Продолжить просмотр
Взять живым
Постер «Взять живым»
7.08 680

Сериал Взять живым онлайн

Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.05.2013)
В центре повествования – история, глубоко укорененная в трагических реалиях Второй мировой войны, которая переплетается с судьбой обыкновенного юноши по имени Василий Ромашин. Мы проникаем в самое сердце его биографии, становясь свидетелями драматической трансформации, вызванной не только личными обстоятельствами, но и глобальным конфликтом. Пора окончания школы, казавшаяся тогда бескрайним полем возможностей, внезапно оборвалась, уступив место череде нешуточных испытаний. В свете общей катастрофы, едва достигший совершеннолетия, Василий был призыв к службе в армии, что ознаменовало собой болезненный и необратимый распад детства. От невинного, полны надежд юноши, он, пройдя через серию ожесточенных военных столкновений и лишений, преображался, приобретая мудрость, опыт и хладнокровие, необходимые для работы разведчика. Опыт, полученный в самом аду, оставил глубокий отпечаток на его душе, заставив переосмыслить ценности и понять истинную цену жизни. С каждым днем, проведенным на передовой, его уверенность росла, а навыки совершенствовались. Он видел смерть товарищей, переживал потери, но никогда не терял веру в победу, в светлое будущее, которое так отчаянно стремился построить. Эти события, разворачивающиеся на фоне глобального исторического процесса, заставляли его постоянно учиться, адаптироваться, выживать и, наконец, осознавать важность единения, взаимопомощи и коллективной ответственности. Наконец, наступил долгожданный, но все еще болезненный час Победы! Смерть товарищей больше не грозила в непосредственной близости, и появилась возможность переосмыслить свой жизненный путь, занять свое место в новой, послевоенной жизни. Однако, как известно, мирное небо не принесло мгновенного счастья. Перед Василиком встали новые, не менее сложные вызовы – проблемы адаптации, психологические травмы, поиск своего места в обществе, стремление вернуться к нормальной жизни после пережитых страданий. Будет ли он способен преодолеть все эти неурядицы, которые, как часто бывает, возникают даже после великих побед? Авторы фильма, используя историю одного человека, успевают раскрыть глубокую и трагическую историю всего народа, его мужество, стойкость и непоколебимую веру в победу. Этот фильм – не просто развлечение, а урок, напоминающий о страшных страницах истории, о важности мира и о том, как ценно то, что мы имеем. Повествование, насыщенное драматическими поворотами и яркими персонажами, оставляет глубокий след в душе зрителя, заставляя задуматься о вечных вопросах человеческого существования. Фильм однозначно рекомендован к просмотру всей семьей, как возможность для передачи ценных уроков молодому поколению и укрепления семейных уз.
Рецензии
Сердце отзывается тревогой, когда я, как вдумчивый зритель, рассматриваю этот фильм, и, как человек, знакомый с историей, невольно замечаю ряд несоответствий, требующих внимания. Это не просто критическое замечание, а скорее, глубокое сомнение в правильности представленной картины, особенно учитывая, что этот фильм, на мой взгляд, должен был бы соответствовать как можно ближе к исторической правде. Начало фильма, с его сюрреалистичными элементами, сразу же заставляет задуматься. Сцена, напоминающая знаменитый фильм “Чистые пруды” (1965), где выпускники школы наивно произносят стихотворения, кажется, совершенно неуместной в контексте военной драмы. Затем следует отсылка к фильму “Кто вернется - долюбит” (1966), где эпизод ухода Ромашкина на фронт по рельсам, приобретает еще большее ощущение искусственности, не вписываясь в реалистичную канву повествования. Особенно нелогично вымывание вагонов, якобы предназначенных для перевозки вчерашних школьников на войну – это, на мой взгляд, явная натяжка. Даже песня Иосифа Кобзона, хотя и создающая определенную атмосферу, не имеет ничего общего с духом военной реальности, оставаясь лишь кинематографическим приемом. И дальше, в ходе просмотра, мною становятся очевидны все более серьезные нестыковки. Например, изображение лиц героев, марширующих по Красной площади во время парада 1941 года, выглядит как нечто из категории “ноу-хау”, – ведь лицо героя, как известно, можно легко подставить в любую хронику. Первый бой героя лейтенанта Ромашкина, по моим наблюдениям, является единственной сценой, которая выглядит правдоподобно, хотя и не лишена некоторой наитивности. Однако, все дальше от этой сцены, повествование множит все больше противоречий и нелогичностей. Непонятно, как и почему все бойцы, находящиеся в полном составе, получили Орден Красной звезды, особенно учитывая, что в начале войны такие награды были редкостью. Удивительно также видеть, как разведчики так нагло и беззастенчиво вели себя за линией фронта, как будто не осознавая, что вокруг них находится вражеский солдат. Немцы, показанные в фильме, выглядят скорее как стереотипные, полные идиоты, не способные даже заметить, что за забором сидит рота разведчиков, а потом еще и бегают в открытую по деревне – это, на мой взгляд, неправдоподобно. Еще одна нелогичность – решение о дезертировании трех русских солдат летом 1943 года, когда наши уже вели победные бои по всем фронтам. Это выглядит как грубая ошибка сценаристов, нарушающая все законы здравого смысла и военной логики. Кроме того, фильм отличается слишком благожелательной и мягкой атмосферой. Общение между солдатами и офицерами, на мой взгляд, слишком теплая и дружеская, будто мы наблюдаем не военный батальон, а просто продолжение фильма “В бой идут одни старики”. Взводный совершенно не матерится, все одеты, сухие, чистые и сытые – это не соответствует реалиям войны. При этом актерская игра, безусловно, достойна похвалы. Александр Потапов и Виктор Павлов сыграли свои роли блестяще, а юный Сергей Маковецкий, исполнивший одну из своих первых ролей военного разведчика, справился со своей задачей на отлично. Однако, несмотря на талант актеров, я прихожу к выводу, что фильм не смог полностью соответствовать исторической правде. Поступая в мир кино, мы, как зрители, ожидаем, что история будет показана максимально точно и объективно. В данном случае, этот фильм, на мой взгляд, уступает этим ожиданиям. Поэтому я настоятельно рекомендую к прочтению мемуары лейтенанта с передовой А. Шумилина «Ванька ротный», которые, насколько я знаю, не подвергались цензуре. Именно в этих мемуарах, как я полагаю, можно найти факты, вызывающие неподдельные чувства и вызывающие противоречивые ощущения, которые совершенно не соответствуют тому, что мы видим в данном фильме. Я ставлю этому фильму 7 из 10, осознавая, что это оценка не за художественную ценность, а скорее, оценка соответствия исторической правде.
Позвольте мне поделиться размышлениями о данном телевизионном проекте – в частности, о сериале “Взять живым”, ограниченном лишь тремя эпизодами, – созданным Одесской киностудией в эпоху советского кинематографа. Несмотря на кажущуюся скромность формата, работу над этим произведением, на мой взгляд, стоит рассматривать с пониманием исторического контекста и творческих ограничений, которые, безусловно, оказали влияние на его завершение. Одесская киностудия, являясь традиционно ориентированной на жанр приключенческой кинокартины, заслуживает признания в контексте формирования советской кинотрадиции. Следовательно, не стоит укорять авторов “Взять живым” в чрезмерном драматизме сюжета. В процессе создания сериала, безусловно, наблюдались определенные трудности и неровности, которые, впрочем, свойственны многим проектам, особенно в условиях специфических производственных обстоятельств. Первый эпизод, будучи серьезным и глубоким, не обладал той динамики, которая ожидалась от приключенческой истории. Однако, последующие серии, насыщенные последовательными военными сценами, оказались весьма впечатляющими и выдержаны в духе драматического повествования. Эта череда интенсивных эпизодов, несомненно, заслуживает внимания и анализа. Однако, каскад событий достиг своего логического завершения, приобретая некоторую обрывочность, что, возможно, отражает ограничения по времени и формату, установленные для проектов, созданных по заказу Государственного комитета по радиовещанию и телевидению. В те годы, особенно в условиях жесткого регламента, на канале существовал строгий формат, отведенное определенное время для показа, что именно объясняло, например, обрывы таких, казалось бы, патриотических произведений, как “Освобождение”. В современной индустрии кинопроизводства, многие наши создатели сериалов до сих пор работают, придерживаясь этих закрепленных правил. В контексте этой истории, “Взять живым” замечается несомненным профессионализмом, который, к сожалению, не может быть повторен современными произведениями. В частности, заслуживает особого внимания музыкальное сопровождение, созданное на стихах гениального поэта Георгия Поженяна. Этот автор, вольно говоря, затронул темы, которые несомненно, требовали глубокого осмысления, а его стихи, благодаря эмоциональной насыщенности, выразительности и индивидуальному исполнению, вызвали ощущение сопричастности к истории. Неожиданным открытием, которое стал известно в финальных строчках подписей, стало то, что стихи воспевал сам Иосиф Кобзон. Это явление, на мой взгляд, подчеркивает особенную эстетическую ценность и впечатлительность этой работы. Исполнение было не только сентиментальным и убедительным, но и наполнено естественной эмоциональной провокацией.