
6.97
892
6.00
37
Сериал Волны Черного моря онлайн
Актеры:
Вадим Кузнецов, Эдуард Купоросов, Виталик Агарков, Олег Табаков, Евгений Леонов-Гладышев, Владимир Волков, Степан Хацкевич, Иван Миколайчук, Алексей Петренко, Эрнст Романов, Ада Роговцева, Сергей Никоненко, Таня Надемская, Юрий Саранцев, Наталья Наум, Евгений Весник, Галина Волчек, Светлана Кондратова, Фёдор Панасенко, Тамара Трач, Галина Федотова, Сергей Подгорный, Ирина Бразговка, Александр Лазарев ст., Тамара Невская, Лилия Гурова, Анатолий Адоскин
Режисер:
Вячеслав Криштофович, Артур Войтецкий, Олег Гойда
Жанр:
драмы, исторические, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 8
(07.08.2018)
Одесский бриз, соленый и неукротимый, манил к себе бесчисленное количество поклонников отдыха, а в самом сердце этого морского великолепия оказались две необыкновенные души – Гаврик Черноиваненко и его дедушка, старый рыбак, чья жизнь была неразрывно связана с Черным морем. Каждый день они, невозмутимо и с непоколебимой верой, проводили на берегу, в ожидании богатого улова, погруженные в тишину лишь с редкими, мудрыми замечаниями старика. В их молчаливом увлечении чувствовалась глубокая связь с природой, с ее ритмами и тайнами.
В тени этих рыбацких будней разворачивалась не менее захватывающая история, связанная с мадам Стороженко, эксцентричной и доброжелательной женщиной, которая с искренней радостью приобретала, что выловли Гаврик и его дедушка. Ее пристрастие к свежей рыбе, приобретенной в результате их труда, добавляло колорита в их размеренное существование.
Параллельно с этим, в городе, охваченном бурной перестройкой, разворачивались сложные интриги, связанные с поступлением в одну из наиболее престижных гимназий Одессы. Петр Бачей, сын влиятельного и уважаемого господина Василия Петровича, неустанно готовил себя к вступительным экзаменам, стремясь завоевать место в закрытой компании учеников. Этот юноша, обладающий не только умом, но и сильным характером, был неразрывно связан с Гавриком, их дружба, возникшая еще в детстве, была крепкой и искренней. Вместе они проводили часы, обсуждая большие и маленькие вопросы, делясь своими мечтами и надеждами.
Время, словно игривый ветер, носило их сквозь перемены, которые охватывали страну в начале двадцатого века. Одесса, город контрастов и легенд, переживала эпоху трансформаций, отраженных в быстро меняющемся облике улиц, в новых профессиях, в новых идеалах. Эти изменения, подобные волнам, окатывали и их жизнь, заставляя переосмысливать привычные вещи, размышлять о будущем. В воздухе витало напряжение предреволюционных лет, ощущалась предчувствие перемен, ощущался гул необузданной энергии, готовой вырваться на свободу. Волна оптимизма и надежды смешивалась с тревогой и неопределенностью, создавая атмосферу особого времени, времени, когда старый мир уступал место новому, когда будущее только зарождалось, а каждое мгновение было наполнено возможностью. Эти герои, с их простыми радостями и сложными судьбами, стали отражением того времени, символом стойкости, оптимизма и веры в лучшее, которые были присущи людям, живущим на берегу Черного моря.
Рецензии
Сергей Петрович, утонченный читатель и вдумчивый зритель, с глубоким интересом и, честно говоря, некоторой настороженностью, погрузился в просмотр этой экранизации шедевра Валентина Петровича Катаева. Отношение к проекту в обществе оказалось крайне разнообразным, что, признаться, вызвало у него нешуточные размышления. Он, повидав немало экранизаций классической литературы, не мог не вспомнить общепринятую тенденцию – часто, в стремлении умилостивить массовую аудиторию, перевод художественного текста в кинематографический формат приводит к потере его первоначальной силы и, как следствие, к ощутимому разочарованию. Этот парадокс, как он выражает, напоминает давнюю историю о столкновении поколений, когда у каждого – свой взгляд на мир, и ни один из них не готов уступить правоту другому.
В частности, он не скрывал, что в начале просмотра его преследовало беспокойство: каким образом адаптация столь сложной и многогранной книги сумеет передать её атмосферу, её неповторимый колорит? Неужели, в погоне за формальным соответствием, зритель не ощутит тени утраченной глубины? Подобные сомнения, как он заметил, часто возникают после просмотра экранизаций произведений великих писателей, особенно когда в центре внимания оказывается произведение, отличающееся особой художественной ценностью.
Всё же, после того, как первые эпизоды прошли, его восприятие стало меняться. Он начал оценивать проект не как прямое повторение книги, а как самостоятельную работу, как формат сериала, что, безусловно, являлось критически важным моментом. Признаться, он был поражен тем, как в ней, несмотря на определённые упрощения и отрывочность, проскальзывали отголоски философии Катаева, его умения видеть мир сквозь призму человеческих отношений. Он признал, что отрывистость некоторых эпизодов - это не столько недостаток, сколько осознанный художественный прием, намеренно использованный для передачи атмосферы определенного момента, как это, собственно, и было в оригинальном романе. Внимание к деталям, умение передать настроение и эмоции героев внушали его уверенность: здесь работает искусный режиссер, стремящийся к сохранению души произведения.
Однако, его впечатления не были чисто положительными. Некоторые критики отмечали, что в экранизации не достаточно акцентирована красота одесского края, а это, на его мнение, не соответствует глубине и размаху оригинальной работы. Он понимал, что каждый зритель видит мир по-своему, и что оценки и предпочтения в вопросах художественной ценности являются во многом субъективными. Он заметил, что в экранизации не всегда сбалансирован и определенный акцент на торговые отношения, которые так важны для отражения жизни одесского пролетариата.
Тем не менее, он не стал критиковать актеров. К примеру, блестящая игра Олега Табакова, его внушительный взгляд и характерный манеризм – это несомненный артистический талант. Он был убежден, что команда актеров выполнена с высоким уважением к произведению. Ему также подобало то, что на роли разных героев были привлечены актеры разного возраста, что избежало недостоверности и карикатурности. Его оценивалась и внимательность к деталям внешности, отказ от некачественного грима, это позволяло полноценно отразить характер и суть каждого персонажа.
Признаться, некоторые провисания в сюжетной линии не вызвали у него особого возмущения. Он считал, что для более критически настроенного зрителя это могло стать основополагающим моментом, когда даже самая максимальная приверженность работе режиссера не может сгладить впечатление от недостаточной согласованности.
В заключение, Сергей Петрович считает, что рекомендует эту экранизацию к просмотру, особенно те зрителям, которые уже знакомы с произведением Валентина Петровича Катаева. Несмотря на отмеченные недостатки, он убежден, что экранизация сохраняет в себе дух классического романата и что её нельзя осуждать. Наблюдая за качеством экранизации, он почувствовал некоторую печаль, сравнивая её с оригинальным произведением. И учитывая, что произведение создано на основе сложного и разнообразного материала, он отметил, что позволить себе время на его изучение - это и кратчайший путь к пониманию произведения.