
7.21
62509
6.80
410
Сериал Зимняя вишня онлайн
Актеры:
Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Александр Леньков, Ивар Калныньш, Сергей Паршин, Алла Осипенко, В. Беляев, Валерий Караваев
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8
(25.10.2012)
Сквозь пелену времени и трепетных надежд, словно лучик рассвета, появилась она – мать, не отнявшая времени от своего сына, воплощение нежности и безусловной любви. Ее лицо, отмеченное следами прожитых лет, сохраняло в себе удивительное сочетание грации и внутренней силы, а взгляд, наполненный глубокой задумчивостью, хранил в себе отголоски недавней, почти ослепительной влюбленности. Она была олицетворением женственности, обладала тонким вкусом и высоким образованием, что, казалось, лишь усиливало ее особое очарование.
Но жизнь, как известно, не всегда следует по расписанию. В один из дней, когда судьба казалась особенно непредсказуемой, в ее существование вошел он – незнакомец, чья красота обладала завораживающей силой. В его облике сочетались благородство и непринужденность, искреннее внимание и нежность, а в его поступках читалась забота и умение понимать. Он был подобен воплощению идеала, редкой, хрупкой вещи, которой хотелось бережно хранить.
Однако, сердце, словно буйный океан, не поддавалось логике и рассудкам. Оно, не обращая внимания на предостережения разума, само выбирало, кому отдавать свою преданность, кто станет источником ее радости и, возможно, горечи. Эта необъяснимая, порой кажущаяся безумной сила влечения, эта всепоглощающая страсть – вот что стояло за ее нерешительностью, за ее устремлением к человеку, чья судьба, казалось, была уже занята, чье сердце, возможно, принадлежало другой женщине.
Она, не осознавая этого в полной мере, вступила на тропу, где каждый шаг был полон неопределенности, где каждое слово и взгляд могли стать искрой, способной разжечь пламя страсти или, напротив, причинить нестерпимую боль. В этой ситуации, где прошлое и настоящее переплетались, формируя сложную и противоречивую картину, она ощущала себя пленницей собственных чувств, жертвой непредсказуемого течения времени, готовой отдать все ради возможности обрести счастье, даже если это счастье было нелегким, непредсказуемым и, возможно, недолговечным. Она стояла на перепутье, ожидая, какой поворот примет ее судьба, и в ее глазах читалось одновременно трепет, надежда и легкая, почти болезненная тревога.
Рецензии
Сериал, в центре внимания которого оказались судьбы Елены Сафоновой и Виталия Соломина, рисует поразительно живые и многослойные образы, заставляя зрителя задуматься о природе сложных, зачастую болезненных, взаимоотношений. Создатели не просто демонстрируют нам на экране историю любви, а исследуют глубинные психологические процессы, проявляющиеся в желании сохранить связь, несмотря на осознание ее разрушительности. И, пожалуй, одним из самых ярких элементов повествования является образ Виталия Соломина – хитрого, обаятельного, но в то же время недобросовестного героя, чьи глаза, как говорят, навсегда остаются в памяти зрителя.
Загадка его поведения, его нежелания разорвать связь с молодой, прекрасной и умной Еленой, вызывает не меньший интерес, чем сама история их отношений. В сериале, словно вымышленный театр теней, разыгрывается сложная драма, в которой ключевую роль играют такие персонажи, как Александр Леньков, чья эпатажная фраза – «Раскладушка, раскладушка, друг мой с детства дорогой!» – добавляет повествованию иронии и подчеркивает особенность его характера, и Ивар Калныньш – воплощение силы, успеха и внешней привлекательности, вопрос лишь в том, сможет ли он раскрыть перед Ольгой, воплощенной Еленой Сафоновой, всю глубину своей души.
Ольга, женщина, воплощающая в себе загадочность, склонность к тайнам и сложность, как будто находится в плену неизведанных для себя чувств. Нельзя не отметить, что в этой истории предстает образ мужчины, неизменно привязанного к своей супруге, несмотря на потенциал для новых отношений, вероятность которой находится на уровне почти математической невозможности. За ним, словно зловещая тень, следует Герберт Мартынович, представляющий собой воплощение неизменного, недостижимого мироздания.
Безусловно, в этой сложной, многогранной истории присутствуют элементы непредсказуемости. В сериале происходят события, которые поднимают на уровень высшего саспенса, оказывать влияние на восприятие зрителя. Особого внимания заслуживает сама Елена Сафонова, играющая с безупречной мастерством, не оставляя сомнений в оценке её работы. Её умение передать сложность, уязвимость и страсть героини, заставляет зрителя ощутить настоящую эмоциональную связь с её персонажем.
Нельзя не отметить, что в процессе съемок на площадке развернулся роман между главными героями – наглядный пример того, как действительно достоверна и убедительна может быть актерская игра. Попытки критически оценить работу Елены Сафоновой бесполезны: она справляется со своей ролью на оценку «отлично» – она продемонстрировала лучшее что могла предложить в своей карьере в кино и театре.
Признаться, сериал – не самый плохой фильм советского периода. Он легко смотрится, не требует огромных усилий со стороны зрителя. По тому же критерию, я сделал выбор в приблизительно 9 баллов, не останавливаясь на десяти, учитывая что в том числе сериал запоминается как любимое произведение матери. Подобные особенности добавляют сериалу дополнительную ценность.
Забытые эхо прежних лет, переплетенные в трагикомедийную ткань этой истории, сплетаются в удивительный, порой болезненный, портрет женской души. Это кино, где каждая женщина, невольно или сознательно, узнает в героях отражение своих собственных переживаний, своих надежд и разочарований. Здесь исследуется сложная симфония человеческих чувств, где красота и любовь соседствуют с горечью утраты и мучительной ожиданием. В центре повествования – мотивы, которые, кажется, вечны: искренняя любовь, стремление к гармонии в семье, неизменная ответственность перед близкими и, что особенно важно, непреодолимая потребность в осознанном выборе, определяющем дальнейший ход жизни.
История сосредотачивается на судьбах трех ленинградских жительниц, застрявших в 1985 году, чьи личные драмы, словно размытые отражения в старом зеркале, раскрывают глубинные противоречия человеческого бытия. Романы с женатыми мужчинами – древняя, почти инстинктивная потребность, порой приводящая к неминуемому разочарованию. Ольга, завороженная перспективой счастливой семьи, с надеждой ждет возвращения своего возлюбленного, ежедневно вкладывая в этот образ все свои мечты. Он лишь на несколько часов приносит ей утешение, завешивая обещаниями о последнем расставании, о своем стремлении освободиться от тяжелого бремени бывшей жены. Но эта иллюзия, подобно хрупкому цветку, разумеется, быстро увядает, оставляя лишь горечь разочарования и бессонные ночи, наполненные слезами. Такая повторяющаяся схема, кажется, проникнута неподдельным разъяжением, когда ожидание счастья перерастает в безболезненный, но продолжающийся терзающий цикл надежд и краха.
Контраст между двумя частями повествования – 1985 и 1990-е годы – выполнен с поразительной художественной точностью. Начальный эпизод, отточенный мастерством первоначальных создателей, пропитан духом времени, отражает мягкость, некоторую наивность и уязвимость, характерные для того периода. В сценарии чувствуется влияние устоявшихся литературных троп, но в то же время, выраженная актуальность проблематики, которая по-прежнему откликается в сердцах зрителей. Однако, продолжение, снятое уже в разные временные рамки, потеряло по-настоящему интеллектуальный и эмоциональный тон. Предполагается, что начинать просмотр этой версии следует с осторожностью, чтобы не поддаться соблазну предвзятого мнения, формировавшегося после просмотра первого эпизода. Нежелательно попадать в ловушку непоследовательности, поскольку изначальная история заслуживает более внимательного и глубокого восприятия. В данной композиции весьма важна не только загадочность, но и пронзительное сочетание самоиронии и трагизма, отражающее сложный, непостоянный характер любви и жизни. Сценарий содержит не просто историю, а настоящее испытание для чувств, с котором не всемудрено согласиться.
Не в силах остаться безучастным к предыдущему высказанному мнению, я ощутил немедленную потребность поделиться своими размышлениями. Как преданный поклонник французского кинематографа, я поражен поразительной способностью французских режиссеров передавать суть обыденности, погружая зрителя в атмосферу тончайших, едва уловимых переживаний. В их произведениях, даже в самых, казалось бы, приземленных сценах, прослеживается завораживающая глубина, словно невидимая нить соединяет будничные моменты с эмоциональным напряжением, без малейшего намека на искусственность или нарочитую драматичность. Эта неземная гармония, по-своему, оставляет неизгладимый след в душе.
Особый резонанс, в особенности, вызвала картина «Зимняя вишня». В ней, подобно тщательно вырезанному алмазу, собраны все качества, которые я стремлюсь найти в совершенном кинематографическом произведении. Поверхностно, история может показаться сценой из жизни: одинокая женщина, благополучно обнаружившая своего возлюбленного, в то время как он уже много лет является мужем другого человека. Однако, в центре повествования – сложность, основанная на понимании, что между этими двумя людьми существует нечто гораздо большее, чем просто чувства. Несмотря на глубокое осознание этого, Ольга оказывается неспособной, не в силах, вырвать себя из этого лабиринта, вычеркнуть его из своей жизни и, сосредоточившись на своих силах, найти новую траекторию для собственной судьбы.
Каждый эпизод, возникающий на экране, отличается поразительной точностью и глубоким знанием человеческой психологии – он ощущается как будто прожитым, как отражение самой жизни. В такой искренней и откровенной передаче эмоций, невозможно остаться равнодушным – только и остается, удивляясь и соглашаясь с каждым словом, сквозь ощущение неизгладимой правды, произнести: «Именно так!». Безусловно, это – в первую очередь, фильм о женщине, о ее судьбе, о ее внутренних поисках. Но не стоит сводить его восприятие к простой, скучной и, во многом, бессодержательной попытке заполнить свободное время пустой шумом непродуктивных ситуаций – бесконечным перечислением походов по магазинам и бесцельных посиделок в кафе, которые в основном, означают лишь пустую трату времени. Настоящее искусство, осознанно и чувствительно воспринятое, требует более глубокого и осмысленного подхода, превыше всего стоит уважение к творческому процессу, а не размениваться на бесполезные детали и поверхностные представления.