Продолжить просмотр
Демон революции 1 сезон
Меморандум Парвуса
Постер «Демон революции»
6.19 5894
5.40 194

Сериал Демон революции 1 сезон онлайн

Актеры:
Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Юрий Маслак, Дмитрий Лысенков, Филипп Рейнхардт, Арсений Сидоров, Юрий Уткин
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
5-6 серия из 8 (07.11.2017)
Окунемся в безвременье, затерявшись в объятиях 1914 года – переломного момента, навсегда изменившего ход нашей отечественной истории. Этот год, словно буря, всколыхнул континенты, породив атмосферу напряженного ожидания и неминуемой схватки. Европа, охваченная пламенем Первой мировой войны, была сосредоточена на укреплении собственных границ и обеспечении национальной безопасности, в то время как в России, воспользовавшись упадком имперской армии, зародилось и расцветало революционное движение. Центром внимания становится фигура Александра Парвуса, человека, одержимого идеей свержения монархии. Он предпринимает отчаянные попытки достичь соглашения с министром внутренних дел, надеясь на перспективное сотрудничество, однако его шаги, полные надежды и осторожности, оказываются удивительно плодотворными. В последующие месяцы, словно ничем не обузданные, его переговоры претерпели значительные успехи, порождая в кругах консервативной бюрократии все большую тревогу. За этим драматическим развитием событий скрывается еще один, далеко не очевидный, факт: революционные начинания в России и самого Парвуса, на деле, получали незримую поддержку извне, от представителей государств, чьи интересы были тесно переплетены с судьбой Российской империи. Они, словно тайные благодетели, вкладывали ресурсы и оказывали влияние, подготавливая почву для радикальных перемен. Этот год – 1917 – представлял собой не просто исторический период, а резкое, кардинальное изменение восприятия России в мире. Он ознаменовал собой распад привычного уклада, рождение новой эпохи, отмеченной конфликтами, идеологическими спорами и глубокими социальными потрясениями. Параллельные процессы, разворачивающиеся в Европе и в самой России, тесно переплетались, создавая сложную и многогранную картину, в которой каждый шаг, каждая интрига, каждая попытка изменить ход истории, оказывалась на вес золота. Именно в этом сдвиге систем было заложено зерно для дальнейших трансформаций, формировавших политическую карту мира в последующие десятилетия. Исследование событий этого времени – это не просто анализ исторических фактов, но и погружение в атмосферу напряжения, страха и надежды, характерных для эпохи великих перемен, когда веры сталкивались, страны занимали позы оружия, а судьба государства висела на волоске. 1917 год – это урок, который необходимо помнить, чтобы не повторять ошибок прошлого.
Рецензии
## Размышления о "Демоне революции": взгляд на шрамы истории В последнее время я увлеклась историческим жанром в кинематографе, и, честно говоря, прежде я даже не задумывалась о его возможностях. Моим входом в этот мир стал мини-сериал "Демон революции", который, благодаря рекламе на телеканале "Россия 1", привлек мое внимание. И, признаюсь, после просмотра первых эпизодов, я была уверена, что это – полноценный художественный фильм, а не сериал, и меня приятно удивило, что сюжет имеет продолжение. Первый сезон, состоящий всего из шести эпизодов, явно заслуживает внимания. Сюжет "Демона революции" требует внимательного, сосредоточенного просмотра. Если поддаться отвлечению, можно легко потерять нить повествования. Я выделила для просмотра достаточно времени, чтобы полностью погрузиться в атмосферу этой истории. И, безусловно, меня впечатлило, что авторы не просто предлагали нам красивую картинку, но и стремились к максимальной исторической достоверности. В процессе создания фильма использовались оригинальные документы, подтверждающие события, изображенные на экране. Задумка авторов, на мой взгляд, была блестяще реализована. Октябрьская революция, несомненно, является ключевым событием в истории нашей страны, которое глубоко отпечаталось в сознании людей. На протяжении многих лет советские граждане с обожанием почитали Ленина и его заслуги перед отечеством. Однако, насколько объективна эта оценка? Возможно, было бы разумнее оставить в нашей стране Николая II, но сейчас это уже, конечно, лишь теоретическое размышление. В любой революции, вне зависимости от ее масштаба и целей, необходимы финансовые ресурсы, а затем – оружие. В случае Российской революции, колоссальная финансовая поддержка, безусловно, была необходима. Этот аспект особенно заметен в сюжете мини-сериала. Отсутствие финансовой базы – это, по сути, обреченный провал любой попытки свержения власти. Авторы "Демона революции" с некоторой осторожностью открывают нам завесу тайны, раскрывают круг лиц, которые финансировали революцию, и мотивы их руководителя. Однако, они не стремятся предоставить нам готовые ответы, а лишь подталкивают к собственным размышлениям. Режиссером мини-сериала является Владимир Хотиненко, человек, с которым я уже знакома по другим известным российским фильмам и сериалам. Думаю, каждый из нас наверняка встречался с его работами. В качестве актеров мини-сериала были приглашены талантливые профессионалы – Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Евгений Миронов, Дарья Якамасова, Паулина Андреева и многие другие. Игра этих актеров позволила создать реалистичные образы участников тех событий, не отвлекаясь от самого сюжета. После просмотра "Демона революции" я сделала для себя определенные выводы. Я была впечатлена сюжетом и его реалистичным подходом. Я ни разу не пожалела о том, что провела его от начала до конца. Мне кажется, что мини-сериал "Демон революции" будет интересен зрителям, предпочитающим исторический жанр, умеющим сосредоточиться на сюжете и готовым к внимательному просмотре. Эта картина – не просто кусочек нашей истории, а попытка понять причины и последствия революции, осознать возможные последствия и, возможно, извлечь уроки для будущего. Авторы не предлагают нам однозначной оценки событий, не навязывают ярлыки. У нас есть право судить героев, участников тех событий, поддерживать или критиковать их действия. Меня радует тот факт, что в нашей стране начинают появляться картины, которые открывают нам завесу тайны, скрытую от многих людей. Я не могу гарантировать, что представленная версия события – единственно возможная, но, безусловно, она выглядит правдоподобно. Такие сериалы, особенно в наше время, крайне важны. Я с надеждой жду, чтобы подобная информация и такие сериалы заинтересовали подрастающее поколение. Ведь в наше время, когда "актеры" из закулисья все еще мечтают о революции, молодежь выходит на митинги, но часто не понимает, какие идеи преследуют их организаторы. Революция 1917 года – это, несомненно, урок для нашей страны, и знание этого урока для нас и наших детей – залог процветания будущего. Всем спасибо за внимание!
В центре внимания – многосерийный проект «Демон революции», попытка, запущенная двумя ключевыми игроками российского кинематографа – Первым и Вторым каналами. Подобное столкновение жанров и амбиций, несомненно, вызвало интерес зрителя, но, к сожалению, не привело к однозначному успеху. Фильм, сосредоточенный вокруг личности Александра Парвуса, временны́х потрясений начала XX века, – это, прежде всего, отражение конкуренции двух медиа-гигантов. Проект, реализованный под руководством Владимира Хотиненко, стал ответом Первому каналу, который уже успел продемонстрировать впечатляющий результат – историческую драму «Троцкий», в которой блестящеточил Константин Хабенский. Игра Хабенского, безусловно, привлекла внимание зрителя, однако дальнейшее развитие событий продемонстрировало, что Второй канал не намерен отступать. Стремясь приблизиться к уровню конкурента, они создали картину, посвященную Парвусу, и задействовали, в том числе, и Максима Матвеева, чья роль оказалась, как и в «Троцком», достаточно вторичной. Визуальное оформление «Демона революции» заслуживает отдельных похвал. Декорации, костюмы – всё выполнено на высоком уровне, создавая убедительную атмосферу эпохи. Создатели сумели воссоздать атмосферу революционных волнений, хоть и не всегда строго придерживаясь исторических фактов. В картине заметна рука опытного режиссера, однако, наряду с достоинствами, здесь присутствуют и определенные недостатки. Сюжет, к сожалению, страдает от недостаточной динамики. Первая половина фильма – это, скорее, затягивающее повествование, неспешное знакомство с персонажами и общей обстановкой, лишь во второй половине начинается настоящая "акция". Финал фильма, напротив, скомкан и не до конца раскрывает потенциал истории. Актерский состав, безусловно, сильный. Александр Бондарчук в роли Парвуса, несомненно, демонстрирует мастерство, однако его роль в рамках повествования не раскрыта в полной мере. Его взаимодействие с Лениным, воплощенным Евгением Мироновым, отличается притворством и некоторой простотой, что, впрочем, соответствует личности лидера партии. Миронов, как всегда, на высоте, однако, на взгляд наблюдателя, в данной роли он не смог продемонстрировать свой уникальный талант. Стив Чеккин, играющий роль Ленина в «Троцком», кажется более убедительным и глубоким в изображении этого противоречивого персонажа. Несмотря на ошибки, в кинокартине затронут интересный персонаж – Алексей Мезенцев, офицер контрразведки, сыгранный Максимом Матвеевым. Однако, его роль остается лишь тенью, не получив должного внимания. Интересным представляется, чем закончилась судьба этого офицера, посвятившего себя служению Родине. «Демон революции» – это, безусловно, достойная историческая драма, не лишенная неточностей, но хорошо срежиссированная и создающая атмосферу времени. Сравнение с «Троцким» неизбежно, и в этой дуэли Второй канал, к сожалению, проиграл. Интерес вызывает и выбор названия фильма – «Демон революции» – как бы намекает на параллели с Троцким, создавая дополнительный уровень интерпретации. В целом, это кино, заслуживающее внимания любителей исторического жанра, но требующее критического осмысления.
В эпоху, отмеченную юбилевым столетием Октябрьской революции, российское телевидение, казалось бы, должно было предложить зрителю не просто ряд зрелищных постановок, но и глубокое осмысление исторического момента. В этой амбициозной задаче, очевидно, прослеживалась острая конкуренция между ведущими каналами, каждая из которых стремилась представить свою интерпретацию эпохи максимально эффектно и убедительно. Особый интерес вызвал сериал «Демон революции», воплощенный на телеканале «Россия-1», где роль харизматичного и, одновременно, трагичного Павуса исполнил сам Федор Бондарчук. В своей сути, проект, безусловно, обладал достоинствами, создавая визуально привлекательное и, в некоторой степени, даже благородное изображение эпохи, и его, несомненно, было бы уместно смотреть на телеканале «Первый». Однако, учитывая сложившиеся обстоятельства, «Демон революции» стал своеобразным актом возмездия, свидетельствующим о стремлении противостоять другим каналам, и, в определенном смысле, о неоднозначном характере времен. Производственный процесс, посвященный описанию этих событий, привлекал внимание не только актерам, но и творческой команде, попытившимся досконально воссоздать атмосферу того времени. Особого внимания заслуживает работая над проектом Евгений Миронов, выдающий себя за Ленина, и другие приглашенные актеры. Режиссерская группа проявила особую внимательность к деталям, стремясь к почти невловимому воссозданию исторического контекста, в который включены даже неоднозначные элементы, такие как необычайно выразительная, хотя и, скажем, не очевидная, шляпа Крупской в исполнении Дарьи Екамасовой. Несмотря на некоторую раздражительность, возникающую от недостоверности, и не соответствие подобных деталей реальным событиям, в пространстве сериала они отражались не слишком навязчиво. Однако, в качестве творческого продукта, сериал вызывал не однозначную реакцию. Помимо очевидных дисгармоний, возникающих из-за несоответствия историческим фактам, зрителя заставлял осознать проблему, связанную с непоследовательностью информации, предоставленной различными источниками. Оригинальная задача сериала, по утверждению, вдохновлена записями Солженицына, впоследствии была подкреплена утверждением, что произведение полностью соответствует реальным событиям, в титрах указано, что сюжет основан на несуществующих мемуарах. Этот неконкретный повествовательный помех поднимал особые вопросы: кому в этой сложной ситуации можно доверять, какой из источников является наиболее надежным. Кто несет ответственность за эту многообразную и противоречивую информацию. Неудобно было отмечать запросто растерянность режиссера, намекающую на неоднозначность его роли, что было очевидным, и даже оставляло его не вовлеченным в основной конфликт. Вопрос о том, что «заказной» проект, где о сюжете и о процессе съемок было известно до его выхода, не устраняет основной недосмотр за режиссером. В целом, несмотря на очевидную несостыковку с историческими фактами, сериал представляет собой достаточно увлекательную работу. И несмотря на несколько неоднозначных моментов, и у некоторых зрителей появилось желание посмотреть данное произведение, но оценивать его дальнейшие достижения пока не сделано.
Не стану скрывать сразу: актерский ансамбль, безусловно, впечатляет, демонстрируя мастерство исполнения и глубокое понимание ролей. Визуальная составляющая – декорации и костюмы – достигает высокого уровня, а операторская работа, несомненно, заслуживает самой высокой похвалы. Однако, эти достоинства, к сожалению, не могут полностью компенсировать ряд существенных недостатков, касающихся содержания и концептуальной основы представленной экранизации. Итак, позвольте мне начать с исторического контекста. Фильм, как мы знаем, базируется на произведениях Александра Солженицына, писателя, чье творчество, несомненно, обладает колоссальной художественной ценностью и, тем не менее, пронизано глубокой критикой советской власти и, в частности, фигуры Владимира Ленина. Солженицын, известный своим бескомпромиссным взглядом на историю и политическую реальность, автор культовой "Архипелага ГУЛАГ", являлся ярым критиком ленинской идеологии и коммунистического режима, а в поздние годы своей жизни даже призывал к применению ядерного оружия против Советского Союза – это тот, о чьем мнении мы должны серьезно задуматься. Можно смело предположить, что он не станет намеренно искажать исторические факты. (Саркастический акцент). Теперь перейдем к сюжетной составляющей, которая, к сожалению, существенно уступает исторической достоверности. Примечательно, что значительная часть повествования, около пятидесяти процентов, сосредоточена на вымышленном персонаже, созданным, как ни парадоксально, женой одного из сценаристов, Паулиной Андреевой. Действительно, в столь масштабной постановке, где лежат основы исторического периода, не представляется возможным не пристроить ключевого персонажа в общую структуру повествования. Впечатление от подобного решения, бесспорно, заслуживает критического осмысления. Наблюдаются признаки откровенного злоупотребления государственными ресурсами, и, кажется, это не просто творческий выбор, а демонстрация привычки попирать принципы объективности и исторической точности. Признаться, фильм представляет собой, по сути, подобие "закосного" произведения, где исторический контекст используется скорее как декоративный элемент, не несущий в себе глубокого понимания эпохи. Сквозь призму вымышленного персонажа, словно через некое искажение, мы наблюдаем историю, лишенную ее подлинного смысла. Скептический взгляд на проект оправдан, особенно учитывая, что, как мы понимаем, при участии и финансировании государственных структур, воссоздание правдивой картины советской эпохи представляется крайне маловероятным. Сопоставляя эту ситуацию, мы невольно вспоминаем аналогичный случай с советским кинематографом 50-х годов, когда, казалось бы, создание правдивого фильма о личности Николая II было вполне осуществимым. В итоге, эта попытка интерпретации, судя по всему, обречена на провал.