Продолжить просмотр
Черная молния 1 сезон
Black Lightning
Постер «Черная молния»
5.22 3001
6.10 29000

Сериал Черная молния 1 сезон онлайн

Black Lightning
Актеры:
Кресс Уильямс, Чайна Энн МакКлейн, Нафиса Уильямс, Кристин Адамс, Дабир, Кваджелин Браун, Т. Джоэль Смит, Хэл Уайтсайд, Джейсон Элвуд Ханна, Cody Taylor
Режисер:
Салим Акил
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
В тишине обветренного пригорода, где перешептываются листья и шепот уличного ветра, можно встретить человека, по внешнему виду не выдающего в себе прежнего героя. Джефферсон Пирс, скромный и неприметный, в обыденном плаще, кажется лишь одним из многих обитателей этого района. Но в его глазах, в глубине задумчивого взгляда, таится отблеск давно забытой славы, отголосок подвигов, которые когда-то возвели его в ранг местного защитника, настоящего мстителя, облаченного в маску справедливости. И хотя о его исключительных способностях и бесчисленных спасениях, совершенных под покровом ночи, уже начали угасать в памяти жителей, а о легендарной личности, известной как "Черная Молния", почти никто не помнил, он, по сути, погрузился в состояние глубокой, продолжительной меланхолии. Этот период затянувшихся раздумий, словно проклятие, сковал его душу, отрезая от мира яркие краски и не давая найти выход из скорлупы уныния. Подобное состояние, словно густой туман, окутало его, заставляя терять связь с реальностью и забывать о прежних целях. Казалось, что потеря надежды и отчаяние словно корни, прорастая глубоко в его сознании, парализовали волю к действию. Но, как истинный герой, даже в самой темной бездне, дремлет искра, и, когда над городом вновь нарастает угроза, когда вновь вспыхивают беспорядки, порожденные злодеяниями бандитских группировок, эта искра снова разгорается. Не смотря на то, что годы и пережитые потери отняли у Джефферсона Пирса прежнюю силу и ловкость, и его некогда грозная фигура стала символом ушедшей эпохи, он вновь ощущает неистребимое желание восстановить порядок и справедливость. Его возвращение на улицы, словно вспышка молнии, напоминает о том, что даже после долгих лет забвения, истинный герой всегда готов отстоять свою землю и народ, проявляя непоколебимую веру в свои силы и в торжество добра над злом. Вновь вспыхнув, его решимость становится маяком надежды для тех, кто нуждается в защите, напоминая о том, что настоящая сила не в физической мощи, а в бесстрашии, преданности и готовности идти на жертвы ради благородной цели.
Рецензии
Киновселенная DC, к сожалению, переживает период относительного упадка, и ее сериальная составляющая не избежала этой тенденции. Однако, даже в контексте эволюции персонажей, таких как Стрела и Флэш, не принимая во внимание драматические трансформации, воплощенные легендами завтрашнего дня, "Черная Молния" неизменно выделяется как наихудший пример адаптации комиксного материала, созданного издательством DC. И, признаюсь, мое собственное восприятие этого проекта вызывает у меня глубокое разочарование, полагаю, что он представляет собой не просто неудачное воплощение супергеройской тематики, а скорее, яркий пример нарушения всех основополагающих принципов качества. Во-первых, стоит отметить, что визуальный ряд сериала, к сожалению, оставляет желать лучшего. Эффекты, по всей видимости, не соответствуют даже уровню, достигнутому в фильмах 90-х годов, декорации выглядят диссонирующе и почти монотонно, пересеченные подворотни города сняты в одном и том же локации, а изменения в них практически отсутствуют. Но самым поразительным, пожалуй, является игра актеров. В ней отсутствует всякая интонация, нюанс, эмоциональная глубина. Вместо этого зритель наблюдает за невыразимыми, каменными лицами актеров, что создает ощущение, будто они работают исключительно за еду, или же их выбрали просто на улице в черном районе вместе со сценаристами. Несмотря на очевидное желание команды добиться драматического эффекта, в кадре не хватает игра голосом, мимики, любой тонкой сложности. Если вы хотите насладиться профессиональной игрой актеров и зрелищными декорациями, то лучше обратите внимание на "Все ненавидят Криса" или любой другой сериал из киновселенной DC. Однако, самым выраженным нарушением стало несправедливое и часто ощутимо навязчивое использование клишированных и перегруженных расовыми и гендерными предубеждениями в сценарии. Копы представлены как картонные персонажи, лишенные всего, что может ассоциироваться с правоохранительными органами, афроамериканцы, по сути, унижаются и использованы как разноцветные детали для подчеркивания их неблагополучного положениям. Зло, представленное в сериале, подано как неизменно белое, а главный соперник нашего героя – негр-альбинос, - усиливает ощущение унижения и выделения. Даже помощник героя, улучшающий его костюм, показан в негативном свете, а цвет его кожи – очевидно, служит еще одним средством подчеркнуть негативный персонаж. Нельзя не вспомнить о сериале "Люк Кейдж", который, на фоне "Черной Молнии", выглядел как проходной среднествующий проект, не требующий особой внимания для полноты понимания киновселенной Marvel. Тем не менее, даже в этом свету он выглядел как искусно сделанный шедевр, лишенный подобных углублений. Признаюсь, я совершил ошибку и посмотрел "Черную Молнию", и мое восприятие киновселенной DC стало еще более серьезным. Принимаемые там решения зачастую кажутся нелогичными и непродуманными, особенно учитывая качество сериала, который выходит в свет, в то время, когда более очевидные и привлекательные проекты заканчиваются после первого же сезона. В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что этот сериал не стоит рекомендовать к просмотру, даже под дулом пистолета – это не соответствует высоким стандартам, к которым мы привыкли от супергеройских проектов.
Уважаемые зрители, любители кинематографа и поклонники комиксов DC! Недавний выход на экраны телесериала под названием «Черная молния» вызвал у меня, признаюсь, смешанные чувства, и, на мой взгляд, требует обстоятельного обсуждения. В данный момент доступно ознакомление с пятью из запланированных тринадцати эпизодов, что, безусловно, является неплохой отправной точкой для оценки проекта. Сюжет, основанный на знаменитых комиксах, обещает захватывающее повествование о супергерое и его противостоянии злодеям. Искренне признаться, меня не требовалось долго убеждать в необходимости оценить этот сериал. Я, как и многие, испытываю необъяснимую тягу к масштабным проектам, особенно к историям о супергероях, в которых талантливые актеры воплощают на экране могучих персонажей. Однако, в случае с «Черной молнией» мои ожидания не были оправданы. Центральный герой, Джефферсон Пирс, находится в сложной жизненной ситуации – он планирует уйти в отставку, и его заслуги, достигнутые благодаря героическим свершениям, которые он совершил под покровительством «Черной молнии» для города, постепенно теряют свою значимость. Тем не менее, его личная трагедия, связанная с появлением опасной банды злодеев, вновь вынуждает его надеть свой утраченный костюм и сражаться за справедливость. К сожалению, визуальный ряд сериал не смог покорить мое воображение. Дизайн персонажей и их костюмы оказались несколько дешевизной исполненными, что, на мой взгляд, является серьезным недостатком. Роли супергероев требуют от актеров глубокой подготовки и умения донести до зрителя всю палитру чувств, которые они испытывают. Однако, в данном проекте многие эмоции казались натуженными и неестественными – словно актер, следуя сценарию, лишь воспроизводил определенные выражения лица, не вкладывая в них искреннего драматизма. Графические эффекты и спецэффекты, к сожалению, также не выдержали проверки на реалистичность и впечатляющую визуальную составляющую. Возможно, причиной столь посредственных результатов послужил ограниченный бюджет проекта. Возможно, история, хоть и основана на популярных комиксах, не смогла достичь уровня таких успешных сериалов, как «Стрела» или «Флэш». Признаться честно, этот сериал, появившийся на экранах относительно недавно, имеет потенциал, но первые пять эпизодов не смогли завоевать мое внимание и заставить меня продолжать просмотр. Я считаю, что решение о том, стоит ли смотреть «Черную молнию» (2018), остается за каждым зрителем, и моя оценка основана исключительно на моих впечатлениях от увиденного. Выражаю искреннюю благодарность всем, кто уделил мне время и внимание! Надеюсь, мой отзыв будет полезен вам при принятии решения.
Сериал, претендующий на звание супергеройского произведения, с акцентом на опыт и перспективу афроамериканского сообщества, в остальном следует классическим канонам жанра. В центре повествования – выдающийся герой, движимый жаждой возмездия, однако моральные ограничения, продиктованные кодексом героя, не позволяют ему предпринять финальный, смертельный шаг, что, несомненно, находит отражение в присущем жанру пафосе и штампованных сюжетных ходах. При этом, центральная роль наделена афроамериканским персонажем, что само по себе представляет собой значительный шаг, однако, как ни парадоксально, обстоятельства его жизни и окружение, хоть и подчеркивают аутентичность, ощущаются несколько искусственно созданным. Действие разворачивается в районе, характеризующемся высокой преступной активностью, однако, как ни странно, его не следует воспринимать как типичное «гетто». Архитектурный ландшафт характеризуется наличием загородных домов с белыми ограждениями, создавая ощущение некоторой отстраненности от реальности. Созданная атмосфера, несомненно, продуманна, однако, её реалистичность вызывает определенные сомнения. Созданный в, возможно, далеком прошлом, образ главного героя, по сути, представляет собой спекуляцию, отголосок идеи, возникшей давно. Современный взгляд на него, как на олицетворение Бэтмена, но уже с иной расовой принадлежностью и дополнительными способностями – манипулированием электричеством – накладывает на него определенные ограничения. Несмотря на технологически продвинутый костюм “Черной Молнии”, герой остается в первую очередь человеком, использующим силу электричества. В качестве главного антагониста представлен негр-альбинос, персонаж, создание которого, несомненно, стремится к демонстрации развитой толерантности, однако, смена цвета кожи злодея в финальной редакции, хоть и кажется прогрессивным шагом, не лишена некоторой, скажем так, искусственности. В целом, повествование построено на классических тропах жанра супергероики, где злодей изображен как абсолютно злой и однозначный, а герой – сплошное воплощение добра и справедливости. Присутствует определенная неопределенность в мотивах и действиях, однако, она присутствует скорее как форма стилистического приема, чем как реалистичное отражение человеческой психологии. В роли иронии эта справедливость кажется почти циничной, в ощущении отсутствия подлинных сложностей и граней в характере героев. Сценарий предлагает в качестве альтернативы для зрителей, ищущих простой и обычный жанровый сериал, но оценка произведения, учитывающая его недостаточную оригинальность и отсутствие глубокого психологизма, оставляет потенциальных зрителей с разочарованием.
Этот проект, кажущийся поначалу слишком прямолинейным, отталкивает своим неуместным акцентом на общих тропах и клише, столь распространенных в жанре комиксов о представителях афроамериканской культуры. Авторы, похоже, с тревогой пытаются заполнить пустой каркас, не вникая в глубину персонажа и его мира, фокусируясь исключительно на наборе сомнительно знакомых элементов: банд, оружия, наркотиков, проституции – все это создает впечатление искусственного и, откровенно говоря, неискреннего повествования. Главный герой, обладающий, несомненно, выдающимися способностями, представляется в свете, искаженном непониманием и некомпетентностью белых создателей. Вместо того, чтобы исследовать его личный опыт, корни его силы и вызовы, с которыми он сталкивается в своем окружении, зрителя бросают в глаза обезличенным образам бедных кварталов, как будто их существование само по себе является демонстрацией какой-то трагедии. Фраза, произнесенная героем – “Вот как выглядят черные кварталы” – не только неуместна, но и несет в себе оттенок упрощенного и стереотипного восприятия. Она замалчивает сложность и многогранность жизни, и усугубляет проблему, ставя перед персонажем не столько угрозы, связанные с его силой, сколько абстрактные социальные проблемы, которые, впрочем, никогда не получают достаточного развития. Нельзя не отметить, что создатели, очевидно, не осознают фундаментальную разницу между Супергерл – героиней, способной сражаться с инопланетными угрозами из самых отдаленных уголков галактики – и человеком, испускающим молнии из ладоней. Предположение о том, что единственный вызов, с которым столкнется Black Lightning, – это стрельба в школах – выглядит как растрачивание потенциала персонажа и как сознательное игнорирование более сложных и глубоких тем. Это не просто неэффективно, это – упущение. Музыкальное сопровождение, к сожалению, предсказуемо и, вероятно, не является сильной стороной проекта. Диалоги ощущаются неразработанными, лишенными внутренней логики и глубины. К тому же, визуальный образ главного героя, в представленном костюме, подобен отголоску старых дискотек – непрофессиональный, неуместный и, в целом, несоответствующий высоким ожиданиям, которые, безусловно, возлагаются на такой проект. Однако, оставшиеся три серии, безусловно, заслуживают внимания. Только время покажет, смогут ли авторы извлечь урок из этой критической оценки и развить персонажей, предоставить им убедительную мотивацию, развить сюжет и избежать самых глубоких недостатков, которые нашли свой отражение в начальном этапе проекта. Нельзя исключить, что даже с учетом существующих проблем, в результате усилий творческой команды придется встретиться с удивительными и неожиданными развитиями сюжета, которые значительно перевернут ожидания зрителей.
Этот новый сериал, несомненно, представляет собой очередное пополнение в ряду проектов, ориентированных преимущественно на аудиторию, идентифицирующую себя с определенной этнической группой, и, к сожалению, ощущается как продолжение уже знакомого паттерна. Подобное сходство с адаптацией комикса "Люк Кейдж" от Marvel Studios настолько очевидно, что даже опытному зрителю сложно не заметить повторяющиеся мотивы: гротескное отображение уличной жизни, зажатых в тиски предрассудков, и, увы, статичное изображение проблем, касающихся представителей афроамериканской общины, в сочетании с гротескным изображением хаоса, порожденного бездействием правоохранительных органов. Однако, несмотря на эти явные параллели, в сериале присутствует нечто, что выделяет его из общего ряда. Главный герой, в отличие от харизматичного и уверенного в себе Люка Кейджа, предстает перед нами в образе человека, отмеченного внутренней борьбой, смущенного и неуверенного в своих силах, граничащего с ничтожностью. Несмотря на обширный арсенал способностей, которыми он обладает, и, казалось бы, безграничные возможности, его развитие, увы, остаётся нераскрытым. Его путь, кажется, застревает на ранней стадии, не позволяя ему полностью реализовать свой потенциал. В целом, в кинематографическом пространстве DC, в попытках компенсировать недостаток динамичных экшен-сцен, наблюдается тенденция к перегрузке драматическими элементами и самоанализом персонажей. На начальном этапе, подобный подход мог казаться привлекательным и перспективным, однако, по мере развития сюжета, его чрезмерность приводит к искусственности и нереалистичности происходящего. В данной работе, к сожалению, эта тенденция не прослеживается - ни персонажи не получают достаточного развития, ни сама история не раскрывается в полной мере. Зритель буквально погружается в калейдоскоп событий, не имея возможности их систематизировать и понять. Кажется, что сюжетная линия была намеренно заброшена, без достаточной проработки деталей и финального развязки. Оценивая данный сезон, я бы поставил ему 5 из 10 баллов, исключительно за обладание значительным потенциалом, который, к сожалению, не был реализован в полной мере. Интересный герой, нераскрытый сюжет и некоторая неопределенность в дальнейшем развитии сериала оставляют пространство для надежды и побуждают к просмотру следующих эпизодов, хотя и с осознанием нереализованного потенциала. Возможно, в будущем, благодаря усилиям создателей, "Черная Молния" сможет трансформироваться в по-настоящему значимый проект.