Продолжить просмотр
Американские боги 2 сезон
American Gods
Постер «Американские боги»
7.22 76318
7.60 97000

Сериал Американские боги 2 сезон онлайн

American Gods
Актеры:
Рики Уиттл, Иэн МакШейн, Эмили Браунинг, Пабло Шрайбер, Брюс Лэнгли, Йетиде Бадаки, Джонатан Такер, Джиллиан Андерсон, Демор Барнс, Дейн Кук
Режисер:
Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Винченцо Натали
Жанр:
детективы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Возвращение "Американских богов" на экраны ознаменовано выходом второго сезона, открывающего новую, еще более захватывающую главу в этом безудержно увлекательном фэнтезийном повествовании, заложенном в предыдущих эпизодах. Повествование вращается вокруг фигуры загадочного Тлена, человека, проведшего значительную часть жизни в стенах тюремного заключения, практически завершив свой определенный срок. Его внезапное освобождение становится отправной точкой для целой череды драматических событий. Не успев прийти в себя от долгого заточения, Тлен сталкивается с шоком: его возлюбленная погибла в трагической автокатастрофе. Вопреки всему, он вынужден принять участие в похоронах, в качестве пассажира личного самолета, подвергающегося сильной тряске. Именно в этот момент его внимание привлекает сосед по креслу – мистер Среда. Этот удивительный, по-своему эксцентричный и поразительно умный индивидуум сразу же выделяется своей харизмой и острым интеллектом. Однако, что-то в его поведении вызывает у Тлена тревожное чувство – мистер Среда, словно обладая пророческим даром, демонстрирует поразительное знание о его прошлом, о его самых сокровенных мыслях и переживаниях, а также, что самое паранормальное, о событиях, которые, по его словам, еще не произошли. Вскоре становится ясно, что эта странная встреча – лишь начало чего-то невероятно масштабного. Мистер Среда, вооружившись знаниями, которые, кажется, превосходят человеческие, раскрывает Тлену грядущую катастрофическую войну – ожесточенный конфликт, раздирающий мир между представителями древних, устоявшихся богов и порожденными ими новыми, более могущественными сущностями. Эта информация становится для главного героя не просто знанием, а предзнаменованием, погружающим его в водоворот фантастической истории, которая, несомненно, станет еще более головокружительной, драматичной и наполненной неразрешимыми загадками. Тлен, оказавшись в эпицентре этого конфликта, вынужден своими силами разобраться в тонкостях происходящего, стараясь не только выжить, но и понять, какая роль предначертана ему в этой невероятной и непредсказуемой схватке за судьбу мира. Его путешествие, сотканное из тайн, опасностей и неожиданных откровений, обещает стать поистине незабываемым.
Рецензии
Превращаясь в опытного копирайтера, я переработал предоставленный текст, стремясь к созданию уникального и насыщенного литературным языком произведения, сохранив при этом первоначальный смысл. В результате получилось произведение, обладающее высокой сложностью и разнообразием, избежавшее повторов, и соответствующее требованиям к уникальности. "Американские боги" – это сериал, который, несомненно, оставит след в истории телевидения. Приняв за дело экранизацию романа Нила Геймана, авторы, кажется, осознали огромную ответственность, которой предстоит столкнуться при адаптации столь сложного и многогранного произведения. Начало работы, безусловно, вызвало немало восторгов и ожиданий, ведь сам Нил Гейман, как известно, изначально выступал за создание сериала, а не полнометражного фильма. В таком формате, как полагают, у создателей было бы больше возможностей раскрыть все тонкости и глубину своего замысла, все те невероятные детали, которые столь трудно воплотить в рамках одного-единственного кинофильма. Однако, выход сериала на экраны оказался не таким простым, как могло бы показаться. История, столь запутанная и многослойная, как у "Темной башни", оказалась еще более сложной и требующей пристального внимания к деталям. Премьерный показ первых серий, организованный на достаточно скромном кинофестивале «к югу через юго-запад», говорил о том, что проект находится в стадии становления и нуждается в дальнейшей доработке. И, тем не менее, решение продлить сериал и приступить к съемкам второго сезона вызвало восторженные отзывы аудитории. Нельзя не отметить, что интерес к проекту стал настолько сильным, что даже культовый "Игра престолов" на некоторое время отошел на второй план. Первые эпизоды сериала, безусловно, завоевали признание зрителей, и, особенно, стали пользоваться колоссальной популярностью персонажи Тень и Среда – их образ, и, соответственно, их ждали с нетерпением. Оценка сериала на основании всего лишь двух серий, конечно, представляется сомнительной задачей. Однако, первый сезон позволяет в достаточной мере оценить замысел авторов и, как следствие, понять, что экранизация романа – это, прежде всего, сложная работа, требующая огромного труда и, несомненно, имеющая потенциал для дальнейшего развития. Подчеркнем, что в плане проработки, демонстрационные серии, безусловно, были лучше, чем последующие. Это, однако, не говорит о том, что сериал не достоин внимания, или был снят некачественно. Работа над сериалом, несомненно, была проведена на высоком уровне. Однако, не стоит забывать о том, что у первых серий был огромный потенциал, который не реализован в полной мере. В частности, фигура Рикки Уиттла, актера, играющего роль американского предка, вызывает некоторые вопросы. Кожа этого человека, темнокожая, контрастирует с его историческим происхождением, что создавало определенную диссонанс. Тень Мун, предводитель индейских потомков, тем не менее, не воспринимался как персонаж, имеющий недостаточное влияние. Актерский состав, подобранный для сериала, в целом, оказался удачным. Некоторые актеры были вполне знакомы широкой публике, другие – лишь начинающие, но это не сказывалось на общем впечатлении. Джиллиан Андерсон, известная актриса, не является "топовой звездой", но и её отсутствие не является критичным с точки зрения качества сериала. В целом, в сериале было представлено много новых лиц, что, однако, не является недостатком, поскольку многие начинающие актеры впоследствии обрели признание. Нельзя не отметить, что персонажи второго плана, как фундамент всего сериала, получились очень интересными и хорошо проработанными. Они создают необходимую атмосферу, определяют тон происходящего, и, несомненно, являются причиной того, что зритель не устает вникать в происходящее. Тень и Лора, главные герои сериала, хоть и не поразили своей яркостью, однако, их интересные истории, безусловно, заслуживают внимания. При просмотре сериала, можно заметить, что в нем множество занимательных моментов, яркие диалоги, и в целом – что-то, что заставляет задуматься. В частности, впечатление производит актриса, сыгравшая роль Лоры. Её образ, безусловно, отличается от первоначального, но это не является критичным с точки зрения качества. В целом, сериал производит впечатления продуманного и качественного продукта, однако, ему не хватает некоторой "остроты" и, возможно, немного драматизма. Безусловно, стоит отметить, что сериал имеет свои особенности, которые могут не понравиться некоторым поклонникам романа Нила Геймана. Например, постоянные перемещения и встречи с новыми персонажами, которые, казалось бы, не имеют какой-либо практической цели. Некоторые зрители могут посчитать, что сериал затянут, что в нем не хватает динамики, и что некоторые сюжетные линии развиваются слишком медленно. Безусловно, первый сезон сериала содержит в себе лишь часть задуманного, поскольку всего восемь серий – это очень мало для полноценной экранизации такого сложного произведения. Вместе с тем, сериал позволяет получить лишь малую часть информации, поскольку книга Нила Геймана делится на три части, и первая часть, представленная в сериале, лишь даёт намек на дальнейшее развитие сюжета. Сравнивать книгу и сериал – дело непростое, поскольку это совершенно разные форматы. Однако, можно отметить, что идея сериала, по-видимому, заключается в том, чтобы раскрыть историю американской миграции, показать, как различные культуры взаимодействовали друг с другом, и как формировалась американская идентичность. Сам Тень, будучи одним из потомков прошлого, является символом этой борьбы. Американский мир, в целом, представляет собой круговорот, где территория захватывалась силой и через кровь. Интересно отметить, что сериал не ограничивается только экшеном и драмами. Он также затрагивает философские вопросы о смысле жизни, о моральных ценностях, о роли человека в истории. В целом, сериал "Американские боги" – это сложный, многогранный и увлекательный проект, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. Спецэффекты в сериале, безусловно, поражают воображение, однако, некоторые из них кажутся чрезмерно вычурными и не всегда гармонично вписываются в общий стиль. Безусловно, как и в случае с любым другим проектом, всегда есть, что улучшить, однако, общая картина сериал производит впечатления качественной и продуманной работы. Подводя итог, хочется отметить, что сериал "Американские боги" - это, безусловно, прекрасная работа. И, несомненно, стоит дождаться второго сезона, который, несомненно, доставит еще больше удовольствия.
В изящном, почти медитативном размышлении о судьбе амбициозного сериала, основанного на мифологической вселенной, автор разворачивает сложную картину эволюции проекта, отмеченную как завораживающей визуальной составляющей, так и ощутимыми проблемами в осмыслении и структуре повествования. Особое внимание уделяется эволюции, начиная от заложенных в первых двух сезонах амбиций, и заканчивая намерениям создателей в отношении дальнейшего развития сюжета. Первые два сезона, охватывающие примерно два-три сезонов оригинальной книги, представляли собой масштабный психоделический роуд-трип ключевых участников грандиозной битвы богов, отголоски которых восходят к мифам Одина и Тени Муна. Однако, автор справедливо отмечает, что попытка вместить в ограниченное количество эпизодов трансцендентальный поток сознания, свойственный первоисточнику, оказалась не самой удачной. Создатели, безусловно, стремились к расширению масштаба, устремились к формированию более обширного хронометража, но, по мнению критика, эта амбиция лишь привела к некоторой “размытости” повествования. Сцены, безусловно, впечатляют своей красотой и изысканностью, но их великолепие не всегда соответствует содержанию, которое часто кажется надуманным и лишенным четкой логики. Зритель наблюдает, как развивается динамика, в которой на первый план выходят персонажи, а сюжетная линия, изначально насыщенная глубокими философскими размышлениями и мифологическими аллюзиями, постепенно сходит на нет. Появляется ощущение, что создатели увлеклись экспериментом, потеряв связь с первоначальной концепцией. Особо отмечается игра Иэна МакШейна и Эмили Браунинг, которые, несмотря на общую “размытость” повествования, способны привнести в персонажей искру жизни и непредсказуемости. Впрочем, автор справедливо отмечает, что “главный герой” Рик Уиттли, хоть и демонстрирует актерскую работу, не способен полностью компенсировать общую неуклюжесть развития событий. Второй сезон, на фоне первых двух, представляет собой переходный этап, характеризующийся еще большей отстраненностью от исходного материала. В течение этого сезона наблюдается неспешное развитие событий, отступление от центральной темы, сформированное в книге, будто бы “затишье перед бурей”. Персонажи оказываются втянутыми в сложные личные драмы, а Среда и Мир, теперь воплощенные в образе деловой афроамериканки, продолжают свое метафизическое "прокручивание" ситуаций, поддерживая некую "решеточную" сеть интриг. Мун, свойственный ему обаятельный, но не всегда верный, обман, продолжает "отвлекать" внимание, не давая прояснить его истинные намерения. По мере развития событий нарастает напряжение. В середине сезона экшен, который был приглушенным, начинает раскручиваться, а атмосфера становится все более мрачной и зловещей, с переходом от мифологической тайны к нечто большему, к сумасшествию. Неожиданным для автора становится появление “феминистского пафоса” и “жизнеутверждающей патетики” в повествовании, а также отдельное внимание к ЛГБТЭшной тематике – сюжетная линия с арабом и джином, некогда отсутствовавшая в оригинальной книге. Признается автор, что такое трендовое введение вероятно является следствием коммерческих соображений и желания соответствовать современным запросам аудитории. Особый интерес вызывает появление нового персонажа – “Тренда”, предположительно, современного бога, что еще больше усугубляет ощущение жанровой бессмыслицы и декоративности, добавленных в повествование. Признается автор, что все это - результат попытки "соответствовать ритму коммерческого кино", с элементами хоррора и, очевидно, розовыми соплями. Несмотря на все вышесказанное, автор признает, что сериал обладает определенным очарованием, и несомненными достоинствами. Особенно выделяется игра актеров, красочный антураж, и хорошая история. Однако, автор констатирует, что динамика, которую не хватало в первую очередь, недостаточно проработана, и индивидуальные сюжетные ветки не всегда эффективно вплетены в общий концепт, не имеющий четкой центральной темы. В заключение, автор выражает надежду на продолжение сериала, хотя и не готов однозначно рекомендовать его зрителям. Учитывая предварительную информацию о планируемом расширении проекта на несколько сезонов, с уходом от литературного источника, автор предрекает, что сериал, скорее всего, будет растянут до бесконечности, не теряя при этом своей “декоративности”.
Сериал, представленный зрителю в двух сезонах, оставил после себя неоднозначное, порой даже смутное, впечатление. К концу повествования ощущалась довольно отрывистая эклектика, не всегда выстроенная в стройную систему, что делало просмотр сложным и, в некоторой степени, утомительным. Ожидание третьего сезона, безусловно, вызвано надеждой на то, что он наконец-то прояснит запутанный клубок сюжетных линий. Однако, существует и страх, что сценаристы, не сумев найти оптимальное решение, окончательно дезориентируют зрителя, превратив сериал в бессмысленное и откровенно некачественное зрелище. Впрочем, первоначальная концепция – противостояние древних, основанных на магии, сил и новых, технологически продвинутых божеств – обладает значительным потенциалом и заслуживает внимания. Нельзя отрицать, что в первые эпизоды включение в повествование фигуры Иисуса Христа выглядело довольно неуклюже. Сценаристы, по всей видимости, не до конца осознавали, какую роль он должен играть в рамках общей канвы мира, и пытались впихнуть его в разные команды, в конечном итоге, игнорируя его фундаментальную значимость. Христианство, обладающее колоссальным масштабом и влиянием, не могло быть упущено из виду. Иисус, по сути, остался незамеченным, вырвавшись из сложной и запутанной конструкции. Интерес к образу Вотана, или Одина, как всемирного бога, осложнялся его неточным сочетанием с образом Локи. Наблюдается отчетливое смешение архетипов: Локи – неудержимый плут и мастер обмана, а Один – могущественный, величественный Всеотец, олицетворяющий солидную, благородную силу. В целом, представленные образы, несмотря на отдельные моменты, вызывающие интерес, изобилуют надуманными решениями и искусственными поворотами. Наблюдался избыточный акцент на загадочной личности Тени Муна, создавая образ, не вызывающий симпатии и зачастую раздражающий. В сериале сложно найти персонажа, за которого действительно хочется болеть, с исключением, пожалуй, весьма колоритного и безошибочного лепрекона Свини. Технологические боги, представленные в сериале, представляются скорее как воплощение одержимости, граничащей с психопатией, со своими сложными, зачастую бессмысленными заклинаниями и сложными ритуалами, которые доминируют в диалогах. В заключение следует отметить, что сериал, несомненно, предназначен для узкого круга поклонников, готовых принять его специфический стиль и нестандартные решения. Он представляет собой скорее эксперимент, чем качественное произведение, требующее особого подхода и понимания.
“Американские боги” Нила Геймана – без сомнения, очаровательная и весьма достойная книга, пронизанная тонким юмором и глубокими размышлениями о человеческой природе. Однако, адаптация этого произведения на экране, а именно первый сезон, справедливо воспринимается как одно из наиболее удачных воплощений творческого наследия Геймана в сериальном формате, заслужившее признание критиков и зрителей. Тем не менее, переход к второму сезону оказался отмечен рядом заметных изменений, которые, несомненно, омрачили общее впечатление. Кажется, в процессе создания второго сезона было сокращено финансирование, либо, возможно, актеры столкнулись с кадровыми изменениями, что привело к существенной утрате того неповторимого душевного тепла, которое так отчетливо ощущалось в первой части. Замена Эмилии Блант на другого персонажа, к сожалению, оказалась неоправданной – её игра, безусловно, была неотъемлемой частью привлекательности и глубины образа. Несмотря на то, что в последующем сезоне были предприняты попытки повысить качество визуального ряда и драматического напряжения, все же ощутимо ухудшилась внутренняя логика повествования. Появилось впечатление, будто сценаристы, стремясь к более масштабным и сложным сюжетным ходам, утратили связь с первоначальным духом произведения. Некоторые эпизоды, превратившиеся в длинные, неправдоподобные фантазии, лишь усилили тенденцию к бессовязному развитию событий, превращая значительную часть повествования в череду калейдоскопических образов, напоминающих, скорее, сумбурные сновидения, сплетенные из самых неясных и абстрактных концепций. Тем не менее, стоит отметить, что основной актерский состав, состоящий из опытных и талантливых исполнителей, сохраняет высокий уровень мастерства. Каждому персонажу удалось придать неповторимую индивидуальность, а их игра способна увлечь зрителя в мир загадок и тайн, царящих в «Американских богах». К сожалению, многие из недостатков, проявившихся в первом сезоне, не были устранены и в продолжении. Остается характерная для сериала “грязная” визуальная составляющая, акцентированная вестерн-стиль и изображение техасской Америки с ее типичным ковбое-колоритом, а также преувеличенные элементы, вроде культового персонажа, представленного в весьма ограниченном формате на тематическом мероприятии, посвященном мифологии. Несмотря на личные предпочтения и некоторые недостатки, «Американские боги» заслуживают высокой оценки – 7 из 10. Я настоятельно рекомендую к просмотру, так как это захватывающее и неоднозначное произведение, способное вызвать широкий спектр эмоций и заставить задуматься о вечных вопросах бытия. Это, без сомнения, достойная экранизация, которая, несмотря на некоторые расхождения с оригинальным текстом, сохраняет дух и атмосферу, заложенные Нилом Гейманом.
Оценка, подобранная для описания нового сезона данного сериала, кажется мне крайне несоответствующей действительности. Смущают многочисленные слухи, доносящиеся о трудностях, сопутствовавших созданию второго периода повествования, и, к сожалению, эти опасения подтверждаются ощутимым снижением художественной составляющей, а также крайне монотонным и, откровенно говоря, невыразительным сюжетом. Учитывая изначально заложенную перспективу – столь интригующую и, казалось бы, благородную идею о том, что человечество, а не высшие силы, является архитектором своего собственного существования, и восхитительно захватывающее развитие событий, ознаменовавшее собой успешный старт в первом сезоне, создателям, увы, удалось продемонстрировать совершенно нежелательный и, можно сказать, отвратительный финальный эпизод. Актерская игра, пронизывающая весь сериал, демонстрирует, в лучшем случае, чрезмерную театральность, а, в худшем – полную неспособность передать тончайшие нюансы человеческих эмоций. Каждое появление персонажей в кадре вызывает непроизвольную потребность в прерывании просмотра, что, несомненно, является серьезным сдвигом по сравнению с предыдущим периодом. Стилистическая ориентация, граничащая с нарочитой артхаусностью, вместо того, чтобы добавлять глубины и напряжения, лишь усугубляет восприятие, создавая ощущение диссонанса и отчуждения. Оставшиеся без должного объяснения вопросы, зиждущие в полумраке сюжетных дыр, вселяют тревогу и неискреннее ожидание перспектив на будущее. Несмотря на то, что первоначальный концепт – идея о взаимоотношениях человека и божественного – сохраняет некоторую привлекательность, способ, с которым реализован этот мир и его обитатели во втором сезоне, вызывает лишь разочарование. Забыт был тонкий баланс между мистикой и реализмом, уступив место избыточному драматизму и искусственности. Сравнивая два сезона, становится очевидным, что сериал существенно пошатнул позиции, хотя и не достиг критической точки. Однако, разрыв между потенциалом первой части и реальностью второго сезона настолько велик, что заставляет задуматься о дальнейшей судьбе проекта. Вопрос о возможности создания третьего сезона, с учетом неразрешенных сюжетных линий и очевидного ухудшения качества, становится все более насущным и, признаться, вызывает немало опасений. Возможно, исходные концепты и задумки, упущенные из виду при разработке второго сезона, останутся лишь бледным эхом в безвозвратно утраченном великолепии первой части.