Продолжить просмотр
Жить дальше
Постер «Жить дальше»
6.66 4296

Сериал Жить дальше онлайн

Актеры:
Мария Машкова, Кирилл Кяро, Сергей Угрюмов, Юрий Батурин, Ирина Купченко, Наталья Щукина, Елена Шевченко, Сергей Чудаков, Владимир Епифанцев, Анастасия Веденская
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
12 серия из 12 (26.11.2013)
В какой-то мгновение жизнь Веры рухнула, словно карточный домик, унесенный внезапным ветром. Потеря, обрушившаяся на неё, была многослойной и болезненной: исчезла стабильная работа, оборвалась нить любви с возлюбленным, а вместе с тем – невообразимая близость с сестрой-близняшкой, её родственной душой, с которой они делили все радости и печали. Этот жестокий удар опустил её на самое дно отчаяния, где, запертая в мрачных уголках собственного сознания, она винила себя во всем, ощущая, как мир вокруг превращается в калейдоскоп бессмысленных страданий. В этой кромешной тьме, когда надежда казалась утраченной навсегда, ей, словно луч света, протянули руку помощи – предложение о работе в специализированном агентстве, занимавшемся уходом за тяжелобольными. Сначала, с опаской и робкой надеждой, она согласилась на этот шаг, не осознавая, насколько он кардинально изменит её судьбу. Наблюдая за жизнью этих людей, отчаянно цепляющихся за каждый вздох, за каждый проблеск радости, за каждое усилие, направленное на продолжение существования, Вера испытала невиданный перелом в своём восприятии мира. Она увидела, как сила духа, как неукротимая воля к жизни, способны преодолеть даже самые страшные препятствия. В этих лицах, исчерпавших себя в борьбе за существование, она нашла не только отражение собственной боли, но и глубокое понимание истинной ценности каждого момента, каждого дня. В процессе общения с пациентами и их близкими, в переписке с врачами, в утренних разговорах с коллегами, Вера начала осознавать, что её прежние предубеждения и самобичевание – лишь результат глубокого потрясения, а не доказательство собственной никчемности. Начнут формироваться новые ответы на вопросы, которые раньше она стеснялась даже задавать себе, вопросы о смысле жизни, о предназначении человека, о роли страдания в его существовании. Вместо того, чтобы утопать в самообвинениях, она начала искать в себе силы для принятия новой реальности, для построения будущего, основанного не на воспоминаниях о потерянном, а на осознании ценности настоящей жизни, в которой, возможно, уже не будет места прошлым обидам, но всегда найдется место для сострадания, понимания и веры в то, что после самой темной ночи обязательно наступит рассвет. Её путь к исцелению начинался именно здесь, в тихом, но мучительном мире страдающих, где, возможно, скрывался ключ к её собственной душе.
Рецензии
Погрузившись в захватывающий мир этого сериала, я не оставила его равнодушной – моя оценка составляет полтора десятка, лишь слегка сниженная из-за финальной, на мой взгляд, несколько несвойственной развязки. Однако, несмотря на этот небольшой нюанс, картина, созданная сценаристами, заслуживает внимания и, несомненно, обладает значительным потенциалом для глубокого осмысления. Итак, приступим к более детальному рассмотрению. Прежде всего, необходимо отметить, что сюжет, представленный на экране, представляет собой существенное отличие от привычных, зачастую предсказуемых, драматических историй, которые мы встречаем в отечественном телесериальном кино. Здесь отсутствует клишированный мотив “жизни ждали, а потом бросили”, и зритель с первых же минут ощущает, что попадает в совершенно иной, куда более сложный и многогранный мир. Завязка повествования интригует, держит в напряжении, и даже когда сюжетная линия начинает распутываться, она не теряет своей привлекательности. В центре повествования – два близнеца, связанные не только кровными узами, но и, к тому же, диаметрально противоположными характерами. Вера, воплощенная в блестящей игре Марии Машковой, представляет собой образ женщины, обладавшей острым умом и непоколебимой волей, в то время как Лена, ее сестра-близнец, хранит в себе искры эгоистичного импульса и тревожные признаки, указывающие на наличие рассогласованного восприятия действительности, с выраженными маниакальными тенденциями. Эти контрасты – одна из ключевых составляющих успеха сериала. Сюжет развивается вокруг Веры, чья жизнь, подобно карточному домику, стремительно рушится, под воздействием цепи неблагоприятных обстоятельств. Ее возлюбленный, оказавшийся человеком весьма циничным и лишенным каких-либо моральных ориентиров, исчезает из ее жизни, вместе с ребенком, которого они оба так нежно любили, а также с сестрой, ее местонахождение остается неизвестным. И лишь в финальной сцене поднимается страшный вопрос: во всем этом хаосе и смятении, оказывается, что проблемы Веры – результат, несомненно, действий самой сестры. Эта центральная сюжетная линия, словно тщательно сплетенный ковер, усеяна судьбами множества людей, которым Вера оказывает помощь, используя свою природную доброту и сострадание. Сценаристы заслуживают похвалы за умение создавать такие в меру сентиментальные, но при этом правдивые и реалистичные истории. Здесь нет яркого разделения на "хороших" и "плохих" людей; всё живет в серой зоне сомнений и неопределенности. Но, несмотря на это, остается ощущение, что в конце случается что-то хорошее, благодаря Верной. Эти истории, безусловно, являются истинным украшением сериала. Кроме того, стоит отметить, что драматизм усиливается благодаря сложности взаимоотношений с матерью двух сестер. Ее неспособность поддержать одну из сестер, в зависимости от обстоятельств, добавляет повествованию остроты. И хотя такой конфликт понятен в контексте различия детей, выделение этих различий кажется неоправданным, вызывает недоумение и некоторую раздражительность. И, к другому, не соответствует логике. Впрочем, не следует игнорировать и тот факт, что в процессе развития сюжета иногда сценаристы терялись в обстоятельствах, забывая о консистентности персонажей. Наглядным примером служит эпизод встречи сестер, когда Лена, получив разбитую губу, в финале оказалась с разбитым лицом, не учитывая логику. Это почему-то подрывает общее восприятие сюжета. В определенные моменты кажется, что режиссер просто пытается запутывать зрителя, что может вызвать чувство раздражения. Более того, в моменты развития сюжета невольно замечаешь отсутствие согласованности в восприятии поведения персонажей. Например, циничное поведение Веры противоречит ее предусмотрительности. А решение Лены заперть сестру в заброшенном здании и приковать цепью - это не совсем логично с учетом ее маниакальных тенденций. По очереди, запоминающиеся решения у Лены, как и не во всему оправдывают себя. Подчеркивает все это осознание неоднозначности и несоответствий поведение матери и Лены, особенно в сценарии, когда их можно увидеть за границей, с украденными деньцами. С другой стороны, Вера, не смотря на все проблемы, находится в тюрьме, где ее заказывают мужчина, который сначала заказал ее психушку, а затем разыграл с ней роман. Признаться, именно из-за такого нелогичного и несообразного конца, сериал получил минус один бал. Но, однако, признаться, остаются положительные впечатления от не банальных историй из жизни людей, и от того, как не равнодушный человек может помогать людям просто так.
Внезапная утрата, подобная обрушившейся скале, нередко стирает из жизни все, что казалось незыблемым. Что же переживает человек, столкнувшийся с подобным катаклизмом – с потерей не только призвания, и любимого спутника, и близкого родственника, но и, словно отрезая от жизни, теряя связь с любимой сестрой? Каково это – ощущать себя выброшенным на обочину существования, когда предательство, ведущее к необратимым последствиям, забирает не только средства к существованию, но и остатки надежды? Ответ на этот вопрос, вероятно, останется недостижимым, ведь в бескрайнем, порой равнодушном мире, редко кто-то проявляет искренний интерес к судьбе отдельного индивида. Однако, даже в самых темных уголках человеческой души, всегда найдется место для милосердия и сострадания. Наша героиня, Вера, пережившая столь тяжкие испытания, получила неоценимую помощь от неожиданного спасителя – женщины, чья доброта не знала границ, и которая, не требуя ни малейшего воздаяния, протянула ей руку поддержки в самый отчаянный момент. Сделав осознанный выбор, Вера начала новую жизнь, словно отправляясь на перекресток, где ей предстояло с чистого листа построить свой путь. Она сама, следуя примеру своей спасительницы, стала протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждался, находя удовлетворение в оказании поддержки, не ожидая благодарности. Этот осознанный шаг привел ее к новому предназначению – работе в агентстве «Милосердие», где она, используя свой опыт и сочувствие, помогала другим людям справиться с трудностями. Несмотря на все усилия, прошлое, полное интриг и незавершенных дел, продолжало незримо влиять на ее сознание, напоминая о нерасторженной связи с пропавшей сестрой – последней, и самой болезненной, нити, связывающей ее с тем, что было. Взглянуть на чужой поступок, со стороны, и, порой, осудить его, кажется, столь же просто, как пытаться остановить течение времени. Возможно, наша героиня, испытывая жестокую потребность в освобождении от этой «слабости», выбор, который она сделала в финале фильма, был не столько осознанным шагом к силе, сколько отчаянной попыткой найти в себе исцеление, попыткой разорвать этот невыносимый узел боли. Особую симпатию вызвала игра Маши Машковой – актрисы, чей талант, ранее не вызывавший у меня особого восторга, после просмотра этого фильма, открыла мне новые грани ее мастерства. Видеть ее, играющую одновременно несколько персонажей, – это настоящая симфония, воплощенная в актерском исполнении. Огромное спасибо режиссеру Нурбеку Эгену за тонкое чувство стиля и умение создать атмосферу, и композитору, чей музыка, подобно призрачному эху, идеально вписывалась в сложнейшую структуру повествования, подчеркивая нюансы и эмоциональную глубину каждой сюжетной линии. Оценка этого фильма – полные сто процентов, потому что он оставил в моей душе глубокий след, напоминая о силе человеческого духа, о важности милосердия и о том, что даже в самые темные времена всегда есть шанс на искупление и на новое начало.
Этот сериал глубоко ворвался в мое восприятие, оставив после себя неизгладимое впечатление. Его новаторский подход к исследованию взаимоотношений между людьми открыл перед нами совершенно неожиданные перспективы, заставив задуматься о природе человеческой души. Особенно хочется отметить мастерскую игру актеров – кажется, в отечественном кинематографе лишь немногие смогли столь убедительно продемонстрировать свой талант. Актриса Мария Машкова, чье имя я помню по культовой комедии “Не родись красивой”, вновь поразила своей глубиной и драматизмом. В этом проекте она воплотила образ женщины, обреченной на череду обид и разочарований. Перед ней стояла задача выдержать шквал предательств, потерь, но, вопреки всему, она не сломалась, а напротив, преобразилась, став только сильнее и ярче. Ее героиня, словно маяк, не только помогала другим обрести счастье, но и сама превращалась в истинную победительницу, закаленную в боях и сохранившую в себе светлую душу. Кирилл Кяро, сыгравший роль не менее сложного персонажа, вызвал у меня искреннее восхищение. Несмотря на его косвенную причастность к череде испытаний, выпавших на долю главной героини Веры, я так и не почувствовал разочарования – в нем сквозило что-то добродетельное, несомненное и поистине человечное. В его облике ощущался момент истинного, неподдельного позитива. Особое очарование представляло собой то, с какой тщательностью и вниманием к деталям каждая серия раскрывала историю жизни, открывала новые грани характера и предлагала пути выхода из самых сложных жизненных ситуаций. Неудивительно, что после просмотра возникло непреодолимое желание вернуться к этому сериалу через некоторое время, чтобы вновь погрузиться в его мир. В конечном счете, этот сериал – это мощный урок мужества, стойкости и веры в себя. Он напоминает нам, что даже в самые темные времена не стоит терять надежду, ведь, сохраняя оптимизм и решимость, в итоге всегда найдется путь к счастью и победе. Я выражаю искреннюю благодарность создателям этого великолепного произведения, которое, безусловно, заслуживает самой высокой похвалы и, я уверен, подарит массу зрителей незабываемых впечатлений. Желаю вам приятного просмотра и новых открытий!
Сериал оставил после себя сильное, неоднозначное впечатление – не в плане разочарования, а именно благодаря своей виртуозной, многослойной конструкции. Это, по сути, не просто история, а сложная, завораживающая ткань повествования, где моральные дилеммы героев не представлены в черно-белом варианте, а предстают перед зрителем в полном спектре гранитных оттенков. Несмотря на кажущуюся запутанность, которая, как ни странно, вызвала не раздражение, а скорее глубокое, почти физическое вовлечение в мир сериала, – это результат исключительной смелости сценаристов, приверженных принципу двойственности характеров. В центре повествования, безусловно, находятся отношения двух сестер, взаимосвязанных не только кровными узами, но и невероятно тонким, почти интуитивным пониманием друг друга. Они воплощают в себе параллели и контрасты – схожие черты в сочетании с поразительными различиями, как справедливо отмечал один из главных персонажей. Именно эта сложная, многогранная роль вызывает у зрителя не просто эмоциональный отклик, а вдумчивое размышление о том, кого же мы выбираем, о ком симпатизируем, о ком, в конечном итоге, сопереживаем. Привлекательность сериала, без сомнения, подчеркивают и его безупречные визуальные решения, и, что гораздо важнее, исключительный актерский ансамбль. Представьте себе эту же историю, если бы в каждом из главных эпизодов принимали участие абсолютно незнакомые зрителям актеры – исход казался бы, мягко говоря, очень неестественным, дезориентирующим. Именно эта уверенная, профессиональная игра, позволяет забыть о фальши, отбросить категории "кино" и "актеры", погрузиться в реальность, созданную вокруг истории. Сюжетная линия, насыщенная событиями и деталями, в значительной степени отражает реальные условия жизни работников социальных служб, но в то же время, проходит через переосмысление основной героини, которая происходит от конкретных событий, от ее взаимоотношений с окружающими. Этот процесс неизбежно обогащает ее образ, превращая в сложного, убедительного персонажа. Особо хочется отметить эволюцию Марии (как ее называют в критических обзорах) – она настоятельно развилась как актерская мастерство – исполнение ролей безупречно, безупречно, незаметно превращаясь для зрителя в очень реальную личность. Этот процесс позволяет забыть, что это – специально созданный, актерский выразительный направленный на отвлечение от реальности, а за ним – человек, понимающий сложность жизни. Бесспорно, это является наиболее конкретным и эффективным критерием, позволяющим оценить уровень и качество кинопроизведения.