Продолжить просмотр
Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия 1 сезон
Au siècle de Maupassant: Contes et nouvelles du XIXème siècle
Постер «Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия»
7.51 315
8.10 203

Сериал Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия 1 сезон онлайн

Au siècle de Maupassant: Contes et nouvelles du XIXème siècle
Актеры:
Сильвиан Гудаль, Пьер Ардити, Мелани Бернье, Патрик Боссо, Дидье Бурдон, Мари-Анн Шазель, Жюли Депардье, Самюэль Ле Бьян, Матильда Мэй, Кристоф Алевек
Режисер:
Клод Шаброль, Лоран Эйнеманн, Жерар Журдуи
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Франция
Вышел:
2009
Приглашаем вас окунуться в мир, сотканный из переливов жизни, окрашенный в приглушенные тона дворянской Франции и пропитанный духом непокорного гения – Антона Павловича Чехова. Представляем вашему вниманию серию тщательно отобранных экранизаций, посвященных, пожалуй, самому яркому и противоречивому воплощению его творчества – интерпретациям его коротких рассказов. В этой изящной коллекции представлено четыре фильма, каждый из которых, подобно уникальному витражу, расцвечивает определенную грань авторского мастерства, раскрывая нюансы его сложного и глубокого видения мира. Начнем наше путешествие с кинематографической реконструкции “Вишневого сада”, которая переносит нас в тихий, утопающий в зелени городок, расположенный в самом сердце Франции. Здесь, под шепот старых лип и мерцание фонарей, нередко можно было наблюдать оживленные компании, увлеченно играющих в карты, щедро распевающих народные песни и, к сожалению, сносящих огромные суммы денег, воплощая в жизнь трагикомические мотивы, столь характерные для Чехова. За этими ночными развлечениями, подобными эскапистским игрокам, стояла несомненная мечта – покорить Париж, олицетворяя стремление к роскоши и независимости, что, впрочем, часто превращалось для простого, не имеющего дворянских гнёзд, провинциального жителя, в необыкновенное, порой абсурдное, приключение, отражая сложность человеческого пути. Второй фильм, звучащий под названием “Криминальное счастье”, поднимает вопрос о цене иллюзий и непредсказуемости человеческих отношений. Мы знакомимся с Клер Стассен – необыкновенно виртуозной владелицей шпаги, чья ловкость и мастерство вызывают восхищение даже у самых богатых дворянских семей. Один из уроков фехтования, подобно роковой вспышке, приводит к бурной, неконтролируемой влюбленности. Граф де Савинья, потеряв себя в этой страсти, готов отдать себя полностью Клер, но счастье юных любовников становится жертвой вмешательства, в частности, его властной и непримиримой супруги, подчеркивая неразрывность человеческих судеб и влияние общепринятых норм на личную жизнь. Третий фильм, являющийся частью первого сезона, рассказывает историю Месье Гийома – человека, поглощенного неустанными размышлениями о будущем своей семьи. Он владеет скромной торговой лавкой под названием “Кошка, играющая в мяч”, и его мысли постоянно возвращаются к вопросу о выгодном браке для своих дочерей. Убежденный, что лучшим решением будет удача дочерей через помолвку с его помощником или молодым художником, он, несмотря на трагические последствия первых браков, не теряет надежды на успешное будущее. И, наконец, четвертый фильм, “Клод Ге”, погружает нас в мир отчаяния и безысходности. Клод Ге – человек, не имеющий работы, не имеющий средств к существованию, живущий в нищете вместе со своей супругой и дочерью. Отчаявшись, он бросает вызов современному обществу, и, потеряв рассудок, пытается, бесцельно и в конечном итоге безуспешно, прокормить свою семью, что приводит к трагической развязке, и остановило его, обнаружив в его действиях нечто большее, чем просто отчаяние, — истинную человечность. Этот фильм – одна из самых сильных интерпретаций Чехова, отражающая его взгляд на проблемы нравственного выбора и трагизма человеческого существования.
Рецензии
В сердце моей души всегда найдется место для историй, способных пробудить глубокие мысли и вызвать искренние эмоции. Я с неподдельным интересом погружаюсь в мир кинематографа, отдавая предпочтение фильмам и сериалам, несущим в себе не только развлекательный элемент, но и значимую смысловую нагрузку. Меня завораживают жизненные повествования, часто затрагивающие темы печали и трагедии, однако, именно в их непростой, порой болезненной сути, я нахожу нечто поучительное и глубоко человеческое. Особое восхищение и устремленность я испытываю к многосерийному проекту – «Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия», который, несомненно, занимает особое место в моем списке любимых произведений. Этот драматический антологический цикл, состоящий из шестнадцати тщательно выверенных эпизодов, представляет собой поистине впечатляющую работу, поражающую своей лаконичностью и глубиной. Сюжетные линии, бережно перенесенные на экран, основаны на произведениях выдающихся и менее известных писателей Франции девятнадцатого столетия, представляя собой удивительно точное отражение эпохи. За творческий процесс стояли разнообразные талантливые режиссеры – от опытных профессионалов, отмеченных годами, до перспективных молодых кинематографистов, обладающих неиссякаемым потенциалом. Особого внимания заслуживает удивительно реалистичная и детально воссозданная атмосфера Франции XIX века. Создатели, руководствуясь принципом максимально точной экранизации литературных произведений, сознательно избегали любых фантазийных интерпретаций и вольностей, стремясь к наиболее близкому соответствию первоисточникам. Эта преданность литературному тексту, несомненно, является одной из ключевых причин, по которой проект произвел настолько глубокое впечатление. Мне удалось ощутить нечто большее, чем просто просмотр фильма – это был шанс совершить путешествие во времени, прикоснуться к духу ушедшей эпохи, увидеть яркие образы персонажей, сошедших со страниц романов Виктора Гюго, Оноре де Бальзака, Альфонса Доде и других мастеров слова. Чувствовалось, как живет в этих образах величие и сложность человеческого бытия, как несложно было понять их мотивы и чувства. Я настоятельно рекомендую этот яркий, неординарный и, несомненно, запоминающийся сериал всем, кто имеет искренний интерес к классической литературе девятнадцатого века, желает полностью погрузиться в удивительно точно воссозданную атмосферу Франции века девятнадцатого. “Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия” – это не просто сериал, это возможность ощутить величие истории, понять ее уроки и, возможно, найти в ней частичку своей души. Это, несомненно, произведение, заслуживающее внимания и, я убежден, оставившее неизгладимый след в сердцах многих зрителей.