
7.72
869
8.30
35000
Сериал Идиот за границей 1 сезон онлайн
An Idiot Abroad
Актеры:
Карл Пилкингтон, Рики Джервэйс, Стивен Мерчант, Люк Кэмпбелл, Уорвик Дэвис, Ганга Мондал, Джамуна Мондал, Эндрю Ги, Челсо Масьель, Сейя Нурми
Режисер:
Krishnendu Majumdar, Люк Кэмпбелл
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
В эфире зрело поистине необычное и поумелое развлечение, сотворенное под чутким руководством столь известных личностей, как Стивен Мерчант и Рики Джервейс. В центре внимания, как и полагается, находился их давний приятель, Карл Пилконгтон – индивид, чья жизнь приобрела совершенно неординарный оборот, когда он предпринял масштабное географическое путешествие, цель которого заключалась в осматривании величественных Семерных Чудес нашего мира.
Этот авантюрный персонаж, с энтузиазмом погрузился в изучение различных континентов, начиная с экзотической Индии, где он, очарованный древними традициями, с интересом наблюдал за жизнью вековых цивилизаций. Затем его маршрут провел его в загадочную страну Египет, где он, впитывая атмосферу вечной истории, восхищался величием пирамид. Далее, его путешествие привело его в загадочный Китай, где он, разгадывая тайны ушедших эпох, с интересом изучал особенности традиционного искусства и быта. В Перу, среди величественных руин инков, Карл, очарованный красотой природы и древними культурами, проникался уважением к наследию предков.
Мексика, с ее яркими красками и самобытной культурой, покорила его воображение, а затем его путь провел его в Бразилию, где он с интересом узнавал об уникальных традициях и обычаях местного населения. На протяжении всего этого путешествия Карл, неизменно сохраняя свой бунтарский нрав, выражал свою нескрываемую недовольство, ворча, жалуясь и, кажется, не переставая твердить о том, что целое это предприятие, относится к его мнению, является, мягко говоря, не слишком приятным. Он, как ни странно, не скрывал своего скептицизма, считая, что ему, наверное, в данной ситуации, было бы куда более приятно провести время, занявшись, скажем, более увлекательными делами. Впрочем, несмотря на всю свою ворчливость, Карл, вероятно, научился ценить не только красоту окружающего мира, но и, возможно, ценность опыта, доставленного ему этим необычным, и по-своему, но невероятно интересным, путешествием. Он, безусловно, порой возмущался, пытаясь донести до зрителей свои неоднозначные впечатления, но, во всяком случае, оставлял после себя неизгладимый отпечаток в памяти и, несомненно, способствовал повышению интереса к изучению разнообразия нашей планеты.
Рецензии
Прерывистость, словно внезапный шторм, оборвала идиллическую, размеренную жизнь Карла. Кто бы мог предположить, что случайная, на первый взгляд безобидная встреча с незнакомыми людьми, столь радикально перекроит его привычный распорядок дня, превратив его существование в череду непредсказуемых событий? Подзабытая, словно старая фотография, верная подруга Сьюзанн, разом разрушила сложившийся у Карла мир, оставив его в состоянии растерянности и недоумения. Два приятеля Карла, движимые, возможно, импульсивным желанием принести пользу, решили, без долгих раздумий, отправить его в кругосветное путешествие, обещая новые впечатления и незабываемые моменты.
Манит ли мечта о посещении древних, священных мест, обремененных историей, и о путешествии по загадочным уголкам планеты? Впрочем, Карл, отличавшийся особой сдержанностью и не склонностью к авантюрам, совершенно не разделял этих стремлений. Он не понимал, в чем состоит цель этой акробатики, почему он должен не просто отправиться в путь, но и выступать с репортажами после возвращения, давать интервью, и, что самое удивительное, осознавать весь спектр эмоций, которые может вызвать его пребывание в столь необычных обстоятельствах. Организаторы проекта, видимо, не до конца представляли масштабы и последствия своего начинания.
Однако, если взглянуть на ситуацию с другой стороны, когда Карл, вернувшись домой, начал неистово изливать душу, выражая все свои переживания и сомнения, зрители, вместо насмешек, начали проявлять искреннее сочувствие. Идея, лежавшая в основе задуманного шоу – представить зрителям “решение вопроса”, выбора некоего “объекта” – постепенно рассеялась, заменившись более глубоким, человечным пониманием. Ведь, в конечном счете, на передний план вышел сам человек – с его недостатками, неоднозначностью, но и с его неповторимым, уникальным характером. И эта, на первый взгляд, незначительная деталь – понимание ценности человеческой личности – превзошла все тщательно продуманные сценарии.
Несмотря на то, что часть зрительской аудитории, подобно наблюдателям за птицами, с удовольствием следила за "спектаклем" нелепых ситуаций, смеясь над неловкими выходками и неожиданными просчетами, таких было относительно немного, к счастью. Мало кто мог по-настоящему понять и почувствовать положение и ощущения Карла, особенно учитывая то, что он неустанно двигался, рассматривал различные достопримечательности, а потом, с горечью, выражал свое недовольство. В то же время, малая часть зрителей, оказавшись в сочувствующем контакте, понимала и сопереживала его нелегкой судьбе. Ведь, в сущности, это было грустное, напряженное зрелище, показывающее бессмысленность попыток насильно навязывать счастье.
Приходится признать, что никого нельзя заставить быть счастливым, несмотря на кажущуюся абсурдность и комичность ситуации. Жизнь каждого человека – это его личное пространство, его выбор, его право на собственное, пусть и не всегда удачное, событие. И вот, когда фильм подошел к завершению, жалостный и, пожалуй, нелепый Карл, развернувшись в собственной квартире, рассказывает о трудностях и испытаниях, с которыми он столкнулся в путешествиях, всегда находит своего понимающего зрителя, готового его поддержать и сочувствовать.
И, как финальный аккорд, кадры, наполненные грустной и, в то же время, неожиданной романтичности, показывают его – только что излившего поток жалоб и требований внимания, – непосредственно играющего в пинг-понг во дворе, и забывшего о всех невзгодах. Этот простой, невинный эпизод – символ установки Карлом самостоятельной жизни, наполненной привычными занятиями и непритязательными удовольствиями. Ему не нужны были роскошные места, необъяснимые приключения и неизменное внимание. Его счастье определялось простым, но искренним желанием быть дома с близкими. В этом и заключался смысл этой истории, не имевшей, в конечном итоге, успеха, но позволившей Карлу остаться самим собой, смешным и нелепым, только для тех, кто не прочувствовал глубины и самороссии этой необыкновенной истории.
Проект, объединивший именитых британских телеведущих Рики Джервейса и Стивена Мерчанта, по своему воздействию вызывает весьма неоднозначную реакцию. И эта особенность, несмотря на то, что оба автора являются создателями культовых комедийных сериалов «Офис» и «Массовка», является значимой. Суть проблемы, заключающаяся в феномене “дурака” в обществе, представляется чрезвычайно сложной и многогранной, требующей глубокого осмысления.
К сожалению, не стоит ожидать, что взгляды столь уважаемых “мастеров” окажут существенное влияние на сформировавшееся зрительское восприятие. Аудитория, обладающая собственной критической способностью, выражает свое мнение, которое зачастую не соответствует точкам зрения создателей. В центре внимания – огромная, всепоглощающая жалость к главному герою, невольно оказавшемуся в столь необычных обстоятельствах. Нельзя не отметить, что миллионы людей на протяжении всей жизни мечтают об аналогичном путешествии, однако герой, отправленный в это странное приключение, категорически не способен к нему адаптироваться.
Обычный зритель, привыкший к спокойному вечеру в кругу любимой, у телевизора с баночкой пива, внезапно оказывается втянутым в глобальное путешествие, полное испытаний и разочарований. Ему предстоит собирать данные о разных странах, к которым он совершенно не приспособлен, что порождает немало вопросов и, как следствие, глубокое сожаление.
Более того, авторы не стесняются наделять персонажа самыми разнообразными, зачастую отрицательными, чертами характера. Человек, невольно оказавшись за границей, вынужденный проводить время, собирая впечатления и информацию, относится к этому с глубочайшим отвращением, будто бы его "подставили" его верные товарищи.
Внешне сериал поражает своей яркостью и насыщенностью цветов, предлагая зрителям беспрецедентное удовольствие. Однако, несмотря на это, мнения оказались разделены – далеко не все зрители разделяют точку зрения создателей. Трагическая участь “дурака” в путешествии вызывает у многих искреннее сочувствие и глубокую жалость, а идея издевательств над человеком, который изначально не желает бросать корень, кажется, многим совершенно неуместной и бесчувственной. Очевидно, сериал не только заставляет задуматься о природе человеческого желания и стремления, но и ставит под сомнение рамки допустимого, предлагая зрителю задуматься о границах морали и о том, что действительно является "нормальным". В конечном итоге, этот проект заслуживает обсуждения, поскольку поднимает вопросы, затрагивающие самые глубинные уголки человеческой души, и заставляет зрителя переосмыслить привычные представления о счастье, судьбе и месте человека в мире.