Продолжить просмотр
Война и Мир (1965)
Постер «Война и Мир (1965)»
8.14 66870
8.30 9100

Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
«Война и мир» Льва Толстого – произведение, которое неустанно привлекало внимание кинематографистов на протяжении многих десятилетий. Несомненно, ряд выдающихся режиссеров пытались воплотить в жизнь эпическую историю романа, однако, по мнению большинства признанных экспертов, лишь экранизация Сергея Бондарчука, созданная с колоссальным терпением и самоотдачей, представляла собой истинный триумф кинематографического искусства. Работа над этой масштабной картиной заняла почти шесть лет, что, несомненно, отразилось в её глубине и насыщенности. Бондарчук, признанный колосс своей эпохи, обладал редким даром – он не просто снял фильм, а буквально прочувствовал дух времени, сумев идеально воссоздать атмосферу пышных балов, яростных сражений, и, конечно же, сложность и многогранность человеческих судеб, изображенных в романе. Он мастерски передал не только внешние обстоятельства, но и внутренний мир героев, их душевные терзания, сложные мотивы поступков, глубокие размышления и, что не менее важно, неуловимые оттенки чувств, которые делают их столь узнаваемыми и близкими зрителю. Вклад в эту выдающуюся картину также внес великолепный актерский ансамбль, состоящий из истинных талантов, чьи игру были отмечены признанием критиков и зрителей. Их воплощения персонажей стали неотъемлемой частью той неповторимой атмосферы, которую создал Бондарчук. Экранизация, вышедшая в 1969 году, не только покорила сердца зрителей по всему миру, но и удостоилась высшей награды – престижной премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также множество других престижных кинонаград и дипломов. Это событие стало триумфальным завершением работы великого режиссера и подтверждением его места в истории мирового кинематографа. Для тех, кто еще не успел окунуться в этот эпический мир, этот фильм – не просто очередное произведение искусства, а уникальная возможность прикоснуться к наследию великого автора и ощутить всю мощь и красоту романа Толстого, воссозданной гением Бондарчука. Погружение в эту историю – это путешествие в глубины человеческой души, исследование вечных вопросов любви, долга, чести и героизма, запечатленных в одной из самых значимых книг мировой литературы.
Рецензии
В эпоху позднего средневековья, в XV веке, приобретение художественных красок представляло собой задачу, граничащую с невозможным. Даже в художественной столице Европы, Флоренции, для их получения требовались немалые усилия и, зачастую, значительные финансовые вложения. Цена столь редких материалов определялась не только трудоемким процессом их изготовления, но и сложной логистикой, включавшей в себя транспортировку сырья из отдаленных уголков земного шара. Во-первых, насыщенный аквамариновый пигмент, необходимый для создания богатых оттенков, добывался непосредственно у берегов Па-де-Келе – региона, известного своим резким, почти невыносимым запахом, вызванным обильным скоплением рыбы. Эта атмосфера, насыщенная запахами, не могла быть воспринята для импорта в высококлассные произведения искусства. Во-вторых, лазурит – ценный пигмент, придающий краскам небесно-голубой оттенок – привозили из самых далёких мест, что и обусловило его прозвище “за тридевять земель”. Транспортировка этого материала осуществлялась верблюдами, двигавшимися по караванным путям, а прибывшие к своим заказчикам, он не отличался приятным ароматом, скорее, напоминая запах верблюжьего навоза, а не свежескошенных роз. В-третьих, нельзя забывать о самом необычном и редком компоненте – метациннабарите. Этот минерал, обладавший уникальным, сложным составом, был настолько редким, что его добыча отнимала не только силы, но и выматывала мужскую душу, пропитывая рубашки своим суровым, “мужицким” потом. Подобные “волшебные” ароматы, несомненно, не соответствовали требованиям даже самых взыскательных заказчиков Флоренции. Таким образом, в распоряжении художников оказывались лишь “годеные” произведения, которые предвались за немаленькую цену. Однако, проблемы не ограничивались лишь доступностью красок. Резко возросший интерес к живописи, а также растущая потребность в холстах, определяли вторую, не менее значимую проблему. Холсты из конопли, произрастающей в окрестностях Флоренции, могли использоваться для создания неплохих полотен. Тем не менее, процесс их изготовления был длительным и трудоемким – заказчик отправлял своего подмастерья на ткацкий завод, вкладывая в этот процесс несколько месяцев ожидания. Подмастерье, получив указания от своего господина, отправлялся в путь, но, к сожалению, возвращался не в целости и сохранности, часто разговорившись, хихикал, забыв о своей задаче, а в некоторых случаях, задумывался о метациннабарите, что, несомненно, вызывало доверительные беседы. Чтобы избежать потери всех помощников, художники прибегали к использованию льняных холстов. При этом, продавцы, несмотря на преобладание спроса на льняные холсты, во Флоренции, ожидали дальнейшего роста их цен, что было вполне разумной стратегией. После получения красок и холста, оставалась одна важная задача – приобретение рамы. Без соответствующей рамы даже самый великолепный холст не мог привлечь внимания зрителей. В современной интерпретации, можно сравнить эту ситуацию с современной киноиндустрией. Многие зрители оценивают фильмы, основываясь на сумме расходов на их производство. Некоторые зрители, в частности, направляют свой интерес к блокбастерам, только ради просмотра спецэффектов. Среди таких произведений выделяются, например, "Фантастическая четверка" и “Трансформеры”. Но попытка оценивать “Войну и мир” исключительно по сумме затрат – это, по сути, оценка “Моны Лизы” исключительно на основе стоимости ее художественных материалов. Время неумолимо - краски тускнеют. Вероятно, в ближайшие двадцать-тридцать лет кто-нибудь вновь возьмет на себя задачу по адаптации романа Толстого "Война и мир" в кинематографе. Этот новый фильм, несомненно, будет отличаться от оригинала, предполагая использование компьютерных ботов вместо живой массовки, а нарисованные из них обозы, стрельбу из нарисованных пушек и, возможно, даже подвеску олифантов для транспортировки Мюрата к Багратиону, а в Вязьме – использование орлов для борьбы с назгулами. Однако, пока это остается лишь предположение. Несомненно, и сегодня никто не смог превзойти неподражаемые работы Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового, а также Людмилу Савельеву. Множество современных операторов не могут сравниться с мастерством Анатолия Петрицкого, и можно привести еще немало подобных примеров. Результат, как всегда, останется прежним. Фильм был снят довольно давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость, а также уважение к труду всего коллектива. Представьте, каким образом выглядел этот фильм, когда он был выпущен сорок лет назад, когда в кинематографе еще не существовало подобных технологий. Таким образом, этот фильм можно считать “Моной Лизой” кинематографа – самой настоящей “Моной Лизой”.
Просмотр экранизации романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир" режиссера Сергея Бондарчука – это опыт, оставивший неизгладимый отпечаток в моей душе. Это не просто кино, а воплощенное на экране великое произведение искусства, которое, на мой взгляд, является лучшей экранизацией этого монументального романа. Мои впечатления от просмотра, особенно после обстоятельного перечитывания оригинала, оказались настолько глубокими и насыщенными, что выразить их словами – задача, требующая особой тщательности и, как я надеюсь, успеха. Прежде чем погрузиться в размышления о фильме, я хотела бы отметить, что мой выбор был сделан не случайным. Я тщательно подготовилась к просмотру, вернувшись к тексту романа, чтобы ощутить его глубину и богатство. И осознание того, насколько мастерски переданы на экране события и характеры, стало для меня настоящим откровением. Спектр моих эмоций, вызванных просмотром, был поистине широким. Особую ценность, на мой взгляд, представляет собой масштабность и визуальное великолепие батальных сцен, которые, по воспоминаниям читателя, в романе казались впечатляющими, но на экране они предстают во всей своей монументальной красе. Это не просто зрелище – это результат гениального мастерства режиссера, операторов и актеров. Особо хочется отметить, что для того времени, когда снимался фильм, воссоздание подобных эпических сцен было практически невозможным. Бондарчук сумел не только реализовать эту задачу, но и продемонстрировать свой талант, заслужив признание и славу. Однако, мои размышления не могли обойти стороной и роль актеров. Я не могу не отметить игру Александра Тихонова в роли князя Болконского. Хотя мне представлялось, что этот образ должен быть более юным и импульсивным, его исполнение оказалось глубоким и проницательным. Со временем я привыкла к его интерпретации, и эта интерпретация стала для меня ключевой в понимании образа Болконского. Вместе с ним блистали другие выдающиеся актеры, создавшие целую плеяду ярких персонажей. В те годы, в особенности, зрители ценили только одного актера – Тихонова. Я была уверена, что именно он способен воплотить на экране все грани, всю сложность и противоречивость личности князя Болконского. Не могу не упомянуть о Вашели Лановом, который поразил меня своей харизмой и обаянием. Его персонаж вызвал бурю положительных эмоций, и я уверенна, что многие зрители до сих пор испытывают к нему симпатию. Отдельный восторг вызвала игра Анатолия Курагина, в исполнении Виталия Тихолова. Безусловно, усилия, которые потребовались для создания этого персонажа, для передачи его сложной и противоречивой личности, были огромны. Я, как и многие зрители, влюбилась в него с первого взгляда, и, к счастью, эта любовь не угасает. Особенно запомнилась сцена его разоблачения Безуховым, произошедшая во второй части фильма. В этот момент видно, что Курагин, осознавая опасность, отодвигается от Безухова. Это запоминающийся момент, показывающий сложность взаимоотношений между героями. Остальные актеры, внесли свой вклад в создание яркого и запоминающегося фильма. Единственный минус, который я могу указать, – это, на мой взгляд, не совсем удачная интерпретация Ирины Скобцевой в роли Элен. Ее игра касалась меня, как будто не совсем вписывалась в образ. Сравнивать экранизацию Бондарчука с другими попытками экранизировать роман Толстого – нецелесообразно. Разница между ними очевидна. Я убеждена, что, чтобы создать по-настоящему достойную экранизацию романа Толстого, необходимо понимать русскую душу, ее поступки, не поддающиеся никаким законам. Иностранцу, зачастую, невозможно полностью понять эти поступки. Когда они видят русского человека, в голове у них только несколько слов: "Матрешка, водка, зима, медведь". Это недоразумение, и оно вызывает обиду. В целом, фильм Бондарчука – это шедевр, классика, которую должен увидеть каждый, кто ценит русскую литературу и историческое кино. Я искренне верю, что просмотр этого фильма позволит вам ощутить всю красоту и глубину романа Толстого.
В свете хода времени и с неизменной благодарностью к творцам, уверенность в том, что истинную ценность и вес этой кинематографической интерпретации, с присущей нам, поколению "нулевых", долей, проявят мы, — стала само собой разумеющимся фактом. Высказывания тех, кто в свое время утверждал, что отдельные сцены воплощены в жизнь с поразительной художественной правдой, не вызывали и не вызывают возражений. И, справедливо, поразительна мощь и масштабность постановки битв при Аустерлице и Бородино, где, в отличие от многих современных цифровых образов, каждый нюанс, каждый взмах меча, каждый крик отчаяния был воплощен с непостижимой для нас, очевидно, со стороны, откровенностью живого воображения. Подобное зрелище, несомненно, заслуживает восхищенного благоговения и глубочайшего уважения, ведь оно — это, прежде всего, результат колоссального, почти мистического труда, сотворенного в недрах самой души, а не механически сконструированного на основе компьютерных технологий. Оценивая работу режиссера над экранизацией знаменитого романа, невольно ощущаешь масштаб задачи, стоящей перед создателями. Очевидно, что идеальное изображение каждого персонажа, каждого эпизода стало бы непосильным бременем. И, тем не менее, созданный Тихоновым образ Балконского, с его сдержанной глубиной, с утонченным чувством, с той врожденной достоинством, которая так покорила зрителей, — уже стал символом, одним из самых узнаваемых и любимых. Аналогично можно оценить вклад Анатолия и Болконского-старшего, а также роль его сестры, и всех, кто составлял огромную, многогранную семью Ростовых. Элен, воплощенная на экране, вызвала у многих зрителей робкое, но неподтвержденное подозрение, но, тем не менее, стала объектом пристального интереса. Неудивительно, что спустя годы после выхода фильма, комментарии, восхваляющие игру Беаты Тышкевич, по-прежнему звучат, – ее лицо, как утверждали многие, – безусловно, носило отпечаток той самой "эленской" красоты. Однако, не стоит забывать, что режиссер, при всей своей художественной смелости, принял решение, и призывать его к пересмотру столь масштабного замысла было бы не только нецелесообразно, но и неуважительно. Важно осознать, что создание столь объемного фильма, адаптированного из романа Толстого, потребовало не просто талантливых актеров и режиссера, но и огромного труда всей съемочной группы, и, что не менее важно, отваги и упорства самих режиссеров. Необходимо выразить искреннюю благодарность за этот труд, за то, что они сумели воплотить на экране такую сложную и многогранную историю. При этом, признаться, не обошлось и без определенных "слабостей" в реализации замысла. Очевидно, что некоторые критики справедливо указывали на то, что некоторые эпизоды фильма не соответствовали первоначальному замыслу Толстого. Нам же представляется, что, если бы фильм лишился этих "подробностей", то он бы, несомненно, утратил значительную часть своей уникальной атмосферы, свою неповторимую эстетику. И, в конечном счете, сложно отрицать, что фильм "Война и мир", в его нынешнем виде, является редким и выдающимся достижением в истории кинематографа. В мире, перенасыщенном бездушными комедиями, беспросветными боевиками, и короткометражками от современных европейских режиссеров, а также в мире, где столь часто преобладают слепое подражание и бездумное копирование, найти настоящее, подлинное произведение искусства – задача не из легких. Именно поэтому фильм "Война и мир" занимает особое место в моем сердце. Это – один из тех шедевров, которые, как и великие произведения литературы, обогащают душу, расширяют горизонты сознания, и помогают нам глубже понять себя и окружающий мир. Фильм, который я с уверенностью отношу к самым любимым, и который, несомненно, займет почетное место на моей "полке киношедевров".