
7.40
1120
Сериал Возмездие (2011) онлайн
Актеры:
Григорий Антипенко, Наталия Антонова, Григорий Сиятвинда, Андрей Руденский, Екатерина Волкова, Борис Галкин, Нодар Мгалоблишвили, Андрей Астраханцев, Борис Бирман, Руслан Нанава
Режисер:
Богдан Дробязко, Кирилл Капица
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12 серия из 12
(01.04.2011)
В сердце российской кинематографии зародилась многосерийная драма, глубоко исследующая природу переломных моментов, способных кардинально изменить ход человеческой жизни. Произведение, наполненное напряженным сюжетом и филигранной актерской игрой, представляет собой трагическую историю, заставляющую задуматься о хрупкости человеческого существования и непредсказуемости судьбы.
В центре повествования – Максим Третьяков, воплощение молодого, амбициозного и, казалось бы, абсолютно успешного мужчины. Его жизнь, сотканная из ярких красок, представляла собой тщательно выстроенную конструкцию: перспективная работа, обеспечивающая стабильный и достойный доход, насыщенная и полная страсти личная жизнь, окруженность верных друзей, признание и уважение коллег – все это составляло фундамент его кажущейся благополучной жизни. Максим представлял собой образ человека, достигшего вершины, казалось бы, воплотившего в себе все идеалы современного успеха.
Но однажды, в один роковой момент, трагическая случайность, не имеющая ничего общего с его планами и целями, навсегда изменила его жизнь. Во время движения по городу Максим, не удержавшись на дороге, совершает смертельное столкновение с молодой цыганкой. Этот инцидент, произошедший внезапно и без всякого предупреждения, разрушает хрупкий баланс его жизни, превращая его из уверенного в себе человека в участника сложного и запутанного судебного процесса. Его ждал неминуемый срок, лишение свободы, перспектива полной потери всего, что он ценил.
Однако, в этот критический момент, Максим получает неожиданную помощь в лице талантливого и опытного адвоката, который, используя весь свой профессионализм и стратегическое мышление, сумел добиться невероятного – выиграть судебный процесс. Благодаря этому, Максим остается на свободе, но эта победа оказывается лишь началом новой, еще более сложной и непредсказуемой главы в его жизни.
Вскоре, от мужа погибшей цыганки, чья жизнь была трагически оборвана, Третьяков узнает о существовании у своей жертвы редкого и, казалось бы, не имеющего к нему никакого отношения дара. Он узнает, что в жизни молодой женщины, чья смерть стала для него неисправимой трагедией, хранился дар, обладающий способностью исцелять и спасать людей от неминуемой гибели, отчаянной болезни или смертельной опасности. Эта информация, словно вспышка молнии, пронзает сознание Максима, заставляя его переосмыслить все, что он знал и верил.
Под влиянием услышанной истории, под воздействием не только боли утраты, но и внезапного осознания огромной, скрытой силы, Максим принимает решение, которое навсегда меняет его дальнейший путь. Вдохновленный трагической судьбой цыганки и осознанием ее дара, он решает последовать по ее стопам, освоить этот дар и, возможно, найти способ исправить свою ошибку, воздав должное тем, кто нуждается в спасении, и, в конечном итоге, обрести в себе новый смысл жизни, вырвавшись из порочного круга, в котором он оказался. В этом выборе – не только ответственность за свою жизнь, но и шанс, рожденный из самой страшной трагедии, шанс для искупления и обретения истинного предназначения.
Рецензии
Российская индустрия развлекательного контента, включая кинематограф и, особенно, стремительно развивающийся сегмент сериалов, переживает период глубокой стагнации, характеризующийся, по сути, отсутствием сформированного и устойчивого сериального бизнеса. То, что транслируется по национальным телеканалам, представляет собой, скорее, имитацию, грубую и низкокачественную копию, далекую от стандартов профессионального качества. Российские многосерийные проекты, пусть и демонстрирующие определенный, "исконно русский" почерк, зачастую лишены тонкой проработки сюжета, обладают незрелыми сценариями и, как правило, исполняются актерами, чья работа не отличается особой глубиной и выразительностью. Вполне можно говорить о существовании отдельных, выделяющихся проектов, таких как "Глухарь" или "Доктор Тытс", а также небольшого числа работ, напоминающих стиль и тематику "Золотого капкана", однако их успех – скорее исключение, случайность, не отражающая общую картину.
Нельзя не отметить полное отсутствие в отечественном кинематографе сезонных проектов, как, например, традиционной структуры односерийного фильма. Попытки, предпринимаемые, к примеру, Первым каналом, – то полностью американские адаптации, а в другой раз – детально переработанные версии "Priston Break" (хотя и с приобретенной лицензией), – не принесли желаемого результата. Такое обстоятельство лишь подчеркивает существенные пробелы в развитии жанра и отсутствие системного подхода к созданию долгоиграющих сериальных проектов.
В этих условиях, словно из ниоткуда, появляется "Возмездие" – фильм, являющийся своеобразной демонстрацией концепции сезонного сериала. Сюжет строится вокруг Максима, обычного, обеспеченного человека, женатого и с дочерью, который оказывается втянутым в череду неразрешимых жизненных обстоятельств с элементами мистики. Завязка истории, представленная в первой серии, демонстрирует значительный потенциал и, возможно, стала бы выдающимся пилотным эпизодом. В момент неадекватной реакции, под воздействием обстоятельств, Максим садится за руль и не контролирует ситуацию, в результате чего погибает гадалка Роза. Как часто бывает, опытный адвокат помогает Максиму избежать юридических последствий, предоставляя ему возможность избежать ответственности.
Однако именно та фраза, произнесенная цыганским бароном, – "Роза была светом для людей, а ты его погасил. Теперь ты должен спасать людские жизни, иначе твои близкие начнут погибать" – становится катализатором для дальнейшего развития сюжета. Максиму начинают являться видения о надвигающейся гибели, которые он изначально не принимает всерьез. Однако ситуация усугубляется, когда его дочь попадает в кому.
Впоследствии, осознав всю серьезность положения, Максим принимает на себя ответственность за предотвращение трагедий. Каждая серия сериала представляет собой, по сути, "новый сон", дополненный основной сюжет, посвященный разрешению сложившейся ситуации. В этой интерпретации, сериал воспроизводит многие принципы, характерные для успешных американских сериалов, демонстрируя наличие центральной идеи, насыщенность каждого эпизода новыми поворотами, продуманное развитие сюжета, рассчитанное на потенциально двух- или даже трехсезонный цикл. Вероятность реализации этого потенциала, безусловно, определяется творческим видением и профессионализмом сценаристов.
При этом, первые серии, как правило, "проглатываются" зрителями без должного эмоционального отклика. Остается лишь надежда на то, что у сценаристов хватит воображения и креативных сил для дальнейшей разработки материала. В контексте данного проекта, одной из главных проблем является недостаток антуража и стилистики, характерных для кинематографических продуктов, представленных в американском прокате. Нельзя также сравнивать этот проект с шаблонными, стилизованными под жанр продуктами.
Отметить стоит и выдающуюся игру актеров, а также впечатляющий атмосферный саундтрек – все это лишь усиливает впечатление от просмотра. Особую роль сыграл слоган – "Молись, чтоб не присниться ему" – который, словно отголосок философских учений, подчеркивает абсурдность и трагичность происходящего. Несмотря на насыщенность и потенциал проекта, существует возможность сделать его более масштабным и качественным, улучшить визуальное оформление, рекламные материалы, пилотную серию и т.д. В результате, можно было бы создать масштабный и интересный теле-проект, не уступающий по уровню качеству ведущим мировым сериалам. Более того, развитие подобных проектов могло бы значительно способствовать популяризации российского кинематографа на международном уровне.
Российский кинематограф – тема, способная увлечь в нескончаемые разговоры, в которых количество высказанных мнений лишь растет с каждым просмотренным фильмом. Сложно оценить, сколько всего хорошего и плохого было сказано об этом жанре, поскольку субъективное восприятие зачастую столь индивидуально. Однако, к моему удивлению, этот сериал, о котором я впервые узнала благодаря рекламной кампании, оказался достойным внимания, несмотря на то, что его сюжет был практически полностью раскрыт в анонсах. Мы все знаем, как часто реклама предлагает нам исчерпывающую схему повествования, лишая нас того самого волшебства, которое возникает при непосредственном созерцании фильма.
Первые несколько серий я скачала из сети, что, несомненно, добавило моему впечатлению определенную пикантность. Без навязчивой рекламы, словно без невидимого диктора, фильм воспринимается значительно свободнее. Сюжет, поверьте, действительно захватывает с первых минут, и непреодолимое желание узнать, что же будет дальше, становится практически инстинктивным. Актерский ансамбль, безусловно, тщательно подобран – особенно хочется отметить игру Андрея Антипенко. Его невозмутимый, почти гротескно серьезный вид, временами раздражает, но, признаться, мастерски выполнен и придает персонажу особую глубину и драматизм.
Однако, в повествовании присутствует ряд нестыковок, вызывающих определенные вопросы. Поведение главной героини, супруги Максима, порой кажется совершенно нелогичным. Она, не верит в пророческие сновидения, но не испытывает никакого смущения, когда те самые образы, увиденные в ее ночных видениях, начинают воплощаться в реальность. Непонятно, как миллиционеру и его жене удается совместить критическое мышление с полным отрицанием происходящего – эта противоречивость явно не способствует погружению в атмосферу фильма.
Нельзя не отметить и непродуманную проработку образа дочери главного героя. В ее роли не хватает динамики, развития характера, что делает ее присутствие на экране несколько неубедительным. Параллельно с этим, остается открытым вопрос о дальнейшей судьбе отношений Максима и его супруги. Разводят ли они, собираются ли уйти из брака, или же их отношения, несмотря на все перипетии, продолжатся? И почему, в одной серии, супруги обсуждают предстоящий развод, как будто это уже неминуемая трагедия, а в следующей – они общаются, сохраняя иллюзию гармонии?
Несмотря на эти небольшие недостатки, этот сериал, безусловно, занимает особое место в ряду отечественных кинематографических произведений. В нем ощущается настоящая интрига, напряжение, которое держит в напряжении до последней минуты. Музыкальное сопровождение, тонко подобранное к атмосферу фильма, создает неповторимую атмосферу и особенно умело подчеркивает самые жутковатые и тревожные моменты. И, конечно, нельзя не отметить присутствие мистических элементов – именно они стали той изюминкой, которая сделала этот сериал по-настоящему запоминающимся. Я искренне надеюсь, что к моменту финальной сцены этого фильма мое мнение о нем не изменится, и что я смогу сохранить свою первоначальную оценку, основанную на впечатлениях, полученных при просмотре. Возможно, по мере развития событий, я смогу переосмыслить свои суждения, но пока, признаться, я испытываю особую надежду на то, что этот фильм оставит после себя долгое и яркое воспоминание.
Погружение в мир телевидения, в особенности в мир захватывающих сериалов, не всегда является для меня самоцелью, однако, недавно, в процессе просмотра, мне посчастливилось обратить внимание на один весьма достойный проект, впервые для меня открывшийся на Первом канале. Искру восхищения, в первую очередь, вызвали его персонажи – особенно харизматичный исполнитель главной роли, мой давний любимец, обладающий поистине неоспоримым талантом и мастерством. Нельзя не отметить и атмосферу, созданную разработчиками: мрачную, неспешно разжигающую воображение и фантазию, что в полной мере отражено в названии проекта.
К сожалению, моя просмотровая аудитория не была завершена полностью, однако, с уверенностью могу заявить, что данный сериал – одно из наиболее выдающихся достижений отечественного телекинематографа. Музыкальное сопровождение, безусловно, заслуживает отдельного внимания: иногда, его звучание вызывало непроизвольный трепет, словно отголоски древних легенд. Эффекты, хотя и не блистали совершенством, на удивление, оказались вполне достойными для уровня отечественного производства, демонстрируя определённый уровень художественной реализации. Особое внимание привлекли масштабные панорамные сцены, мастерски передающие величие и колорит нашей Родины, воссоздающие чувство причастности к её богатой истории.
Актерская игра, в целом, была на высочайшем уровне, исключение составляло, пожалуй, роль жены Максима – таланта, откровенно говоря, не хватающего искренности и глубины, не вызывающего в полной мере доверия. Также, не обошлось без нюансов в интерпретации роли Кристины Пельц – молодой и весьма перспективной актрисы, чье молодость и отсутствие большого опыта в подобном жанре, невольно, сыграли против неё, приведшему к тому, что её роль была передана другому исполнителю. Я убеждён, что у неё всё получится, возможно, перенервничала или не соответствовал ей выбранный персонаж.
Кульминацией всего произведения стала неожиданная, доводящая до удивления развязка, которая, к сожалению, не пришла мне в голову, хотя оценить её как плохой я не могу. Главным достоинством этой концовки, на мой взгляд, является предоставленная зрителю возможность самостоятельно представить себе дальнейшее развитие сюжета, что является дополнительным стимулом для воображения и увеличивает ценность проекта. Безусловно, рекомендовал бы я этот сериал всем поклонникам жанров мистики и ужасов, обещая захватывающее дух приключение.