Продолжить просмотр
Вторая мировая война – день за днем
Постер «Вторая мировая война – день за днем»
8.56 2385
7.70 24

Сериал Вторая мировая война – день за днем онлайн

Актеры:
Виктор Правдюк
Режисер:
Ольга Андрианова, Михаил Михеев
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сезон полностью из 96 (01.01.2013)
Развернитесь, загляните в бездну истории, и вы обнаружите, что малочисленна тех трагических эпизодов в человеческой летописи, чья разрушительная мощь и бесчисленные жертвы способны соперничать с эпохой Второй мировой войны. Шестилетнее правление ужаса, словно тень, нависало над миром, в течение которого миллионы, как военных, так и невинных гражданских лиц, пали жертвой бесчеловечной войны. С момента зарождения этого глобального конфликта, исход которого оставался непредсказуемым, царила атмосфера неопределенности и тревоги. Ни одна из сторон не могла с уверенностью утверждать, чья армия, объединенная в мощный союз, сумеет одержать окончательную победу над безжалостным агрессором. Союзнические войска, обремененные огромной ответственностью, предпринимали неустанные усилия, чтобы преодолеть превосходство войск нацистской Германии, фашистской Италии и японской империи, чьи амбиции угрожали разрушить миропорядок. Противостояние было нелегким, требуя от воинов невероятной стойкости, мужества и стратегического гения. В конечном итоге, благодаря их решимости и мастерству, вражеская армия, после ожесточенных сражений, была сломлена и разгромлена, представляя собой зрелище поражения, достойное самой трагической истории. Однако, какую страшную, невообразимую цену заплатили за это триумфальное достижение страны-победительницы? Этот кинематографический проект, посвященный ключевому временному промежутку – от сентябрьского месяца 1939 года до сентябрьского месяца 1945 года – является глубоким и проникновенным исследованием последствий этой катастрофической войны. Он не просто перечисляющий даты и имена, а представляет собой попытку постичь сложный клубок страдания, героизма, предательства и беспримерной жертвы, который являлся неотъемлемой частью этой эпохи. Зрителю предстоит созерцать не только битвы и сражения, но и личные трагедии, разворачивающиеся на фоне глобального хаоса, и задуматься о вечных вопросах морали, человеческого достоинства и ответственности за свои поступки. Кинолента, в своей сути, является монументальным памятником памяти о тех, кто отдал свою жизнь на поле боя, и о тех, чья жизнь навсегда изменилась под натиском войны. Это исследование – не просто исторический документ, а мощное эмоциональное высказывание, заставляющее зрителя переосмыслить прошлое и извлечь уроки для будущего.
Рецензии
## "Вторая мировая война: День за днем" – Глубокое погружение в трагический период истории Фильмы, посвященные военной тематике, традиционно занимают особое место в кинематографе. Их актуальность не угасает, а, возможно, даже усиливается, ведь они позволяют не только переосмыслить события прошлого, но и почтить память жертв. Одним из таких произведений, заслуживающих внимания, является документальный фильм "Вторая мировая война: День за днем", представляющий собой масштабный сериал, охватывающий ключевые этапы глобального конфликта. Начиная с 1939 года и заканчивая 1945 годом, проект, реализованный в формате 96 серий по 30 минут каждая, стремится к максимально объективному и всестороннему рассмотрению трагических событий, потрясших мир. Фильм, созданный в 2005 году российскими режиссерами Галиной Ясногородской, Ольгой Адриановой и Михаилом Михеевым, предлагает зрителю уникальную возможность увидеть войну не через призму пропаганды, а через призму документальной кинохроники, переписок руководителей стран, и, что особенно ценно, свидетельств очевидцев. Сериал начинается с захвата германскими войсками Западной Польши, что приводит к немедленному вступлению в войну Великобритании и Франции. Постепенно, с помощью блестящей военной стратегии, Гитлер захватывает значительную часть Европы, включая Западную Белоруссию и Украину, а также Прибалтику и часть Финляндии, которые в кратчайшие сроки присоединяются к Советскому Союзу. Вторым этапом становится, безусловно, наступательная операция Германии и ее союзников, которая, несмотря на первоначальный план «молниеносной войны», быстро столкнулась с неожиданным сопротивлением. Ключевым моментом в переломе хода войны стали Курская битва и Сталинградская битва, где, благодаря хладнокровию и стойкости советских войск, немецкая армия понесла сокрушительные потери. На Северном Кавказе произошел разгром итальянской и немецкой армий, а также флота Японии. В дальнейшем, с наступлением 1944-1945 годов, антигитлеровская коалиция проводит успешные операции на всех фронтах, что приводит к разрушению фашистского блока и полному освобождению европейских стран от оккупации. В завершение, война с Японией завершается победой союзников в тихоокеанском регионе. Особого внимания заслуживает тот факт, что фильм не ограничивается лишь описанием военных стратегий и тактик. Зрителя знакомят с биографиями ключевых личностей того времени, включая тех, чье героизм и заслуги, порой, были забыты или не были должным образом оценены. Например, оценка деятельности Жукова и Сталина, хотя и вызывает споры, не может не вызывать уважения к их усилиям в обороне Москвы и управлении страной в условиях войны. Важным аспектом сериала является объективный подход к анализу событий. Авторская группа избегает предвзятости, не сосредотачиваясь на обвинении какой-либо одной стороны. Особое внимание уделяется рассмотрению отношений между войсками и гражданским населением с обеих сторон, а также раскрытию истоков фашизма. Зритель получает шокирующие факты о деятельности «SS» и о посещениях концлагерей. Несмотря на стремительные темпы повествования и насыщенность информационного наполнения, сериал не лишен некоторых недостатков. Например, недостаточно детально описан штурм Кенигсберга. Кроме того, авторы не затрагивают некоторые темы, такие как репрессии против евреев или освобождение концлагерей после наступления советских войск. Несмотря на эти незначительные недостатки, "Вторая мировая война: День за днем" представляет собой ценный исторический документ, позволяющий получить более глубокое понимание трагических событий, определивших мировую историю. Просмотр этого сериала не требует особых усилий; он позволяет получить многоуровневые знания, основанные на подлинных документах и свидетельствах очевидцев. Надеемся, что данное развернутое рассмотрение "Второй мировой войны: День за днем" побудит вас к просмотру этого выдающегося документального произведения и, возможно, сделает вас ближе к пониманию одного из самых сложных и трагических периодов истории человечества.
Сериал, до которого я добрался на стадии 29-ой серии, безусловно, представляет собой смелый и, несомненно, весьма неоднозначный взгляд на трагические события Великой Отечественной войны, выкованный автором с поразительной, порой болезненной, точностью. Он не обходит стороной ни одну историческую фигуру, ни один эпизод, не оставляя места для милости и примирения, что, по меньшей мере, достойно похвалы. Однако, стоит признать, что погружение в этот повествовательный лабиринт сопровождается рядом ощутимых диссонансов, требующих от зрителя критического осмысления и, пожалуй, значительной дозы скептицизма. С одной стороны, сериал обладает впечатляющим объемом материала и, несомненно, предоставляет наиболее комплексное и, возможно, даже наиболее жёсткое из отечественных произведений, посвящённых войне. Автор, вооружившись архивными документами и воспоминаниями очевидцев, проводит бесстрашный, порой болезненный, и, как следствие, правдивый анализ, не боясь бросать вызов общепринятым догмам. В этом, безусловно, заключается его сила – он обнажает противоречивость истории, её жестокую неоднозначность, отказываясь от упрощённых трактовок и героизации. Однако, в контексте этой бесстрашной объективности, обнаруживаются моменты, вызывающие серьёзные вопросы. Некоторые сцены, особенно в начале повествования, представляют собой длительные, порой бессвязные, тиради, которые, кажутся, целью лишь выставить определенную точку зрения. Часто возникают ощущения, что автор, пренебрегая принципом баланса, выстраивает предвзятую картину, искажающую факты и подрывающую доверие к историческому процессу. Например, утверждение о том, что во всех присоединённых республиках население с радостью встречало немецких захватчиков и испытывало неприятие к советской власти, представляется крайне упрощенным и, по сути, отвергается воспоминаниями очевидцев. Особенно проблематично утверждение о лишь четырёх партизанах-молдаванах, сопротивлявшихся немецким оккупантам – это, без сомнения, откровенная ложь, которая опровергается множеством свидетельств. Прослеживается тенденция в изображении советских офицеров и бойцов, описываемых как будто "выведенных из себя большевистской идеологией", потерявших понятия взаимовыручки и чести. Это представление, основанное на лозунгах типа "Умри сам но спаси товарища", кажется, исходит не из понимания исторического контекста, а из очевидной предвзятости. При этом, автор, неуклонно придерживаясь этой линии, часто не учитывает и не признаёт бесчисленный героизм советских солдат, которые, в совершенно иных обстоятельствах, могли бы быть лишь обычными людьми. В повествовании часто фигурирует философ Ильин – известный российский монархист и националист, чьи взгляды, несомненно, привносят дополнительный слой конфликта в оценку исторических событий. Использование его высказываний, выходящих за рамки объективного анализа, почему-то становится привычным, что в контексте попыток создать комплексную картину войны, вызывает недовольство. Кроме того, стоит отметить некоторые технические недостатки сериала. Медленная речь актеров в кадре, особенно в некоторых сценах, порой вызывает ощущение затянутости и необходимость использования функции ускорения просмотра. Также недостаточное количество карт, иллюстрирующих излагаемые события, усложняет понимание событий. И, в целом, встречаются моменты, когда использование кинохроники недостаточно выразительно, не соответствует событиям. В целом, стоит признать, что сериал представляет собой достойную работу, основанную на большом объёме материалов и посвященную одной из самых сложных и трагических страниц в истории нашей страны. Однако, из-за очевидной предвзятости автора и некоторого недостатка объективности, рекомендовать его без скепсиса не представляется разумным. Особенно это касается людей, незнакомых с историей Великой Отечественной войны, которым необходимо критически оценивать предлагаемый материал. И, с большой долей сожаления, следует отметить, что каждая серия, вместо одной недели, представляет собой месяц, что неизбежно усложняет восприятие повествования. Несмотря на все недостатки, сериал оставляет сильное впечатление и, безусловно, заслуживает внимания.
На протяжении многих лет имя Виктора Правдюка было тесно связано с созданием фильмов, исследующих один из самых трагических и порой озадаченных периодов в истории XX века – эпоху сталинских репрессий. Однако, прежде чем данный проект обрел окончательную форму, автор столкнулся с колоссальными трудностями, обусловленными ограниченностью доступа к информации и жесткой цензурой, преследовавшей любые попытки объективного осмысления тех событий. Несмотря на это, усилия, приложенные к созданию данной ленты, привели к появлению произведения, представляющего собой беспрецедентный массив материалов, способный радикально изменить наше понимание той эпохи. В основе фильма лежит тщательно собранная коллекция документов, включающая в себя ранее недоступные историческим исследователям шифры, личные переписки Иосифа Сталина, детальные штабные карты, а также сотни уникальных, порой шокирующих фотографий, запечатлевших ключевые моменты военного времени – свидетельства, которые, по сути, никогда не публиковались. Наряду с этими материалами, зритель имеет возможность услышать прямые свидетельства десятков очевидцев событий, которые ранее не могли открыто высказывать свое мнение из-за страха перед властями. Этот объем информации, сведенный вместе, создает уникальный и, безусловно, провокационный материал. Создание подобного фильма было невозможным в предшествующую эпоху. Официальные исторические интерпретации, часто по политическим мотивам, не позволяли выходить за рамки заданных цензурой ограничений. Кинодокументалисты, желающие раскрыть подлинную историю, часто оказывались в ситуации, когда их работы подвергались осмотру и критике, что ограничивало их творческую свободу. Виктору Правдюку, благодаря его упорству и настойчивости, удалось пробить эти барьеры и представить зрителям нечто гораздо более глубокое и объективное. При этом, важно признать, что автор – Виктор Правдюк – известен своим критическим, зачастую радикальным, взглядом на большевистскую идеологию, и его откровенное неприятие большевизма в любой форме. Он не склонен преувеличивать роль Сталина в победе над нацистской Германией, однако, одновременно, проявляет искреннюю стремление к анализу каждого военного эпизода с максимально возможной объективностью, стремясь разобраться в сложности и трагичности тех событий. Фильм пронизан глубоким и искренним размышлением: "Это не должно повториться!". Эта живая, полная эмоций и правдивых свидетельств лента, не оставит равнодушным ни одного зрителя, став, безусловно, одним из лучших примеров документального кино, основанных на исследовании одного из самых значительных и трагических периодов в мировой истории. Его создание – это не только историческое достижение, но и выражение глубокого морального осмысления трагических ошибок прошлого.
Этот фильм, являющийся ярким представителем жанра документального кино, отличается глубоким погружением в реальные события, выходя при этом далеко за рамки традиционных игровых представлений. Создатели этой выдающейся ленты, по праву, превзошли множество предыдущих проектов, сумев предложить зрителям не просто повествование о войне 1939–1945 годов, а всесторонний и захватывающий рассказ, насыщенный деталями и нюансами. Каждый месяц войны становится отдельной, тщательно проработанной серией, посвященной ключевым этапам и событиям. Особое внимание уделено двум сериям, затрагивающим наиболее значимые военные операции, сложные дипломатические переговоры и стратегические решения, принятые в те времена. Фильм поражает свое богатство и обилие архивных материалов – первоисточников военной кинохроники, дополненных подробными комментариями и анализом. К этим ценным документам добавлены уникальные личные записи тогдашнего руководства воюющих государств и коалиции, что обеспечивает беспрецедентную глубину и достоверность повествования. Долгое время этот материал находился под строгой секретностью, хранился под грифом «Секретно» с особым временным ограничением – «50 лет», что делало его недоступным для широкой публики. Однако, благодаря усилиям автора и ведущего, Виктора Правдюка, зрители получили возможность впервые узнать о ранее неизвестных событиях, о малоизвестных, но не менее значимых фигурах, участвовавших в трагических страницах истории Второй мировой войны. Несмотря на то, что часть архивных данных, касающихся этой эпохи, все еще находится в процессе рассекречивания, и лишь в 2015 году станет доступна полная информация, представленная в фильме, является, по мнению многих экспертов и критиков, вершиной документального кинематографа, представляя собой наиболее полное и впечатляющее изображение Второй мировой войны, собранное и представленное в рамках этого жанра. Этот фильм – не просто взгляд на историю, а возможность прикоснуться к ее наиболее драматичным и неоднозначным моментам, ощутить масштаб трагедии и осознать вклад бесчисленных людей в победу над фашизмом. Он стал результатом кропотливой работы, увлеченного исследования и стремления к истине – ценности, особенно важной для документального кино.
После завершения просмотра пятой главы, посвященной Второй мировой войне, я была вынуждена признать, что дальнейшее погружение в этот цикл стало совершенно невыносимым. Возникало стойкое, почти физическое ощущение, будто все это было тщательно спланированным и организованным проектом, лишенным подлинных, искренних мотивов. Вопросы, которые поднимались в обсуждении, касающиеся, в частности, христианской идеологии, существовавшей в Советском Союзе, казались крайне неуместными и поверхностными. Особенно поразительно было отношение к фигуре философа, покинувшего страну в период военного времени и проведшего значительную часть своего жизненного пути в нейтральной Швейцарии, где, по мнению ведущего, его видение событий, вероятно, отличалось от того, что двигало людей, отправлявшихся на фронт – что, мягко говоря, вызывало лишь насмешку. Моя собственная, изначально наивная позиция, под влиянием его высказываний, быстро сменилась разочарованием. Общий тон обсуждения, особенно в его подаче, казался настолько липким, грязным и мерзким, что вызывал непреодолимое желание избавиться от всего, что его сопровождало. Особенно удручало, что ведущий, по сути, обесценивал заслуги солдат и офицеров, а также подрывал значение жертв, принесенных на войне, демонстрируя столь простую и, на мой взгляд, совершенно неверную оценку произошедших событий. Несмотря на то, что это не первый цикл, посвященный Второй мировой войне, который я смотрю, и подборка представленных материалов весьма обширна, предлагая широкий выбор для изучения, данная серия произвела на меня глубокое впечатление, заставив пересмотреть свои взгляды. Я должна признать, что просмотр эпизодов, выходящих за пределы 13-15 минут, зачастую был для меня настоящим испытанием, поскольку ведущий, не сдерживая своего желания выражать свое мнение, неизменно вставлял в обсуждение свои субъективные оценки, зачастую не имеющие ничего общего с контекстом. Эта навязчивость, в сочетании с неоднозначностью его заявлений, дезориентировала и создавала ощущение искусственности происходящего. Подобный подход, на мой взгляд, вызывает лишь критическое отношение и не способствует конструктивному пониманию сложных исторических событий. Это не просто развлечение – это, скорее, попытка, которая, к сожалению, не удалась, оставляя после себя лишь осадок недоумения и разочарования.