
8.25
24254
7.20
242
Сериал Юность Петра онлайн
Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Олег Стриженов, Вадим Спиридонов, Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Ульрика Май, Эдуард Бочаров
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.05.2013)
Петр Первый – фигура поистине колоссальная в истории Российской империи, один из немногих монархов, чьё влияние ощущается до сих пор. Наша картина посвящена раннему периоду его жизни, его отрочеству и юности – времени, когда впервые проявились его выдающиеся способности и непоколебимая воля. Уже в этом, казалось бы, нежном возрасте, будущий император, не обладая, однако, предварительного опыта в управлении государственными делами, сумел, вопреки всему, достичь вершины власти, устраняя тех, кто, по его мнению, представлял угрозу для стабильности и процветания Российского государства.
Этот молодой человек, отличавшийся недюжинным целеустремлением и глубоким стремлением к усилению России, обладал поразительной решимостью и готовностью к жертвам. Его амбиции были столь велики, что он, не гнушаясь ничем, желал завершить свою жизнь с уверенностью в том, что именно в той России, которую он сумел возвести на облик могущественной и процветающей державы, и желал бы сам жить.
Его мотивы не сводились лишь к расширению территории или укреплению военной мощи, хотя и эти аспекты, безусловно, были важны. Петр, как никто другой, ощущал огромную ответственность за судьбу народа, за будущее своей страны. Он был убежден, что Россия, способная к невероятным преобразованиям, должна расцвести под его руководством, стать ведущей силой в европейском мире.
Размышляя о его жизни, важно отметить, что его действия, кажущиеся порой жестокими и непоколебимыми, были продиктованы глубоким патриотизмом и стремлением к построению России, которой он, в сущности, всегда и мечтал. Его преданность идеалам, его неукротимая воля, его способность видеть дальше сегодняшнего дня – все это составляло основу его великой личности, заложив фундамент для последующих реформ и преобразований, которые навсегда изменили облик России. Эта юность, полная энергии и напора, стала отправной точкой его невероятного пути к вершине власти, путь, определенный его непоколебимым желанием принести пользу своей стране.
Рецензии
Изумленный величием достижений Петра Алексеевича, я не сомневаюсь, что знание о его вкладе в историю нашей страны, как и прежде, укоренилось в сознании каждого, кто хоть немного интересуется историей. Однако, за блестящим результатом, как правило, скрывается сложный, многогранный путь, и, смею предположить, что многие из нас не до конца осознают истоки его преобразований, нюансы быта эпохи, сформировавшей этого выдающегося человека.
Фильм "Юность Петра", основанный на монументальной работе Алексея Толстого, “Петр Первый”, способен ответить на бесчисленные вопросы, остающиеся без ответа в поверхностных оценках. Понимание глубины замысла Толстого, а также уникальность экранизации, снятой по его великолепному роману, лишь усиливают восхищение этим историческим полотном.
Недавно мне посчастливилось вновь переосмыслить образ Петра Великого, увидев экранизацию 1937 года, где колоссальную роль сыграл легендарный Николай Симонов. Этот фильм, пронизанный искренностью и глубиной, поразил меня неповторимым образом, созданным гением Симонова. В тот момент казалось, что подобное воплощение первого российского императора – явление редчайшее, уникальное.
Затем, в ходе дальнейших исследований, я познакомилась с еще одной экранизацией, посвященной Петру Великому – фильмом, в котором актеру удалось столь же убедительно войти в роль. Честно признаюсь, эта встреча произвела на меня искреннее удивление, заставила пересмотреть свои представления о возможностях актерского мастерства.
И наконец, пришло время увидеть, наконец, экранизацию, в которой роль великого императора исполняет Дмитрий Золотухин. Режиссеры, казалось, совершили истинное чудо – они взяли портрет Петра в юности и срисовали его, создавая столь поразительное сходство. Актер органично вписался в окружающую его обстановку, словно сам являлся частью той эпохи, ее неотъемлемой частью. Особенно восхитительно было наблюдать, как бережно и тщательно авторы воссоздали атмосферу, переняв от произведения Толстого ключевые детали и нюансы. Как фанат романа “Петр Первый”, я пребывала в состоянии абсолютного восторга, наблюдая, как тщательно и верно воспроизводится сюжет.
О значении личности Петра, его всесторонних талантов, я убеждаюсь вновь и вновь. Каким образом он совмещал академические занятия, воинские подвиги, морские открытия, строительство городов – все это было отражено в той известной строфе:
"То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник."
Несомненно, мои чувства и мысли близки многим читателям, историкам и просто любителям искусства. Я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот сериал, и, я уверена, вы не будете разочарованы.
Я, в свою очередь, хочу выразить искреннюю благодарность режиссерам, сценаристам, операторам и, конечно же, актерам, которые с таким вниманием и мастерством отнеслись к своей работе. Их талант и преданность делу сделали этот фильм не просто экранизацией, а настоящим произведением искусства, способным вдохновлять и волновать сердца зрителей на протяжении многих поколений. Этот сериал – это не просто взгляд в прошлое, это возможность почувствовать дух времени, понять мотивы и поступки великого человека, чьи деяния сформировали судьбу нашей страны.
Фильм "Юность Петра" – произведение, вызывающее, по моему мнению, недооцененную реакцию зрителей, особенно среди тех, кто сформировал свой взгляд на историю в юности. Зачастую, упущенная из виду гениальная кинокартина, раскрывающая сложные и многогранные годы молодости великого русского императора, Петра Первого, и его первые, порой противоречивые, шаги в политической сфере, формирующие фундамент его личности, ставшей впоследствии воплощением новой России.
Работа Алексея Толстого, адаптированная для экрана, представляет собой истинный шедевр, почти не уступающий оригиналу в своей глубине и художественной правде. Съемочная группа продемонстрировала поразительное мастерство в подборе актеров, чьи образы, в значительной степени, соответствовали моим собственным представлениям о ключевых исторических персонажах. Каждый нюанс поведения, каждое движение – отражали характер и мировоззрение героев, запечатленных в словах Толстого.
В центре повествования, безусловно, – образ Петра, воплощенный Дмитрием Золотухиным. Актер сумел не просто сыграть императора, а прочувствовать его душу, вжившись в роль настолько, что создавалось ощущение, будто он действительно знаком с великим правителем, что-то разделял с ним, понимал его устремления. К сожалению, талант Золотухина, столь яркий и многообещающий, был оборван трагически рано, оставив после себя лишь воспоминания о его великолепной работе.
Не менее интересен образ Алексаша Меншикова, сыгранного Николаем Еременко. Этот персонаж, мелкий воришка, женщинаи, пройдоха, символизирует определенный слой общества того времени, с его пороками и слабостями. Еременко убедительно показал его противоречивость – с одной стороны, добрый и справедливый, с другой – неумолимо стремящийся к наживе и власти. Этот маленький персонаж, словно зеркало, отражал особенности эпохи, ее нравы и ценности.
Особое внимание привлекает образ немецкой возлюбленной Петра, Анны Монс, воплощенная актрисой Ульрике Кунце. Кунце сумела создать образ девушки, обладающей редкой нежностью, глубоким пониманием и невероятной способностью любить. В контрасте между ее образом и образом Петра, вызванном, скорее всего, культурными и социальными различиями, запечатлен сложный и неоднозначный характер взаимоотношений между двумя столь разными людьми. Подчеркивается не только любовь, но и влияние культурных различий на формирование взглядов и мировоззрений.
Несмотря на впечатляющий объем и качество, повествование в фильме не всегда позволяет достаточно подробно раскрыть все аспекты жизни Петра и его реформ. Сюжет, основанный на книге, проносится как поток, но, как это часто бывает, режиссеру не хватает времени для детализации, для углубленного изучения некоторых событий и персонажей. Некоторые реформы Петра, несмотря на их значимость, представлены в общих чертах, а судьбы многих второстепенных персонажей, в конечном итоге, просто обрываются. Однако, представление Петра как уверенного в себе, целеустремленного правителя, несмотря на сложный и болезненный характер реформ, вызывает уважение и восхищение. Этот образ, с одной стороны, соответствует исторической реальности, а с другой – отражает стремление выделить в герое определенные положительные качества.
В заключение, "Юность Петра" – одно из самых значимых и захватывающих произведений российского кинематографа, посвященного исторической тематике. Я с уверенностью рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто интересуется историей России, а также – незабываемую продолжение – "В начале славных дел", которое, несомненно, достойно внимания каждого зрителя. Этот фильм не просто рассказывает историю, он заставляет задуматься о прошлом, о будущем, о человеческой природе, о том, что такое настоящая сила и как ее использовать.
Ощущение, словно затаилась благодать, когда я впервые увидел этот поистине выдающийся исторический фильм, воплощающий в себе глубину и величие произведения Льва Толстого – “Петр Первый”. В мире, где экранизации классических романов нередко уступают первоисточнику, поражает поразительная созвучность повествования на экране с великолепно написанной книгой. Наконец, я увидела Петра Великого именно таким, каким его всегда представляла себе – твердым, целеустремленным, гениальным и, несмотря на свою мощь, не лишенным глубоких человеческих страданий.
Актерский ансамбль, без сомнения, демонстрирует невероятное мастерство. Каждый исполнитель, словно проживая роль, передает сущность своего персонажа с такой глубиной и убедительностью, что ощущение реальности не покидает на протяжении всего просмотра. Эмоциональный отклик, вызванный сценами, заставляет задуматься о сложных вопросах, стоящих перед государственным деятелем, о его личных переживаниях, о борьбе за будущее страны.
Я искренне рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто ценит качественное кино и интересуется историей России. Верно, время, потраченное на просмотр, не пропадет даром – вы получите не только эстетическое наслаждение, но и множество новых знаний, а также глубокие эмоции, которые, возможно, превзойдут даже самые интенсивные лекции. Постановка фильма – это настоящий шедевр, воссоздающий атмосферу смутного времени, с моментальными, порой пронзительными, сценами, вызывающими невольную дрожь. Мы погружаемся в эпоху перемен, в эпоху великих географических открытий и потрясающих реформ.
Фильм показывает не только волю Петра к преобразованиям, но и огромную цену, которую пришлось заплатить за эти перемены. Зритель неизбежно сталкивается с жестокостью эпохи, с бесчеловечными методами, которые использовались для достижения целей. Поведение Петра, его жесткость, его непоколебимость – всё это вызывает одновременно восхищение и сожаление.
"Юность Петра" – это лишь первая часть эпической истории, основанной на романе Толстого. За ней следует продолжение под названием "В начале славных лет", но, к сожалению, пока что я не нашла о нем практически никакой информации – ни рецензий, ни статей, ни даже упоминаний на специализированных сайтах. Если у вас есть какие-либо сведения об этом фильме, я буду чрезвычайно благодарна за любую помощь и поделитесь ими, пожалуйста. Мне крайне интересно узнать, как было снято это продолжение и что там рассказано о дальнейшей судьбе Петра.
В заключение, хочется сказать, что этот фильм – настоящий подарок для любителей исторического кино. Он не только развлекает, но и заставляет задуматься о вечных вопросах: о власти, о ответственности, о судьбе нации. Ведь, как и говорил сам Петр Первый, "Держава – это жизнь". И только от нас, от поддержания принципов справедливости и верности идеалам, зависит, станет ли наша страна "славной".
Оценивая экранизацию романа Алексея Николаевича Толстого, “Петр Первый”, следует отметить, что глубокое понимание замысла и нюансов произведения, без предварительного знакомства с ним, становится для зрителя серьезным препятствием. Фильм нередко страдает от неясности диалогов юных персонажей, и зачастую камера, словно в порыве случайности, фиксирует изображение незнакомого человека, поглощенного поеданием подозрительной субстанции, напоминающей сырое мясо – деталь, которая, увы, лишь подчеркивает общую неровность повествования. Этот элемент, безусловно, выделяется как один из наиболее существенных недостатков кинематографической интерпретации.
Однако, несмотря на эти, несомненно, критичные замечания, в фильме присутствуют и определенные достоинства. Актерский ансамбль, хотя и демонстрирует отдельные моменты недостаточно убедительной игры, в целом, заслуживает похвалы. Необходимо учитывать специфику жанра исторической драмы, где актерская игра часто подвергается влиянию исторических реалий, которые, к сожалению, не всегда доступны для полного и однозначного понимания. В итоге, актеры представляют собой, безусловно, достойную команду.
Сценарий и, как следствие, ход сюжета, базируются на одной из самых ярких и запоминающихся книг XX века, что само по себе является значимым аргументом в пользу фильма. Понимание исторического контекста, в котором происходит развитие событий, лишь добавляет глубины повествованию.
Остальные аспекты кинематографической реализации, включая мастерство массовки, качество костюмов и, бесспорно, собранный опыт съемочной группы, также вызывают положительные отзывы. Нельзя не отметить, что фильм представляет собой образец добротного исторического кино, созданного в период существования Союза Советских Социалистических Республик, демонстрируя определенную степень художественной и технической зрелости.
К сожалению, современный кинематограф часто сталкивается с трудностями, обусловленными либо отсутствием достаточных финансовых ресурсов, либо нехваткой творческой инициативы, либо некомпетентностью сценариста или режиссера. В этих условиях, создание качественного исторического фильма становится особенно сложной задачей.
Для тех, кто еще не знаком с “Петром Первым” Толстого, я настоятельно рекомендую прочитать эту книгу перед просмотром экранизации. А также, этот фильм является неплохой возможностью прикоснуться к богатой истории советского кинематографа, предоставляя зрителям возможность оценить, несмотря на некоторые недостатки, попытку достоверно воплотить на экране классическое произведение литературы. Это кино не является самым слабым, а скорее, представляет собой достойное, пусть и не безупречное, отражение эпохи.