Продолжить просмотр
Вольная грамота
Постер «Вольная грамота»
7.50 22483
7.00 260

Сериал Вольная грамота онлайн

Актеры:
Татьяна Бабенкова, Артём Крылов, Владислав Абашин, Иван Добронравов, Ксения Разина, Артём Ткаченко, Владислав Ветров, Катарина Шпиринг, Иван Шибанов, Анна Лутцева, Александра Власова
Режисер:
Дмитрий Черкасов
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
13-18 серия из 18 (02.03.2018)
Взапно, жизнь, подобно реке, сменяет свои русла, не следуя предсказуемым законам и устоявшимся представлениям. Полина Лебедева, рожденная в ослепительных лучах богатства и привилегий, оказалась в драматическом контрасте, став пленницей обстоятельств, когда трагическая смерть князя Головина перевернула ее мир с ног на голову. Её прежняя, мирная жизнь, наполненная роскошью и теплом, уступила место суровой реальности, где она, будучи крепостной, обречена вечно служить, исполнять волю своего нового, властного хозяина. Судьба, словно коварная тень, схватила ее за руку, и теперь Полина обречена на вечное подчинение, на отражение чужих амбиций и желаний. Её жизнь, устроенная на аукционе, как призвание, оказалась в руках самого яростного и беспощадного врага ушедшего князя, графа Андрея Кречетского – человека, чье сердце, казалось, лишено сострадания и покаяния. Его имя вызывало трепет и предчувствие недобрых дел. Теперь, в стенах массивного поместья Кречетского, где царила атмосфера холодного величия и неумолимой власти, жизнь Полины представляла собой неразрешимый вопрос, окутанный мраком неизвестности. Какова была истинная цель этого человека, столь поглощенного местью? Продолжит ли он сеять раздор и страдания, разрушая последние остатки мира, в котором когда-то жил князь Головин и его окружение? Его замыслы, вероятно, были столь же глубоки и опасны, как и его ненависть. Насколько далеко простились бы его расчеты, и какие жертвы он был готов принести ради осуществления своей мести? С каждым днем, проведенным в доме Кречетского, Полина чувствовала, как тонкая нить её надежды все больше истощается. Она стала заложницей обстоятельств, наблюдая за сложными и запутанными интригами, в которых участвовали влиятельные люди, стремящиеся к власти и богатству. Её существование представляло собой мрачную комедию, где каждая минута могла стать последней. Она мечтала лишь об одном – о моменте, когда сможет вырваться из этой петли, обреченной на вечное рабство, и вернуть себе хоть какую-то свободу, подобно лебеди, стремящейся к небесам. Но что ждало её впереди, в мире, где справедливость казалась лишь иллюзией, а человеческая душа – игрушкой в руках могущественных и безжалостных? Вопрос оставался открытым, словно туман над древним лесом, сокрывая в своих глубинах тайны и опасности.
Рецензии
В 2018 году на экраны вышел многосерийный проект – историческая мелодрама под названием «Вольная грамота», предлагающая зрителю погружение в сложный и драматичный период российской истории. Повествование строится вокруг судьбы Полины Лебедевой, молодой девушки, оказавшейся в плену обстоятельств и вынужденной подчиняться воле другого человека. Сюжет, на мой взгляд, представляет собой оригинальную и захватывающую историю, в которой сплетаются личные драмы и исторические события. Полина оказывается в роли человека, лишенного свободы, вынужденного следовать указаниям своего хозяина, чья власть над ней не знала границ. Эта участь, бесспорно, вызовет искреннее сочувствие у зрителя. «Вольная грамота» изобилует неожиданными сюжетными поворотами, интригами и, что немаловажно, обладает сильной актерской игрой. Актеры убедительно вжились в свои роли, создавая яркие и запоминающиеся образы. Особое внимание привлекает экскурс в историю, позволяющий увидеть эпоху ограничений и привилегий, когда свобода была доступна лишь избранным. Съемки фильма проходили с применением исторических знаний. На экране воссоздается дух девятнадцатого века, причем все детали – от одежды до мебели – соответствуют исторической достоверности. Считаю, что такой подход является правильным и позволяет зрителю максимально погрузиться в атмосферу того времени. Создание качественного исторического кино требует не только художественного видения, но и тщательной проработки деталей, отсутствия халтуры и внимания к мельчайшим нюансам. Манеры, наряды, танцы – все это создает убедительную картину, позволяя поверить в происходящее. Съемки проходили на территории усадьбы «Хмелита» Смоленской области, родового имения Александра Сергеевича Грибоедова, что добавляет проекту дополнительный исторический вес. Сюжетная канва сериала выстроена вокруг нескольких взаимосвязанных линий. В центре внимания – отношения Полины и Дмитрия Кречетского, младшего брата Андрея Кречетского. Дмитрий, как волевой и благородный военный, вызывает у Полины симпатию, но его жизнь тоже неразрывно связана с предписаниями хозяина. Между молодыми людьми развивается трогательная история любви, что не может не вызывать надежды на счастливое будущее. Второй сюжетный узел сосредоточен на отношениях Бориса и Татьяны. Борис, влюбленный в Татьяну, является нотариусом. Он же, как оказалось, использует ситуацию, чтобы помочь той обрести свободу, а не себе. Пара переезжает в Петербург, чтобы начать новую жизнь, но эта любовь оказывается разрушительной. Борис, движимый искренними чувствами к Татьяне, готов на все, но его чрезмерная увлеченность приводит к трагическим последствиям. Татьяна, стремясь к свободе, сталкивается с трудностями, обусловленными ее неграмотностью и отсутствием хороших манер. Борису же известна вся история Полины, он знает ее тайну, но не желает вмешиваться. Третья линия повествования связана с персонажем Андрея Кречетского – неприятеля Алексея Головина, который стал хозяином Полины. Андрей – жесткий и эгоистичный человек, стремящийся к власти и соблазнению Полины. Он не останавливается ни перед чем, чтобы получить желаемое. Его непростой путь взросления, его ответственность за семью, воспитание брата, – все это не может служить оправданием его поступков. Его образ – это сложная и противоречивая фигура, словно кукловод, манипулирующий людьми. Актеры, играющие в сериале, сумели максимально убедительно вжиться в свои роли, создавая яркие и запоминающиеся образы, которым можно верить. Мне сериал «Вольная грамота» показался по-настоящему интересным и оригинальным. В заключение хочется отметить, что «Вольная грамота» – это достойный проект, который обязательно найдет отклик у поклонников отечественных сериалов. Не упустите возможность погрузиться в этот захватывающий и эмоциональный мир!
Свежеизданный сериал "Вольная грамота" вызвал у меня смешанные чувства, что, честно признаться, и ожидалось. Первое, что бросилось в глаза – это актерский состав, и, признаюсь, я не испытал особого восторга. Вместе с тем, в нем присутствовала Татьяна Бабенкова, исполнительница роли в недавнем сериале «Полицейский с рублёвки», который, к слову, пользуется стабильно хорошими рейтингами. Однако, мое восприятие Бабенковой в «Вольной грамоте» оказалось не столь убедительным – ее игра, на мой взгляд, не отличается особой глубиной и мастерством. Сюжет сериала, в сущности, соответствует классическому шаблону, знакомому зрителям: юная, добрая и, безусловно, испытательная героиня, оказавшаяся в сложной жизненной ситуации. И, конечно, не обошлось бы без интригующей тайны происхождения. Вопрос о том, насколько оригинальна данная история, остается открытым – привлекательность сюжетных ходов, несомненно, есть, однако, проработка "Вольной грамоты" оставляет желать лучшего. Вся картина ощущается каким-то размытым и не лишенным конкретики, все происходящее выглядит, скорее, как серию мазков, не соединяющихся в единую, цельную композицию. Полина Лебедева, главная героиня, должна вызывать у зрителя восхищение, и я, как зритель, искренне желал бы этого, однако, к сожалению, очарования в ее образе ощущается. Она предстает перед нами, как будто тщательно сконструированная декорация, с вызывающей постоянной улыбкой, которая, на мой взгляд, лишь усиливает ощущение искусственности. Это, безусловно, разочаровывает, ведь, заходя в мир сериала, зритель желает поверить в историю, отождествить себя с персонажем, ощутить его боль и радость. Но не получается. Это, в некотором смысле, трагедия для зрителя, ожидающего более глубокого и реалистичного воплощения образа. Несмотря на этот недостаток, мне понравилось, как показаны пейзажи. Они действительно роскошны и полны жизни и красоты, словно их создавал именитый художник, довершавший свое творение на холсте. Также, образ быта отражен весьма естественно, что добавляет сериалу реалистичности. Если бы авторы смогли уделить больше внимания проработке персонажей, сериал был бы, несомненно, более удачным. В сериале присутствует также ностальгический романс, который, впрочем, добавляет печальные нотки к происходящему. Подобное происходит довольно часто в литературных произведениях: авторы уделяют особое внимание описанию персонажей, ведь именно они являются основой повествования. Через их жесты, эмоции, философию и их поступки мы знакомимся с ними, вникаем в их внутренний мир. И вот, в этом сериале автор, кажется, намеренно ограничивает глубину персонажей, представляя сюжет в половинчатом виде. Это, безусловно, не просто продолжение или развитие уже знакомой истории. Это цельная композиция, и что же мы видим? В ней, к сожалению, отсутствует развитие образа Полины. В период, когда девушки из знатных семей были известны своей любовью к музыкальным инструментам и пению, было бы вполне уместно обыграть этот аспект ее жизни, сделать ее романс или, как минимум, раскрыть ее героиню. Зрителю это необходимо – он хочет не просто наблюдать за страданиями, а ощутить эмоциональную связь с героем. Она не просто крестьянка-крепостная, она умелая, знает манеры, воспитана на хорошем уровне. Однако, глубины, к сожалению, отсутствует. Все остается на уровне доброты и улыбки. Это, несомненно, замечательно, но почему же этого нет? Подобное замечание относится к другим персонажам в равной мере. Было бы целесообразно рассказать о них больше, если показать их не получается. Создание сериалов также требует определенных навыков. В итоге, смотря сериал, возникает ощущение, что кульминации просто нет. Это расстраивает и оставляет ощущение незавершенности. Хочется погрузиться в атмосферу, сопереживать главной героине, ну, почти слезу пустить и поверить в историю. Но не получается.
Среди всеобщего потока развлекательного контента, требующего неустанного внимания и поглощающего свободное время, просмотр сериалов для меня стал уделом нечастым, почти ритуальным. Иными словами, я нечасто погружаюсь в мир телевизионных историй, поскольку, как правило, происходит нечто, словно сбитая с толку, ложная операция – возникает искушение свернуться калачиком, отвлечься от дел и, как ни странно, не найти утешения в окружающем мире. Когда возникает притягательная история, поданная на Первом канале, например, многосерийная историческая мелодрама «Вольная грамота», премьера которой состоялась в феврале 2018 года, я поддаюсь неудержимому желанию затеряться в ней, рискуя пропустить важные домашние обязанности. Зачастую, при таком увлечении, я осознаю, что мой ум, подобно уставшему воину, не может поддерживать двойную нагрузку – внимание к визуальным образам и решение текущих задач. Мне приходится намеренно ограничивать свою концентрацию, позволяя себе лишь наблюдать и наслаждаться захватывающим сюжетом. Спешка и суета, которые проникают в повседневную жизнь, отнимают у меня силы для более глубокого восприятия происходящего, заставляя ускоряться и торопиться, избегая все более и более нарастающего чувства некомфорта. В этот момент, как будто из ниоткуда, появляется «Вольная грамота» – сериал, с которым я, вопреки моим обычным привычкам, оказалась неспокойна, но одновременно очарована. История о молодой девушке, чья жизнь рухнула в одночасье, лишив ее привычного существования и, что самое важное, свободы, затронула меня глубже, чем я ожидала. Оказавшись в девятнадцатом веке, в эпоху, когда еще существовало крепостное право, я, словно наблюдатель, погружаюсь в мир, где героиня – жертва обстоятельств, лишенная возможности быть свободной. Эта история, словно драгоценный камень, открывает бесчисленные слои, которые не требуют от зрителя следования за сюжетной линией, предлагая погрузиться в детали, которые выходят за рамки жанра мелодрамы. Это не просто история о любви, о семейных ценностях, о положении человека в обществе, но и о той сложной, многогранной сущности, которая всегда была в центре внимания русского народа. Ключевым моментом в этом сериале являются пейзажи, на фоне которых разворачиваются события. Здесь можно увидеть красоту русской природы, которая не уступает красоте других стран. Декорации, костюмы и другие элементы тщательно проработаны, отражают эпоху, в которую перенес нас сериал. Создатели не создали тяжелую атмосферу, не пытались раздуть конфликт, не сгущали краски, что позволило мне, как зрителю, не только наблюдать за происходящими событиями, но и, по сути, самостоятельно оценивать их, формируя свое мнение. Все это сделано для того, чтобы вызвать неподдельный интерес, заставить задуматься. Восхищает то, что герои, как будто проживая свою жизнь, не только увлекают зрителя, но и позволяют найти в них что-то родственное, что-то близкое по духу. Даже отрицательные персонажи, в их истории есть своя правда, есть что-то, за что можно заглянуть, понять, взглянуть на них с другой стороны. Талантливая работа профессионалов, в данном случае, действительно, создает впечатление, что работа эта – значимая, большая, ответственная, требующая большого количества сил и, я бы даже сказала, души. Особенно хочется отметить режиссера, операторов, сценаристов, актеров, декораторов – всех, кто внес свой вклад в создание такого впечатляющего произведения. Их вклад – это, в первую очередь, возможность каждому из нас совершить путешествие в прошлое нашей Родины, чтобы увидеть ее во всей красе, осознать ее историческое значение. И, в конечном счете, понять, что русская душа, несомненно, таинственна. Актёры, сыгравшие главные роли, блестяще воплотили своих персонажей. Лица молодых актёров свежие, интересные, притягательные, и этот шанс, возможно, был предоставлен им впервые. Внимание к ним, признаюсь, меня приятно удивило. А вот Артем Крылов, исполняющий роль Дмитрия Кречетского, заслуживает особой похвалы. Он настолько реалистично вжился в эту роль, что трудно не проникнуться его образом благородного дворянина, мужественного, смелого, справедливого - настоящего воина. А Влад Абашин, воплотивший образ антигероя, демонстрирует не только актерское мастерство, но и своеобразную харизму, которую не каждый режиссер пойдет на риск, привлекая к своей работе актеров, которые еще мало известны широкой публике. В целом, сериал "Вольная грамота" – это захватывающее произведение, которое заставляет задуматься о многих вещах. Я уверена, что я не пожалела о потраченных на его просмотр почти четырнадцати часах моего времени, поскольку этот просмотр был не напрасным. Более того, эта история, отделившись от оболочки сериала, может стать отличным подарком для тех, кто любит истории о любви, о борьбе за свободу и о человеческих отношениях.
Первый канал, традиционно являющийся хранителем культурных ценностей и обладателем огромной аудитории, в этом году порадовал зрителей выдающимся многосерийным фильмом – “Вольной грамотой”. Этот проект, по праву относящийся к жанру исторического кино, оказался не просто развлечением, но и глубоким исследованием драматичного периода российской истории девятнадцатого века. Фильм, отличающийся тщательно проработанным сценарием, захватывающей исторической канвой и великолепной актерской игрой, мгновенно поглотил меня, заставив ощутить неповторимую атмосферу той эпохи, запечатленную с поразительной точностью. Нельзя не вспомнить уроки истории, где мы, школьники, изучали сложные и неоднозначные вопросы крепостного права – явления, оставившие глубокий след в нашей национальной памяти. Этот период, с его противоречивыми моральными установками и жестокостью, до сих пор вызывает у современного российского человека противоречивые чувства. Мы, привыкшие к принципам свободы и равенства, невольно ощущаем отторжение от той системы, когда человеческую жизнь, достоинство и судьбу определяли бесправное положение, произвольные распоряжения властей и отсутствие возможности для самоопределения. Вспомните строки из народных песен – "Мои крестьяне, что хочу, то и делаю..." – эти слова, пропитанные горечью и отчаянием, отражали реальность, в которой крестьянин был лишь пешкой в чужой игре, лишенной права на собственную волю и защиту. И как часто, в поисках спасения от беспредельной власти, они прибегали к отчаянным мерам – к просьбам, к мольбам, к смирению, а иногда и к трагическому самоубийству, избавленному от невыносимых страданий. Усадебные хозяева, руководствуясь зачастую лишь чувством долга или личной выгодой, часто проявляли жестокость и безразличие к судьбе своих крестьян, превращая их жизни в бесконечную цепочку лишений и унижений. Однако, среди этих обстоятельств существовали и редкие вспышки гуманности, проявления справедливости, которые, как лучи надежды, пробивались сквозь мрак угнетения. Помните, как некоторые дворяне, обладавшие сознанием исторической несправедливости, пытались смягчить положение своих крестьян, давая им возможность заниматься ремеслом, облегчая их участь. Их поступки, хоть и незначительные, свидетельствовали о том, что человечность не исчезла из сердца человека, даже в самые темные времена. “Вольная грамота” – это не просто исторический фильм; это произведение искусства, которое сумело поразить своей реалистичностью, глубиной проработки персонажей и вниманием к деталям. Я была очарована языком, на котором говорили герои – языком, который, кажется, давно ушел в прошлое, – языком, лишенным современной пассивности и излишней словесности. Каждое слово произносилось с особой тщательностью, с уважением к истокам русского языка, который, как мне кажется, в наши дни утратил свою мощь и красоту. Особого внимания заслуживают многогранность и глубина образов героев. Каждый персонаж, будь то главный герой – Андрей Кречетский, или второстепенный – оказался ярким, запоминающимся, живым. Даже антигерой, этот мерзкий, угрюмый тип, вызывал восхищение тем, каким искусно был проработан его образ. Его жестокость, мстительность, эгоизм, алчность, жестокость – все это было показано настолько детально и правдоподобно, что не хотелось даже думать о том, чтобы столкнуться с подобным человеком в своей жизни. Подобное знакомство могло привести лишь к разрушению, к глубокому разочарованию, к неисчислимым страданиям. Просмотрев этот многосерийный проект, я испытывала невероятное удовольствие, ожидавшей встречи с любимыми персонажами, искренне им сопереживая, предвкушая счастливый финал, но при этом не желая расставаться с этим увлекательным путешествием во времени, с этим неповторимым очарованием девятнадцатого века. Я выражаю искреннюю благодарность всей команде, которая создала этот проект – сценаристам, актерам, режиссеру и всему творческому коллективу. Их труд – это настоящий вклад в сохранение нашей национальной культуры, в понимание нашего прошлого, в осознание важности моральных ценностей.
Переживая скуку весенних будней, я, в поисках утешения в кинематографе, наткнулась на этот сериал, привлеченная, в первую очередь, его крайне навязчивым рекламным контентом, который, казалось, не желал покидать экран. Уже по отрывкам, представленным в роликах, стало очевидно, что в картине мало чего нового и интересного – она предназначалась скорее для заполнения времени, чем для предоставления зрителю интеллектуального вызова. Неохотно, но из любопытства, я решила погрузиться в эту историю, чтобы составить собственное, осознанное мнение о ее достоинствах и недостатках. Мой просмотр пришелся на период долгой майской отпуска, что, признаться, добавило атмосферу расслабленности и, как ни странно, лишь усугубило ощущение относительной бессмысленности происходящего на экране. Нельзя не отметить, что тематика, выбранная для этой истории – эпоха крепостного права, аукционы, где люди, подобно товарным номенклатуре, выставлялись на продажу, и неугасимая мечта рабского общества о «Вольной грамоте» – вполне заслуживает внимания. Подобные сюжетные ходы, затрагивающие исторические и правовые аспекты, часто пробуждают интерес у зрительской аудитории, особенно когда речь заходит о периодах, когда человек был лишен свободы и права на собственную жизнь. В центре повествования – история Полины Лебедевой, девушки, чья судьба кардинально меняется из-за роковой ошибки юриста – небрежного изменения нескольких букв в официальном документе. Эта одна-единственная оплошность становится отправной точкой целой череды событий, определяющих ее дальнейшую жизнь. Возникает вопрос: сможет ли бывшая барышня, теперь уже рабыня, восстановить справедливость, вернуть себе украденное имя и вновь обрести ту чистоту и невинность, которыми она обладала с самого детства? Идея картины, на мой взгляд, была неплохо продумана, однако ее реализация, увы, оказалась поразительно предсказуемой и банальной. Я разделяю мнение многих зрителей о чрезмерной растянутости сюжета. Без сомнения, историю, представленную на экране, вполне можно было уместить в семь или восемь эпизодов. Уже после просмотра первых нескольких серий становится очевидным, кто является главным героем, кто его противник, и каким будет финальный финал. В картине присутствует избыток, казалось бы, совершенно ненужных сцен, которые, очевидно, лишь служат для увеличения хронометража и демонстрации бессвязной продолжительности повествования. Однако, несмотря на все перечисленные недостатки, стоит отметить некоторые достоинства этой картины. Декорации, костюмы, и, особенно, пейзажи, достоверно передающие атмосферу того времени, выполнены с большой тщательностью и вниманием к деталям. Зритель ощущает себя перенесенным в эпоху крепостного права, в те времена, когда жизнь человека была подчинена воле властного хозяина. Во время просмотра я столкнулась с тем фактом, что большая часть актеров мне была совершенно незнакома. Одним из открытий стало имя Татьяны Бабенковой, чья игра в роли Полины, в начале показалась мне несколько наигранной и неправдоподобной. Первоначально образ героини показался мне слишком нереалистичным, каким-то безвольным, преисполненным наивности и неспособностью к самостоятельному мышлению. Однако, по мере развития сюжета, актриса сумела расположить к себе зрительскую аудиторию, и я, в конечном итоге, даже почувствовала к Полине искреннюю симпатию. В целом, актерский состав, исполнивший роли в этой картине, был достаточно профессиональным, хотя и не вызвал особого эмоционального отклика. Сюжет, как уже говорилось, представлял собой довольно вялый и предсказуемый перекат, не способный вызвать никаких сильных эмоций и впечатлений. Вопрос о том, стоит ли смотреть этот сериал, остается открытым. Я, к сожалению, не была удивлена ему, и он не смог внести в мою жизнь новые, яркие впечатления. Он показался мне очень простеньким и неинтересным произведением, не заслуживающим особого внимания. До новых встреч и, возможно, новых кинематографических открытий!