
3.96
1018
Сериал Времена не выбирают онлайн
Актеры:
Эльвира Болгова, Ирина Бразговка, Олег Долин, Александр Голобородько, Валерий Ивченко, Екатерина Климова, Вячеслав Шалевич, Людмила Титова, Анатолий Васильев, Вера Васильева
Режисер:
Валерий Харченко
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
1-14 серия из 14
(28.02.2016)
Сериал – это захватывающее путешествие сквозь десятилетия, пронизанное глубоким вниманием к человеческой природе и сложным переплетениям судеб в эпоху перемен. Зритель, подобно исследователю, окажется свидетелем ключевых моментов шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых и девяностых годов, погружаясь в атмосферу, пропитанную историческим контекстом и личными драмами.
Повествование строится не стремительным галопом по Европе, а вдумчиво, с уважением к каждой детали, позволяя зрителю не просто наблюдать, но и понимать глубину происходящих событий, осознавать многогранность человеческих мотивов и сложных взаимоотношений. В центре внимания – фигуры, занимавшие высокие государственные посты, их судьбы, их взгляды, их трагедии и триумфы. Мы увидим, как агенты КГБ и ЦРУ, невольно втянутые в водоворот политических интриг, пытались выжить и сохранить свою идентичность в условиях жесткой идеологической борьбы. Также мы узнаем о жизни партийных работников, чья работа, зачастую не имевшая прямого отношения к общественному благу, была обусловлена не столько моральными принципами, сколько жесткой необходимостью. Мы увидим, каким образом врачи обеспечивали пропитание своей семьи, и какое место в обществе занимали поэты, задыхавшиеся в атмосфере идеологического давления.
Особый шарм и напряжение создаёт дом на набережной – место, где время, словно художник, накладывает свои слои, окрашивая события в различные оттенки. Атмосфера там – это не только история, но и предчувствие, напряжение, заставляющее задуматься о последствиях принятых решений. Главные герои, словно сожженные факелы, становятся старше, их восприятие мира меняется, их взгляды, сформированные в юности, могут вызывать бурю противоречивых чувств в зрелом возрасте. Их поступки, совершенные в эпоху наивности и идеализма, кажутся непостижимыми, а порой – и трагическими, в свете новых реалий.
Сериал – это масштабная летопись номенклатурных семей, пронизанная не только политическими интригами и служебными сложностями, но и личной драмой, любовными интригами, разочарованиями и надеждами. Каждый из четырех больших частей, составляющих проект, – это отдельная, тщательно проработанная глава, освещающая определенный период времени и раскрывающая его специфические черты.
Особую ценность проекту придает мнение сценариста Максима Стишова, который подчеркивает, что именно в этом проекте, с поразительной глубиной, раскрыты все особенности изменения характера и взглядов человека под влиянием времени, его личного опыта и исторического контекста. Переживания героев, их сомнения, их ошибки – это не просто эпизоды, а отражение закономерностей, которые, к сожалению, актуальны и сегодня.
Несмотря на значительный временной период, охваченный проектом, в личной жизни каждого героя разворачиваются драматичные любовные истории, сложные служебные конфликты, разрывы и примирения, взлеты и падения. Зритель, погружаясь в эту историю, неизбежно задается вопросами о моральной ответственности, о цене компромиссов, о трагической неизбежности ошибок, которые часто оказываются решающими в судьбе человека и целой эпохи. Приятного просмотра.
Рецензии
В последнее время я с большим интересом слежу за тенденциями в отечественном кинематографе, в частности, за созданием сериалов, посвященных периоду нашей истории. Однако, признаться, мои впечатления от просмотра многих из них оказались довольно неоднозначными, и я не могу скрыть своего разочарования. В очередной раз погрузившись в одну из таких картин, я решила поделиться своими размышлениями, надеясь, что они найдут отклик у других зрителей.
Картина «Времена не выбирают» охватывает широкий временной промежуток – от событий, связанных с Великой Отечественной войной, до периода послевоенного восстановления. В ней попытались воссоздать атмосферу, которая, на мой взгляд, не была достигнута. Сразу стоит отметить, что съёмки выполнены довольно недавно, и это ощущается особенно сильно. Актёрский состав, к сожалению, не смог передать дух той эпохи, не раскрыть глубину переживаний героев. В их играх ощущается отсутствие искренности, не хватает внутренней силы и духовного напряжения, которые, на мой взгляд, должны были быть центральными в этом произведении. Наблюдается явное переигрывание, отсутствие реалистичного ощущения жизни в тот период. Попытки придать плёнке «старинный» вид, поубавить краски – лишь поверхностные меры, которые не смогли нивелировать ощущение несвоевременности и несоответствия.
Сюжет, в частности, детально описывает взаимодействие советских чиновников и американских разведчиков. В 1963 году ЦРУ, через штаб-квартиру в Лэнгли, решает провести операцию по внедрению шпиона в Советский Союз, нацеленного на Сергея Мазаева – начальника академии бронетанковых войск. Мазаев, известный своими знаниями о последних разработках в области военной техники, представлял особый интерес для американских разведчиков. Параллельно, упоминается и Амвросий Кикнадзе – кандидат в члены политбюро ЦК КПСС, который не одобрял Никиту Сергеевича Хрущёва, но высоко ценил Суслова. В ЦРУ считали, что Суслов – самый вероятный кандидат на должность главы Советского Союза. Однако, возник вопрос: действительно ли Суслов станет следующим генсеком, учитывая вероятность назначения на эту должность Леонида Ильича Брежнева. И, как оказалось, Брежнев действительно занял самое главное положение в стране, проведя при власти 18 лет, до своей смерти. Он – человек, прошедший Великую Отечественную войну, принимавший участие в параде победы 9 мая 1945 года. Ошибочно определившись с его ролью в политике, американские разведчики совершили серьезную ошибку, отметившись отбросом от важного человека-ветерана войны.
Фигура Елены Мазаевой, бывшей жены Сергея и учительницы музыки, также является частью сюжета. Она вышла замуж за Сергея после войны, и её бывший тесть, Амвросий Кикнадзе, теперь её брат. Кроме того, упоминается Марлен Мазаев, сын Сергея, выдающийся учёный-конструктор, изготовивший истребители. Он был особой потребностью для американцев. Американцы получили шифрограмму от своего шпиона, что ознаменовало начало работы. В Москве, в день Победы, семья Мазаевых посещает боевого товарища Сергея, и их дочь просит остаться дома для завершения важных дел. На самом деле, она ждёт визит Марлена, её возлюбленного. Он тайно проникает в дом своей девушки, пока родители уезжают на своей волге в гости к боевому другу Сергея.
Наблюдая за этой историей, я ощущаю отсутствие того духа, той силы и истинного чувства времени, которое, на мой взгляд, должно было быть в центре этого произведения. Вспоминая фильм «Белорусский вокзал» с Ниной Ургант, Всеволодом Сафоновым, Алексеем Глазыриным, Евгением Леоновым и Анатолием Папановым, я вспоминаю, как ощущала в то время силу, дух и неповторимое настроение, которое передавали актеры, и я вижу, как сильно это отличается от современной постановки. Многие из этих актеров лично прошли войну, почувствовали тяготы и лишения, и уложили душу в свои роли. Напротив, в современной постановке чувствуется отсутствие души, она кажется жизнерадостной, как будто натянутая и ненавистная.
Сегодня в мире существует талантливые актеры, которые играют превосходно, перевоплощаясь, дарят душу своим ролям, но их немного. В этом сериале души нет совсем. Игра актеров безжизненна, холодная и как будто натянутая, с неприязнью, с которой они изображают эту роль. Даже в момент, когда супруги Мазаевы едут в гости к боевому товарищу, нет радости от этого события, поскольку они очень далёкие от послевоенных лет, и память жива, свежа, и они жгут изнутри.
Несмотря на это, Сергей довольно спокойно говорит распсиховавшейся супруге, что хочет встретить праздник со своим товарищем. Но она ведёт себя совсем не как взрослая, понимающая женщина фронтовика, прошедшего годы войны. И вот этого и не хватает во всём сериале, души и жизни нет в нём. Жаль, что разучились играть у нас актеры, измельчали и очень сильно. Есть те, кто умеет это делать, но их забывают позвать, может платить им надо больше. Хотя, скорее всего, им просто неприятны эти одноразовые сериалы. Они прекрасно осознают их бестолковость, неодарённость и поэтому не снимаются в подобных картинах. Нам уже не увидеть той душевности, что была в том же «Белорусском вокзале», где можно было прореветь весь фильм. Хотелось бы, чтобы в наших современных актерах пробудили чувства к тому, что они изображают. Чтобы они брали пример с прошлых наших талантливых актеров, учились у них. Сериал смотреть можно, но мне не понравился.