Продолжить просмотр
Даг 1 сезон
Dag
Постер «Даг»
7.31 1064
8.50 5500

Сериал Даг 1 сезон онлайн

Dag
Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
Доктор Дага, воплощавший собой образ традиционного семейного врача, одновременно являлся и практикующим психоаналитиком, чья терапевтическая практика, к удивлению многих, была тесно переплетена с применением мощнейших психотропных средств. Он принимал эти препараты не для облегчения собственных страданий или даже для повышения эффективности консультаций, а с непостижимой целью – в стремлении глубже проникнуть в суть проблем своих пациентов, выявить корень их тревог и не только дать квалифицированный совет, но и направить их к истинному пониманию себя и своего места в жизни. Однако, в сущности, вся эта практика представляла собой тщательно выстроенную иллюзию. Его жизненная философия, основанная на абсолютном одиночестве, действовала на него, как на самого, разрушительно. Этот краеугольный камень его мировоззрения, эта незыблемая вера в ценность самодостаточной, изолированной жизни, был настолько глубоко укоренился в его сознании, что он, парадоксальным образом, оказывал на окружающих, особенно на супружеские пары, находящиеся на пороге развода, негативное влияние. Он, как истинный искатель, с непоколебимой уверенностью в своей правоте, транслировал свои убеждения, донося до них, как наваждение, концепцию, согласно которой истинное благополучие заключается в самодостаточности, в отказе от любых форм привязанности и поддержки. Его пациенты, изначально искавшие в нем надежду на спасение, на восстановление семейных устоев, под влиянием его догматичного взгляда, начинали подвергать сомнению саму основу своих отношений, видеть в них не узы любви и преданности, а проклятие зависимости и утраты личного пространства. Создавалось ощущение, что его присутствие, его непроницаемая маска отрешенности, лишь усиливало их внутреннюю напряженность, провоцируя вспышки раздражения и, в конечном итоге, толкало их на необратимые решения. Ирония ситуации заключалась в том, что статистика, с грустным для доктора Даги закономерностью, подтверждала: после посещения его кабинета, в частности, у более чем девяноста процентов семейных пар, начинались процессы распада. Очевидно, что его подход, с одной стороны, казался эмпатичным и глубоким, но с другой – был настолько радикальным и неподдающимся компромиссу, что фактически лишал пары возможности найти общий язык и осознать ценность взаимопонимания. Каким образом такое искаженное восприятие мира со стороны доктора Даги может привести к завершению его профессиональной карьеры? Каким будет финальный аккорд в этой трагической истории, и станет ли его имя символом не только глубоких знаний в области психологии, но и символом неверного пути, в итоге приведшего к краху? Вопрос оставался открытым, словно тайна, скрытая в глубинах человеческой души, требующая своего, глубокого и вдумчивого размышления.
Рецензии
В этом кинематографическом полотне, безусловно, ощущается тонкий, пронзительный оттенок иронии – качество, столь часто ассоциируемое с северными народами. Для русского зрителя, привыкшего к более прямолинейным проявлениям эмоций, эта ирония может показаться нарочитой, даже слегка искусственной. Однако, при наличии некоторого понимания специфики жизни в Норвегии, ее истинную глубину и нюансы можно оценить по-новому. После десятилетий, отмеченных неумолимым наслоением обязательств – в семье, на профессиональном поприще и в социальных кругах – харизматичный, но крайне меланхоличный психолог, Даг, приходит к осознанию необходимости освободиться от любых условностей. Его просторная, функциональная квартира, воплощение типичного «мужского убежища», располагает собой всевозможные атрибуты комфорта и независимости, где каждый его выбор и решение принимаются исключительно на основании собственных представлений, не подвергаясь влиянию устаревших стереотипов о мужской роли или нереалистичных ожиданий, возлагаемых, например, женщинами. Он получает возможность быть самим собой, без той извечной борьбы за соответствие представлениям общества о «мужчине с большой буквы», что, как известно, быстро становится утомительным и отталкивающим. Он жаждет уединения, отрыва от повседневного шума, стремления к тихой, уединенной «глуши», подобной той самой, которую он видит в далеком Саратове. Его личная глушь – это, прежде всего, его собственное пространство, тщательно обставленное и ориентированное исключительно на нужды его хозяина. Здесь царит атмосфера уюта и самодостаточности, где можно беспрепятственно наслаждаться жизнью, не скорбя о невосполнимых потерях и старых традициях. Со стороны, эта философия поведения кажется крайне эксцентричной и даже дикой, поэтому его, время от времени, «выпускают» на формальные свидания с молодыми женщинами, представляющими собой потенциальных кандидаток на роль супруги. Однако, зрителю становится очевидно, что никакие, даже самые тщательно продуманные, попытки примирения с общепринятыми нормами не приведут к желаемому результату. Тем не менее, внезапно в его жизни появляется женщина, обладающая способностью не вызывать раздражения, но у нее также есть собственные, глубоко укоренившиеся планы и личные переживания. Прогрессивное равенство, внесшее свою существенную лепту в пересмотр семейных ценностей, неизбежно привело к расколу в традиционных представлениях мужчины о роли в семье и обществе. Многие скандинавские мужчины ощущают себя «кастрированными» – лишенными тех привилегий и, по сути, «лучшего куска мяса за столом», послеобеденной дрёмы и, как ни странно, даже карманных денег, о которых не знает жена. Эта «палка о двух концах» достается и сильному, и слабому полу, и в конечном итоге – всем, кто отходит от устоявшихся шаблонов. В этом видится отражение сложной, противоречивой реальности, где баланс между традициями и современностью становится все более хрупким и требующим постоянного переосмысления.
Сериал, отличающийся неповторимым, зачастую непривычным для наших культурных традиций, юмором, предлагает глубокий и проницательный взгляд на трансформирующуюся картину современного скандинавского общества. Его тонкий сарказм остро высмеивает прогрессирующий раскол в традиционных семейных устоях, непостижимое отношение к жизни, свидетельствующее об эмансипации, и, в целом, сложность поиска идентичности в эпоху перемен. В центре повествования – образ мужчин, представленный как нечто уязвимое, подверженное саморазрушительным импульсам и, к сожалению, медленно исчезающему от времени. Несомненно, данный подход вызывает споры, но сценаристы, в сочетании с мастерским режиссерским видением, не отступают от своей идеи, демонстрируя неординарную инфантильность даже самым уважаемым и, казалось бы, опытным персонажам, их неспособность к четким и решительным действиям. При этом, авторы блестяще исследуют и затронутую тему одиночества – не как некоего страшного проклятия, а как потенциально ценного и даже благодатного опыта, в то время как параллельный сюжет, безусловно, отражает проблему, столь распространенную среди старшего поколения: отчуждение, страх остаться никому не нужным после пересечения определенного рубежа прожитых лет. Интерес зрителя поддерживается поразительной деликатностью, с которой все обставлено. Большая часть просмотра проходит под сопутствующей улыбкой, лишь редкие, особенно драматичные отрывки сюжета вызывают искреннее сочувствие к судьбам созданных персонажей. Считаю, что данный сериал, с его акцентом на психологизм и неспешное повествование, будет наиболее актуален и интересен для аудитории, достигшей тридцатилетнего рубежа. Зрителям молодого возраста, возможно, его сложные персонажи и поднимаемые вопросы, во многом обусловленные фирменным авторским стилем сценаристов, покажутся слишком затянутыми или даже не совсем понятными. Тем не менее, сериал заслуживает внимания тех, кто ценит интеллектуальную нагрузку, не боится сложных моральных дилемм и готов к вдумчивому, не всегда однозначному, восприятию созданной истории. Он предлагает не просто развлечение, но и приглашение к размышлению о вечных вопросах человеческого бытия в контексте современной культуры.