Продолжить просмотр
За синими ночами
Постер «За синими ночами»
6.41 368

Сериал За синими ночами онлайн

Актеры:
Юрий Назаров, Светлана Тома, Гирт Яковлев, Игорь Горбачев, Маргарита Терехова, Татьяна Кулиш, Владимир Анисько, Валерий Захарьев, Игорь Дмитриев, Анатолий Егоров
Режисер:
Ольгерд Воронцов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
"За синими ночами" – это повесть, сотканная из переплетения человеческих судеб, воплощающая в себе неразрывную связь между прошлым и настоящим, и, безусловно, демонстрирующая сложность самых тонких, порой неразрешимых, межличностных связей. Повествование разворачивается на фоне масштабного проекта – строительства современного газопровода, возвышающегося над одним из крупнейших российских городов, и, несмотря на кажущуюся простоту задачи, неизбежно приводит нас к исследованию глубинных конфликтов, скрытых под маской деловой активности. Исход строительства, словно хрупкий колос, висит на волоске, находясь под угрозой коллапса из-за острого противостояния, вспыхнувшего между рабочими, вкладывающими свой пот и силу в этот проект, и командой проектировщиков, отвечающей за его техническую реализацию. Место, где предстоит заложить основу для транспортировки энергии, оказывается не таким уж однозначным, не лишенным тайн и противоречий, как могло бы показаться на первый взгляд. В самом сердце этого строительного процесса, под аккомпанемент низкого гула техники и приглушенного шепота, всплывают нерешенные вопросы, сомнения и, что особенно важно, осознание того, что реальность зачастую гораздо сложнее, чем официальные схемы и цифры. Осознание этого, подкреплённое мужественным желанием изменить изначально утвержденный проект, прозвучало как гром среди ясного неба, адресованное руководству строительной площадки. Инициатива строителей, движимая не только профессиональным долгом, но и глубоким уважением к месту, где формируется судьба города, подчеркнула важность учета нюансов, недооцененных при предварительном планировании. Это стремление к пересмотру, основанное на детальном анализе, стало первым шагом к пониманию того, что строительство – это не просто выполнение технической задачи, а сложный, многогранный процесс, требующий учета не только рациональных, но и эмоциональных факторов, а также – глубокого уважения к исторической, культурной и географической специфике выбранной территории. Суть заключалась в том, чтобы не просто проложить трубу, а вложить в этот проект свое видение, свой опыт и, что немаловажно, свое отношение к будущим поколениям, чья жизнь будет неразрывно связана с результатом этой масштабной работы. Именно в этой противоречивой смеси профессиональной ответственности, личной воли и внезапно осознавшейся ценности места, и зародилась основная канва повествования "За синими ночами".
Рецензии
В советское время индустриальный потенциал страны был поистине колоссальным – масштабные производства, заводы и фабрики, о которых сейчас можно лишь вспоминать с ностальгией. Сегодня в бывших промышленных центрах, где когда-то кипела работа, остались лишь пустующие территории, а на их месте возводятся торговые комплексы. В отличие от того времени, когда работа была востребована и ценилась, когда специальности рабочих и управленцев пользовались заслуженным уважением, а достойный доход позволял людям вести достойную жизнь, сейчас многие столкнулись с отсутствием перспектив в сфере занятости. Фильм “За синими ночами”, затрагивающий производственную тематику, стал своеобразным отражением этих перемен. Схожих картин в советское время было немало. В частности, в сюжете фильма, посвященном строительству газопровода, не была уделена излишняя детализация самого процесса, что, вероятно, было обусловлено стремлением авторов сосредоточиться на развитии конфликтной ситуации. В эпицентр противостояния оказались строители и проектировщики, чьи профессиональные различия оказались второстепенными по сравнению с фундаментальным конфликтом между людьми, с его проявлениями непонимания, эгоизма и нежелания идти на компромисс. Очевидно, авторы намеренно использовали этот конфликт как универсальный символ столкновения добра и зла, воплощенный в противостоянии тех, кто отстаивает справедливость, честность и нравственные принципы, и тех, кто руководствуется лишь личной выгодой и равнодушием. Создатель фильма, Ольгерд Риксович Воронцов, ранее обращался к схожей тематике производства – в его киноработе "Северный вариант" о деятельности нефтяников, пытавшихся найти нефть в арктических регионах, нефтяники демонстрировали упорство и целеустремленность. "Северный вариант", снятый за десять лет до "За синими ночами", подчеркивает, насколько изменилось отношение к труду в обществе. В центре повествования находится история героини, Светланы Томы, чьи переживания и чувства вызвали искреннее сопереживание. Ее одиночество, несмотря на брак, ее потребность во внимании и нежность, привлекают внимание харизматичного мужчины, который, как оказалось, обладает “шарма”, и она вновь ощущает себя желанной и красивой женщиной. Этот романтический сюжет органично вписался в фильм, подчеркивая сложность человеческих отношений. Юрий Назаров, сыгравший роль мужа Светланы, предстает перед зрителем в образе “человека - праздника” – спокойного, рассудительного и надежного. Его сила и уверенность достоверны, и зритель может быть уверен в его “завтрашнем дне”. Гиртс Яковлевс, в свою очередь, воплощает образ рокового обольстителя, “шарма”, который едва не разрушил семью Светланы. Его “обаяние” предстает в контрасте с “заботливой” матерью, что усиливает драматизм ситуации. Создатели фильма смогли успешно синтезировать производственную тематику и мелодраматическую линию, добавив в повествование интригу, страсть и реалистичный взгляд на человеческие взаимоотношения. Фильм оказался интересным и динамичным, не вызывая скуки. Актерская игра считалась особенно убедительной, а Леннинград, показанный в кадре, привлекал внимание зрителей, любивших картины об укладе жизни советского человека.