
6.64
1509
6.10
44
Сериал Задача с тремя неизвестными онлайн
Актеры:
Леонхард Мерзин, Владимир Герасимов, Ростислав Янковский, Ольга Прохорова, Борис Щербаков, Виктор Проскурин, Юрий Астафьев, Тамара Чернова, Александр Вергунов, Михаил Петров, Галина Макарова
Режисер:
Борис Шадурский
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(13.08.2019)
В тени заводостроительного города, где монотонный гул станков переплетался с тихим шепотом городских тайн, развернулась история, сотканная из мрака и неожиданных поворотов. Сериал, получивший название "След", погружает зрителя в мир уголовного розыска, где опытные следователи, не гнушающиеся сложными и запутанными расследованиями, пытаются разгадать загадку, породившуюся после дерзкого ограбления.
В центре этой истории – Михаил Петрович Сидоров, простой кассир, чья жизнь внезапно оказалась перечеркнутой. Работающий на огромном, многопрофильном заводе, он, как обычно, покидал смену, когда стал жертвой жестокого нападения двух неизвестных. Преступники, действуя с поразительной скоростью и хладнокровием, сумели завладеть ценностями, находящимися в их распоряжении, и, исчезнув с места преступления, оставили после себя лишь смутное ощущение ужаса и бессилия. Ошеломленный и травмированный, Сидоров, осознавая всю тяжесть произошедшего, вынужден обратиться за помощью в правоохранительные органы, надеясь на восстановление справедливости.
Расследование, возглавляемое опытным майором Иваном Дороховым, – это сложный пазл, состоящий из фрагментов, которые необходимо собрать вместе. В его команде, неизменно поддерживающем его в работе, присутствует молодой лейтенант Александр Матушкин – талантливый, энергичный, но пока еще не лишенный юношеской наивности. Оба они, состоявшие в штате уголовного розыска уже не первый год, наработали немало дел, запомнив, что в преступном мире нет ничего случайного. Каждый эпизод, каждое расследование, набивало их руку и добавляло опыта.
По мере углубления в дело, Дорохов и Матушкин понимали, что происшедшее имело гораздо более глубокие корни, чем просто случайное ограбление. На заводе, где работали сотни людей, существовало множество секретов, скрытых в тени бестолковой бюрократии и потенциальной коррупции. Разумеется, у них возникли подозрения, что в произошедшем участвовали не только профессиональные преступники, но и люди, знающие гораздо больше, чем готовы были бы признать.
Первые шаги расследования привели к тщательно спланированному нападению, о чем свидетельствуют следы, оставленные на месте преступления и, что особенно странно, тщательно продуманный маршрут, по которому скрылись нападавшие. В ходе допросов свидетелей, которые, к сожалению, оказались не готовы к внезапному нападению и не смогли дать четких идентификаций, становилось ясно, что их память о произошедшем была сильно затуманена страхом.
Однако, в этой хаотичной картине происходящего, одна, казалось бы, незначительная деталь, начала приобретать неожиданное значение. Небольшая, обычная, ондартровая шапка, найденная на месте преступления, показалась особо ценной. Ее анализ, проведенный квалифицированными экспертами, заставил следователей пересмотреть свои предварительные выводы и понять, что этот предмет, на первый взгляд, бесполезный, может стать ключом к разгадке всего дела. Возможно, в этой простой вещи, спрятанный след, направленный на выявление истинных мотивов преступников.
Судьба ограбленного кассира, а вместе с ней и будущее команды уголовного розыска, зависят от того, смогут ли Дорохов и Матушкин раскрыть сложную сеть лжи и обмана, разобраться в противоречивых показаниях свидетелей и доказать свою правоту перед судом справедливости. Впереди их – много ночей, проведенных за анализом улик, тщательные допросы и, возможно, опасные столкновения с теми, кто не хочет, чтобы правда вышла наружу. Удастся ли им, несмотря на все трудности, разгадать эту загадочную историю и привести виновных к ответственности? Ответ на этот вопрос остается открытым, словно загадочная перспектива детективного дела, полная непредсказуемых поворотов и неожиданных откровений.
Рецензии
В тени сталинских монументов, в тишине заснеженных провинциальных городов, разворачивается повествование этого двухсерийного детективного мини-цикла – произведения, которое, несомненно, принадлежит к ряду тех "совковых" головоломок, столь характерных для советского кинематографа. Сюжет, признаться, не отличается особой изобретательностью; обстановка, созданная сценаристами, напоминает скорее тщательно выстроенную имитацию, чем искреннюю попытку раскрыть преступление. Факт, что похищенного не было, и следователи, с поразительной настойчивостью, погрузились в сложную, кажущуюся безнадежной, поисковую операцию, порождает в повествовании определенную интригу, но в то же время, подчеркивает его, возможно, искусственность.
Однако, несмотря на некоторую предсказуемость завязки, атмосферность, созданная кинематографистами, вызывает искреннее восхищение. Особенно ярко и убедительно передана атмосфера эпохи, мастерски обыграны типовые образы советского человека, столь узнаваемые и символичные. Признаться, в моменты, когда доминировала внутренняя скука, вызванная чрезмерной шаблонностью и, казалось бы, отсутствием неожиданных поворотов, невольно отзывался о чувстве, будто наблюдаешь за тщательно отрепетированной пьесовой постановкой, где свобода творческого поиска жестко ограничивается рамками идеологического контроля.
Нельзя не отметить и определенную, хотя и не столь выраженную, искусственность, чувствуемую при взгляде на работу режиссета. Об этом свидетельствует и некая сдержанность, отсутствие экспрессии, словно кинематографисты, осознавая влияние государственной цензуры, сознательно придерживались определенных границ. Это, безусловно, накладывает отпечаток на повествование, добавляя ему оттенок, возможно, даже трагизма.
Одной из заметных слабостей работы является, без сомнения, переозвучка голосов большого количества актеров. Вопрос о мотивах, побудивших к такому решением, остается открытым, ведь, например, у таких выдающихся исполнителей, как Галина Макарова или Анатолий Столбовой, сохранились достаточно выразительные, глубокие, эмоционально насыщенные голоса. Их, казалось бы, исключительно уместное, “сталинское” произношение, кажется, сознательно заменено на что-то более… плоское и формальное.
Несмотря на эти, несомненно, недостатки, сериал, в конечном счете, оставил у меня глубокий след, прежде всего, благодаря наличию ярких, запоминающихся положительных персонажей: майору Дорохову, строгому и принципиальному следователю, и лейтенанту Матушкину, начальнику которого он изначально опаздывал, но впоследствии, осознав его высокие профессиональные качества, стал не только своим начальником, но и надежным и искренним партнером. Дорохов, словно живое воплощение преданности своей службе, посвящает своим усилиям искреннее желание найти и наказать преступника, что выглядит немного навязчиво, но, как показывает история, внимание к деталям является неотъемлемым условием успешной работы любого следователя. Его напарник, Матушкин, изначально критически относившийся к методам своего руководителя, осознал не только его профессионализм, но и глубину его чувств, его непоколебимую верность долгу.
С точки зрения современного зрителя, сериал, несомненно, может показаться, в некоторой степени, наивным, лишенным той жестокости и цинизма, к которым мы привыкли в современной культуре. Однако, отсутствие насилия, нецензурной лексики и грубости, перевешивает советскую идеализацию и идеологизацию, придавая повествованию определенный авторитет и уязвимость. Оно, как и многие произведения того периода, стало не просто детективной историей, но и моментальным отражением духовных и моральных ценностей эпохи, своим особым “совковым” характером, сохраняющим свой уникальный значение и по настоящему заслуживающим внимания.