
8.24
47937
8.40
64000
Сериал Книжный магазин Блэка 1 сезон онлайн
Black Books
Актеры:
Дилан Моран, Билл Бэйли, Тэмсин Грег, Саймон Пегг, Рози Дэй, Пол Бич, Дэйзи Кэмпбелл, Ник Фрост, Кит Аллен, Люси Дэвис
Режисер:
Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2000
В самом сердце Лондона, в лабиринте узких переулков, скрывалась небольшая, но весьма колоритная книжная лавка под названием “Блэк Букс”. Ее владелец и, несомненно, главный ее колорит – Бернард Блэк, ирландец с непростой судьбой и весьма своеобразным подходом к бизнесу. Нельзя сказать, что он был создан для торговли, уж точно не для поддержания традиций обслуживания клиентов. Его график работы был столь же непредсказуем, как и его настроение, а желание помогать покупателям, находить с ними общий язык или, тем более, предлагать консультации, казалось, было притянутым за волосы.
Бернард Блэк обладал даром – или, скорее, наклонностью – доставлять покупателям немалый спектр негативных эмоций. Он, несомненно, был мастером в искусстве манипулирования, умело подстраивая ситуацию так, чтобы вызвать недовольство и разочарование. Его харизма, мягко говоря, не соответствовала стандартам сервиса, и многие посетители, оказавшись в его распоряжении, покидали лавку с ощущением, что их обманули, похитили время или просто не оценили.
Его существование было подчинено весьма специфическому распорядку, в котором он сам диктовал свои условия. Бернард редко соблюдал установленные часы работы и часто закрывал лавку без предварительного уведомления, оставляя посетителей в полном недоумении. Этот его импульсивный стиль жизни, казалось, был продиктован не только нежеланием работать, но и склонностью к неспешному наслаждению жизнью, в частности, – вином.
В этой авантюре Бернарда ему активно помогала его приятельница, Френ, хозяйка книжной лавки, расположенной прямо напротив. Френ, обладающая острым умом и чутким восприятием, часто выступала в роли его союзника, старалась смягчить последствия его не всегда удачных действий. Она, с юмором наблюдая за его выходками, периодически предлагала ему альтернативные решения, чтобы он не возникал в неприятных ситуациях.
К слову о неприятных ситуациях, важную роль в его нестабильной жизни играл и Мэнни – энергичный, хаотичный, но, безусловно, талантливый парень, выполнявший различные поручения в лавке. Мэнни был настоящим «растяпой» в классическом понимании этого слова – всегда в смятении, часто за оказывался в смешных и нелепых ситуациях, но его искренность и неподдельный энтузиазм часто находили отклик в сердцах посетителей, даже если сам Мэнни порой создавал головную боль.
Сочетание этих трех личностей – эксцентричного Бернарда, проницательной Френ и непредсказуемого Мэнни – создавало в "Блэк Букс" неповторимую атмосферу, в которой случайные встречи и неожиданные диалоги были обычным делом. Несмотря на все недостатки, лавка этого странного и неординарного владельца оставалась местом, где можно было найти редкие книги, услышать интересные истории и, возможно, даже познакомиться с людьми, готовыми вырваться из рутины и посмотреть на мир под другим углом.
Рецензии
В поисках нового, захватывающего телесериала с умеренной дозой юмора, я наткнулась на «Лавку Блэка» – проект, выросший из истоков 2000-х. Это телешоу отличается особой структурой: эпизоды не связаны между собой последовательно, а каждый представляет собой самостоятельную историю. В сериале присутствуют постоянные элементы – взаимоотношения между персонажами, но они играют лишь вспомогательную роль. Преимущество таких шоу в том, что их можно смотреть с любого эпизода.
В центре сюжета – троица эксцентричных персонажей: Бернард, владелец лавки, его подруга Фрэнн и ассистент Мэнни. Они не отличаются выдающейся внешностью, однако обладают заразительной харизмой. Особенно интересно наблюдать за их общением: их мимика, жесты и манеры выдают их индивидуальность. Бернард – человек, склонный к беспрекословному поведению, резкий и погруженный в себя, стремящийся к свободе, особенно в состоянии опьянения – это его любимое состояние. Фрэнн, работающая в соседней лавке, романтичная женщина, ищущая своего идеального партнера, и отвечающая за Бернарда. Мэнни – персонаж, который в первом сезоне воплощал различные роли – от Иисуса и офисного работника до полицейского и бунтарской старшеклассницы. Несмотря на то, что он является ассистентом Блэка, в каждом эпизоде он остается добрым и ранимым, способным на выход за рамки, но при этом – по-прежнему наивным и уязвимым.
Основной сюжет вращается вокруг владельца книжной лавки Блэка, который считает свое дело "закрытым кругом". Ему скучно от торговли, приема заказов, регулирования ассортимента и ухода за книгами. Он готов заплатить клиенту любые деньги, чтобы тот ушел с книгами, с которыми необходимо разбираться. Если бы не Мэнни, пытающийся навести хоть какой-то порядок, Бернард, вероятно, и продолжал бы сидеть в своей несчастье, поглощая четвертый стакан виски и куря восьмую сигарету. Для него знание людей и работа – не главные цели, и, если разрешено наслаждаться сигареткой и рюмкой виски, то это его приоритет.
Не буду вдаваться в подробности сюжетных линий, поскольку они, на мой взгляд, не обладают особой привлекательностью. Тем не менее, эпизоды в лавке гораздо интереснее, чем их развитие. Однако хозяйка лавки, несомненно, является центром сериала. Как и в случае с "Подпольной империей", где захватывающая музыка и картинка увлекали зрителя, так и здесь, при взгляде на "Лавку Блэка" я хотела бы затянуться сигарой и разделить с компанией стакан виски. Важны не сами события, а атмосфера, "воздух" сериала – безликая суета, несерьезные разговоры, но в то же время – теплый пир в приятной компании. Не важен, льется ли вино рекой, или дым сигарет клубится в душе, главное – это ощущение.
Кстати, о юморе. Как и в "Дживсе и Вустере", часто можно услышать лишь отзвук шутки. При этом немало юмора исходит от английских комических ситуаций, от тонких деталей и шуток, основанных на общепринятых нормах морали.
В целом, "Книжный магазин Блэка" не вызвал у меня особого восторга. В "Подпольной империи" меня завораживала музыка и картинка, а здесь я чувствовала некоторое замешательство. Главная особенность сериала – это атмосфера, ощущение небольшого книжного магазинчика в Британии, где можно забыть обо всем и помечтать.
В маленьком, почти сумрачном книжном магазине, расположенном на угловой, выцветшей от времени улице, в самом сердце Лондона, разворачивалась необычная история. Этот магазин, под названием «Black Books», принадлежал Бернарду Блэку – ирокезу, небрежном и, кажется, совершенно не приспособленном к современной жизни. Его фамилия, если бы он был русским, могла бы звучать как «Темный», но он был ирландцем, и его жизнь, как и сам магазин, была наполнена хаосом, небрежностью и тонной крепкого алкоголя.
Владение этим запущенным магазином не было для Бернарда Блэка бременем, особенно когда под рукой всегда имелся бутылка его любимого, крепкого спиртного, а он сам, как правило, курил прямо у кассы, расположенной далеко от рабочего места. Однако, спокойствие это длилось недолго. Пришло время заполнить налоговую декларацию, и бухгалтер, с сомнительной репутацией, ранее оказавший Блэку услуги, в спешке, из-за юридических проблем, скрылся.
Бернард Блэк, столкнувшись с необходимостью самостоятельно заполнить декларацию, быстро понял, что он совершенно не разбирается в финансовых вопросах. Он начал искать различные способы избежать этой неприятной процедуры. И именно в этот момент судьба свела его с Мэнни – бухгалтером, также склонным к бегству, но не от налоговых проблем, а от рутинной работы и всего, что с ней было связано. Мэнни, в свою очередь, нашла в магазинчике Блэка убежище от суеты мирской жизни, а Блэк обнаружил в лице Мэнни надежного помощника, готового взяться за любую работу. В их мужскую компанию, как и положено, добавилась Фрэн – верная ирландская подруга Бернарда, добавлявшая в атмосферу магазины щепотку юмора и ирландского колорита.
Спустя восемнадцать серий комедийного телесериала, в котором главной роль исполнил Дилан Моран (Бернард Блэк), Билл Бэйли (Мэнни) и Тэмсин Грег (Фрэн), творцы сумели не оставить зрителя равнодушным. Уморительные диалоги, остроумные монологи, нелепые ситуации, связанные с взаимоотношениями героев, их жестикуляция, а также способ решения бытовых задач, показанные в магазине, принадлежащем Бернарду Блэку, вызывали неудержимый смех. Режиссером проекта стал Грэхэм Лайнхэн, который впоследствии прославился благодаря созданию сериала "The IT Crowd", а среди продюсеров можно отметить Ниру Парк, известную своими работами над такими успешными проектами, как "Black Books", "Spaced", "Hot Fuzz" и "Shaun of the Dead".
Этот юмористический сериал, удостоенный звания лучшего ситкома года по версии Английской Академии в 2000 и 2005 годах, оправдал все ожидания, не разочаровывая зрителей своим неповторимым британским чувством юмора. В эпизодах сериала также появлялись такие известные британские актеры, как Саймон Пегг, Ник Фрост и Мартин Фриман, что лишь укрепило его позиции в мире комедийного телевидения. История маленького книжного магазина "Black Books" – это история о неординарных людях, об их проблемах и о том, как они их решают, в сопровождении искрометного британского юмора.
В полумраке угрюмого книжного магазина «Black Books», расположенного на черной улице Лондона, царил образ жизни, столь же непокоренный и непростой. Магазин, чье название соответствовало не только его внешнему виду, но и характеру его владельца – Бернарда Блэка. Имя, столь подходящее его мрачному нраву, если бы он был русским, однако он был ирландцем, что привносило в его сущность определенную ирландскую эксцентричность.
Бернард Блэк, проживая в этом полумраке, был человеком, не отмеченным особой сноровкой или вниманием к внешним деталям, а его юмор, словно отшлифованный временем и опытом, был одновременно едким и глубоко трогательным. Улица, на которой находился магазин, была типичной для Лондона – обыденной, но в то же время обладающей своей особой атмосферой.
В магазине царил творческий хаос. Под рукою у Бернарда всегда была поллитровка крепкого спиртного, что, в сочетании с неуемной любовью к сигаретам, создавала атмосферу непринужденной свободы и творческого беспорядка. Он не избегал общения с кассой, предпочитая проводить свои минуты в диалоге с ценником.
Однако, эта кажущаяся апатия внезапно сменилась серьезностью, когда пришло время заполнять налоговую декларацию. Бухгалтер, Мэнни, приобретя репутацию сомнительного специалиста, привлек к себе внимание Бернарда, и вскоре тот оказался втянутым в череду юридических и финансовых проблем.
Отчаянно пытаясь разобраться в этой ситуации самостоятельно, Бернард осознал, что его поверхностный подход к ведению дел не дает ему понимания в вопросах финансов и налогообложения. Он начал искать способы избежать этой неприятной обязанности, прибегая к самым разнообразным, порой рискованным, методам.
Судьба свела его с Мэнни, который, в свою очередь, также старался избежать налоговой декларации, но не из-за финансовых трудностей, а из-за невыносимой рутины и скучной работы. Мэнни, словно прикрытие от мирских сует, обрел себе убежище в магазине Бернарда, а Бернард, в лице Мэнни, нашел преданного помощника, готового исполнять любую работу.
В этот странный, но увлекательный коллектив вносила свою лепту и Фрэн – преданная ирландская подруга Бернарда, женщина с искрометным чувством юмора и способностью находить выход из самых сложных ситуаций.
Ситком, в котором участвовали Бернард, Мэнни и Фрэн, исполнили ключевые роли Дилан Моран, Билл Бэйли и Тэмсин Грег. Помимо них, в эпизодах появлялись известные британские актеры, такие как Саймон Пегг, Ник Фрост и Мартин Фриман, что еще больше обогащало его содержание.
«Black Books» был признан лучшим ситкомом года Английской Академии в 2000 и 2005 годах. Режиссером этой комедии является Грэхэм Лайнхэн, ранее известный как фаворит среди айтишников после работы над "The IT Crowd", а среди продюсеров ситкома – Нира Парк, сотрудничавшая с Бернардом Блэком в проекте "Spaced", а также в таких успешных комедиях, как "Hot Fuzz" и "Shaun of the Dead".
Смотреть «Black Books» – значит погрузиться в бурный поток английского юмора, в котором не остается места для серьезных размышлений, только взрывы смеха и радости. Успех этой комедии, признанный и занесенный в историю британского кино, подтверждает, что этот проект – настоящее сокровище для любителей остроумных и непредсказуемых историй.
В один из рассеянных, неспешных дней, в ходе беззаботной прогулки в поисках легкого развлечения, мое внимание привлекла витрина небольшого книжного магазина под названием «Книжный магазин Блэка». Этот затерянный во времени, но удивительно очаровательный британский ситком, снятый в начале двухтысячных, мгновенно очаровал меня, став одним из моих самых любимых мини-сериалов.
В основе этой необыкновенной истории лежит триумвират весьма колоритных персонажей. В центре повествования – Бернард Блэк, мрачный и угрюмый владелец лавки, воплощенный с неподражаемой иронией и мастерством британского комика Дилана Морана. Его верная спутница, Фрэнн, жизнерадостная, но погрязшая в вечном круговороте неудачных романтических приключений, и, наконец, Мэнни, неловкий и искренне бестолковый бухгалтер, каким-то образом оказавшийся в компании Блэка – дополняют этот неповторимый ансамбль. Несмотря на скромное количество действующих лиц, именно в тончайших нюансах их взаимоотношений, в остроумных диалогах и непредсказуемых взаимодействиях раскрывается истинная магия сериала. Их прелесть заключается в поразительной выразительности, в тонкой игре мимики и жестов, в их самобытности, которая заставляет зрителя сопереживать и смеяться.
Бернард Блэк, фигура сложная и противоречивая, сочетающая в себе черты ворчливого циничного интроверта и человека, глубоко увлеченного литературой. Его неприязнь к миру, его упрямое сопротивление любым формам рутины и однообразию, его склонность к созерцанию с бокалом вина, – все это создает образ человека, отчужденного от современного общества, но в то же время глубоко трогательного. Фрэнн, в свою очередь, – воплощение неуемной энергии и постоянного поиска, ее неудачи в любви лишь подчеркивают ее жизнерадостность и наивность. Мэнни же, с его наивностью и готовностью к любым, даже самым абсурдным, ситуациям, проявляет удивительную доброту и терпение. Несмотря на постоянный хаос, который он невольно создает, его искреннее желание помочь и поддержать Блэка, делает его по-настоящему привлекательным.
Сюжет сериала, словно застывший во времени, вращается вокруг скромной книжной лавки, которую пытаются привести в порядок вечно недовольный Блэк. Его глубокое пренебрежение к хозяйственным вопросам, его нежелание принимать хоть какие-то решения, его любовь к тишине и одиночеству, – все это делает его образ поистине неповторимым. Без участия Мэнни, его неисправимого помощника, Бернард Блэк, скорее всего, так и остался бы запертым в своей лавке, окруженный горой книг и грязной посуды, бесконечно затягиваясь очередной сигаретой и, возможно, увяз в собственной унылой рутине.
Однако, настоящая, неповторимая атмосфера «Книжного магазина Блэка» – это нечто большее, чем просто история о книжном магазине. Это неспешная, вдумчивая, по-британски расслабленная история, наполненная тихими беседами, воспоминаниями о прошлом и, конечно же, любовью к хорошей книге. В отличие от традиционных английских чаепитий, которые, как правило, заменяются посиделками с вином, образ Бернарда Блэка, с его всклокоченными волосами, горящими от чтения глазами и непроницаемым, но в то же время искренним, взглядом, продолжает оставаться в моей памяти, вызывая легкую улыбку и желание вернуться в этот маленький, но такой уютный, книжный магазин, где время, кажется, замирает.
Я вновь погружаюсь в этот неповторимый мир, возвращаясь к просмотру “Книжного Магазина Блэка” – произведения, которое, без сомнения, представляет собой вершину английской комедии. Третью главу этого кинематографического шедевра, сыгранную тремя выдающимися актерами, я пересматриваю уже нево数 раз, и каждый новый просмотр лишь подтверждает ее исключительную ценность.
Кристофер Уолк, Энди МакКей, Эдриан Броуди – их персонажи, созданные с такой филигранной точностью и искусностью, словно оживают перед твоими глазами. Их талант не ограничивается лишь сферой кинематографа; они – настоящие виртуозы своего дела. А эпизодические роли, исполненные другими, не менее талантливыми актерами, поражают своим разнообразием и глубиной. Иногда, вспоминая, что в эпоху съемок многие из них были лишь начинающими, а их имена малоизвестны, знакомство с ними в этом фильме становится настоящим открытием, и их игра вызывает искреннее восхищение.
Нельзя не отметить, что фильм пронизан вниманием к каждой детали, к мельчайшему нюансу. Каждая сцена, каждое диалог, каждый кадр – всё словно тщательно продумано и исполнено с поразительной точностью, не позволяя зрителю оставаться равнодушным, да и заставить его долго не сможет не смеяться. 2020 год, и сериал, впервые увидевший свет в начале тысячного года, продолжает очаровывать своей юмористической остротой, не теряя своей актуальности и привлекательности даже для тех, кто уже не первый раз просмотрел его.
Восхищение этим фильмом разделяют и многие другие английские комедийные сериалы, попытавшиеся повторить его успех, но ни одна из них не смогла достичь столь же высоты мастерства и оригинальности. Кажется, что секрет этого фильма – в сочетании гениального сценария, блестящей актерской игры и безупречной режиссуры.
Признаться, с горечью я осознаю, что подобного уровня мастерства, кажется, никогда уже не повторится. Возможно, несмотря на все технологические достижения и новые возможности в кинематографе, вечная английская комедия, как “Книжный Магазин Блэка”, останется эталоном, символом утонченного юмора и неповторимого очарования. И, честно говоря, я не уверен, что когда-либо смогу стерть из своей памяти этот фильм, чтобы вновь и вновь наслаждаться им с чистого листа, чувствуя то же восхищение и радость, что и в первый раз. Это – не просто фильм, а настоящее произведение искусства, которое заслуживает того, чтобы его ценили и любили.