
6.90
1807
Сериал Жизнь, которой не было онлайн
Актеры:
Владимир Жеребцов, Виолетта Давыдовская, Алексей Анищенко, Валерия Ланская, Татьяна Догилева, Валерий Афанасьев, Наталья Хорохорина, Алексей Григорьев, Ксения Непотребная, Дмитрий Панфилов
Режисер:
Леонид Мазор
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16
(05.12.2012)
Серьезный драматизм и сложный моральный выбор – вот основа повествования этого сериала, погружающего зрителя в историю амбициозного, но невероятно хрупкого юноши, стремящегося к признанию и богатству, что в конечном итоге приводит его на грань отчаяния и, как следствие, к совершению ужасного преступления. Главный герой, Алексей, – простой провинциал, выросший в атмосфере нищеты и ограниченных возможностей, ощущает на себе всю тяжесть социального неравенства и жаждет вырваться из этой замкнутости.
Его путь к успеху начинается с кардинальных изменений: вместо традиционного обучения, Алексей, едва достигший совершеннолетия, выбирает путь курьера, осваивая это дело с беспрецедентной целеустремленностью. После того, как полученные навыки позволяют ему устроиться официантом в престижный ресторан, его жизнь постепенно обретает определенную стабильность, однако эта кажущаяся гармония рушится в одночасье. Трагическое происшествие – дорожно-транспортное происшествие, в котором погибает маленькая девочка – становится катализатором, вынуждающим Алексея бежать из родного города и искать убежище в столице, где его жизнь вновь погружается в неопределенность и страх.
В поисках хоть какой-то опоры и возможности начать новую жизнь, он неожиданно знакомится со своим дядей, Сергеем Гусевым – владельцем крупной швейной фабрики. Это знакомство становится отправной точкой для его трудоустройства, где он, в силу своей энергии и трудолюбия, быстро продвигается по карьерной лестнице, и, что не менее важно, встречает Наташу – девушку, воплощающую в себе все то, что ему так не хватало – красоту, невинность и искренние чувства.
Однако, устремления Алексея к вершинам власти и богатства, подпитываемые амбициями и неутолимой жаждой успеха, приводят его к совершению рокового поступка. Параллельно с этим, его внимание привлекает Саша – представительница местной элиты, воплощающая в себе все великолепие и привилегии высшего общества. Благодаря вмешательству отца Саши – влиятельного политика, обладающего значительными ресурсами и связями, Алексей оказывается на пороге новой, роскошной жизни, наполненной возможностями и перспективами. Тем не менее, карьерный рост становится все более невозможным из-за обстоятельств, связанных с беременностью Наташи – события, ставящие под угрозу тщательно выстроенные планы и, в конечном счете, приводящие Алексея к страшному, отчаянному решению, ставшему, возможно, самым трагическим в его жизни. Этот сюжет поднимает вопросы о цене успеха, о моральной ответственности и о том, насколько далеко можно зайти в погоне за богатством, жертвуя при этом собственной совестью и человеческими жизнями.
Рецензии
После долгих раздумий и обдумываний, я, наконец, решилась составить развернутую рецензию на этот кинематографический проект – ведь, по моему глубокому убеждению, каждая картина, вне зависимости от ее жанра и масштаба, заслуживает, по крайней мере, кратковременного, но осмысленного отклика. А когда речь заходит о выдающемся произведении, таком как, например, «Американская трагедия» Теодора Драйзера, этот долг становится еще более значимым.
Несомненно, творчество Драйзера знакомо большинству из нас, причем, зачастую, с ранней школьной скамьи: знакомы мы с «Финансистом», «Сестрой Керри» и, без сомнения, с самой яркой и драматичной работой писателя – «Американской трагедией». Несмотря на внушительный объем, я практически мгновенно «проглотила» этот роман, и, что представляется особенно характерным, это произошло не одно десятилетие назад. Примечательно, что сюжет, перенесенный в контекст современной реальности, не только органично вписался в нее, но и, кажется, обрел новую, более глубокую актуальность, подобно отражению вечных проблем человеческого существования. И это ощущение подтверждается, в частности, успешной адаптацией в виде сериала «Жизнь, которой не было».
Особую ценность представляет собой то, что это, по сути, русская постановка – обстоятельство, которое, как ни парадоксально, не умалило достоинств произведения, а, напротив, сделало его более доступным и понятным для широкой аудитории, позволило ощутить, как будто, опыт и трагедию, запечатленные в оригинальном тексте, переживают, преобразовываясь, через призму российской культуры и взглядов.
Заслуживает особого признания и труд сценаристов, которые, полагаю, с невероятным мастерством сумели сохранить неизменной суть повествования, перенося трагедию из мира, родившего Драйзера, в современное пространство, сохраняя при этом неизменной картину душевного кризиса главного героя. Иногда в процессе восприятия даже забываешь о том, что история начиналась около ста лет назад, ощущая себя частью непрерывной хроники человеческой судьбы.
Нельзя не отметить и феноменальную игру актеров, воплотивших на экране столь сложных и многогранных персонажей. Алексей (явно вдохновленный Клайдом Гриффитсом), Наташа (воплощение Роберты Олден), Александра (олицетворение Сондры Финчли) и другие – каждый из них воплотил на экране свою роль с поразительной достоверностью. Путь главного героя к собственной «трагедии» показан зрителю с поразительной последовательностью и ясностью, позволяя полностью понять его мотивации и разрушительные последствия неразумных решений.
В частности, меня поразила игра Владимира Жеребцова – актера, к которому, по правде говоря, я до сих пор не была знакома, и его талант оказался действительно ошеломляющим. В этом сериале он не просто играет роль, он *живет* персонажем, перенося на него все тяготы бедной жизни в его семье, развлекаясь с друзьями, побуждая к любви – и я, буквально, с первой серии поверила ему, не был разочарован. Его последний взгляд в финале сериала – и это, наверное, самое выразительное явление в этом работе, – оказался настолько глубоким и пронзительным, что заставил меня искренне сопереживать этому, в сути дела, безысходному герою.
В целом, экранизация такого объемного произведения, как «Американская трагедия», – задача неизмеримо сложная, и вся постановочная группа, полагаю, блестяще справилась с ней, за что им заслуживают огромного, искреннего благодарности. И, наверное, благодаря этому, по моим счетам, эту рецензию можно с беззаветной уверенностью оценить на полные десять.
В воспоминаниях до сих пор отчетливо всплывает эпизод моего знакомства с сериалом, которое, кажется, навсегда оставило глубокий след в моей душе. В то время, еще будучи студентом, я с трепетом наблюдал за российским кинолентой «Широка река», и мое внимание сразу же было захвачено одним из актеров – несомненно, обладавшим безупречной красотой и удивительным талантом. Его образ настолько пленял воображение, что я не мог удержаться от желания узнать о нем как можно больше, и, к моему удивлению, обнаружил, что он исполнил ключевую роль в знаменитой «Американской трагедии», вдохновленной классическим романом Теодора Драйзера. Оригинальное название, «Жизнь, которой не было», было заменено на более современное, а повествование перенесено в контекст наших дней, в российскую действительность. Тем не менее, яркая суть, поднимаемая в произведении, осталась практически неизменной, затронув вечные вопросы человеческой природы.
Несмотря на то, что первая часть повествования, признаться, показалась мне несколько скомканной и затянутой, вторая половина сериала, напротив, поразила своей стремительной динамикой и вихрем развивающихся событий. Каждая сцена, каждый поворот сюжета захватывали внимание, держа в напряжении до самого финала.
Владимир Жеребцов, безусловно, продемонстрировал себя на высоте мастерства – его интерпретация роли получилась настолько органичной и убедительной, что я невольно с восхищением наблюдал за его игрой. Достаточно было лишь взглянуть в его пронзительные, глубокие глаза, чтобы ощутить всю палитру чувств, которые переживал его сложный и противоречивый герой. Возможно, мое отношение к актеру несколько субъективно, поскольку я, безусловно, испытываю к нему особое почтение, однако, я твердо убеждена, что большинство зрителей, вероятно, разделяют мою точку зрения.
Особого внимания заслуживает и игра Валерии Ланской, воплотившей на экране образ Сондры – ее интерпретация была столь деликатной и тонкой, что породила в моей душе непередаваемое чувство восхищения. Также, я высоко оценила вклад Виолетты Давыдовской, сумевшей вложить в свою героиню неповторимую индивидуальность и глубину, создав образ, который остался в моей памяти навсегда.
Впечатление от этого сериала оказалось настолько сильным, что я не оставила себе труда и приобрела диск с фильмом, который до сих пор занимает почетное место в моей коллекции. Я с удовольствием пересматриваю вторую часть, наслаждаясь великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом. И хотя, я признаю, существуют и другие мнения относительно этого фильма, я уверенна, что он занимает особое место в моем сердце, став одним из моих самых любимых сериалов и источником вдохновения. Этот проект, безусловно, заставил меня задуматься о вечных вопросах человеческой души и о сложностях выбора, стоящих перед каждым из нас.
Глубоко взвесив свои впечатления, я вынужден признать, что моя реакция на этот фильм представляется мне в первую очередь отражением коллективного опыта других зрителей, а не плодом личного осмысления. Это не отсутствие идей или внутреннего убеждения – напротив, я ощущал невероятную полноту, но это уже было сказано, пересказано и пережито бесчисленным количеством других людей, предвосхитив меня. При этом, я не могу не отметить, что фильм обладает поистине мощным воздействием, поражающим своей глубиной и не отягощенностью нарочитым драматизмом. В большей степени, его сила кроется не в замысловатом сюжете, не в неожиданной развязке, а в создании атмосферы настолько правдивой и убедительной, что после просмотра возникает непреодолимое желание всполошить себя от восторга, словно Станиславский, воскликнув: «Верю!». Я ощущал неподдельную веру в возможность существования подобных событий в реальной жизни, в их органичную и непредсказуемую динамику, в их неотвратимость. Именно эта глубокая, почти болезненная уверенность, отражает фундаментальную, пугающую истину: человеческая жизнь, с ее сложностью и драгоценностью, часто становится лишь удобным средством для достижения корыстных целей, калькулируется и обесценивается, когда речь заходит о карьерном росте, социальном статусе или экономических выгодах.
Этот вопрос не сводится к национальной принадлежности происходящего, к разлике между “американской” и “русской” трагедией – он касается гораздо более широкого, универсального явления, пронизывающего любые общества и эпохи. Именно в осознании этой всеобъемлющей, социальной несправедливости, в столкновении между смертным желанием человека и равнодушным, рациональным взглядом мира, заключается суть глубочайшей, разочаровывающей и, безусловно, потрясающей трагедии. Фильм, в своей простоте и прямоте, доносит до зрителя осознание того, что порой, удивляясь смерти невинного человека, нас должно больше беспокоить не само событие, но неумолимый цикл безразличия и калькуляции, пронизывающий наши общества, и порой оставляющий в одиночестве с тяжелым ощущением невозможности изменить это неизбежное судьбой существование.