Продолжить просмотр
Да, я не напрягаюсь, и что?
We're Millennials Got a Problem?Yutori Desu ga Nani ka
Постер «Да, я не напрягаюсь, и что?»
7.40 290

Сериал Да, я не напрягаюсь, и что? онлайн

We're Millennials Got a Problem?, Yutori Desu ga Nani ka
Актеры:
Мацузака Тори, Окада Масаки, Андо Сакура, Ягира Юя, Тэдзука Тору, Симадзаки Харука
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2016
Добавлено:
1-3 серия из 10 (11.06.2019)
В переломный период семидесятых годов японская система образования столкнулась с беспрецедентными вызовами, ознаменовавшими собой глубокий кризис в сфере воспитания и обучения. Поколение школьников, выросшее в эпоху перемен, характеризовалось заметным упадком дисциплинарного порядка, а зачастую, особенно в отдаленных провинциальных школах и даже в мегаполисе Токио, проявлялись признаки грубости, произвола и неуважения к каждому участнику образовательного процесса. В высших эшелонах власти осознавали, что это опасное разложение в фундаменте будущего, поскольку поколение, готовое заменить уже устоявшихся представителей депутатского корпуса, научного сообщества и профессионалов социальных сфер, становилось все менее надежным и компетентным. Именно в 1977 году, столкнувшись с растущим риском деградации, кабинет министров приступил к тщательному переосмыслению традиционных методик преподавания и положения учащихся в образовательной структуре. Этот процесс, обусловленный глубокими социальными трансформациями, не ограничился лишь теоретическими разработками; в 1984 году в учебных правилах были внесены ряд ключевых изменений, кардинально повлиявших на повседневную жизнь юных образованных граждан. Повествование, которое мы собираемся изучить, сосредотачивается на галерее совершенно различных, часто диаметрально противоположных персонажей, чья жизнь и деятельность тесно переплетены с ритмами и противоречиями современного Токио. Каждый из них, продукт собственной эпохи, пережил бурю реформ и преобразований, оставив позади период хаоса и неопределенности. Теперь, в зрелом возрасте, они стремятся обрести себя, превратиться в самодостаточных, достойных людей, обладающих не только знаниями, но и профессиональными навыками. Путь к успеху, безусловно, непрост и тернист; не каждый из них сможет достичь поставленных целей. Тем не менее, есть среди них те, кто, не прилагая особого напряжения, умудряется зарабатывать на жизнь, добиваться определенных успехов и создавать прочные социальные связи. Однако, задаются ли они этой целью сознательно, стремясь к материальному благополучию и общественному признанию, или же они просто поддаются течению обстоятельств, неосознанно следуя за тем, что уже принято в их обществе? Следы этого вопроса прослеживаются через все повествование, побуждая к критическому осмыслению роли и ценностей японской системы образования – той самой, которая в конечном итоге, определяет судьбу целого поколения. Именно в этих сложностях, противоречиях и поисках истины кроется глубина и неоспоримое поэтическое очарование этой истории, предоставляющей возможность взглянуть на японское общество через призму жизни его самых молодых членов.
Рецензии
В стенах японских учебных заведений семидесятых годов, к сожалению, царило равнодушие к применению дисциплинарных мер, что, в свою очередь, привело к глубокому кризису в функционировании системы образования – одной, что некогда славилась своим строгим и эффективным подходом. Произошедшее явилось настоящей катастрофой, не позволяя развиваться потенциалу, заложенному в изысканной системе обучения. Лишь в 1977 году, осознав всю глубину проблемы, правительство проявило заинтересованность, и было принято решение о радикальной переоценке образовательного процесса, включая методику преподавания и саму структуру учебной программы. В 1989 году произошел еще один, весьма значимый поворот. В рамках реформирования, предметы, относящиеся к областям точных и естественных наук, в том числе социологию, были исключены из списка рекомендованных для начальной школы. Это решение было обусловлено стремлением к формированию у детей более интуитивного и эмоционального восприятия окружающего мира, что проявилось в акцентировании внимания на созерцании природы и её великолепия. Через девять лет после этого, в 2002 году, образовательная система подверглась еще одной масштабной переработке. Опыт показал, что излишне сложная и теоретизированная программа не способна должным образом сформировать фундаментальные знания и навыки, поэтому её сократили на впечатляющие тридцать процентов. Этот шаг был направлен на оптимизацию учебного процесса и повышение его практической ценности. Наконец, в 2002 году, японская школа внедрила пятидневную форму обучения, что стало еще одним этапом в эволюции образовательной системы. Результаты этих изменений, к сожалению, оказались неоднозначными. Поколение, выросшее под влиянием упрощенной образовательной модели, часто называли «расслабленным» и «не напряженным». Среди представителей этого поколения, таких как Сакама Масаказу, Митигами Марибу и Ямадзи Казутоё, родившихся в 1987 году, можно наблюдать явное влияние этих обстоятельств. Эти молодые люди, получившие образование в период "перестройки", в 2002 году поступили в среднюю школу и, как мы видим сегодня, в 2023 году, им уже 36 лет. Они представляют собой яркое воплощение "поколения миллениума", отмеченного некоторой поверхностностью в знаниях и отсутствии глубокого понимания сложных концепций. Этот опыт оказался бесценным уроком для общества, где образование традиционно ассоциируется с социальным статусом и профессиональным успехом. Для азиатских народов, для которых получение престижного образования и работа в высокооплачиваемой сфере – это краеугольный камень социальной интеграции. Человек, не обладающий необходимым уровнем знаний и квалификации, рискует оказаться на обочине общества, подвергнувшись осуждению и социальной изоляции. Созданная драма, развернувшаяся в 10 эпизодах, представляет собой яркий пример кинематографической работы. Сюжет полностью раскрыт, достигнуто кульминационное напряжение, но незнание дальнейшей судьбы любимых персонажей, оставшееся после завершения последнего эпизода, вызывает легкую досаду и ощущение неполноты. Несмотря на это, сериал, благодаря качественной постановке и интересной сюжетной линии, нашел широкое признание, и мы смело можем рекомендовать его всем, кто ценит хорошую кинотрадицию.
В свете современного социокультурного ландшафта, нельзя не отметить феномен, получивший обозначение «ютори». Это поколение, воспитанное в атмосфере избыточной благополучия, выросшее в эпоху беспрецедентных материальных возможностей, зачастую лишенное глубокого понимания ценности финансовых ресурсов и не осознающее истинную тяжесть труда, необходимого для достижения жизненных благ, столь дорогой ценой завоеванных предыдущими поколениями. Их характеризует, мягко говоря, отсутствие зрелой ответственности, склонность к избалованности и, как следствие, потребность в постоянном контроле со стороны взрослых. Разумеется, эта оценка вызывает справедливое беспокойство у работодателей, столкнувшихся с необходимостью найма этих молодых людей, демонстрирующих, порой, довольно инфантильное поведение и не готовых к серьезному, ответственному труду. Недоверие к ним закономерно проявляется в настороженности и отказе в предоставлении им задач, требующих глубокой концентрации и ответственности. Однако, если присмотреться, наблюдается довольно сложная и, в некотором смысле, трагикомичная картина. Некоторые представители этого поколения уже пересекли тридцатилетний рубеж, демонстрируя, в силу обстоятельств, совершенно неожиданные для них жизненные перипетии. Возьмем, к примеру, троицу молодых людей – Сакуму, Ямази и Митигама. По возрасту они вполне соответствуют критериям «ютори», однако их жизнь демонстрирует им уже совершенно другую роль. Сакума, занимающий должность обычного «офисного планктона», был грубо и безжалостно переведен в отдаленный филиал компании, где его ждала монотонная и утомительная рабочая рутина. Любая попытка наладить отношения с подчиненными представлялась практически невыполнимой задачей, однако внезапный аврал, вызванный ошибкой коллеги, разрушил эту кажущуюся неизменность и породил целую серию негативных последствий. Ямази, в свою очередь, посвятил себя преподавательской деятельности в школе, где он ведет занятия с непоседливыми и зачастую нахальными учениками младших классов. Его симпатии к привлекательной практикантке, несомненно, компенсируют определенные неудачи в профессиональной сфере, создавая, пожалуй, типичный для этого поколения мотив, связанный с поиском утешения и радости. А Митигама, с упорством, граничащим с одержимостью, преследует свою давнюю мечту – мечту, которая, по сути, является яркой японской дорамой, знакомящей нас с непростым миром молодых людей, сталкивающихся с типичными для их возраста трудностями. Мы видим их усталость от рутинной работы, искренние чувства влюбленности, мучительное одиночество, спонтанные выходки, бурные вечера, проведенные за выпивкой, и, в конечном итоге, бесконежный поиск своего места в жизни – поиск, который, несомненно, окончатся, но, как и многие сюжеты дорам, затронут лишь часть реальности. И, возможно, о них еще снимат отдельный, не менее захватывающий фильм. Эта дорама, как и многие другие, является лишь отражением сложного и противоречивого мира «ютори», пока еще не завершившего своего жизненного пути.