
7.38
8719
7.40
75
Сериал Забытый онлайн
Актеры:
Евгений Цыганов, Александр Ильин мл., Алексей Серебряков, Мария Машкова, Андрей Мерзликин, Дарья Мороз, Дмитрий Муляр, Ивар Калныньш, Арнис Лицитис, Гундарс Аболиньш
Режисер:
Владимир Щегольков
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
3-4 серия из 4
(28.12.2011)
1949 год. Сергей Гастев, ветеран Великой Отечественной войны, переосмыслив свою прежнюю деятельность, предпринял решение прервать поисковые расследования, оказавшись в эпицентре новой, нешуточной загадки – сложной системы чиновничьей взаимовыручки, граничащей с коррупцией. Его отчаянные попытки восстановить справедливость едва не обернулись для него лишением свободы, увязнув в лабиринтах советской бюрократии. Именно этот опыт, пронизанный страхом и осознанием хрупкости собственной жизни, подтолкнул его к радикальному шагу – уходу от розыскной работы и посвящению себя преподавательской деятельности в университете скромного провинциального городка.
Личная жизнь Гастева, всегда отмеченная драматическими штрихами, обрела дополнительный слой скрытности и напряжения. Ему приходилось ежедневно оберегать хрупкий роман с Людмилой Мишиной, энергичной и влиятельной лидером городской комсомольской организации, чья деятельность была окутана тайной и, возможно, скрывала недобрые намерения.
Внезапно город, словно пораженный волной внезапного раздора, оказался в эпицентре серии дерзких преступлений, вызвав шок и панику среди населения. Для укрепления оперативно созданного штаба по противодействию организованной преступности, под руководством опытного генерала, был привлечен к работе Гастев, обладавший выдающимся, хотя и в прошлом, опытом сыщика, известным своим аналитическим умом и неутомимым стремлением к истине. Ему в помощь был назначен молодой, полный энтузиазма, но еще не лишенный опыта, сельский участковый Иван Ропня, представлявший собой воплощение молодого, неопытного, но искренне стремящегося к справедливости человека.
Их совместные усилия были направлены на разгадку не только этих дерзких преступлений, но и, что стало главным, на раскрытие притупленной, как казалось, следствия. Расследование внезапно зацепилось за нечто гораздо более масштабное, зающую финансовую аферу, связанную с ежегодным юбилеем личности, чье влияние на советский строй было колоссальным – Сталина. Сергей, охваченный подозрениями и чувством глубокой тревоги, осознал, что в этой сложной схеме может быть замешана и его любимая, Людмила Мишина, чья роль в городской политике и комсомольской организации была неоспоримо значительной.
По мере углубления Гастева в дебри этого запутанного дела, картина реальности становилась все более ясной и тревожной. Он понимал, что нити, ведущие к вершинам власти, были прочны и запутанны, а сам он и его напарник оказывались в эпицентре огромной опасности, окруженные сетью лжи и корыстных интересов. Каждый шаг, каждое слово не могли не напоминать о надвигающейся угрозе, усиливая напряжение и заставляя его еще больше ценить хрупкость момента и важность сохранения собственной жизни. Впереди их ждала борьба не только с преступниками, но и с самим государством, в котором, как оказалось, правят не только законы, но и сложная сеть интриг и предательств.
Рецензии
Приблизительно три месяца назад, еще не осознавая масштабов предстоящего проекта, я прочитал книгу Анатолия Азольского – «Облдрамтеатр». Завершение чтения оставило после себя двоякое впечатление: с одной стороны, сценарий оказался весьма увлекательным, учитывая мою склонность к подобным повествованиям, а с другой – возникло ощущение, что автор, находясь в процессе написания одной из глав, внезапно прервался, потеряв нить повествования и, казалось, совершенно позабыв о дальнейшей судьбе младшего лейтенанта Ропни и Мишиной. Те, кто ознакомился с книгой, наверняка поймут, что из девяти захватывающих глав повести вы не найдете однозначного разрешения загадки – вы не узнаете, какова была истинная причина расследования, чем закончилась жизнь Ропни и Мишиной.
Я не мог поверить в отсутствие продолжения этой истории, и в течение длительного времени искал повсюду, где только можно, вторую часть повести, но мои поиски оказались тщетными. Это было вполне закономерно, поскольку продолжения, разумеется, не существовало. После ознакомления с телесериалом «Забытый», я вздохнул с облегчением, поскольку, наконец, узнал, каким образом было завершено это запутанное дело, пусть и было создано без непосредственного участия самого Азольского.
По сценарию, бывший фронтовик, детектив, Сергей Гастев, теперь учитель права в одном из провинциальных городов Советска, стал придаваться разнообразным размышлениям и философским идеям, усугубляемым регулярным употреблением алкоголя, поскольку жизнь его была лишена семьи, а его любимая девушка занимала должность в горкоме и проживала под неусыпным наблюдением идеологических структур компартии. В этом провинциальном городке стали происходить странные события, состоящие из череды убийств, аварий и краж. Гастеву, в качестве расследователя, поручили рассмотреть два, на первый взгляд, не связанных друг с другом дела, и он получил помощь молодого деревенского участкового по имени Илья Ропня. Все это, в общем-то, соответствовало изначальному сюжету повести, что было весьма приятно.
Невозможно не упомянуть о масштабах повествования. Многие детали, вызывавшие вопросы в книге, теперь стали ясными благодаря сценаристам сериала. Некоторые детали они раскрыли, другие изменили, а третьи просто проигнорировали, в то время как финал был полностью дописан командой. Получилось, что я читаю, и это оказалось очень даже хорошо. Атмосфера г. Советска, которую снимали в Риге, – в лучших традициях Старгорода и Арбатов, столь узнаваемых из произведений Ильфа и Петрова.
Однако, не обошлось и без некоторых погрешностей. Например, покидая Штаб по борьбе с бандитизмом, Гастев оставляет выданный недавно мандат и табельное оружие, но через полчаса во время следственных действий он демонстрирует документ. Также весьма досадным оказалось сломанный правый походный нож младшего лейтенанта. В реальной жизни ему бы, безусловно, сделали замечание из-за этого. Хотя, это, естественно, лишь мелочи.
Тем не менее, присутствует один существенный минус в телесериале – он получился несколько безрадостным, в нем не хватает той остросюжетности, которую можно было встретить в “Ликвидации” или "В августе 44-го…", а также той мистичности, что характерна для “Инспектора и кофе”. В сущности, сюжет напоминает «Диверсанта» того же Азольского. В остальном же, сюжет хороший, добротный.
Актерский состав и персонажи
Сергей Гастев (его играет Евгений Цыганов). Герой, воплощенный Цыгановым, весьма сложный – в юности он прошел Отечественную Войну, четыре раза получил ранения, потерял лучшего друга на войне, в книге его не зачислили на уголовно-правовой факультет по причине "папы – врага народа", что произошло случайно, когда он упомянул о партийных делах. Из-за этого в свои 28 лет Гастев – человек, который устал от жизни, как выразился бы Борис Акунин – "социальный инвалид", тихий, мало радующийся и ко всему приписывающий философию.
Безусловно, Цыганов, который еще в "Займемся любовью" играл роль некоего философа-любовника, а в "Неадекватных людях" – психотерапевта, отлично справился с ролью Гастева, и заслуживает благодарность за голос, который он озвучивал, отражая мыслительную работу персонажа.
Илья Ропня (его играет Александр Ильин). Ильин, который в сериале “Интерны” исполнял роль безответственного и непринципиального Лобанова, здесь играет молодого милиционера из деревни Калашино, абсолютного антипода Лобанова – серьезного, ответственного, уверенного, с хорошей сообразительностью, по малым годам наивного и, естественно, малоопытного, который привык “всегда, всё и по правилам” и “верного понимающего политику компартии”.
Любмила Мишина (её играет Мария Машкова). В актерском мастерстве было где развернуться – юная девушка, как стало известно, в детские годы подвергалась сексуальному насилию, сейчас секретарь горкома, вполне красивая, которая цитатами из тезисов лидеров государства и настойчивой верой в них и лично Сталина похожа на одного из бывших начальников МВД России. Машкова, на мой взгляд, не особо смогла изобразить образ Мишиной, не хватило ей стервозности, холодной, отстраненности, отчужденности, что бы подчеркивалось в ее облике.
Капитан разведочной роты Тампеев (его играет Андрей Мерзликин) мне даже стало немного жалко, как жалко всех участников войны, которые не смогли найти законное применение своим боевым талантам в мирной жизни. Однако, я считаю, персонаж Тампеева должен был быть немного опаснее, циничнее, что бы добавить напряжение телесериалу. В этом плане – "отлично".
Развязка телесериала напомнила мне сценарий одного из эпизодов “Убойной силы”, в котором главным было не узнать имя убийцы, не раскрыть преступление, а вывести из-под опасности преступников по закону. И не случайно во всех эпизодах, в которых Гастев преподает занятие студентам, тематикой является соотношение закона, справедливости и морали в правовой системе.
По каким причинам сериал носит название «Забытый»? Может быть, так как талантливый когда-то следователь Гастев, теперь забытый и доживающий в провинциальном городе, попивая спиртное, смог найти истину в очень запутанном преступлении и, оставив при этом все, что только имел, не нарушив свои принципы и убеждения. Но правильный ответ могут дать только создатели.
В эпицентре повествования – захватывающий сериал, обещающий зрителю не только развлечение, но и глубокое погружение в атмосферу сталинской эпохи. Это произведение, отличающееся обилием ценных человеческих качеств и тонкой передачи духа времени, представляет собой истинное сокровище для любого, кто ценит историю и драматические повороты сюжета. Особую ценность приобретает работа актеров, исполнивших главные роли, – а также вклад великолепного театрального драматурга и режиссера, Азольского, который и вдохнул в проект неповторимую искру.
Несомненным достоинством фильма является его сложная и многогранная сюжетная линия, которая не просто разворачивается, а плетет запутанные интриги, требующие внимания и анализа. Каждый эпизод сопровождается проникновенным голосом диктора, выступающего в роли надежного проводника, помогающего зрителю разобраться в запутанных обстоятельствах и понять намеки, скрытые в повествовании.
Действие фильма разворачивается в загадочном и некогда процветающем поселении – Советске, где, несмотря на течение десятилетий, сохранились отпечатки той эпохи. Улицы, вымощенные кирпичом и деревом, хранят память о прошлом, а обветшалые здания, словно свидетели исторических событий, продолжают стоять, напоминая о сложной и противоречивой истории. Примечательно, что большая часть съемок проходила не в Советске, а в Риге – столице Латвии, что объясняет приток талантливых актеров и использование аутентичных декораций, в том числе и редких автомобилей, заимствованных из клубов коллекционеров.
Начало повествования пересекается с ключевыми событиями сталинской эпохи – празднованием годовщин победы над фашистской Германией и днем рождения вождя. В этот момент, кажется, все невзгоды остались позади, но вскоре в городе начинают происходить нешуточные события – преступления, которые, из-за занятости всех сотрудников государственной службы милиции обычными делами, расследуются местными органами – в первую очередь, усилиями Сергея Гастева, бывшего преподавателя, пришедшего в милицию после завершения военной службы.
Гастев, будучи опытным офицером, получает поручение расследовать особо важные дела по указанию секретаря обкома, Францева. Он вступает в должность с чувством долга, осознавая, что легкомысленное увлечение карьерой в Советском Союзе может привести к печальным последствиям. Вместе с ним работает лейтенант Илья Ефимович Ропня – выходец из деревенского поселения, стремящийся к совершенству под руководством опытного Гастева. Этот дуэт, подобно знаменитому Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, тщательно проверяет местных чиновников, выявляя их нечистоплотность и пытаясь найти общий язык.
Тем временем, любовная линия главного героя, Сергея Гастева, разворачивается вокруг загадочной Людмилы Мишиной – второго секретаря областного комитета, обладающей безупречной репутацией и, по слухам, связанной с преступной группировкой высших чиновников. Отношения между ними – это буря страстей и разочарований, в которой, как известно, переплетаются личные мотивы и политические интриги. Гастев, не привыкший судить людей по их личным делам, руководствуется принципами чести и совести, пред русским народом, и не потерпит никаких проступков, даже в отношении своей возлюбленной.
В фильме также выделяются яркие персонажи, такие как Анечка и Тампеев. Анечка – талантливая швея, способная создавать из ткани произведения искусства. Тампеев – активный участник преступной группировки, бывший разведчик, вынужденный пойти на преступление из-за нужды.
Фильм пронизан драматизмом и напряжением, особенно в любовных отношениях Сергея Гастева и Людмилы Мишиной. Однако, помимо этих драматических линий, в повествовании присутствует и юмор, и ирония, что делает его еще более интересным и увлекательным.
В центре внимания – сложные взаимоотношения между Сергеем Гастевом, лейтенантом Ропней и Людмилой Мишиной. Их действия, пусть и направленные на раскрытие преступлений, но также и на борьбу с самим собой и своими слабостями, что добавляет проекту глубины и реалистичности.
Ключевой элемент повествования – детективная линия, которая развивается благодаря усилиям Гастева и Ропни, раскрывая коррупцию и злоупотребления властью. Детективная составляющая картины в сочетании с исторической обстановкой и актерской игрой, не оставляют равнодушным даже самого искушенного зрителя.
Сюжет фильма – это не просто детективная история, а тонкая политическая сатира, замаскированная под развлекательное повествование. Он затрагивает сложные вопросы морали, власти и ответственности, предлагая зрителю задуматься о природе человеческих пороков и о том, как они могут проявляться в самых разных социальных слоях.
В заключение, сериал представляет собой замечательное сочетание детективной интриги, исторического контекста и драматических отношений между героями. Он не только развлекает, но и заставляет задуматься о важных вопросах, предлагая зрителю насладиться качественной режиссурой, актерской игрой и детально проработанным сюжетом. Этот фильм – дань уважения прошлому, а также призыв к сохранению моральных ценностей в настоящем.
Этот кинематографический проект, о котором столь часто говорили мои близкие друзья, уже давно занимал мое внимание, и, увидев несколько эпизодов, я не мог сдержать искреннего восторга, разделявшего меня с моими знакомыми. Позвольте мне быть откровенным – в этом произведении, безусловно, присутствуют определенные недочеты, неизбежные в любом творческом процессе, однако, несмотря на это, я, как преданный поклонник жанра детективного кино, испытываю глубокую признательность сценаристам за смелый и оригинальный взгляд на давно забытые темы политических интриг, разворачивающихся в мире обычных людей, простых граждан, вынужденных столкнуться с беспределом власти.
Эта кажущаяся несовместимость – попытка вывести на свет скрытые преступления высших эшелонов государственной власти посредством усилий двух сыщиков из отдаленной глуши – вызывает ряд вопросов. Главный герой, по моему мнению, проявляет удивительную беспечность, зачастую не заботясь о собственной безопасности и благополучии близких, что, с точки зрения реализма и традиционных детективных сюжетов, представляется несколько нелогичным. Такое отношение, особенно в условиях, когда государственная машина должна была бы оперативно реагировать на подобные нарушения, выглядит несколько вычурно и неправдоподобно.
В отличие от многих современных детективов, пронизанных чрезмерным нагромождением тайн и загадок, данное произведение обладает особой атмосферой расследования, направленного на защиту интересов простого народа. Режиссеры этой картины, рискнув отойти от стандартных шаблонов, взяли на себя трудную задачу – донести до зрителя сложную повесть знаменитого писателя Азальского, в которой все события переплетены, размыты, написаны с намеренной запутанностью. И, что особенно ценно, сюжет подается в доступной и понятной форме, не требуя от зрителя особой интеллектуальной нагрузки.
Особое внимание привлекает внимание к визуальной составляющей фильма. Красота пейзажей, характерных для той эпохи, в сочетании с чувствительно переданой атмосферой сталинских репрессий, добавляют фильму особую глубину и реалистичность. Изысканные костюмы, сохранившие дух сороковых годов, и, что особенно важно, отсутствие использования компьютерной графики или кисти художника для создания реалистичных изображений автомобилей, трамваев и мотоциклов – свидетельствуют о трудолюбии и профессионализме съемочной группы.
Несмотря на то, что, с точки зрения обычного зрителя, в этом фильме отсутствуют какие-либо серьезные промахи, которые могли бы переопределить всю гармонию таланта актеров, я не могу не отметить, что известные нам лица нашего телевидения продемонстрировали свое мастерство, не скрывая ничего от внимательных зрителей. Вполне вероятно, что это способствовало тому, что фильм оказался более живым и активным, чем первоначально задумывался авторами.
Особый восторг вызвал образ актера, исполнившего роль участкового помощника. Он сумел отказаться от привычного юмористического образа, столь характерного для его роли в популярном телесериале "Интерны", и превратиться в серьезную, сдержанную личность, с немного туманным взглядом и очевидными мыслями о всех происшествиях в округе. Людмила, любимая женщина Гастева, вначале предстала перед нами вызывающей и бодрой дамой обкома, но в итоге ей также пришлось переиграть, превратившись в строгую и серьезную женщину.
Однако, в эпоху послевоенных лет, герои сериала, стремясь сохранить свою доблестную роль защитников правопорядка, не нарушают закон, придерживаясь определенных политических правил, что, к другому, разочаровывает и опустошает.
Тем не менее, не стоит забывать, что это фильм по повести, а авторы хотели сохранить основную идею создателя. В итоге, решение о просмотре остается за вами, и мы призываем вас к внимательному рассмотрению этого произведения.