Продолжить просмотр
Годы и годы
Years and Years
Постер «Годы и годы»
7.89 29982
8.30 36000

Сериал Годы и годы онлайн

Years and Years
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (17.09.2019)
В затаившейся мгле 2019 года, когда мировые альянсы испытывали стремительные сдвиги в своих геополитических конфигурациях, зародилась история, разворачивающаяся в ключевой точке глобальных трансформаций. Это был период, характеризующийся перераспределением сил, когда старые державы теряли свое доминирование, а новые игроки стремительно набирали обороты. Сюжетная линия, словно гигантский прыжок во времени, забросит нас через последующие пятнадцать лет, в эпоху, когда Америка, уступая свое историческое лидерство, постепенно отходила от центра мировой политики. Не менее драматичными оказались события, касающиеся Европейского Союза. Тщательно выстроенные, казалось бы, незыблемые структуры, постепенно распадались, а Англия, выходя из состава объединения, оказывалась в эпицентре сложнейших перемен, отмеченных неопределенностью и сложными вызовами. Этот процесс, как и любой масштабный исторический сдвиг, порождал массу противоречий и требовал адаптации к новым реалиям. В это же время, на политической арене Великобритании, возникла фигура, воплощающая в себе не только амбиции, но и вызывающую неоднозначную реакцию общественности. Вивьен Рук, известная прежде как скандальная личность и деятельница, склонная к эффектным, хотя и, возможно, не всегда обоснованным заявлениям, – ее появление в высших эшелонах власти стало катализатором дальнейшего расслоения общества. Ее политическая деятельность, подобно сильному вихрю, расколола основы британской государственности и, к сожалению, не предвещала скорой стабилизации. Окруженная ореолом противоречий и вызывая бурную реакцию, Вивьен Рук, по сути, оказалась в сложной, парадоксальной ситуации – воплощением как новых возможностей, так и неизбежных трудностей. Ее действия, несмотря на непоколебимую волю и амбиции, лишь усугубляли существующие проблемы, создавая прецедент, требующий критического осмысления и, возможно, пересмотра фундаментальных принципов политической системы. Переживая тяжелый период адаптации, Англия столкнулась с необходимостью найти новую идентичность, отходя от привычных ориентиров и формируя будущее, в котором компромисс и поиск общего языка стали не просто желательными, а жизненно необходимыми. Этот период, словно мощный поток, несущий в себе бурные изменения, требовал от каждого члена общества не только стойкости, но и готовности к осознанному выбору, определяющему дальнейший ход истории.
Рецензии
Мини-сериал, представляющий собой захватывающую футуристическую социальную драму, рисует перед зрителем мрачное, но удивительно правдоподобное полотно британской семейной жизни, перенесенной в недалекое будущее. Несмотря на откровенную неточность некоторых прогнозов, предложенных авторами – и, признаться, некоторые годы уже наступили с неожиданной скоростью – серьезность поднимаемых проблем и острота социального контекста поражают своей реалистичностью, предвосхищая, казалось бы, невообразимые тенденции. Созданная отличной командой талантливых режиссеров и сценаристов, среди которых выделяется имя Саймона Селлан Джоунса, известного по проектам "Пространство", "Власть в Ночном Городе" и "Джессика Джонс", работа данного мини-сериала оставляет несомненное впечатление. Актерский ансамбль, подбиравшийся с исключительным вниманием к деталям, включает в себя Рори Киннера, который воплотил образ, воистину, поразивший своей глубиной и сложностью, а также множество других талантливых актеров, очаровавших зрителей своей естественностью и убедительностью. Сюжет сериала – это воистину мегадинамичный и сверхнасыщенный поток переживаний, позволяющий зрителю непосредственно пройти вместе с семейством через каждого из ключевых и критических моментов, переживаемых ими, внимательно рассматривая психологические взаимосвязи, происходящие внутри различных семей, составляющих основу европейского сообщества. Их активность, безусловно, превышает средний уровень, подчеркивая социальную активность и порой смелость в решениях. Сериал глубоко посвящает себе огромный срез социальных и политических вопросов, отражая многообразие существующих проблем. В частности, поднимаются вопросы о роли политиков в формировании общественного мнения, деструктивных эстримистских настроениях, огромном влиянии информационных технологий на современное общество, сложной проблеме сосуществования эмигрантов и беженцев в развитых странах, независимо от гендерной идентичности (включая вопрос LGBТ+), особенно сложных вопросов трудоустройства во время экономического кризиса, неразрешенного конфликта между поколениями, появления новых форм искусства, социальной запущенности людей с ограниченными возможностями, проблем интеллектуальной деградации общества, угрозы международных конфликтов и войн, разжигаемых сверхдержавами, возникающих межродственных отношений и, конечно, угрозы глобальных катастроф, особое внимание уделяется финансовой уязвимости среднего класса, а также людей, не имеющих достаточного обеспечения, что не из-за развития технологий, а вследствие множества глобальных проблем. Начинаясь с этой фундаментальной проблематики, сериал не остается на поверхности, в особенно интересном и неожиданном моменте предлагает ознакомиться с понятием "трансчеловек" – не как транссексуал, а как человек, переносящий свой разум в цифровую виртуальную форму, что является смелым и неожиданным ходом. Второй часть мини-сериала слишком быстро переориентируется с футуристической социальной направленности, становится политическим триллером, где Эмма Томпсон в роли стрёмного политика воплотила свою рольса по-настоящему убедительно. Однако, сериал не остается без замечательных деталей – в одной из сцен представлена бабуля, которая периодически выдаёт умные мысли, и её финальная фраза про другого стрёмного британского политика – "Берегитесь таких людей - шутников, фокусников и клоунов. Они досмеют нас до ада" – стала почти знаковой. Несмотря на очевидный жизнеутверждающий итог, который заключается в вере в себя, в близких и желательно во что-то на всякий случай, например, в любовь, сериал не избегает перебора с пафосом в своём финале. Кстати, в сериале скользко и вскользь поднимается вопрос пандемии – "обезьяньего гриппа" 2029 года. Однако, видимо, разработчики не предусмотрели серьёзных последствий. И, конечно, нельзя не отметить отличный музыкальный звукоряд, созданный из динамичной и тревожной музыки, которая создаёт очень правильное настроение. В итоге, мини-сериал рекомендуется к просмотру. Было бы очень приятно увидеть 2-ю часть, которая, безусловно, вызвала бы желание узнать продолжение.
Сериал представляет собой поистине выдающееся произведение, заслуживающее пристального внимания и глубокого осмысления. Он не просто рассказывает историю, но и предвосхищает радикальные трансформации, охватившие современный мир, рисуя картину формирования нового, сломленного класса – "новых бедных", чья судьба в предшествующую эпоху была предопределена не самым справедливым распределением выгод, вытекающих из внеэкономического стимулирования, особенно в тех странах, что позиционировали себя как “развитые”. Осознание этих фундаментальных перемен, несомненно, станет долгим, мучительным процессом, сотрясающим основы привычного мировоззрения. Либеральные идеалы, воплощенные в розовых грезах, неизбежно сталкиваются с суровой, беспощадной реальностью, выявляя ее неоднозначность и парадоксальность. Авторы, безусловно, оказалильный мощный удар по кризисной модели западного общественного развития, хотя их понимание в полной мере не достигло глубины и сложности происходящих процессов – что, в свою очередь, обуславливает избыток мифов, клише и стереотипов, пронизывающих повествование. При этом, заявленная ценность и вечность института семьи представляется довольно спорной, не вписываясь в общую траекторию развития событий. В центре повествования – типичная, на взгляд создателей, английская семья, проживающая в идеализированной версии настоящего. Матриархом этой семьи является Мюриел – бабушка и прабабушка, возраст которой остается неясным, обитающая в старинном особняке, являющемся последним оплотом ушедшей эпохи, когда голос разума еще имел реальное значение. Ее дом, считавшийся руинами уходящего мира, служит, по сути, аллегорией нашего собственного, к которому относятся с пренебрежительным отношением. Мюриел имеет внуков: * **Эдит** – неутомимая политическая активистка и лесбиянка, постоянно борющаяся за справедливость и равенство; * **Стивен** – успешный финансовый консультант, чья жизнь, отчасти, определяется его выгодным браком с афробританкой Селесте, а также заботой о двух детях: Бетани – непоседливой и часто мелькающей на периферии повествования, и Руби – амбициозной девушке, стремящейся стать трансгуманистом; * **Рози** – инвалид детства, ставшая материнским символом, воспитывающей двоих сыновей: одного – дерзкого английского уличного бунтаря, и другого – трансгендера из Китая, носителя столь же противоречивого, как и его происхождение, имени; * **Дэниел** – любимец публики, госслужащий-коммунальщик, чья судьба, как и многие другие, оказывается под угрозой приватизации. Не обошлось и без типичного для повествования злодея. В этой истории им выступает предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон), воплощающая в себе сразу несколько аллегорий: как современное британское правое движение и “популизм”, так и историческое прошлое Великобритании, в лице Освальда Мосли. И, конечно, не обошлось и с “закадровыми” злодеями – США, развязавшими новую ядерную войну и Россию (вновь, как не избежать, в роли активного игрока), которые, по сценарию, проводят постоянные кибератаки на Англию, а на референдуме фактически присоединили к себе Украину. Кульминацией всего этого постапокалипсиса становится обращение Британии к своим корням и создание в ходе англо-бурской войны первого в мире опыта, включающего создание концентрационных лагерей на территории самой метрополии. В городах, как и предсказано, возникают гетто – сначала по аналогии с нью-йоркскими, а затем и настоящие варшавские, что закономерно приводит к падению Стивен, стремящегося вырваться из нищеты, и его превращению в управляющего этими гетто, отправляющего туда людей. Главной жертвой обстоятельств становится Дэниел, оказавшийся между двумя фронтами – правым уклоном Британии и катастрофическим положением континентальной Европы. И, конечно, не обойдясь без типичного для повествования счастливого финала, зрителя ждет сцена, в которой семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают, а разум Эдит оцифровывается – и будущее… будущее окутано мраком. **P.S.** От Британской киноиндустрии давно не видел настолько качественного и глубокого продукта.
В 2019 году на экраны вышел британский мини-сериал “Годы” (Years and Years), произведение, которое, пожалуй, стало для меня настоящим откровением – смелым экспериментом в жанре фантастической драмы, находящим свои корни в антиутопическом исследовании ближайшего будущего. Сериал, в своей сути, представляет собой глубокое размышление о судьбе Великобритании, пронизывая повествование через историю одной семьи, чья жизнь становится зеркалом, отражающим перемены, происходящие в мире. Сюжет охватывает период от наших дней до рубежа 30-х годов прошлого столетия, предлагая зрителю погрузиться в драматичный поток событий, формирующих хрупкий баланс между надеждой и отчаянием. В центре повествования – семья, состоящая из четырех уже взрослых детей, внуков и угрюмой, но мудрой бабушки, чья жизнь, казалось бы, течет спокойно и размеренно. Однако, подобно хрупкому леднику, постепенно таящему под натиском перемен, благополучие этой семьи и всей страны начинает подвергаться беспрецедентным потрясениям. Британию захлестывает нескончаемый поток беженцев, прибывающих из самых разных уголков мира. Среди них, к сожалению, значительное число граждан Украины, подавляющее большинство которых, согласно результатам всеобщих выборов, предпочло поддержку России. Остальные вынуждены были покинуть свою родину, преследуемые за свои убеждения и взгляды на жизнь, в частности, за гомосексуальность. В страну проникает новая волна коммунистических идей, а власть, кажется, вновь переходит в руки тех, кто не гнушается жестокими методами достижения своих целей. Один из братьев семьи, проявляя сочувствие и понимание, берется за организацию помощи беженцам, в то время как его брат, работающий финансовым аналитиком, пытается сохранить видимость стабильности в мире, подверженном постоянным колебаниям. Одна из сестер, посвятив себя активной деятельности, разматывает вокруг себя паутину протестных акций и благотворительных инициатив, путешествуя по миру в поисках справедливости. Другая сестра, столкнувшаяся с тяжелым физическим недугом с рождения, вынуждена передвигаться на инвалидной коляске, а ее жизнь – пример стойкости и мужества. Семья эта, словно живой организм, отличается поразительным разнообразием взглядов и убеждений. Один из братьев, в момент наивысшей уязвимости, осмелился заключить однополый брак, а впоследствии выяснилось, что и одна из сестер, отойдя от традиционных представлений, сделала выбор в пользу гомосексуальности. Второй брат, к примеру, построил свою семью с человеком цвета кожи черного, демонстрируя открытость и уважение к различиям. В то время как мир, под воздействием стремительного развития цифровых технологий, погружается в хаос и неопределенность, люди, кажется, не могут адаптироваться к новым реалиям. Их благосостояние рушится, исчезают надежды, некоторые погибают, а вокруг разгораются политические страсти, питаемые древними предрассудками и жаждой власти. Появляется ощущение, что в политической борьбе и в этой семье, как и в других, люди возвращаются к способам, которые, как оказалось, когда-то использовались их далекими предками еще во времена англо-бурской войны – тех, кто, как известно, пришел к идее создания концлагерей и применял самые жестокие методы для поддержания порядка среди заключенных. И, как предсказывала мудрая бабушка, "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере." Несмотря на некоторые неровности в повествовании, которое, безусловно, добавляет сложности и заставляет задуматься, мини-сериал “Годы” оставил у меня глубокий и запоминающийся след. Его мрачная, но при этом проницательная картина будущего заставила меня переосмыслить многие вещи, что, несомненно, является признакомльного качеством художественного произведения.
Погружение в этот сериал оказалось поистине неожиданным и глубоким переживанием. Произведение, несмотря на скромное количество актеров, поражает своею многогранностью и смелостью в затрагиваемых вопросах. Лишь поверхностный взгляд невольно упустит из виду масштаб и актуальность поднимаемых тем, пусть и отдаленных от привычной российской действительности. Я убежден, что и вам, читателю, он окажется весьма привлекательным, благодаря сочетанию идеалистических стремлений с неистовой драматической составляющей. Несколько раз я невольно проливал слезы, то от отчаяния, то от глубокого сочувствия к персонажам, что свидетельствует о поразительной искренности и эмоциональной силе повествования. Сюжет, на первый взгляд, кажется довольно простым: мы наблюдаем за жизнью обычной британской семьи, находящейся на пороге перемен – в период с 2018 по 2030 год. Этот временной промежуток, словно хрустальный сосуд, вмещает в себя все те амбиции и страхи, которые преследуют человечество, и, конечно, те противоречия, которые не разглашены. Семья, словно активный участник, не просто свидетельствует о формировании и разрушении нового миропорядка, но и активно в нем участвует, демонстрируя свое стремление к идеалу – пусть даже с горечью и драматизмом. Погружаясь в этот мир, не удержаться от наслаждения, от созерцания этой удивительной, почти мифологической картины. Наблюдение за этими людьми, ищущими свой путь в этом непростом времени, за их борьбой с неведомыми силами, за их стремлением к справедливости и гармонии, вызывает искреннее восхищение. И, несмотря на кажущуюся недоступность описываемых событий, хочется поделиться этим опытом, пригласить вас к созерцанию, к вдумчивому восприятию – к возможности отвлечься от повседневной рутины и, возможно, даже найти в этом произведении зерно истины, отражение собственных стремлений и надежд. Это путешествие в будущее, в котором сталкиваются мечты и реальность, заставляет задуматься о том, что нас ждет, и как мы можем повлиять на свою судьбу, на судьбу мира. В сущности, это не просто история, а приглашение к диалогу с самим собой и с вечными вопросами человеческого бытия.
"Мы обречем себя в немилость, – с печальной, пронизанной мудростью усмехалась бабушка Мюриэль, глядя в туманное зарево заката. Её слова, словно отголоски древних легенд, звучали предупреждением, пропитанным горьким осознанием. Скачкообразный, неконтролируемый взлет научно-технического прогресса, подпитываемый бездумным потреблением и стремлением лишь казаться, а не существовать по-настоящему, - все это, к сожалению, создает опасный прецедент, грозящий утрате нашей планеты. Этот неистовый темп развития, не учитывающий фундаментальных принципов гармонии и взаимосвязи всего сущего, напоминает беспорядочный шторм, не оставляющий шансов на выживание. Как раз показал нам атмосферный сериал “Годы и годы”, где мы увидели, что столь же печальный и, к сожалению, не столь уж и фантастический сценарий – войны, экологические катастрофы, беспрецедентные геноциды и, конечно же, неумолимая замена человека машиной, а части человека – еще одной машиной. И хотя, как можно утверждать, подобный апокалипсис, основанный на логике технократического развития, не является невозможным, и, возможно, уже близок, суть этой истории, по моему мнению, заключается в другом. Ибо, позвольте мне заметить, Земля и человечество, вопреки всем опасениям, выдержали невероятное испытание. На протяжении веков мы видели и переживали неисчислимое множество событий, от триумфов и расцветий до падений и катастроф, и все еще продолжаем существовать. И почему же мы должны ожидать, что на очередном этапе развития истории, свершится нечто совершенно и принципиально иное? Ведь человек, несмотря на все технологические новшества, все равно останется человеком, полным неукротимых страстей, глубочайших чувств и прочных, непоколебимых привязанностей – несмотря на то, что его жизнь, возможно, будет храниться на портативной флэшке, подобной остроумной, но в то же время тревожной, истории, запечатленной в памяти. Нам, пожалуй, стоит задаться вопросом: не является ли главная опасность не в механической замене, а в утрате самого сердца, в забытье о тех ценностях, которые делают нас людьми – о любви, сострадании, взаимопомощи и стремлении к красоте. Мы, как ученый и философ, должны помнить, что технический прогресс – лишь инструмент, а ответственность за его использование – зависит исключительно от нас самих, от нашей воли и наших моральных принципов. И, возможно, в конечном итоге, самым разрушительным фактором для человечества будет не замена тела машиной, а замена души – духовной, эмоциональной, человеческой.