Продолжить просмотр
Зоннентау
Постер «Зоннентау»
6.31 1981
5.70 21

Сериал Зоннентау онлайн

Актеры:
Александр Домогаров, Андрей Смоляков, Юлия Пересильд, Даниил Страхов, Александр Новин, Наталья Ноздрина, Юрий Цурило, Максим Матвеев, Иван Краско, Полина Стефанович
Режисер:
Карен Оганесян
Жанр:
драмы, отечественные, приключения, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (28.06.2012)
В центре внимания этой завораживающей полотны оказывается сложная, но удивительно гармоничная группа – «необыкновенное трио», состоящее из трех личностей, чьи характеры и судьбы столь глубоко различаются, что создаёт поистине неповторимую динамику. Во главе этой компании стоит Харальд, человек, движимый неутолимой жаждой познать тайну вечной молодости – стремлением, коренящимся в мрачных сказаниях о Второй мировой войне. Эта легенда, по сути своей, является переосмыслением событий, расцветших в те трагические годы. Её истоки уходят в подпольные лаборатории, созданные врачами нацистской Германии, в период самой жестокой, безжалостной эпохи. Их неиссякаемые эксперименты, направленные на изучение феномена бессмертия, проводились над военнопленными, попавшими в их ловушку. Это было безумное преследование загадки человеческого долголетия, пропитанное научным фанатизмом, политической жестокостью и отвратительным бесчеловечным отношением к людям. Наряду с Харальдом, в этой странной и зачастую противоречивой компании присутствует Шульц – неутомимый и виртуозный охотник за артефактами, затерянными в лабиринтах древности. Он преследует не просто реликвии, а, скорее, осколки давно ушедших цивилизаций, хранящие в себе знание и, возможно, ключи к разгадке тайны, способной перевернуть наше понимание истории. Его поступки, часто рискующие, но всегда положенные на весы его безупречной воли, свидетельствуют о его непоколебимой преданности своему долгу. И, наконец, замыкает эту причудливую группу майор Волочаев – человек, наделенный редким даром уметь, казалось бы, несовместимые друг с другом стремления и амбиции приводить в состояние взаимопонимания и порядка. Его присутствие здесь, с его строгой дисциплиной, властным характером и, тем не менее, глубоким пониманием человеческой природы, становится необходимым условием выживания этой нестабильной и, откровенно говоря, деструктивной компании. Волочаев, служащий своеобразным катализатором, не только разрешает конфликты, возникающие между Харальдом и Шульцем, но и, возможно, своим влиянием далекого не в силах подавить опасные стремления своих необычных спутников. Вместе они образуют нечто почти невообразимое, смесь страсти, гения и риска, где каждый элемент играет свою, не всегда простую, роль.
Рецензии
Затерявшись в бесчисленных лабиринтах онлайн-платформ, в процессе случайного, почти медитативного, поиска нового сериала, я наткнулась на произведение под названием “Зоннентау”. И, признаться, этот выбор оказался поистине неожиданным, словно встреча с давно забытой легендой. “Зоннентау” – это мрачная и захватывающая история, разворачивающаяся на фоне трагических событий Великой Отечественной войны и сосредоточенная вокруг загадочной зоны, расположенной в Смоленской области, некогда являвшейся местом расположения немецкого концлагеря. В центре повествования – история экспериментов, проводившихся над советскими военнопленными, предвосходящих ключевые моменты наступления наших войск. Суть этих экспериментов, вкратко говоря, заключалась в поиске мистического источника бессмертия – концепции, столь далекой от нашей, но, тем не менее, в корнеющей, практически парадоксальной. Спустя семьдесят лет после окончания войны, в Россию возвращается один из тех самых военнопленных, оставшийся в живых, в результате удивительной, почти невозможной, смены лояльности. Он появился, удивительно сохранивший молодость и выглядящий как 97-летний юноша. Этот феномен, несомненно, порождает множество вопросов и заставляет задуматься о границах человеческой физиологии и удивительной силе воли. Ирония судьбы, а может, и предначертание, приводит к тому, что последовавшие за ним события становятся не только историческим, но и психологически напряженным поиском. Оказавшись в родных краях, Вольфганг, как он теперь себя называет, вновь ощущает зов семьи – оставшейся в неведении и рассеянной по миру. Неудивительно, что его первичная цель – оказаться рядом с жене и ребенком, превращается в страстную, почти безудержную охоту за их судьбой. Погружение в трагическую историю семьи, судьба которой переплелась с концлагерной реальностью, становится поиском утраченных нитей родства, создавая сложную и заворожительную картину жизни во время войны. В ходе этих поисков, Вольфганг обнаруживает нечто гораздо более значимое, чем просто воспоминания о прошлом. На помощь ему приходит молодой и энергичный помощник, Шульц, – Даниил Страхов, – который, обладая невероятной внимательностью и спокойствием, становится неожиданным напарником, помогая Вольфгангу раскрыть таинства, скрытые в окружающем ландшафте. Однако, идеально сформированная картина окружающих событий, нарушается в одночасье появление майора милиции Волочаева, Андрея Смолякова, – доблестного и непреклонного офицера, неожиданно вмешающегося в поиски. Сотрудничество Вольфганта и Шульца становится более сложным, когда Власти возобновляют свою внимательность к раскрытию неизведанных историй. Волочаев, с своим строгим и правдивым взглядом, оказывается нетерпеливым к любым обманам и недостоверным данным, создавая напряженный контекст для развития сюжета. Не буду вдаваться в подробности сюжета, который, несомненно, заслуживает отдельного внимания, но хочу отметить, что "Зоннентау" оставил у меня множество вопросов и задач для размышлений – например, откуда в этой зоне было такое большое количество золота и какова была его цель? Тем не менее, эти вопросы не уменьшают ценности сериала, особенно с учетом потрясающей работы актеров, которые отлично соответствуют своим ролям. Я безоговорочно рекомендую посмотреть "Зоннентау" – это не только захватывающий исторический сериал, но и широкое поле для размышлений о человеческой природе, загадках прошлого и силе воли. Поверьте, вы не происшедшие ни какой "зарубежной" судьбы - совершенно не пожалеете о том времени, которое предназначен для погружения в эту удивительную и завораживающую историю.
Сериал, пожалуй, не оставляет после просмотра ни однозначного восторга, ни глубокой разочарованности – он представляет собой сложную, многогранную картину, требующую вдумчивого рассмотрения. С одной стороны, проект обладает определенным очарованием, пленяет внимание за счет своей необычной сюжетной линии и, несомненно, оригинального подхода к исторической тематике. Однако, с другой, ощущается некоторая натянутость, искусственность, некоторая перегруженность повествования, что, к сожалению, существенно влияет на общее впечатление. К наиболее заметным недостаткам следует отнести существенные логические и временные несостыковки, которые, увы, скрупулезно повторяются на протяжении всего повествования. Например, вопрос о деятельности главного героя, попавшего в плен в 41-м году, в тот самый бункер в Белоруссии, вызывает несомненные сомнения. Полагаю, что период его пребывания там, растянувшийся, казалось бы, на долгие годы, был неправдоподобным, а его действия в стенах бункера, столь специфические и значимые, остаются не до конца проработанными. Вместо того, чтобы восприниматься как ключевая роль в событиях, он, по сути, представлял собой скорее наблюдателя, ожидавшего своего часа, будто бы застрявшего в ожидании, а не являющегося активным участником происходящего. Особую тревогу вызывает и появление столь значимой, как представляется, реликвии – золота “Зоннентау”. Вопрос о его назначении, о его роли в деятельности научной базы, вызывает справедливое недоумение. Каким образом такое ценное сокровище могло быть спрятано в стенах бункера, предназначенного, как представляется, для более практических целей? Нельзя не отметить и качество актерской игры, которое, к сожалению, не всегда соответствовало ожиданиям. В ряду исполнителей, выделялся, безусловно, Михаил Смоляков, сумевший создать убедительный образ. Впечатление, однако, оставалась неоднозначным. Роли других актеров, как правило, казались не до конца раскрытыми, не вызывая глубоких эмоций. По всей видимости, артисты, игравшие менее значимые роли, осознавали ограниченность своих возможностей, и, соответственно, не прилагали чрезмерных усилий для создания ярких, запоминающихся образов. В частности, можно отметить, что Виктор Домогаров, Александр Перисильд и Елена Страхова, кажутся, играли роли скорее как “проходняк”, не стремясь к драматизму и глубине, что, увы, негативно сказалось на общем впечатлении от их персонажей. Более того, юмор, который прослеживается в сериале, часто кажется излишне примиренным и не соответствующим серьезности исторической темы. Наряду с серьезными, документально-реалистичными сценами, особо выделяется, например, изображение “лобного” нквдшника, которое, к сожалению, не всегда органично вписывается в контекст повествования. Аналогичные сцены, характерные, например, для кинофильмов о “Захвате”, не принадлежат к жанру военной истории, а более скоро к жанру напряженных триллеров. В целом, проект представляет собой сложную, многослойную историю, требующую вдумчивого восприятия. Признаюсь, я отношусь к нему с определенной долей неоднозначности, ощущая одновременно и интерес к оригинальной сюжетной линии, и разочарование от некоторых недоработок. В конечном итоге, это, возможно, и есть особенность такого проекта – способность вызывать широкий спектр эмоций и мыслей.
В полумраке воспоминаний, запятнанных кровью и бесчисленными ночами в грязных концлагерях, возвращается Харальд Эриксон – бывший участник Второй мировой войны, чья судьба сплелась с трагедией миллионов. Спустя десятилетия, он, странным образом, появляется в наших краях, представленный как профессор истории из Боливии, одержимо изучающий события тех страшных лет. Его неутолимая тяга к познанию не только в академических целях, но и в стремлении разгадать тайну, что кроется в судьбе его собственной семьи и тысяч других военнопленных. Харальд, умудрившийся вырваться из оков истории, тщательно собирает обрывки информации, словно собирая осколки разбитой жизни. Появляются жуткие откровения – его возлюбленная, женщина, которую он когда-то считал своей судьбой, была расстреляна как жена предателя, а их единственная дочь, выросшая в стенах детского дома, навсегда погрузилась в пучину алкоголизма. И самая страшная правда, от которой лишаются дара речи – внучка, будучи еще совсем юной, совершила самоубийство, словно исчерпав все возможности для дальнейшей жизни. Однако, помимо личных трагедий, Харальд обнаруживает зацепку, намекающую на нечто большее, чем просто история о войне и о судьбах отдельных людей. Случайная встреча с его давним другом, которого он считал погибшим в той страшной мясорубке, заставляет задуматься о необъяснимом. Удивительно молодо выглядящий, не старше пятидесяти, этот человек – не жертва времени, а скорее, свидетель таинственных экспериментов, проводившихся в концлагерях. Штурмовые молчаливые беседы с ним, полные странных отголосков, лишь усугубляют ощущение, что в действиях его скрывается ключом к непостижимому рецепту бессмертия – теме, что пронизывает весь сюжет. Сюжет, на первый взгляд, кажется переплетенным, сотканным из сложных временных линий и перекрестков судеб, однако, в его глубине таится удивительная простота, как будто он затрагивает самые сокровенные и понятные человеческие страхи. И, безусловно, это достигается благодаря тщательно подобранному актерскому составу, чья великолепная игра и мастерство, завораживающие своей глубиной и нюансами, позволяют забыть о любых недочетах и поглотиться захватывающей историей. Этот сериал, несомненно, предлагает зрителям возможность погрузиться в мир трагической красоты, ощутить дыхание истории и, главное, получить настоящее удовольствие от просмотра, заставляя задуматься о вечных вопросах человеческого существования и о цене, которую приходится платить за выживание.
Этот кинематографический опыт, безусловно, заслуживает внимания, хотя и не лишен определенных оговорок. Уже на начальном этапе восприятия становится очевидным, что сериал обладает весьма привлекательным актерским составом – игра каждого исполнителя проникнута тонким мастерством и глубоким пониманием своего персонажа. Однако, само сюжет, преобладающе фантастический, лишь отдаленно затрагивает тему Великой Отечественной войны, являясь, скорее, фоном для основного повествования. Несмотря на общую привлекательность, фильм не может претендовать на звание шедевра. Он представляет собой, скорее, приятную, развлекательную историю, удерживающую внимание зрителя с момента начала и до почти финальных титров. Интрига, скрупулезно выстроенная сценаристами, доминирует в повествовании, создавая напряженную атмосферу и заставляя ловить каждое неверное движение обстоятельств. Несмотря на это, фильм, по сути, является достаточно легковесным, что, однако, не отменяет его ценности в качестве отличного способа провести вечер. Авторы не стремились к созданию сложной, многогранной истории, основанной на абсолютной логике и детализированной документальной точности. Именно поэтому рекомендуется принять фильм как приятное, но не глубокое развлечение. На первых этапах развития сюжета, наблюдался яркий напряженный хаос событий, привлекающий внимание и вызывающий желание узнать, каким будет развязка. Однако, к концу фильма, многие повествовательные нити растворяются, не доводя сюжет до полного развития. Особенно замечательно не было раскрыто важное вопрос о роли золота в истории, что оставило много вопросов без ответа. Пересильд, как одна из самых ярких актеров, иногда смело подключала в своей роли сценическое переигрывание, но несмотря на этот аспект, не можно не отметить, что это – самый значимый этап в ее кинематографической карьере, и такой смелый подход позволяет простить некоторые ошибки. В итоге, этот фильм – хорошая рекомендация для тех, кто ищет простой, увлекательный историй, не требующий больших интеллектуальных затрат. Приняв его как небольшое развлечение, можно отдать ему твердые шесть из десяти, понимая, что в нём нет праздных обещаний, но и не представляет себя слишком серьезной традьей. Позвольте себе насладиться этим кинематографическим поиском, и он не разочарует.