Продолжить просмотр
Выше неба
Вышэй за неба
Постер «Выше неба»
7.69 3868
6.90 79

Сериал Выше неба онлайн

Вышэй за неба
Актеры:
Леонид Пашковский, Оксана Чивелёва, Олеся Грибок, Дмитрий Винсент Папко, Евгений Булка, Иван Трус, Виктор Рыбчинский, Татьяна Бовкалова, Ольга Нефедова, Тамара Миронова
Режисер:
Дмитрий Маринин, Андрей Курейчик
Жанр:
драмы
Страна:
Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (14.10.2013)
Неспроста, говорят, что подлинную значимость, безусловную преданность, которую даруют верные друзья, можно постичь лишь в самые трудные, переломные моменты жизни. Именно так удостоился испытать главного героя захватывающего телесериала – молодого человека по имени Никита Мицкевич – осознать глубину этой истины, пережив личный, крайне сложный жизненный кризис. Никита, обладавший даром истинного гения, талантливый композитор и музыкант, посвящал все свое свободное время творческим поискам, репетициям, упорно оттачивая мастерство в составе одной из наиболее перспективных и, казалось бы, успешных минских музыкальных групп. Однако, погруженный в мир мелодий и гармонии, он был абсолютно не в курсе, что его мир, его тщательно выстроенная жизнь, будет перевернута с ног на голову, подвергнута радикальной трансформации, случившемуся самым неожиданным образом. Этот роковой момент настал в тот самый момент, когда, став свидетелем ужасного, всепоглощающего диагноза – ВИЧ. Эта страшная болезнь, подобно невидимой черной туче, накрыла его существо, и, несмотря на все его усилия, он не смог долго утаить эту трагическую новость от близких, от людей, которые были ему дороги, от тех, кто всегда был рядом. И их реакция, их отказ, был столь же болезненным и непостижимым, как и сам диагноз. В их глазах читалось не столько сожаление, сколько отчуждение, не столько страх – невыносимое, всепроникающее чувство потери, которое, казалось, не поддавалось никакому объяснению и не имело возможности для исцеления. Он ощутил себя не просто изгоем, но и потерпевшим жесточайшее предательство, словно его дружба, его самые надежные опоры, оказались лишь иллюзией, растоптанной перед лицом несгибаемой реальности. В его душе поселился глубокий, невыносимый холод, а в сердце застыла мучительная боль осознания того, что даже самые искренние чувства могут быть омрачены непредсказуемостью судьбы и, иногда, жестокостью человеческого опыта. Этот эпизод, запечатленный в памяти, стал для Никиты не просто испытанием, но и катализатором, пробудившим в нем не только глубину его таланта, но и невероятную силу духа, готовность бороться за жизнь и, возможно, за веру в человечество.
Рецензии
**«Выше Неба»: Мелодия Надежды в Эпоху Конфликтов»** Фильм «Выше Неба», созданный Андреем Курейчиком совместно с Дмитрием Марининым, представляет собой не просто кинематографическое произведение, но и значимое событие в белорусском киноискусстве. Эта драма, исследующая судьбы молодого поколения, стала дебютным проектом Курейчика, удостоенного звания лучшего белорусского продюсера – «дебютанта года» благодаря престижной награде «Снято!», учрежденной Ассоциацией независимых продюсеров при поддержке Министерства культуры России и Федерального агентства по культуре и кинематографии. Эта премия, безусловно, заслуженная, подтверждает новаторский подход Курейчика к созданию кино, отражающего актуальные проблемы и стремления молодого поколения. Сюжет фильма, разворачивающийся в Минске, фокусируется на истории Никиты Мацкевича, талантливого музыканта, стремящегося к самореализации в условиях быстро меняющегося мира. Образ Никиты, как и образы других персонажей, рожденных из множества тысяч молодых жителей Беларуси, – это воплощение современной белорусской молодежи, ее амбиций, сомнений, поисков своего места в жизни. Это не просто история одного парня, это – зеркало, отражающее сложность и противоречивость современного белорусского общества, где сталкиваются традиции и стремление к прогрессу, надежда и разочарование. Создатели «Выше Неба» поставили перед собой задачу не только рассказать историю, но и привлечь внимание к важным социальным вопросам. Фильм, снятый благодаря гранту ООН, имеет профилактическую цель – информирование молодежи о проблемах ВИЧ/СПИДа и изменение общественного отношения к людям, живущим с этим заболеванием. Это осознанный выбор, свидетельствующий о социальной ответственности создателей и стремлении кмиротворческому диалогу. Особое внимание в фильме уделено актерскому составу, тщательно подобранному Андреем Курейчиком. Вместо приглашения известных актеров, на главные роли были выбраны молодые люди из более чем тридцати городов Беларуси. Этот подход позволил создать максимально реалистичные образы, "отжитых" персонажей, которые кажутся искренними и живыми. Среди актеров – профессиональные актёры, студенты, спортсмены, музыканты, журналисты, представители рабочих специальностей, объединенные в единое целое, отражающее многообразие белорусского общества. Это позволяет зрителям увидеть различные социальные и культурные слои, а также разные психологические типы. «Выше Неба» стала результатом колоссальной работы, проведенной создателями. Андрею Курейчику удалось создать кино, ориентированное на свою Родину, и это заметно по вниманию, уделяемому героям и их проблемам. Однако, судьба фильма сложилась не совсем гладко. Из-за конфликта между авторами и заказчиками – ПРООН – официальная премьера фильма не состоялась. Полная версия фильма стала доступна в глобальной сети, но конфликт привел к отстранению команды от монтажа и озвучивания фильма. Несмотря на возникшие трудности, «Выше Неба» сумела завоевать признание на международном уровне. Фильм был выдвинут на фестиваль в Штатах, где получил высокую оценку от известных американских продюсеров, прокатчиков, критиков и режиссёров, включая Мартина Скорсезе, Даррена Аронофски и Софию Копполу. Фильм был представлен на международной премии «Снято!», польско-белорусском фестивале «Бульбамуви», «First Time Fest» в Нью-Йорке, Фестивале фильмов Восточной Европы «EastOff» в Катовице, а также проходили спецпоказы в Москве, Вильнюсе, Минске, Краснодаре. В фильме звучит белорусская музыка, которая стала еще одним достоинством картины, поскольку музыкальное сопровождение, как и се в этом проекте, продумано, тщательно проработано, что создает особую атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие фильма. «Выше Неба» – это не просто драма о молодежи, для молодежи, это – фильм о надежде, о поиске своего пути, о готовности бороться за свои мечты, несмотря на все трудности и препятствия. Это произведение, которое заставляет задуматься о будущем, о важности сохранения культурных традиций и о необходимости открытости и взаимопонимания в современном мире.
Этот фильм, созданный талантливыми белорусскими кинематографистами, представляет собой поистине знаковое явление – не просто кинематографическую работу, а целый глоток свежего, искреннего воздуха, воплощение нового слова и перспектив в современном белорусском кино. Проект под названием «Выше неба» – это смелый и дерзновенный шаг, совершивший своеобразную революцию в эстетике повествования, намеренно переосмыслив влияние фигур Ленина и Троцкого, но делая это не в рамках идеологической пропаганды, а с ощутимой дозой провокации и непредсказуемости. Начало пути, протяженностью в тысячу миль, начинается с одного лишь, решительного шага, ставшего для нашей скромной, но гордость нашей страны, моментом рождения новой кинематографической мысли. Съемки фильма проходили в весьма непростом, экспериментальном ключе, с ощутимой тягой к аутентичной реалистичности. Режиссеру удалось создать настолько убедительный эффект присутствия, что зритель ощущает себя непосредственным участником происходящего, словно действие картины разворачивается прямо за окном, у порога собственного дома. Это – не приукрашенная, обставленная гримасами реальность, лишенная фальшивых купюр и масок. Фильм демонстрирует жизнь во всей ее неприглядности и красоте, предлагая зрителю беспристрастный взгляд на происходящие события. Сценарий ленты отличается поразительной точностью и продуманностью, в нем практически отсутствует избыточная декоративность, все детали проработаны с маниакальной тщательностью, создавая напряженную атмосферу и удерживая внимание зрителя на протяжении всего повествования. Через умелое использование детализации, кинематографисты формируют сложную, многослойную картину, требующую внимательного и вдумчивого восприятия. Контекст, насыщенный аллюзиями на белорусские реалии, доступен лишь опытным, "белорусскому со стажем", обладающему глубоким знанием истории и политической ситуации в стране. Мы наблюдаем появление знакомых, неоднозначных фигур: Виктора Мартиновича, преподавателя, декламирующего конституционные права человека, что, несомненно, вызывает в памяти имя этого известного деятеля, или группу "хулиганов-сквернословов" в участке у Мицкевича-старшего, чье присутствие, кажется, является своего рода комментарием к историческим событиям. В эпизодах мелькают фрагменты жизни музыкантов: клавишник минской группы Martin.S., чья современная и оригинальная музыка, несомненно, усиливает эмоциональный эффект и создает ощущение непосредственного участия в происходящих событиях, а также узнаваемые голоса Ляписа, Acute и других актуальных белорусских коллективов, вносящих свою "посильную лепту" в создание целостного художественного впечатления. Особенно впечатляют эпизоды, посвященные общению с мудрой и опытной бабушкой, в которой раскрываются тайны смерти и жизни, а также сцены, где врач констатирует уход из жизни Юли, и, конечно, фрагмент с Кулинковичем. Наблюдаемые нами героические образы, их личная хрупкость и уязвимость, вызывают искреннее сочувствие и заставляют задуматься о вечных вопросах бытия, как это делает в работах Джармуша, где легко оступиться, упуская тонкие и важные иносказания. Для меня этот фильм, "Выше неба", стал не просто новым, но и надежным прорывом в белорусском кинематографе, подобным "Оккупации. Мистерия" и "Инсайту". Это – не запутанная головоломка, а скорее, сложное уравнение: представь неизвестное, найди корень, сделай замену – и вот оно, искомое решение. Я испытываю искреннюю радость и гордость за профессиональный рост белорусского кинематографа, за его смелый эксперимент и за веру в будущее! Мое восхищение и благодарность не знают границ!
Некоторое время я отнешись к этому фильму с осторожным скептицизмом, в значительной степени обусловленным ажиотажем, окружавшим его выход, и, признаюсь, не испытываю особой тяги к продолжительным сериальным повествованиям, которые зачастую кажутся чрезмерно растянутыми и лишенными органичной логики. Тем не менее, я готов проявить некоторую снисходительность к определенным, явно сконструированным, «запретным» эпизодам, призванным удерживать внимание зрителя, не отрицая при этом их, порой, нарочито драматичной бескомпромиссности. Итак, что же представляет собой эта кинематографическая работа? В отличие от предшествующей версии, посвященной судьбе Никиты и загадочного проекта «СПИД» в сочетании с амбициями музыкальной группы, история разворачивается в современной Беларуси, что, несомненно, является весьма интересным и неожиданным решением. Сценарий "Выше неба", казалось бы, был создан на основе непосредственного наблюдения и погружения в атмосферу места действия, однако, несмотря на поразительное количество причудливых и необычных фактов, в фильме ощущается отчетливый оттенок местной реалистичности, авторы явно старались передать нюансы и особенности белорусского контекста. В данной картине прослеживается несомненное сходство с некоторыми отечественными сериалами, что добавляет ей определенную узнаваемость и знакомый дух. Однако, стоит признать, что многочисленные эпизоды кажутся несколько затянутыми, и это, пожалуй, является самым большим моим беспокойством. Музыкальное сопровождение, написанное, к сожалению, не столь удачно, оно не гармонично взаимодействует с происходящими на экране событиями, создавая ощущение диссонанса. Диалоги между героями временами кажутся неестественно сложными и искусственными, и, закрыв глаза, я невольно представляю себе, что перед нами не обычные жители, а, скорее, известные представители литературной элиты, чьи имена и судьбы знакомы многим. Актерский ансамбль, тем не менее, заслуживает особого внимания. Я с готовностью поверил в образ Никиты, его матери – необычного наркокурьера, Яны и Оли – каждого из которых, благодаря убедительной игре, несмотря на некоторую странность их персонажей, смогла завоевать мое доверие. Однако, в образе отца главного героя я ощутил определенную неестественность, отделяющую его от остальных персонажей. Встреча Минска, порой, неожиданно появляющаяся в кадре, за исключением кульминационной сцены с умелым монтажером-Куллинковичем, не добавила определенности и глубины повествованию. Несмотря на существующие недостатки, сериал "Выше неба" является одним из наиболее перспективных и интересных произведений в современном белорусском кинематографе, отражая стремление к оригинальности и глубокому исследованию местных реалий. Эта кинолента, без сомнения, оставляет сильное впечатление и заслуживает внимания всех, кто интересуется современным белорусским искусством.