
7.77
82034
7.10
224
Сериал Золотая орда онлайн
Актеры:
Юлия Пересильд, Светлана Колпакова, Александр Устюгов, Рамиль Сабитов, Сабина Ахмедова, Санжар Мади, Сергей Пускепалис, Артур Иванов, Аружан Джазильбекова, Дина Тасбулатова, Евгения Дмитриева, Лариса Домаскина, Сергей Соцердотский, Борис Каморзин, Владимир Верёвочкин, Сергей Гурьев, Юрий Тарасов, Даулет Абдыгапаров, Нафиса Хайруллина, Эльмира Калимуллина, Виктор Немец, Сейдулла Молдаханов, Турар Мураталиев, Карина Андоленко, Андрей Удалов, Анна Скиданова, Аскар Ильясов, Феруза Рузиева, Дилия Рузиева, Василий Бочкарёв, Александр Ким
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16
(23.03.2018)
В тринадцатом веке, на ухоженной, но пропитанной древней историей земле Руси, разворачивалась драма, сотканная из интриг, амбиций и, разумеется, любви – той самой, всепоглощающей и непредсказуемой. Менгу-Темир, могущественный хан Золотой Орды, с войском прибыл в сердце русской земли, в столицу, не столько для завоевания, сколько для отбора лучших воинов, и, как шептали слухи, для осуществления весьма сомнительного обмена.
Его покровительственное одолжение, данный падук, от чьего имени он действовал, представлял собой сочетание политической необходимости и явной страсти. Посланник, отличавшийся, как говорилось, недюжинным вкусом к прекрасным дамам, видел в княгине Устинье бесценный трофей, предмет, достойный, как он полагал, целого вороха воинов. Князю Ярославу, справедливому и мудрому правителю, предстояло принять решение, которое, казалось, грозило разнести его королевство на части. Отдать свою супругу, своего брата Бориса, – означало не только лишить его наследства, но и, что еще более трагично, предать доверие и верность того, кто, несмотря на обстоятельства, оставался преданным и верным.
Борис, в свою очередь, с отчаянной, почти безумной решимостью, видел в готовности Ярослава к этой жертве не просто великодушие, а шанс – сложный, но вполне реальный – занять русский престол. Его стратегия была проста и коварна: демонстрируя, что он смирен и готов к безусловному подчинению, он надеялся, что Ярослав, ослепленный своим желанием укрепить власть, не увидит в этом предательстве.
Тем временем, княгиня Устинья, воплощение нежной красоты и хрупкой грации, оказалась в руках Менгу-Темира. Великий хан, известный своей мудростью и тонким вкусом, не оставил без внимания субординатных церемоний. Он послал в столицу Руси, в знак благодарности за ее гостеприимство и его личное внимание, свою самую дорогую наложницу, прекрасную Наргиз. Ее появление, судя по рассказам, имело неожиданный эффект – она пробуждала ледяное сердце Ярослава, не давая ему окончательно занять позицию, размывая границы между долгом и чувством, между страхом и надеждой.
Князь Ярослав, ослепленный красотой Наргиз, стоял перед выбором, который, казалось, определял дальнейшую судьбу Руси. Он должен был решить: позволит ли он увязнуть в омут страсти и безумной любви, поддавшись чарам Ордынской наложницы, или же, следуя за своим народом, который, предчувствуя неминуемое зло, выступал против близкого представителя Орды, претендующего на русский престол. Решение Ярослава, подобно взрыву, должно было развернуть новую главу в истории Руси, главу, полную опасностей, интриг и, возможно, неизбежной трагедии.
Рецензии
В свете многочисленных откликов пользователей сайта, а также личного просмотра, я вынужден признать, что данный сериал вызывает у меня неоднозначные чувства. Пожалуй, самым точным описанием его характера станет фраза: “завораживающий вымысел”. Несмотря на явный интерес, который он способен пробудить, его ценность для ценителей глубокой исторической реконструкции и, несомненно, не предназначен он для использования в качестве учебного пособия при изучении отечественной истории.
Авторы, открыто заявив о намерениях не стремиться к полной исторической достоверности, а напротив, позволив вольности фантазии проявиться в изначальном замысле, не смогли скрыть их. И это, к сожалению, сразу бросается в глаза. Периоды правления, запечатленные на экране, зачастую противоречат фактическим хронологиям, а некоторые исторические события и даже костюмы, будто бы, намеренно искажены, создавая эффект искусственности. Особенно ощутима эта нестыковка в изображении придворной жизни, где детали, от одежды до привычек, кажутся переработанными, будто бы для придания повествованию более привлекательного, менее жесткого облика.
Нельзя не заметить, что сериал, по сути, выступает как вымышленная история, намеренно облаченная в обличие эпохи. Этот процесс, несомненно, призван сгладить острые грани и, возможно, даже замаскировать не всегда приятные и сложные моменты в нашей многовековой истории, стремясь, прежде всего, поднять патриотический дух зрителя, вызывая в нем чувство гордости и уважения к предкам.
Интересно отметить, что зарубежные режиссеры, не стесняясь, создают кинокартины, основанные на исторических событиях, но совершенно безбоязненно отказываясь от поиска подлинности и строгой исторической точности. Их работы, в том числе знаменитый сериал “Викинги”, заслуженно пользуются огромным успехом у зрителей по всему миру.
В отличие от них, отечественные кинематографисты, к сожалению, привыкли к иной модели: если в их проектах задействованы исторические персонажи, то неизменно подразумевается, что данное кино, безусловно, должно быть исторически достоверным. Однако, в данном случае, это не может быть применимо. Сериал, в первую очередь, представляет собой рассказ, написанный в жанре сказки, предназначенный для легкого времяпрепровождения перед экранами компьютеров и, конечно, заслуживает внимания за свою интересную картинку, профессионально исполненную музыку, качественный актёрский состав и особенно – утонченные и детальные воплощения ролей. Сюжет, несмотря на свою некоторую предсказуемость, оставляет приятное впечатление.
Тем не менее, остается неизменное ощущение, что ресурсы, вложенные в создание этого сериала, могли бы быть направить на более серьезные и значимые исторические события. Если бы сценаристы сконцентрировались на реальной истории, а не на фантазировании, то результаты могли бы быть куда более впечатляющими.
Несмотря на это, сериал, в принципе, не может остаться незамеченным для зрителя, если отбросить устоявшиеся стереотипы, которые гласят: “Исторический персонаж в кино – это, безусловно, кино о нашем прошлом”.
С учетом всех вышесказанного, я оцениваю данный сериал на восемь звезд из десяти. Оценка эта, несомненно, основана на установленных критериях, и не отрицает того факта, что сериал, несмотря на свои особенности, заслуживает внимания и удовлетворяет определенным потребностям и впечатлениям своего зрителя.
Завораживающая, но в какой-то степени нелепая, картина предстала перед нами – словно международный исторический фестиваль, не желая исчерпать свои финансовые ресурсы, решил внезапно озаботиться кинематографом, выдав на суд зрителя экстравагантный, поистине необычный проект. В нем, словно подборка из сказок, переплетались образы витязей, цариц, шаманов, кочевников, увенчанные роскошными декорациями, создавая впечатление, что перед нами не столько хроника прошлого, сколько тщательно выстроенная декоративная композиция.
Результатом послужила хаотичная, но весьма своеобразная сюжетная смесь, не способная вызвать ни малейшего отклика в душе зрителя – лишь мимолетное сходство с героиней "Мулан", отголоски "Хюррем Султан" или "Великолепного века", каждый из которых, безусловно, вызывает индивидуальные предпочтения. Однако, стремясь к развлечению, создатели не стали придерживаться традиционных формул исторического боевика; скорее, это оказалось этно-артхаусом, где участники, словно в беспрерывном раздумье, посвящали время не только боевым действиям, но и обдумыванию перспектив демографических изменений, наслаждаясь комфортом и удовлетворённостью жизнью.
И лишь в шестой серии, словно по расписанию, появляется первый луч стрелы, и в седьмой – первое сражение, вызывающее лишь лёгкую зевоту или желание отложить просмотр на несколько часов. Бурятская таборная конница, безусловно, поражает воображение, особенно когда отряды, вооруженные саблями, внезапно принимают пеший строй и используют вовремя доставленные копья. Общее количество участников сражения, как ни странно, больше напоминает масштаб футбольного матча, и, несмотря на постоянные упоминания о "30 000 воинов" или "40 000 воинов", ощущение неразберихи и нереалистичности остается неизменным.
Историческая одежда, созданная, как представляется, в духе престижного модного дома, поражает своим умелым сочетанием цветов и деталей, создавая атмосферу яркого, почти театрального ярмарочного представления. Эта элегантность и изысканность лишь усиливают впечатление от происходящего, создавая иллюзию неисторического, а скорее, мифологического события.
Подобное сравнение с "Эртугрулом" кажется, в сущности, неуместным – не столько из-за бюджета (который, безусловно, имеет значение), сколько из-за манеры подачи материала. Сериал "Дружина" на порядок превосходит по качеству и, что немаловажно, обладает куда большей степенью зрительской привлекательности. Даже столь надёжный, как "Сын Ворона", способен удержать внимание зрителю на протяжении значительно более длительного времени. В круговерть подобных масштабных исторических проектов, где зачастую теряются ключевые моменты, всплывают несвязанные эпизоды и путаные сюжетные линии, возникает вопрос: почему же, в отношении "Евпатия Коловрата" вдруг возникли критические замечания? Неужели всё сводилось к нежеланию героя употреблять в пищу шурпу с картофелем – это, по крайней мере, было бы более понятным и обоснованным аргументом.
Подводя итог, можно сказать, что исторический фестиваль, безусловно, удалось – в нем сочетались элементы приключенческой, драматической и даже некоторой арт-хаусной составляющей. Однако, стоит отметить, что это, в первую очередь, был проект, насыщенный яркими, но, возможно, слишком натянутыми декорациями, и, вероятно, просто не предназначенный для серьезного исторического анализа. И, пожалуй, самым главным вырождением этой истории является отсутствие последовательности и логики в событиях, что, по сути, лишает фильм какой-либо значимости.
Фильм оставил во мне глубокий след, пробудив к себе целый спектр чувств и, признаться, заставил меня, перечитав многочисленные отзывы, с удивлением осознать, насколько остро и неоднозначно он затронул души зрителей. В сущности, его можно рассматривать как тщательно выстроенный художественный гипотез, подобно отголоску давно минувших эпох, драматичной сказке, если угодно. Несмотря на некоторую долю творческой свободы, проявленную сценаристом и режиссером в отношении исторических деталей, главная ценность картины заключается в поразительной способности передать атмосферу той эпохи, пропитанную жестокостью междоусобных войн, сложностью династических браков и интригами, пронизанными паутиной сговоров и роковых амбиций. И, безусловно, симпатию вызывает и сама линия, словно вырванная из сердца, закончившаяся безысходностью, столь характерной для тех времен, словно предопределенной трагической развязкой и, в конечном итоге, напоминающей о вечных закономерностях человеческого бытия.
Работа режиссера, без сомнения, достойна восхищения – каждый кадр пропитан вниманием к деталям, каждый жест выражает сложный дух времени. Поражает филигранное мастерство костюмеров, создавших аутентичную облик эпохи, и безупречная игра актеров, особенно стоит отметить блестящее исполнение роли Игоря Устюгова, которому искренне не хватает ни единого слова похвалы. Он сумел воплотить на экране сложность и противоречивость человеческого характера, особенно в непростой обстановке, когда каждый выбор несет в себе потенциальную опасность.
Герои того времени показаны не как идеальные образцы морали и благородства, а как личности, подверженные ошибкам, способные на искреннюю любовь, глубокие страдания, и, что самое важное, на моментах исключительного героизма, когда они способны возвыситься над собственными слабостями и проявить свое истинное величие.
Фильм, несомненно, вызовет бурю эмоций и, по моему убеждению, не оставит равнодушным ни одного зрителя. Я, честно признаюсь, не предполагала, что столь глубоко порицаю и, в то же время, такую захватывающую историю. Она оказалась на удивление достоверной и, во многом, очень интересной. Герои, выдающиеся своей многогранностью и глубиной, словно "выпуклые", ощутимые и, в своей сути, настоящие. Сюжет, обитый неожиданными поворотами – и радостными, и тревожными, и, конечно, трагическими – точно отражает сложность и изменчивость жизни. В частности, некоторые моменты напомнили мне о шедевре "Чужестранки", подтверждая силу классической литературы и ее способность оставаться актуальной на протяжении поколений.
Я настоятельно рекомендую вам погрузиться в эту историю, сопереживая героям, почувствовать их боль и радость, и, в конечном итоге, получить не только удовольствие от просмотра, но и ценные уроки истории и человеческой природы.
Погружение в мир "Золотой орды" оказалось для меня, к сожалению, скорее разочарованием, чем источником вдохновения. После исчерпывающего просмотра, я вынуждена признать полное отсутствие симпатии к этому проекту. Конечно, авторы, предвосхищая возможные критические замечания, предоставили зрителям откровенную информацию о художественном вымысле, лежащем в основе повествования. Однако, даже принимая это во внимание, возникает ощущение, что предложенная интерпретация исторического полотна представляет собой нечто большее, чем просто вымышленную историю.
Перед нами предстает сложная, порой нелепая, смесь фэнтезийных элементов с вызывающим историческим абсурдом. Картина ощущается, как тщательно выстроенный, но неубедимый механизм, где отдельные детали конфликтуют друг с другом, создавая впечатление натянутости и искусственности. И хотя виртуозная работа художников, безусловно, заслуживает высокой похвалы – великолепие костюмов, филигранная проработка интерьеров, отсутствие какой-либо привязки к конкретным временным рамкам, подчеркивающая их вольную интерпретацию – не может полностью компенсировать фундаментальные недостатки.
Особого внимания заслуживает, без преувеличения, тщательность исполнения. Одежды, сшитые с такой любовью к деталям, с безукоризненной точностью, с поразительным вниманием к каждому шву и вышивке, стали, пожалуй, самым ярким достоинством сериала. И даже эпизодические, небрежные, буквально "типовые" локации, имитирующие окрестности различных российских городов, в сочетании с общей степной панорамой, не могут не вызывать вопросов.
Нельзя не отметить, что создатели сериала, увы, не смогли добиться того визуального совершенства, которое, на мой взгляд, было бы уместно в подобном масштабном произведении. Примерами тому могут служить отдельные сцены, в которых с непропорциональной легкостью проявляются несостыковки, нарушая ощущение исторической достоверности.
В контексте сравнения, мне отчасти вспоминается тот же "Троя" – произведение, наполненное бесчисленными недочетами и лишенное подлинного глубины. Однако, по крайней мере, "Троя" обладает определенным культурным значимостью, а "Золотая орда" далековато от высших стандартов художественного кинематографа.
В заключение, я считаю, что российские кинематографисты должны стремиться к созданию более качественныхточных исторических фильмов, занимающих высокое уровнем по всем параметрам. Примеров как это возможность объяснить на фоне ошибок, с помощью примеров из опыта других стран, чтобы они не повторялись в российских произведениях. Важно уделять внимание не только визуальным эффектам, но и глубине сюжету, а также убедительности актерской работы. В противном случае, результат будет соответствовать довольно низким затратам и развеет надежды на появление настоящего шедевра.
Этот кинематографический проект представляет собой, откровенно говоря, безжалостную псевдоисторическую ахинею, граничащую с тщательно продуманной фантазией. Создатели, очевидно, не испытывают стыда от подобного смелого заявления, а, напротив, с гордостью демонстрируют свое творческое "небрежение", открыто признавая нестыковки и вымысел в рамках истории. Эту откровенную самоиронию, безусловно, можно оценить как смелый шаг к признанию неисчерпаемости фантазии, однако, в контексте серьезной исторической драмы, она лишь усугубляет впечатление от проекта. В данном случае, мы имеем дело с первым каналом общественного российского телевидения – установкой, требующей повышенного внимания и критического осмысления, а не безнадежной попытки сотворить правдоподобную реконструкцию прошлого.
Не стоит тратить время и энергию на просмотр или, тем более, на обсуждение этого "опуса". Однако, к счастью, голос критики, в лице признанной экспертки, Евгении Нижник, привнес в ситуацию нотку ясности. Она подвергла сомнению изображение князя Ярослава Мудрого – выдающейся фигуры, одного из самых значимых правителей Древней Руси. В частности, Нижник справедливо отмечает, что в рамках сериала, 8 век, эпоха, характеризующаяся значительной неопределенностью в исторических источниках, внезапно прерывается явным вторжением Золотой Орды, что создает явную хронологическую и историческую аномалию.
К тому же, в сериале, помимо этого, представлены неясные образы половцев, исчезнувших с исторической сцены к 12 веку, и других неоднозначных персонажей, пространство которых не прописано в контексте временного периода и исторических реалий. Таким образом, просмотр данного проекта имеет смысл лишь для аудитории, обладающей глубокими знаниями в области истории и способной критически оценить и интерпретировать исторические источники, как это делает Евгения Нижник. Для остальных зрителей, данная работа представляется скорее развлечением, чем объективным историческим исследованием, и вполне может быть воспринята как развлечение, не претендующее на научную достоверность. В конечном итоге, "Викинг" – это яркий пример того, как важно подходить к историческим проектам с крупной дозой скептицизма и грамотной исторической подготовки.