
6.68
930
Сериал Жизнь и смерть Леньки Пантелеева онлайн
Актеры:
Алексей Барабаш, Анатолий Артемов, Александр Баргман, Сергей Барковский, Галина Бокашевская, Александр Большаков, Николай Буров, Константин Бутаев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Владимир Колганов
Режисер:
Эрнест Ясан
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8
(13.09.2012)
В те мрачные времена Гражданской войны, когда Петроград, некогда гордая столица Российской империи, был истерзан не только политическими противоречиями, но и беспрецедентными лишениями, его население сократилось в пять раз. Город, ослепленный ослепленный мороцем и беззаконием, погрузился в кошмарный холод, разъедающий каждую клеточку тела, в атмосферу всеобщей разрухи, где осколки былой роскоши лежали на каждом шагу, и, что наиболее остро, в невыносимый голод, превративший жизнь в ежедневную борьбу за выживание. Усталость, невыносимая и беспощадная, брала своё, а поддержание хоть какого-то порядка осуществлялось исключительно посредством жестоких, экстраординарных мер – бесчисленные расстрельные бригады, словно безжалостные тени, неотступно следили за каждым шагом, оценивая достоинства и недостатки каждого гражданина.
К середине 1922 года, словно из ниоткуда, Петроград начал демонстрировать признаки пробуждения. На улицах Невского проспекта замерли пестрые толпы, в витринах магазинов красовались роскошные омары, возобновилась частная торговля, ознаменовавшая начало Новой Экономической Политики – НЭПа, и, хотя эти перемены не смогли полностью искоренить лишения, они, как глоток свежего воздуха, принесли с собой надежду. Но, как это часто бывает, повышение уровня благосостояния породило не только оптимизм, но и рост преступности, и в данном случае ЧК, изначально созданная для поддержания правопорядка, оказалась не способна эффективно противостоять новым вызовам. Работники чрезвычайного комитета, потерявшие всякое сочувствие к собственным классовым противникам, приступили к разработке коварного плана, направленного на наполнение государственной казны посредством целенаправленных грабежей.
В этой дерзкой операции была задействована подконтрольная бандитской группировке, возглавляемой Ленькой Пантелеевым, человеком, от которого было получено согласие на выполнение особого задания. Парень, обладавший способностью к мгновенному перевоплощению, был вынужден принять облик беспринципного бандита. Серия громких преступлений, спланированная с поразительной точностью и совершенная с поразительной ловкостью, сделала его узником всеобщего внимания. Все тщательно продуманные ограбления, отличавшиеся отсутствием жертв, осуществлялись исключительно благодаря продуманным планам и полученным наводкам. У Леньки был особый успех среди домработниц и горничных, которые с охотой делились информацией о местонахождении ценностей. Ленька справедливо распределял добычу, но при этом тайно передавал значительную часть своей доли в распоряжение ЧК.
Банда Пантелеева, несмотря на свою небольшую численность и не входившую в число самых кровожадных группировок, приобрела некую известность и стала объектом подражания для других неформальных групп. Грабежи происходили фактически ежедневно, и жители Петрограда уже не доверяли указаниям ЧК, которое, получив особое послание, одобряющее применение силы на месте преступления – расстрел бандитов и налетчиков – перестало быть непогрешимым. Бывшее руководство Пантелеева, опасаясь распространения информации, приняло решение о ликвидации Леньки, при этом уничтожив всю документацию, связанную с его работой в ЧК.
Однако, благодаря находчивости и искусству перевоплощения, Ленька сумел уклониться от разоблачения и известия. Вопрос о дальнейшей судьбе возник перед ним как никогда остро: как жить, будучи для всех чужим, не становясь при этом одним из них? Возможно ли избежать еще одной казни? Он оказался в ловушке, созданной теми, кто когда-то был ему верен. И, в какой-то степени, он был их собственным оружием, непредсказуемым и, в конечном счете, смертельно опасным. И вот, в ожидании неминуемого, Ленька оказался перед выбором: спасти свою жизнь или, напротив, пожертвовать ей, чтобы, в конечном итоге, стать причиной падения тех, кто его подставил.
Рецензии
Окунувшись в полумрачные глубины телесериала “Жизнь и смерть Леньки Пантелеева”, я невольно погрузилась в сложный и многогранный мир, где, казалось бы, собраны все элементы, способные создать шедевр, но где-то за горизонтом упускается что-то существенное, что лишает повествование той глубины и эмоциональной насыщенности, которую можно было ожидать.
С первых минут зрителя поражает тщательность, с которой подобраны актеры – каждый из них в своем персонаже звучит убедительно и органично. Однако, несмотря на высокий профессионализм каждого исполнителя, возникает ощущение, что они не до конца раскрыли потенциал своих героев. Не ощущалась той внутренней драмы, той искренней боли и, возможно, той безудержной страсти, которые должны были пронизывать каждый эпизод. Кажется, что актерская игра, будучи безупречной в отдельных моментах, не смогла полностью воссоздать сложную, многослойную жизнь Леньки Пантелеева.
Особое внимание заслуживает музыкальное сопровождение. Хотя оно, безусловно, служит фоном для происходящих событий, не хватает в нем той искры, той глубины, которые могли бы подчеркнуть эмоциональную составляющую повествования. Особого резонанса удостоилась дебютная композиция, исполненная Евгением Дятловым – артистом, чьи предыдущие работы всегда находили отклик в моем сердце. Однако, эта песня, словно не находя своего места в общем контексте, не сумела полностью реализовать его талант. Можно предположить, что её выбор был не совсем удачным, что она не в полной мере отражает его вокальную палитру и художественное видение.
Тем не менее, говорить о сериале исключительно негативно было бы несправедливо. Задумка, лежащая в основе сюжета, оказалась весьма интересной и заслуживающей внимания. Визуальная составляющая – утонченная операторская работа, продуманная и аутентичная съемка, идеально подобранные декорации – создают яркую, увлекательную атмосферу мегаполиса Нева. Нельзя не отметить, что фильм оказался захватывающим, интригующим и очень динамичным, умело удерживая внимание зрителя на протяжении всего повествования.
В заключение, хочется отметить, что "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева" – это не безупречный, но вполне достойный телевизионный проект, который оставляет после себя чувство небольшого недоумения, но при этом вызывает определенный интерес. Признаюсь, что некоторые, возможно, сочтут описанные мной «недостатки» на самом деле достоинствами, особенно если учитывать субъективность восприятия. Тем не менее, я с уверенностью могу сказать, что фильм не оставил меня равнодушным и, вероятно, найдет свою, определенную, аудиторию. Вполне возможно, что спустя некоторое время, я снова вернусь к просмотру этого сериала, чтобы по-новому оценить его достоинства и недостатки. Потраченное время, без сомнения, не было потрачено впустую.
В свете недавних кинематографических экспериментов, направленных на формирование образа неординарного персонажа, вовлеченного в орбиту преступного мира, вновь возникло интерес к фигуре Лёни Капканова, известного в определенных кругах как «Питерский налётчик». В этот раз создатели проекта, казалось бы, стремятся выстроить вокруг его личности трагикомическую и, безусловно, неординарную историю, заимствуя вдохновение из богатых и, одновременно, запутанных легенд, витавших вокруг этого имени.
Несомненно, в криминальном мире, где правят законы подлости и интриг, имя Лёни Капканова обрело звание мифа, и, разумеется, эти легенды стали отправной точкой для замысла кинематографистов. Для тех, кто интересуется творчеством, отражающим, как ни парадоксально, совокупность множества поколений, чья жизнь, увы, не была отмечена успехами в общепринятых категориях, запрет на просмотр данного фильма, разумеется, не положен.
Имя Лёни Капканова, фигура, прочно ассоциирующаяся с эпохой НЭПа и его особенностями, навсегда связано с той фразой, которую он, как правило, произносил перед совершением очередного налёта: "Я – Лёнька Капканов! Это ограбление!". Эта, казалось бы, простая и дословно правдивая реплика, формирует основу всего повествования, созданного, на удивление, не искренне, а скорее, в духе откровенного вымысла, где границы между реальностью и фантазией стираются. Особенно тревожит тот факт, что в фильме звучат утверждения о сотрудничестве Лёни Капканова с ЧК, что, несомненно, подрывает доверие к авторам к самому его сюжету.
В актерском составе, помимо опытного Алексея Барабаша, выполнившего главную роль с неоспоримым мастерством, отсутствуют яркие, убедительные персонажи. Особую безысходность вызывает оценка ролей женских персонажей – в их представлении, научить себя оценивать актеров будет своеобразным вызовом для самого зрителя.
Несмотря на определенные недостатки, фильм содержит некоторые ценные элементы. В первую очередь, успешно передана характерная атмосфера эпохи Нового экономического построения, эпохи НЭПа, окутанной смутой и неопределенностью. Кроме того, звуковое сопровождение, составленное с учетом всех принципов и характерных особенностей эпохи, отличается отличным качеством и разнообразием. В целом, фильм представляет собой, несомненно, интересный и заслуживающий внимания эксперимент, отражающий не только исторический период, но и характер человеческой психики, вовлеченной в роль проблематичного, но в то же время, не сомненно, яркого и незабываемого героя.