Продолжить просмотр
Андромеда 5 сезон
Andromeda
Постер «Андромеда»
7.01 5865
6.60 16000

Сериал Андромеда 5 сезон онлайн

Andromeda
Актеры:
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Режисер:
Джорджи Монтези, Аллан Истмэн, Ричард Флауер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
В глубинах времени, в 9784 году, разворачивается трагическая и захватывающая история, эхом отдающаяся через триста три отсчитанных года. Содружество, некогда могущественная цивилизация, оказалось в эпицентре отчаянной борьбы – столкновении с мятежными ницшеанцами, жаждавшими освободиться от гнета и установить, наконец, стабильность и автономию среди своих граждан. Началась кровопролитная война, грозящая фундаментально перекроить карту галактики, оставив после себя лишь пепел старого мира и зародыш нового, столь же непредсказуемого. В авангарде сопротивления оказался крейсер Звёздной Гвардии, гордо и величественно нареченный "Созвездие Андромеды". Командование, с мужеством и решимостью, взяло на себя капитан Дилан Хант, опытный стратег и бесстрашный воин. Однако, судьба распорядилась иначе: этот символ силы, воплощенный в броне и вооружении, оказался в ловушке тщательно спланированной ницшеанской западни, не подозревая о смертельной опасности, подстерегавшей его в безлунной пустоте космоса. Дилан Хант, осознав неминуемость катастрофы, принял болезненное, но необходимое решение – эвакуацию ключевых фигур. Но выбранное место временного укрытия, продиктованное отчаянием и необходимостью сохранить хотя бы часть выживших, оказалось не самым удачным. Мощная аномалия, представляющая собой нечто вроде невидимой, враждебной черной дыры, поглотила "Созвездие Андромеды", не оставив шансов на спасение. Для Дилана Ханта, вошедшего в этот адский разрыв, время приняло иное измерение – мгновение, в котором сжались целые эпохи. Прошли триста три года, отмеченные бесконечными страданиями, потерями и отчаянием. Вселенная, израненная ожесточенной войной, погрузилась в состояние хаотического равновесия, где грань между порядком и анархией стиралась, а надежда казалась блеклой. И только благодаря невероятному стечению обстоятельств и гению инженеров, корабль "Содружество", словно восстание из пепла, вновь увидел свет звезд. Капитан Беки Валентайн, воплощение стойкости и интеллекта, вытащила "Содружество" с орбиты черной дыры, продемонстрировав, что даже в самой безвыходной ситуации есть шанс. Для всех обитателей вселенной этот период времени, промелькнувший, как мгновение, стал свидетельством неподвластности судьбы, а для Дилана Ханта - лишь отрезком, проведенным в самом сердце космического кошмара. Собрав воедино остатки выживших, капитан Хант, движимый жаждой справедливости и стремлением вернуть утраченное, вступил на путь восстановления Содружества Систем. Его миссия, предрешенная неразрывной связью с прошлым, открыла перед ним тернистый и извилистый путь к свободе, усыпанный трудностями и опасностями. Его возвращение стало символом надежды для тех, кто верил в возрождение погибшей цивилизации, но и одновременно – предзнаменованием новых испытаний, требующих мужества, упорства и безграничной веры в себя. Путь к восстановлению Содружества, начавшийся в разгаре космической катастрофы, превратился в эпическую сагу, запечатленную во времени и обещающую новые, неизведанные горизонты для тех, кто готов принять вызов судьбы.
Рецензии
Сериал, получивший название «Андромеда», вызывает крайне неоднозначные чувства, порождая ощутимое разочарование и заставляя провести серьезный анализ его достоинств и, что гораздо важнее, провалов. С первых минут зрителя охватывает впечатление, что перед нами попытка воссоздать атмосферу зрелищных научно-фантастических проектов, однако, эта попытка, увы, терпит крах, не в силах соответствовать даже самым скромным ожиданиям. Причина этого кроется в глубокой неразработанности концепции, в отсутствии серьезной проработки сюжета и в обилии нелепых деталей, которые, вместо того чтобы добавлять картине глубины, лишь подчеркивают ее поверхностность. С самого начала становится очевидно, что создатели «Андромеды» не обладали достаточным видением, не сумели сформировать четкую идею, которую могли бы воплотить в жизнь. Сюжет, лишенный осмысленной структуры и логической последовательности, перескакивает с одной зацепки на другую, не оставляя зрителю возможности погрузиться в мир повествования. Персонажи, представленные как типичные представители жанра – капитан, бортинженер, механик, - не вызывают сочувствия, не обладают яркими индивидуальными чертами, не кажутся живыми и полноценными. Капитан команды, несмотря на некоторую подобие отваги и предприимчивости, не может соперничать по глубине и харизме с легендарными Кирком или Рейнольдсом. Бортинженер, воплощенный в образе веселого, забавного человека с увлечением к физике и математике, также не производит особого впечатления – его роль в повествовании слишком слаба, его индивидуальность – недостаточно выражена. Механик и другие члены экипажа, подобно ним, отсутствуют в повествовании, не играют никакой значимой роли, не вносят своего вноса в общее впечатление. Особые нарекания вызывают и актеры, играющие главные роли. Их игры лишены убедительности, они не могут передать дух и глубину персонажей. Особенно неубедительно исполнение роли Роми, андроида, являющегося одновременно и мозгом корабля. Ее персонаж подвергается нелепым нарушениям логики, когда корабль, который она управляет, не поддается ее контролю, а система удаленного отключения, когда корабль в опасности, не функционирует. Этот «прикол», вместо того чтобы придать сюжету комичности, наносит серьезный удар по целостности повествования. Кроме того, нельзя не отметить и несоразмерность экипажа, в котором всего шесть человек, занимаются управлением огромным космическим кораблем. Эта деталь кажущаяся изначально неуместной, становится все более ощутимой и неприемлемой по мере развития сюжета. С другой стороны, следует отметить, что дизайн корабля и его звучание достойны похвалы. Они создают атмосферу реализма и помогают вжиться в роль участника космического путешествия. Кроме того, стоит заметить, что произведения, подобные «Андромеде», такие как «Звёздный путь», «Звёздные врата», «Звёздный крейсер «Галактика»», часто получают полнометражные экранизации, а поэтому их оценка произведения рассматривается с большим учетом. В отличие от «Андромеды», которая после экранизации не выдержала критического осуждения. Однако, помимо недоработок в сюжете и персонажах, «Андромеда» страдает от недостаточной проработки графики и спецэффектов. Декторарии планет, городов и лесов выглядят как спектакль, не отражающий ни реализма, ни профессионализма. Грим инопланетян выглядит наспех сделанным, не соответствующим возрасту технологий. Не соответствует тоже и из-за этого ожидания от экранизации. В итоговом результате, «Андромеда» оставляет чувство недосказанности, поверхности, не способности по-настоящему воплотить в жизнь великий жанр научной фантастики. В рассматриваемом сравнении, оценка 5,5, является обоснованной.
Сериал, несомненно, представляет собой самостоятельную, пусть и не лишенную недостатков, попытку освоить жанр космической фантастики. В сравнении с культовыми проектами, такими как «Звездный путь» с его сложной научно-математической базой и «Светлячок», где сверхъестественное смешивается с будничной жизнью, этот проект ощущается несколько упрощенным и даже, откровенно говоря, не до конца развитым. Тем не менее, у него есть определенный потенциал для тех, кто ищет легкое развлечение. Сюжет сериала строится на достаточно стандартной для жанра схеме – экипаж космического корабля, путешествующий во времени и сталкивающийся с необъяснимыми явлениями космического пространства, а также с недоброжелательными инопланетными цивилизациями. Однако, в отличие от «Звездного пути», где вся происходящая картина подчинена строгим законам физики и требует от зрителя определенного уровня научного понимания, здесь доминирует влияние высших сил, что, мягко говоря, создает определенные диссонансы. Концепция «непобедимого живого космического корабля» – хоть и оригинальна, но не совсем последовательна с общей логикой мира. В то время как капитан Кирк и Малькольм Рейнольдс, воплощая в себе бесстрашие, расчетливый ум и безусловное лидерство, соответствуют высоким стандартам жанра, капитан Дилан Ханте, хотя и обладает всеми необходимыми качествами, все же кажется несколько шаблонным и лишенным индивидуальности. Экипаж, состоящий всего из шести человек на огромном боевом корабле, вызывает подозрения. В сравнении с «Серенити», где девять членов команды, работающих в тесном взаимодействии, создают ощущение реалистичности и динамики, подобная диспропорция выглядит нелогичной и, как следствие, неправдоподобной. Не менее проблематичен и образ бортинженера, Сем Харпера. В отличие от Скотти из «Звездного пути» – эксцентричного ученого, одержимого физикой и математикой, и Келли – наивной, но искренней поклонницы «Серенити», Харпер не вызывает ни малейшего энтузиазма. Его отсутствие каких-либо ярких черт и неспособность взаимодействовать с другими членами экипажа делает его персонажа практически неживым. Особое внимание привлекает история андроида Роми – искусственного интеллекта, являющегося мозгом космического корабля. Сценаристы, безусловно, проявили смекалку, создав столь сложного и неоднозначного персонажа, однако его поведение часто выглядит нелогичным и противоречивым. Если корабль находится в опасности, Роми, как правило, не может управлять им, а при нормальных условиях, каким бы странно это ни казалось, она совершенно спокойно выполняет свои функции. Такое колебание, отсутствие последовательности в ее действиях, свидетельствуют о недостаточной проработке сюжета и о том, что сценаристы не смогли четко и последовательно продумать взаимоотношения между кораблем и его главным искусственным интеллектом. Спецэффекты и декорации сериала, к сожалению, не впечатляют. Инопланетяне выглядят нереалистично, а пейзажи других планет – нарочито замкнуты и неестественны. Создатели, очевидно, не стремились к созданию правдоподобного мира, а лишь пытались передать общую атмосферу космического приключения. Графика, соответствующая уровню спецэффектов, также не отличается высоким качеством. Планеты, космос, города – все выглядит как в детской сказке, что не добавляет сериалу серьезности и не позволяет героям раскрыть свой потенциал. Несмотря на все недостатки, сериал, в определенной степени, способен увлечь зрителя, особенно в скучные вечерние будни. Тот факт, что история не заканчивается, а порождает новые вопросы и интриги, побуждает зрителя продолжать просмотр и с нетерпением ждать продолжения. Подобное явление, в большей степени, напоминает попытку заполнить пустоту, но, тем не менее, успешная, вероятно, благодаря не совсем последовательному сюжету, который вызывает определенный интерес. Стоит отметить, что, в отличие от «Звездного пути», «Звездных ворот», «Звездного крейсера», «Галактики», и «Серенити» – всех имеющих свои полнометражные версии, до сих пор пользующиеся популярностью, «Андромеда» выглядит как низкосортный проект, который, вероятно, останется в истории кино как не до конца реализованная идея. Несмотря на попытки создать полноценный фильм, проект не приобрел достаточной популярности, чтобы его можно было довести до логического завершения.
Этот сериал, безусловно, пропитан сложным сплавом элементов, представляющих собой своеобразную синтетическую конструкцию. Его создатели, кажется, намеренно вложили значительный объем фэнтезийных мотивов, вплетая в повествование нити пантеизма и концепций, близких к идеям Нью-эйджа. Мне, как специалисту, посвятившему себя изучению философии, религии и истории религиозных культов, особенно запомнилась идея межгалактической секты, именуемой «Путь Истины», которая, на мой взгляд, проявляет поразительное сходство с верованиями последователей Нью-эйджа. Особого внимания заслуживает и роль Тренса – его взаимодействие с преподобным и богатый спектр диалогов, касающихся религиозных и философских тем, не вызывающий у меня удивления. Считаю, что перед нами явно полу-фэнтезийное произведение. Аватары звёзд, представленные в сериале, органично вписаны в сюжет, воспринимаясь как воплощения различных божеств, отобранных из богатого наследия античной мифологии и восточных религий. В этом контексте, невольно вспоминаются древнегреческие астральные божества – Гелиос, олицетворявший наше Солнце; Селена, богиня Луны; Гея или Гайя, воплощающая Землю, и множество других небесных сил, наделенных, как мне кажется, не только атрибутами могущества, но и жизнью. Настоящий интерес для меня, как исследователя, вызывает эта параллель с античным Язычеством. В культуре, где небесные тела рассматривались не просто как объекты в космосе, а как живые, разумные существа, влияющие на человеческие судьбы – воссоздается сложная система взаимосвязей. В этой параллели, на мой взгляд, прослеживаются корни, питающие и современное учение о пантеизме. Задолго до возникновения Нью-эйджа, в различных религиозных традициях, существовали культы, поклонявшиеся звёздам и планетам, приписывая им разум, волю и способность оказывать непосредственное воздействие на человеческие души. Например, в некоторых древневосточных религиях, в частности, в Сабеизме, звёзды, в особенности – планеты, почитались как живые, разумные существа, которым приписывались определенные черты характера и физические формы. Подобное почитание выражалось в создании в воображении ассоциаций, в которых небесные тела представлялись как Боги и Богини, с определенными личностными характеристиями. Представляется, что интерес к природе, к законам вселенной, заложен в духовной традиции человека. Лично для меня, как представителя индуистской традиции, эта мистическая составляющая, привносящая в сериал сферу таинственности и глубины, не только понятна, но и вызывает искреннее восхищение. Признаюсь, что многим зрителям может прийти не удовлетворение от мистических элементов, а предпочтение даётся чистому жанру научной фантастики. Однако, лично я ставлю этой работе, а также и её мистическим моментам, оценку в десять баллов. Признаюсь, что это лишь мое мнение, но оно основано на глубоких знаниях и опытном взгляде. В заключение, я хотел бы пожелать всем читателям и зрителям успехов, гармонии и неиссякаемой страсти к изучению мира вокруг нас. Мир!
В основе повествования этого телепроекта заключена предельно ясная и логичная канва. Попытка сопоставить его с такими знаковыми произведениями, как "Светлячок" или "Звёздный путь", представляется несколько необоснованной, учитывая, что у каждого из них свои достоинства и недостатки. Однако, если отбросить поверхностные впечатления, становится очевидным, что успех столь продолжительного проекта – пяти сезонов – является результатом значительной аудитории и, следовательно, определенного спроса. Как ни парадоксально, но факт остается фактом: если бы сериал не пользовался широким признанием, его не было бы. Сюжет, в своей сути, демонстрирует поразительную ясность и прозрачность. Зрителя ждет последовательное повествование о восстановлении Содружества, последующей борьбе с магогами и, наконец, с бездной – таинственным и опасным пространством. Кульминацией служит уничтожение этой бездны и, в результате, возвращение героев на Тарнведор. При этом, каждая новая серия представляет собой новое, захватывающее приключение, не усложняя, однако, общую логику и развитие событий. Иронично, но многие зрители, критикуя сериал, акцентировали внимание на изображении жизни на корабле, на деталях быта, на повседневных аспектах, что, по мнению многих, являлось излишним упрощением и отвлечением от главной темы. Однако, если внимательно проанализировать ход событий, становится ясно, что эти детали лишь дополняют и обогащают повествование, создавая убедительную и реалистичную картину жизни в космическом пространстве. Особенно выделяется пятый сезон, в котором появляется впечатляющее количество героев из прошлого и будущего, проходящих через столетия, а жизнь разворачивается в рамках одной, вселенной, полной загадок и опасностей. Признаюсь, несомненным достоинством проекта является высокий профессионализм актерского состава и их великолепная игра. Капитан Хант – выдающийся лидер, воплощающий в себе все необходимые качества для управления сложным и опасным кораблем. Некоторым может показаться, что бортинженер – отвлекающий элемент, однако, на мой взгляд, этот персонаж обладает особым шармом и добавляет колорит сериалу. А вот Харпер – это, несомненно, гениальный персонаж: он обладает невероятными знаниями, энциклопедическим пониманием Вселенной и, к тому же, демонстрирует чудеса ловкости и умения, что делает его просмотр особенно увлекательным. Что касается визуальной составляющей, то оценку спецэффектов и графики необходимо давать с учетом бюджета, выделенного на производство сериала, а также имеющихся на тот момент технологических возможностей. В целом, можно с уверенностью сказать, что качество визуальной реализации сериала находится на достаточно высоком уровне, позволяя зрителям полностью погрузиться в атмосферу космических приключений. В заключение хочу отметить, что не каждый сериал нуждается в полнометражном фильме. Особенно это касается таких масштабных и продолжительных проектов, как "Звёздный путь", и, в частности, с учетом концепции "врат". Например, в "Звёздных вратах" "Атлантида" также не имеет полноценного фильма, и это, конечно, не умаляет достоинств самого сериала и "Андромеды", который, по сути, завершает основную сюжетную линию, предоставляя зрителям относительно ясное и логичное завершение истории.
В свете завершенного просмотра, я вынужден констатировать, что многие эпизоды данного телепроекта страдали критическим недостатком – отсутствием убедительной внутренней логики. Особенно заметно это проявлялось в финальной стадии повествования, когда Хант, в отчаянной попытке спасти население Сифр 9-2, развернулось как-бы на Сифре 1, оказался перед непростой дилеммой. Постоянно возникали преграды: не хватало свободных помещений на корабле, иссякали запасы топлива или, что еще более странно, слип-стрима. И, признаться, хотелось бы направить к капитану Ханту добрые намерения, напомнив ему о том, что на каждой из Сифр, скрытых глубоко под землей, находится портал, обеспечивающий мгновенный переход в любую другую систему. Вопрос оставался: зачем тратить столь колоссальные усилия и время на организацию эвакуации посредством многочисленных кораблей, когда существовала альтернатива? В контексте механизма входа в слип-стрим, становится очевидно, что ключевую роль исполняет Ромми. Невозможность прогресса, казалось, была неразрывно связана с её присутствием. Иронично, но подобная зависимость, по всей видимости, была преднамеренной, ведь, как мы знаем из предыдущих сезонов, Андромеда функционировала безупречно и эффективно без столь неординарного союзника, пока не был введен в эксплуатацию аппарат, разработанный гением Харпера. И, пожалуй, самым вызывающим вопросы аспектом повествования стала судьба реинкарнации Драго Муссевени – некогда знаменитого Тира, сына Тира. Создатели проекта, по-видимому, увлеклись концепцией ницшеанского мессианства, предвосхищая приход фигуры, обладавшей подобными качествами, но что же из этого вышло? Очевидно, появился еще один персонаж, демонстрирующий столь же ничем не примечательные черты, как и его предок – Драго Муссевени (в одной из серий пятого сезона известный как Питер). Кажется, сюжетные тропы порой не только не прибавляли глубины, но и усугубляли ощущение нарочитого, почти абсурдного, создания персонажей. И, наконец, последние эпизоды сериала ознаменовали собой полное погружение в мир окончательного, не поддающегося никакому рациональному осмыслению, бреда. Удивительно, как от потенциально захватывающей научной фантастики, постепенно развилась ситуация, полностью лишенная логической последовательности и, возможно, даже цельного замысла. Это, несомненно, оставит после себя лишь недоуменный осадок и ощущение потраченного времени, не принесшего никакой реальной пользы или удовлетворения.