Продолжить просмотр
Уотергейт
Watergate
Постер «Уотергейт»
7.80 394

Сериал Уотергейт онлайн

Watergate
Актеры:
Douglas Hodge, Stewart Alexander, Richard Ben-Veniste
Режисер:
Charles Ferguson
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.03.2019)
В эфире – первый сезон захватывающего драматического сериала, воссоздающего трагический переломный момент в истории Америки – знаменитый скандал Уотергейт, затронувший далёкие 1970-е годы. Этот сериал – не просто реконструкция событий, а глубокое исследование обстоятельств, приведших к вынужденной отставке Ричарда Никсона, тогдашнего президента Соединенных Штатов. По общему мнению, сложная пауза в его политической карьере и последующий длительный процесс, растянувшийся на два года, стали результатом внезапного и резонансного события. Авторы сценария, стремясь к максимальной исторической достоверности, провели масштабную работу, основанную на тщательно собранных и проверенных источниках. Их поиски были чрезвычайно трудоёмкими и включали в себя прослушивание более трех тысяч пятисот часов аудиозаписей, сделанных в период, непосредственно предшествующий скандалу. Кроме того, эксперты проанализировали десятки архивных материалов, документов, свидетельств и иных источников, стремясь выявить взаимосвязи между ключевыми событиями того времени и актуальными проблемами современности. Перед зрителем открывается возможность погрузиться в уникальную и, одновременно, весьма напряжённую историю. Сериал позволяет ощутить атмосферу общественной неопределённости и политического кризиса, характерную для 1972 года. Зрители смогут услышать, как, в рамках повествования, высказываются мнения Карла Бернштейна, Боба Вудворда и Джона Дина, анализируя причины и последствия отставки Никсона. В их высказываниях сквозит не только политический анализ, но и глубокое размышление о природе власти, ответственности и моральных дилеммах. Сюжет сериала, в силу своей глубины и многогранности, не ограничивается лишь реконструкцией событий прошлого. Он, как опытный детектив, проводит тонкие и параллельные сравнения с аналогичными ситуациями, которые, к сожалению, продолжают существовать в современном мире. Интерес к Уотергейту, по сути, не только лежит в источнике его возникновения, но и в его влиянии на формирование политической культуры и общественных процессов, оказывающее влияние и сейчас. Сериал представляет собой удивительный сплав документального стиля, основанного на тщательном анализе реальных событий, и художественного повествования, что позволяет зрителю получить не только фактическое представление о произошедшем, но и проникнуться эмоциональным опытом, связанным с этим сложным и трагическим периодом. По сути, "Уотергейт" – это не просто рассказ о прошлом, а скорее, аллегорическое отражение вечных вопросов, касающихся власти, правды и человеческой природы, которые, вероятно, будут актуальны для всех поколений. Этот проект – своеобразный мостик, соединяющий прошлое и настоящее, приглашающий зрителя к осмыслению сложных исторических процессов и их влияния на формирование современного мира.
Рецензии
Смутное размышление о наследии: размышления о докудиентике о Никсоне Что ж… это, пожалуй, моя первая попытка осмысленно поделиться впечатлениями от просмотренного. Признаться, я никогда не представлял, что окажусь в эпицентре столь откровенно субъективной дискуссии, однако, наблюдая за этой, скажем так, тщательно выстроенной документалистикой, я не смог удержаться от выражения своих сомнений и, в конечном итоге, глубоких размышлений. Перед зрителем предстает, несомненно, крайне специфический, своеобразный “инсайдовый” продукт, очевидно, созданный с целью донести до аудитории определенный взгляд на историю. Не стану скрывать, сомневаюсь, что он способен вызвать живой интерес у тех, кто не является специалистом в области политической истории, и, в особенности, у тех, кто не является американцем. Сфера интереса к личности Ричарда Никсона, представленной в этой интерпретации, кажется, ограничивается узким кругом политических историков. Представим 37-го президента США в рамках этого проекта в весьма одностороннем свете – как человека, отмеченного, грубыми чертами характера, откровенной неискренностью, непоследовательностью в поступках и, к сожалению, проявлением антисемитских тенденций. И, несомненно, диалектическая острота, свойственная ему, была умело использована в рамках фильма, создавая иллюзию бесстрастной объективности. Авторы, демонстрируя эту “резкость”, блестяще приукрашивают действительность, опираясь, казалось бы, на самый достоверный источник – записи разговоров самого Никсона. В то же время, зрителю без устали настойчиво напоминают: “Эти записи – те самые, аутентичные, не подвергшие никаких изменений, лишь лишь слегка отредактированные для адаптации к хронометражу! Слушайте сами: этот господин Никсон до последнего упорно затягивал военные конфликты, злоупотреблял бесчеловечными методами против вьетнамских повстанцев, используя газы и осуществляя массированные бомбардировки, а затем, в дружеских беседах с единомышленниками, с презрением и глумиться над представителями других политических сил!” Во-первых, это навязчивое и, по сути, оправдательное напоминание вызывает в сознании глубокое скептическое отторжение. Во-вторых, даже если записи действительно являются документально верными, они, безусловно, подверглись искажениям: контекст, в котором происходили разговоры, был сознательно удален. В результате, Никсон предстает перед зрителем как политический аристократ, обладающий остервенелым, желчью пропитанным отношении к Вьетнаму, евреям и, что самое печальное, к Демократической партии. В то же время, зрителю проповедуется догма о героической, нетрадиционной (во всех смыслах) молодежной массе, уничтожившей “коррумпированный и раздутый” элитный круговерть, о бесстрашных журналистах, несящих людям незамутненную истину. Однако, как и многие, увлеченные своими убеждениями, игнорируют фундаментальные исторические факты. Как и те "ясноглазые молодые люди" на своих митингах, они забывают, что за окном бушует Холодная война, и что "Вьетконг" является лишь ложноножкой, построенной для обслуживания геополитических интересов Америки. Они забывают, что борьба с "Вьетконгом" для американцев – это еще один, жизненно важный вклад в сохранение образа жизни и систем ценностей перед лицом глобальной "красной угрозы". Они забывают, что сентенции “Демократы = коммунисты” и “Евреи = большевики” были просто политическими клише, развившимися задолго до того, как Никсон, в силу своих собственных амбиций, “обставил” Овальный кабинет по своему вкусу. Если рассматривать доводы, подобные этим, то обвинить мистера Никсона в патологическом нежелании говорить правду - значит, почти невозможно. В итоге, фильм, несомненно, повлиял на мое отношение к личности Ричарда Никсона. Принадлежу к молодому поколению американцев, и, к тому же, вырос в эмиграции, прежде я не стремился анализировать личность 37-го президента, преодолевая “зону дискуссионного отчуждения” вокруг Watergate. Теперь же та однозначность, с которой Никсона называют "одним из худших президентов", вызывает и будет вызывать во мне немалые сомнения и неодобрение. Я не буду винить этот проект в чем-либо, кроме однобокости (возможно, ею он обладает, заказ Демпартии США), и нежелании понять и донести до зрителя простую истину: Ричард Никсон был не чудовищем с повадками мясника, он был человеком своего времени. С чувством глубокой ответственности, William E.C. Fogwell Mar. 14 2019