Продолжить просмотр
Шериф (Франция) 1 сезон
Chérif
Постер «Шериф (Франция)»
7.14 387
7.20 565

Сериал Шериф (Франция) 1 сезон онлайн

Chérif
Актеры:
Абделхафид Металси, Carole Bianic, Мелезе Бузид, Франсуа Бюрелу, Vincent Primault, Грег Жермен, Элоди Хесме, Клеменс Тиоли, Фредерик Горни, Арно Бинар
Режисер:
Венсан Джованни, Жюльен Зиди
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Франция
Вышел:
2015
В самом сердце мегаполиса, где отражения небоскребов пляшут в зеркальных водах рек, обосновался Кадер Шериф – фигура, чье имя стало синонимом порядка и решимости. Он являлся капитаном полиции, и, пожалуй, никто в городе не обладал столь глубоким и всеобъемлющим знанием его лабиринтообразных улиц и тайн его обитателей. Кадер был неустанным и погруженным в свой нелегкий труд, ежедневно оттачивая навыки, необходимые для поддержания безопасности и законности. Его скромное жилище, расположенное непосредственно напротив здания полицейского участка, а именно на первом этаже, служило для него не только местом отдыха, но и, несомненно, своеобразным символом его непоколебимой преданности делу. Благодаря своему обстоятельству, Кадер получал самые разнообразные и, зачастую, весьма непростые задачи, требующие от него не только профессионализма, но и недюжинной смекалки. Он работал с исключительной самоотдачей, стараясь не только соответствовать высоким требованиям, но и придерживаться строгих моральных принципов, которые, однако, обладали, порой, весьма своеобразным и не всегда очевидным воплощением. Новый виток событий разворачивается, когда в ряды полиции появляется Аделина Бриар – молодая и амбициозная капитан, отличающаяся дерзким умом и нестандартным подходом к расследованиям. Ее появление бросает вызов устоявшимся нормам, а ее радикальные взгляды и склонность к риску вызывают недоумение у Кадера. Между ними возникает напряжение, сотканное из противоречий и взаимного уважения, которое становится фундаментом захватывающей и интригующей истории, ожидающей своего раскрытия. В этом сериале, сплетающем воедино нити судьбы, раскрываются самые темные уголки человеческой души, а каждый поворот сюжета не дает зрителям ни минуты покоя. Погрузитесь в мир сложных взаимоотношений, запутанных мотивов и неожиданных открытий – и, возможно, вы сами станете свидетелем рождения легенды. Не пропустите возможность стать соучастником этой грандиозной истории, которая, несомненно, оставит глубокий след в вашей памяти. Приготовьтесь к путешествию в мир, где правда часто оказывается обманчивой, а справедливость – вопросом выбора.
Рецензии
Для ценителей тонкой иронии, столь характерной для аристократического детективного жанра, – посвящается сериал «Шериф». Предпринять попытку сопоставить его с другими криминальными историями, с их нарочитой «усыпанностью» кошачьих мордочек и «ушастостью» сыщиков, представляется, скорее, вынужденным шагом. Просим зрителей открыть для себя эту ленту как самодостаточный, уникальный проект, свободный от устоявшихся канонов. Однако, избежать бесцеремонного, хотя и неизбежного, сравнения практически невозможно. Капитан полиции, – центральная фигура и, несомненно, главный герой – является представителем арабской национальности. Эта особенность, подобно продолжению непрерывной линии, начатой легендарным комиссаром Мегрэ (помните, он, как и сам Мегрэ, не был французским), предполагает сохранение определённых манер и традиций, лишь перенесенных в контекст современности. Что же радует зрителя с первых мгновений просмотра? Во-первых, это абсолютно иной взгляд на Францию – чистую, ухоженную, домашнюю, окутанную уютной атмосферой. В ней, словно в декорации, прячется дом Амели, а за горизонтом, в тихой провинции, плещется то самое, скромное и очаровательное "буржуазное" обаяние. Во-вторых, особую ценность представляет сдержанный, почти монохромный рисунок ролей. В актерской игре Металси и Бьяник, воплощающих детективных персонажей, отсутствует американская экспрессивность, английская нарочитость или, несомненно, привычная русская "халатность". Вместо этого, мы видим воплощение той самой, ментально спокойной, европейской философии, где одинаково равнодушным образом переживаются рождение и смерть, зачатие и, конечно же, убийство. Французы, словно обладающие каким-то особой, непостижимой тайнами, умеют жить страстями, но не ради них самих, не для того, чтобы в них утонуть. В отличие от неёжных, мелодраматичных композиций, отсутствуют и скупые мужские слезы, и бессвязные клятвы "Я найду твоего убийцу"... Даже крик, неизменно сопровождающий обнаружение нового трупа, звучит простым, естественным, лишенным какой-либо избыточной патетики – он словно бы рефлексия обыденного ужаса. Сериал «Шериф» не столько препарирует концепцию ценности человеческой жизни, сколько фокусируется на важности ответственности одного участника событий перед другим. Режиссер, намеренно используя пустые, холодные проходы, снимает сцену признания в убийстве, ставя акцент не на самой смерти, а на ее последствиях. Убийца, почти скороговоркой, отчитывается о совершенном, но, в конечном итоге, задается вопросом: “И как мне жить дальше?” Это, как будто бы, откровение, заставляющее задуматься о хрупкости человеческого существования в контексте масштабных событий. Франция, в этой истории, предстает не как место, где каждый поглощен своими страстями, а как сложная, многогранная, неоднозначная земля, где многие, порой, “выспались под одним одеялом”, где полно неузнанных людей, но мало действительно непознанных уголков. Здесь, за фасадом цивилизованности, кроются тайны, недосказанности и, возможно, даже трагические судьбы. Сможет ли съемочная группа сохранить в начале предпринятый ими путь, избежав детективной шаблонности и, не скатившись в жанр "трэш"? Если им удастся сохранить эту тонкую грань, сериал станет настоящей находкой для ценителей европейского "долгого" кино, склонных к вдумчивому и неспешному восприятию. Оценивая пять отсмотренных серий, я смело отдаю «Шерифу» девять из десяти (по шкале "Мегрэ" с Бруно Кремером), отметая возможные отклонения от намеченного курса. Это, безусловно, сериал, требующий внимания, вдумчивого анализа и, прежде всего, – доверия режиссеру и актерам.
**Для тех, кто ценит остроумие аристократического детектива…** При попытке сопоставить сериал «Шериф» с другими представителями криминального жанра, неизбежно возникают ассоциации – от «усов Ивана Петровича» до «ушей Семена Семеныча». Однако, предлагаю зрителям взглянуть на эту историю как на самобытный проект, выбивающийся из общепринятых рамок. Это не просто очередное детективное развлечение, а скорее, тщательно выстроенный мир, в котором переплетаются нити судьбы и тонкие оттенки человеческой природы. И все же, одним не уйти от сравнений. Капитан полиции и главный герой, Жан-Клод Шериф, – араб по происхождению, что сразу же наделяет его фигуру чертами, близкими к образам классических сыновей комиссара Мегрэ – того самого, не лишенного иронии и тонкого чувства юмора. Он – продолжатель его традиций, переносящий в современность утонченные манеры и некотороеобразное отношение к миру, запечатленное в нескольких впечатляющих ролях, познанных зрителям. Что же радует в этой ленте с первых моментов первого эпизода? Во-первых, контраст с привычными, зачастую лишенными глубины, детективными историями. Здесь предстает Франция – чистая, ухоженная, дом Амели, уютная, в которой сквозит тихая элегантность буржуазной жизни. Возможно, где-то на перекрестке – этот дом, а недалеко за городом – неподдельная, непринужденная атмосфера буржуазии, создающая ощущение умиротворения и спокойствия. Во-вторых, актерская игра. В ней нет ни американской экспрессии, ни английской нарочитости, ни, тем более, грубого русского хамства, столь часто встречающегося в детективных историях. Металси и Бьяник выдают сдержанность и тонкость, заставляя почувствовать в ролях не только разум, но и чувства. Это именно то, что делает их персонажей убедительными и запоминающимися. В-третьих, психологическая атмосфера. В сериале представлена ментальность спокойной Европы, где одинаково эмоционально переживаются как рождение и смерть, и зачатие, и убийство. Это не ревущий хаос страстей, а вдумчивый и тихий разговор с собой, в котором французы, кажется, знают какой-то особый секрет жить страстями и в страстях, но не ради их самого. Здесь отсутствует глубокая, напряженная музыка, скупые мужские слезы и навязчивые клятвы «Я найду твоего убийцу». Никакой трагической индульгенции. Даже скрипучий голос при обнаружении очередного трупа – абсолютно живой, простой, непрезентабельный, соответствующий истинной природе вещей. "Шериф" не препарирует ценность человеческой жизни, а акцентирует внимание на ценность ответственности одного участника событий перед другим. Режиссер намеренно выбирает пустой проход для сцены признания в убийстве, и подчеркивает, что основной акцент делается не на самой смерти. Убийца, почти скороговоркой, отчитывается о своем деянии, но в игровой минуте задаёт себе вопрос: «И как мне жить дальше?». Потому что Франция маленькая, все в ней не раз выспались под одним одеялом, много неузнанных но мало непознанных. И конечный вопрос: удастся съемочной группе продолжить в начатом ключе, не скатиться в детективщину и трэш? Если удастся сохранить эту утонченную атмосферу и не потерять оригинал, то сериал станет настоящей находкой для ценителей европейского "долгого" кино, позволяя углубиться в саму суть человеческого существования. Оценивая пять отсмотренных серий, готов дать «Шерифу» восемь из десяти – по шкале «Мегрэ» с Бруно Кремером.
В 2013 году на экраны вышло захватывающее произведение французской полицoйной прозы – сериал, получивший название «Полар», привлекшее внимание зрителей оригинальной концепцией и необычным главным героем. Этот проект, пропитанный атмосферой парижского нуара, представил зрителям образ французского арабого детектива, не вписывающегося в привычные карикатурные портреты преступников или мелких неудачников, а напротив, воплощающего в себе качества честного и принципиального полицейского. Появление этого персонажа, воплощенного в исполнении талантливого актера, стало своеобразным вызовом устоявшимся клише. Однако, помимо национальности, создатели сериала продумали множество других деталей, призванных усилить драматизм происходящего и добавить проекту глубины. Особое внимание уделено транспортному средству, которое, несомненно, является не случайным выбором. Автомобиль – “Пежо” 504 – служит явной аллюзией, отсылкой к легендарному лейтенанту Коломбо, чьим культовым “Пежо” 503, также принадлежащим французской фирме, он так часто и узнаваемо управлял. Создатели, с тонким юмором, выбрали модель на одну ступень выше, подчеркивая, возможно, превосходство нового героя в умении распутывать интриги. В дебютной серии проекта, отметившейся впечатляющим сценарием и тщательно проработанными деталями, за одну из ключевых ролей была утверждена болгарская актриса, Наталья Дончева, чье имя уже стало известно французскому кинематографу. Эта талантливая артистка, представляющая собой яркий пример успешной иммиграции, приехала во Францию в 1989 году, а её дальнейшая карьера ознаменовалась признанием в качестве популярной актрисы. Наталья Дончева, дочь известного актера Пламена Дончева, прославилась благодаря роли в французской адаптации телесериала "Доктор Мартэн", являющейся пересъёмкой английского сериала "Доктор Мартин". Её талант и профессионализм получили широкое признание, особенно благодаря её сотрудничеству с талантливым актером Тьерри Лермитом, чья карьера, в частности, началась после его участия в успешных фильмах «Откройте Полицию» и «Откройте Полицию - 2», где он взаимодействовал с выдающимся французским режиссером Филиппом Нуаре, сумевшим заявить о себе в качестве знатока киноискусства и талантливого кинематографиста. Симбиоз этих талантливых личностей, объединенных стремлением к созданию качественной и захватывающей кинопродукции, сделало этот французский сериал «Полар» заметным явлением в мире политpенсoвoй прозы.
Сердце "Шерифа" – это не просто сериал, это сложная, многогранная головоломка, где каждый эпизод – виток, а каждая персона – отдельная грань. Существует нечто в харизматичной манере Кадера, его способности к тонкому анализу и дару находить общий язык с самыми разными женщинами – от любящей матери и очаровательной дочери, до загадочной бывшей, неиссякаемой нынешней и даже отчаянной поклонницы, поглощенной его образом. Его умение филигранно владеть сложной паутиной взаимоотношений, распутывая психологические загадки убийц, которые, к слову, преследуют его на каждом шагу, вызывает искреннее восхищение. Более того, в этом захватывающем сериале не только персонажи, но и сам сюжет, подобно хрупкой, но невероятно проницательной конструкции, выстраивается на основе неожиданных поворотов, подталкивая зрителя к глубоким размышлениям о природе человеческих связей и, возможно, о непрозрачности тех, кто нас окружает. Неудивительно, что сериал, несмотря на изначально ироничный и самоироничный тон, где главный герой, как бы отсылаясь к знакомым кинокартинам, строит свою жизнь и профессиональную траекторию, создает нечто гораздо большее – настоящую, ощутимую драму. Особую роль в этой истории играет Аделина. Она – не просто эпизодический персонаж, а, скорее, неотъемлемая часть душевного мира "Шерифа", его путеводная звезда, источник неиссякаемой силы и вдохновения. И те, кто с благодарностью досмотрит сериал до финального, пятого сезона, несомненно, осознают, что именно Аделина задает темп повествования, оказывает непосредственное влияние на принятие ключевых решений, и, в конечном счете, становится воплощением самой сути проекта. Отношения между Кадером и Аделиной, сочетающие в себе юмор, искреннюю привязанность и, несомненно, глубокую эмоциональную связь, проходят через череду испытаний, наполняют зрителя трепетным восторгом и заставляют задуматься о природе любви, о ее силе и о непознаваемости человеческого сердца. В "Шерифе" есть что-то особенное, что пробуждает воображение, вызывает желание прикоснуться к тайне, погрузиться в мир преступлений и человеческих судеб. Погрузитесь в этот мир, и, возможно, вы откроете для себя нечто большее, чем просто развлечение. Возможно, вы поймете, что самые захватывающие истории – это те, которые заставляют нас задуматься о себе, о своих отношениях и о том, что на самом деле важно в жизни. А если вас по-прежнему не впечатлил "Шериф", всегда можно пересмотреть "Касла" – другого мира, другого порядка.