
6.62
896
6.20
117
Сериал Великий гражданин онлайн
Актеры:
Александр Зражевский, Борис Пославский, Борис Чирков, Георгий Семёнов, Зоя Фёдорова, Константин Адашевский, Николай Боголюбов, Олег Жаков, Пётр Кириллов, Сергей Курилов, Борис Жуковский
Режисер:
Фридрих Эрмлер
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1939
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.03.2018)
Погрузитесь в бурлящую, напряжённую атмосферу эпохи, в которой разворачиваются драматические события, определяющие ход истории. Наша хронологическая одиссея переносит нас в период, запечатленный в двадцать пятом году, в центр внимания которого оказывается фигура Петра Шахова – влиятельного и ответственного члена партии. В те годы он занимал должность одного из ключевых руководителей, неся на себе бремя ответственности за принятие стратегических решений, оказывающих колоссальное влияние на будущее государства.
Однако, деятельность Шахова не оставалась незамеченной. Он столкнулся с ожесточённым противостоянием, возглавляемым блоком, состоящим из представителей Троцкого и Зиновьева. Эти влиятельные деятели, во главе с энергичным и честолюбивым Карташовым, принципиально не разделяли политической линии, проводимой Шаховым, касающейся вопросов организации и управления государством. Эта вражда, обусловленная глубокими идеологическими разногласиями, быстро приобретала масштабы и накал, став самым ожесточённым и продолжительным конфликтом, зафиксированным за прошедшие десятилетия.
Искрой, подлив духу соперничества, стало раскрытие личности директора завода, Ивана Авдеева, человека, чьи взгляды были глубоко враждебны новому, социалистическому режиму. Авдеев, будучи не только промышленником, но и ярым критиком партийной политики, стал ключевым звеном в противостоянии, оказывая влияние на немало сторонников консервативных взглядов. В ответ на эту угрозу, партия приняла решение о назначении Нади Колесниковой на важную должность, рассматривая её как символ решимости и верности новым идеалам.
Это событие, ставшее катализатором дальнейшего развития конфликта, обозначило собой принципиальный поворотный момент в истории противостояния двух значимых фигур из различных политических блоков одной партии. Однако, история не ограничивается лишь этим эпизодом.
Что же ещё происходило в период с 1925 по 1934 год? Какие судьбы переплелись, какие интриги плелись, какие политические маневры совершались? Чтобы ответить на эти вопросы, чтобы проникнуть в самую суть тех потрясающих событий, мы приглашаем вас в захватывающее путешествие, которое мы представили в виде многосерийного фильма – "Великий гражданин". В его рамках вы познаете сложный и многогранный мир революционного времени, узнаете имена тех, кто стоял у истоков перемен, и сможете собственными глазами оценить цену, которую пришлось заплатить за новую эпоху. Фильм – это не просто пересказ событий, это попытка понять мотивы, идентифицировать причины, и проанализировать последствия тех решений, которые изменили судьбу целой страны.
Рецензии
Взгляд на сериал “Великий гражданин” неизбежно порождает череду размышлений, и, признаться, полное осмысление этой кинематографической попытки не представляется собой задачу, лишенную сложностей. Нельзя однозначно назвать проект неудачным, лишь бы не подчеркнуть, что его ключевые идеи, на мой взгляд, оказалисьнормально проработанными, однако, явка создателей на первый план политического подтекста, преднамеренное превращение произведения в мощный инструмент пропаганды, вызывает определенную настороженность.
Если отбросить поверхностное восприятие, становится очевидным, что “Великий гражданин” был создан с конкретной целью – использовать зрителя как аудиторию для трансляции определенного, в конечном счете, авторитарного мировоззрения. Стоит задуматься: подобный проект, замаскированный под художественное произведение, способен оказывать колоссальное влияние на формирование взглядов, особенно в уязвимое время. Рассматривая картину в контексте истории, становится ясно, что в свое время, и, к сожалению, актуально до сих пор, она служила инструментом для укрепления власти, для демонстрации “единственно верного” пути.
Основной посыл “Великого гражданина” – предупреждение о недопустимости сопротивления советской власти, о разрушительных последствиях отклонения от установленных норм. В картине прямо, с хирургической точностью, звучит призыв к уничтожению “враждебных элементов”, к безжалостному пресечению любых проявлений несогласия. Эти слова, несомненно, не являются поэтическим высказыванием, но отражают реальность того времени, когда любое сомнение в установленном порядке грозило непредсказуемыми последствиями.
Действия главного героя, Григория Шахова, лишены какой-либо глубины и драматизма. Его развитие, его эволюция – это, в сущности, серия мелочных, безрезультатных действий. Он, словно марионетка, переходит от одного выступления к другому, с бессмысленными речами, не приводящими к никаким конкретным изменениям. Нам не предлагается понять, что движет этим человеком, какие у него моральные принципы, какие цели он преследует, кроме, разумеется, отражения “правильной” позиции. В этом ошибке, возможно, и заключается ключ к пониманию причины, по которой этот герой так не привлекает зрителя.
В отличие от него, злодей, Степан, действует согласно четко определенному закону: он четко определяет свои мотивы, планы, цели, не поддаваясь демагогии и не пряча своих намерениях. Его последователи, вместо содержательных аргументов, развертывают шумную, бессмысленную демагогию, стремясь доказать необходимость своих действий, что в свою основу состоит из пропагандистской манипуляции.
В конечном счете, “Великий гражданин” представляет собой структурно неплотный проект, не способный дать зрителю по-настоящему эмоциональный отклик. В нем нет углубленных конфликтов, не ощутимой глубины характеров, не пронзительных идей. Создатели, похоже, стремятся навязать своим зрителям определенный уклад мыслей, соответствующий идеям власти. Осознание того, что тема советской пропаганды в этом виде не может пройти незамеченным в прошлом, делает просмотр этого фильма не анахронической забавой, а важным историческим опознавательным знаком. Очевидно, что в те годы такие люди, как Шахов, должны были существовать, хоть и не привлекали внимания.
Подводя итог, "Великий гражданин" не может быть воспринят как шедевр киноискусства, но, как и многие произведения, созданные в период, когда инструменты массы использовались для формирования общественного мнения, он служил важным свидетельством исторического процесса. Несмотря на едва заметные попытки создателей развлечь зрителя, он оставляет после себя множество вопросов, которые заставляют задуматься о том, что на самом деле, означает жить в определенном обществе. Фильм, несомненно, заслуживает внимательного и критического осмысления.