С решимостью, высеченной на камне, они поставили в море бутылку – крошечный, но столь же важный символ надежды, – написанную на пожелтевшей бумаге просьбу о помощи. Непосредственно на этом листе, с помощью грубого, но точного карандаша, был отмечен, как географическая точка, и место трагического крушения. Дальнейший путь их становился еще более сложным и непредсказуемым, потребующим огромного терпения и умения адаптироваться к самым невероятным условиям.
После долгих, изнуряющих скитаний по бескрайней морской глади, их молитва, подобно волне, наконец, достигла человека. К сожалению, некоторые заметки, содержащие подробности их отчаянного послания, оказались серьезно повреждены морской стихией, но эта беда не сломила волю к поиску. К их удивлению и, можно сказать, к полному спасению, к их судьбе явился лорд Гленарван – человек благородного духа и необычайной смелости, который, не раздумывая, с энтузиазмом вызвался вступить в состав поисковой экспедиции.
Вместе с ним, уже с чувством надежды, в путь отправились дети капитана Гранта – Роберт и Мэри, молодые, полные энергии и, несомненно, очарованные приключением. Их походный маршрут, словно карта, пролегал через невероятные горизонты – от загадочной Новой Зеландии, с ее изумрудными лесами и величественными горами, до ледяных просторов Антарктики, и, конечно же, океаническую суровость Австралии, с ее дикой природой и древними культурами.
Их путь, несомненно, был усеян опасными и тревожными ситуациями – штормами, непредсказуемыми течениями, одинокими островами, полными загадок, и, возможно, спрятанными в песках забытыми границами прошлого. Несмотря на все трудности, спасательная экспедиция, руководствуемая опытным капитаном и подкрепленная добрыми намерениями, не отступала от своей главной цели – вернуться к капитану Гранту и, возможно, добыть из морских глубин не только его, но и его родные души.
Рецензии
Этот фильм, «В поисках капитана Гранта», навсегда останется в моей памяти, как воплощение приключений, жажды открытий и неукротимой веры в человеческий дух. Долгое время я не могла понять его сложный сюжет, не возникало у меня особого желания полностью его пересмотреть, но случайная встреча с информацией о том, что сериал моего детства теперь доступен на сайзе «Сизонвар», стала настоящим откровением. С тех пор я практически не выходила из дома, полностью погружаясь в пересмотр любимой книги о капитане Гранте, параллельно возвращаясь к перечитыванию её первоисточника. Эта неделя, посвященная этой истории, прошла как в тумане, я прошла её трижды, и, кажется, даже не заметила, как пролетело время.
Фильм поразил меня своей глубиной и вниманием к деталям, он не уступает роману, написанённому Жюлем Верном. Авторы проявили истинное мастерство, проявив заботу о каждом аспекте произведения. Мне безумно нравилось наблюдать за работой актеров, за красотой пейзажей, за невероятной музыкой, которая вписывалась в атмосферу фильма, создавая ощущение приключения и восторга.
Сюжет фильма содержит немало отличий от романа, однако это не искажает его суть. Наоборот, он дополняет его, привносит в него новые краски и нюансы. Каждая сцена, каждый эпизод показаны настолько качественно, что не оставляет равнодушным. Особенно хочется отметить безупречную игру актеров, их харизму, их умение передать характеры героев. Мэри и Джон стали для меня любимой парой советского кино, их отношения казались такими искренними и нежными. Роберт выглядел живым и веселым, как и в книге, Руслан Курашов – безупречно воплотил свой персонаж.
Нельзя не упомянуть и о других персонажах: Макс-Наббс – невероятно колоритный и запоминающийся персонаж. Он всегда был проницательным и внимательным, что помогало ему в сложных ситуациях, а также в ситуациях, в которых оказывались другие герои. Владимир Гостюхин - просто блестящий актер, его игра достойна восхищения! Лембит Ульфсак, воплотивший на экране тонкости рассеянного ученого, гениально передал характер своего персонажа. А Пагенеля – это просто воплощение доброты и приятного общения.
Сценаристы скрупулезно работали над каждой деталью, не забывая и о мельчайших деталях. Именно благодаря этому фильм достигает такой глубины и реалистичности.
Это не просто экранизация, это удивительный шедевр, созданный с любовью и вдохновением. Говорухин, как талантливый режиссер, сумел не только передать дух произведения Жюля Верна, но и добавить в него свое видение, создав произведение, которое не утратило своей оригинальности. Он сумел показать, как наши режиссеры умеют экранизировать зарубежных авторов, которые впоследствии становятся популярнее в России, чем у себя на родине. Это подтверждает, что талант и упорство способны преодолеть любые границы.
Наблюдая за жизнью писателя, гуляя с ним по (уже османизированному) Парижу (который, стоит заметить, был для тогдашнего советского зрителя не менее труднодоступен, чем Новая Зеландия или пампасы), беседуя с его издателем и коллегами по цеху, слушая рассказы его друзей и впечатления жены (часто не менее романизированные, чем труды самого писателя), Говорухин сумел тонко передать душу великого автора.
«В поисках капитана Гранта» – это не только фильм, это целая эпоха. Он вдохновил многих, как детей, так и взрослых. После просмотра данного сериала в моем сердце буквально зародилась новая мечта - дальние странствия, исследование мира, преодоление огромных расстояний в поисках счастья, желание быть ярким и невероятно общительным.
И, конечно, невозможно не вспомнить о Жюле Верне, его романы стали основой для этого фильма. Он создал мир приключений, в котором каждый может найти себя.
Я уверена, что еще не раз пересмотрю этот замечательный фильм. Единственное, что я бы изменила – это немного укоротила бы отрывки с Жюлем Верном и вместо этого побольше показала приключения героев. Но даже этот незначительный факт не испортит впечатление о фильме!
Сразу следует признаться, что фильм «В поисках капитана Гранта», снятый великим режиссёром Леонидом Говорухиным, оказал на мою детскую душу, и, без преувеличения, на всю мою дальнейшую жизнь, совершенно исключительное влияние. В год его выхода мне едва исполнилось, и этот фильм стал для меня, по сути, своеобразным крещением в мир кинематографа, одновременно являясь и проводником в неизведанные территории литературы, музыки, географии, а также в мир иных, возвышенных отношений – мир смелых и мужественных людей. Именно с говорухинского шедевра началась моя самостоятельная интеллектуальная жизнь, и я глубоко признательна родителям за предоставленный им богатый культурный арсенал: величественный глобус, полное собрание сочинений Жюля Верна, и, чуть позже, избранную коллекцию специализированной литературы по естествознанию, этнографии, истории колониального Нового Света – все это, словно увертюра, открывало для меня путь в мир познания.
Дворовые игры, которые столь долго занимали главное место в моей жизни, надолго переместились в плоскость дерзания исследовательской мысли и приключенческой романтики. Я с особым восторгом помню, как мы с друзьями, модифицируя данные в записке, найденной в желудке акулы, мысленно путешествовали вдоль параллелей и меридианов, участвовали в «бойкоте» апартеида в Южной Африке, и оказывали помощь гренландским китобоям – все это, казалось, было частью моей собственной жизни, наполнена приключениями и героическими поступками. В душе моей поселилась неутолимая жажда дальних странствий, а в сердце пылал горячий огонь жажды яркого и осмысленного поиска неизведанного, соединенный с желанием внести свой вклад в общественное благо. Таким образом, воспитательные и просветительские цели, заявленные Жюлем Верном в его фильме, были реализованы подлинно убедительным образом – по крайней мере, в моем личном случае.
Несмотря на то, что отзывы многих моих ровесников, резонирующие с этими же идеями, дословно повторяют слова Верна и Говорухина, я, без сомнения, признаю, что мои лучшие качества сформированы благодаря этим двум творцам, создавшим этот, казалось бы, бесхитростный, но удивительно насыщенный энергией фильм. И, конечно же, я благодарна Жюлю Верну за его талант.
Судьба Жюля Верна в России, особенно в советское время, – поистине счастливая, породившая волну искренней любви и восторженного почитания, подражания, доходящего до таких выдающихся личностей, как Иван Ефремов – настолько достойна отдельной, обстоятельной книги. В России его, прежде всего, помнят как автора суховатого стиля и устаревшей по техническим параметрам фантастики – таких как «Полёт с Земли на Луну», «Путешествия к центру Земли» и подобных ему. Лучших его романов – тех, что поражены далёкими путешествиями, невероятными приключениями и недвусмысленным пропагандированием добрых дел – в современной Франции практически никто не знает. Сам писатель, воспринимаемый многими как чудаковатый идеалист, вроде тех, кто был создан им самим, Паганель и кузен Бенедикта, – кажется каким-то не совсем понятным и с трудом классифицируемым мастодонтом в плеяде французских литераторов девятнадцатого века – с одной стороны, очевидно, не классик, а с другой – напоминает беллетриста, поскольку слишком сложен в стиле, слишком серьёзен (злые языки говорят – нравоучителен) в содержании.
Огромный прижизненный успех Верна в СССР объясняется, без сомнения, несомненной созвучностью его видения мира и идеалам и мировоззрению страны, сохранившей веру в разум и справедливость на этой земле. Именно это объясняет удивительную искренность всех без исключения советских экранизаций Верна, их убедительность и их соответствие авторской атмосфере. Особенно это касается экранизации Говорухина, которая занимает особое место в этом достойном ряду.
Говорухин стал единственным, кто взялся в своем фильме за исследование феномена писателей, подобных Верну, а также Джеку Лондону, Теодору Драйзеру и другим, которые любили и почитали гораздо больше, чем в собственной стране. Наблюдая за жизнью Верна, гуляя с ним по (уже османизированному) Парижу, беседуя с его издателем и коллегами по цеху, слушая рассказы его друзей и впечатления его жены (часто столь же романтизированные, как и труды самого писателя), Говорухин, на мой взгляд, тонко, но чрезвычайно точно ответил на поставленный вопрос. Ответ, казалось бы, был погребен под потоком (псевдо)обличительных перестроечных опусов, в том числе и в самом фильме Говорухина, но он был дан, четко и убедительно, даже для ребенка.
Фильм Говорухина необходимо смотреть обязательно, как для взрослого, так и для юного зрителя. Он поможет потерявшимся в этом мире родителям найти свои моральные ориентиры, а жизнь снова обретет яркость и смысл.
Этот фильм проник в мою душу, оставив после просмотра неизгладимый след глубоких, почти невыразимых чувств. Попытаться описать спектр эмоций, которые он вызывает, – задача, граничащая с невозможным; слова, казалось бы, бессильны передать всю глубину переживаний. С самых юных лет, еще в детстве, я с обожанием просмотрела каждую серию, и до сих пор испытываю искреннюю радость, возвращаясь к любимым, знакомым моментам, к самым ярким эпизодам повествования.
Нельзя отрицать, что небольшие отклонения от литературного первоисточника, касающиеся биографии Жюля Верна, не исказили общую картину, не омрачили великолепие зрелища. Все было выполнено на самом высоком профессиональном уровне, с безупречной точностью и филигранным мастерством.
Актеры предстали перед нами поистине выдающимися, поразительно достоверными в своих ролях. Джон Манглс – воплощение благородства и силы, в его исполнении он оказался воплощением настоящего красавца, и именно после этой роли я с особенным трепетом отношусь к Олегу Штефанко, чей талант, безусловно, достиг своего апогея. Поразительно, как убедительно и проникновенно он воплотил свой персонаж, словно проживая каждую минуту своей жизни.
Особенно хочется отметить блестящее исполнение ролей Жакса Паганеля, лорда и леди Гленарван, а также юных Роберта и Мэри Гранта. Мэри, в исполнении восхитительной актрисы, – это чистая, нетронутая красота, воплощенная в совершенстве. Ее игра, проникнутая нежностью, молодостью, скромностью и благородством, заставляет сердца зрителей трепетать от восхищения.
Актеры демонстрировали невероятную самоотдачу, работая на пределе своих возможностей, что неизменно отражалось в качестве их исполнения. Сцена, где Штефанко и Струтинский оказываются в плену у новозеландцев, – это настоящая жемчужина фильма, восхитительное и захватывающее произведение кинематографического искусства. Фраза «Я никому тебя не отдам», произнесенная Штефанко с такой искренней болью и преданностью, до сих пор не оставляет меня равнодушным; его взгляд, полный отчаяния и надежды, его голос – все это пробуждает в душе самые сильные эмоции, заставляет одновременно плакать и радоваться, воссоздавая в памяти эту невероятную сцену.
Также стоит отметить выдающуюся игру Вильсона – отважного, сурового, но в то же время доброго и мягкого моряка, вызывающего у зрителя самые теплые чувства. Жаль, что сценаристы, отклонившись от литературного оригинала, приняли решение о его преждевременной кончине. В оригинальной книге Вильсон не умирает, и это, безусловно, ослабило эмоциональное воздействие фильма. Образ Мак-Наббса, воплощенный другим актером, также поражает своей выразительностью: его пристальный, проницательный взгляд способен покорить любого, а тщательно продуманный жест – с сигарой во рту – придает персонажу неповторимый пафос и величие.
Паганель, как всегда, великолепен в своей роли – веселым, добрым, благородным и воистину запоминающимся персонажем. К сожалению, в обоих – и в книге, и в фильме – не хватает развития любовной линии Джона и Мэри, достаточно подробного и насыщенного описания их взаимоотношений, что, несомненно, является существенным минусом.
В целом, этот фильм – это поистине великолепная история, насыщенная яркими эмоциями, захватывающими событиями и глубоким смыслом. Он заслуживает самых высоких оценок и, безусловно, оставит глубокий след в вашей душе. Это произведение искусства, достойное внимания каждого ценителя прекрасного.
Вновь погрузившись в кинематографическое путешествие по страницам моего детства, я обнаружил, что чувство восхищения и умиления, испытанное мною в юности, лишь усилилось и приобрело новые, более глубокие оттенки. Экранизация знаменитого романа, ставшая впоследствии классикой, поражает воображение во всех аспектах, демонстрируя поразительное мастерство и безупречное исполнение.
Несомненная заслуга в этом – виртуозная игра актеров, чьи образы прочувствованы до мельчайших деталей, и безупречное качество операторской работы, воссоздающее атмосферу приключений и романтики, характерную для той эпохи. Однако, помимо визуальной составляющей, значительную роль играет и сама смысловая составляющая произведения, затрагивающая вечные вопросы человеческого познания и стремления к новым открытиям. Особого внимания заслуживает гениальное решение автора – повествование от лица великого Жюль Верна, которое придает истории неповторимый шарм и остроту.
Особо рекомендую, к тому же, ознакомиться с интервью, представленным в прессе в начале пятой серии. Данный материал, несмотря на прошедшие десятилетия, поражает своей актуальностью, отражая ключевые идеи и взгляды автора на научный прогресс, его отношение к традиционным религиозным учениям и его убеждение в важности развития человеческой личности через познание и самосовершенствование, а не под давлением догматических ограничений.
Фильм, по сути, пронизан духом Жюль Верна – его неукротимым стремлением к научному прогрессу, которое, по его мнению, должно быть основано на рациональном познании мира и уважении к эволюции, а не на мракобесии и догматизме. Он верил, что истинное совершенство человека заключается в развитии его морально-этических качеств, основанном на понимании его места в космическом порядке и развитии через естественную эволюционную лестницу, а не на слепом следовании религиозным догмам и устаревшим шаблонам. Этот проект, безусловно, является не только захватывающей историей приключений, но и ярким отражением философских взглядов своего создателя, воспевающим непоколебимую веру в разум, науку и безграничные возможности человеческого духа. Погружение в мир приключений, созданный Жюль Верном, — это, в конечном итоге, поиск гармонии между научным прогрессом и нравственным развитием, а также понимание, что истинное величие человека заключается в его стремлении к познанию и совершенству.