Продолжить просмотр
Доктор Рихтер 1 сезон
Постер «Доктор Рихтер»
5.72 19835
4.50 91

Сериал Доктор Рихтер 1 сезон онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Дмитрий Ендальцев, Полина Чернышова, Павел Чинарёв, Анна Михалкова, Виталий Хаев, Александр Яценко, Мария Миронова, Екатерина Вилкова, Александр Робак
Режисер:
Андрей Прошкин, Илья Казанков
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
В стенах главной городской больницы, где пульсирует жизнь и надежда, располагается кабинет доктора Андрея Александровича Рихтера – врача, чье имя стало синонимом профессионализма и самоотверженности в масштабах всей страны. Его деятельность – это сложный и зачастую напряженный процесс, требующий не только глубоких знаний и умений, но и умения мгновенно реагировать на непредсказуемые форс-мажоры, возникающие в условиях, где каждая минута может иметь решающее значение. Каждый случай, требующий неординарного подхода, становится для него вызовом, стимулом для дальнейшего совершенствования. Доктор Рихтер – человек, в чьих глазах отражается не только профессиональная сосредоточенность, но и глубокое сочувствие к пациентам, оказавшимся в критической ситуации. Он, подобно опытному шахматисту, анализирует сложнейшие клинические случаи, вникая в суть заболевания, выявляя скрытые закономерности и разрабатывая индивидуальные стратегии лечения. Отрадное осознание результатов рутинной работы, требующей лишь механического выполнения инструкций, для него вызывает лишь отторжение и разочарование. Он искренне избегает предсказуемых и, как ему кажется, тривиальных задач, предпочитая браться за лечение пациентов, чьи состояния бросают вызов общепринятым нормам и традициям. Андрей Александрович осознает, что его призвание – не просто диагностировать и лечить, но и, опираясь на свой уникальный, нередко бунтарский взгляд, подвергать сомнению существующую систему медицинского обслуживания, стремясь к ее эффективному и гуманному совершенствованию. В его взгляде, пронизанном холодной ясностью и недюжинным интеллектом, сквозит непоколебимая решимость. Он обладает стальным характером, способным выдержать любые испытания, и, несмотря на собственные страдания, не теряет ни малейшего намека на оптимизм. Подчеркивая свою ответственность за судьбы пациентов, он вкладывает в каждое дело всю свою энергию и знания. Однако, личная драма, назревавшая в его собственной жизни, – хроническая боль в бедре, требующая постоянной поддержки трости – служит напоминанием о хрупкости человеческого существования и о том, что даже самый выдающийся врач, посвятивший свою жизнь спасению других, не застрахован от страданий. Эта история – дань уважения и восхищения доктору Рихтеру, человеку, воплотившему в себе гений, самоотверженность и непоколебимую веру в силу человеческого разума и воли. Это рассказ о том, как в условиях бесчисленных трудностей, он продолжает бороться за жизнь каждого пациента, стремясь к истине и справедливости в мире медицины, и, в конечном итоге, ставя перед собой вопрос: как можно, не прибегая к помощи, спасти человека?
Рецензии
Адаптация бессмого шедевра: размышления о судьбе “Доктора Хауса” в российском переводе Перенесение столь глубокомысленного и сложного сериала, как “Доктор Хаус”, на почву иной культуры – задача, требующая не просто поверхностного перевода, но и тончайшего понимания контекста, моральных ориентиров и, что немаловажно, особенностей аудитории. При попытке донести до российского зрителя столь специфический, во многом апатичный, а порой и циничный мир, создатели сериала столкнулись с необходимостью серьезной корректировки, результатом которой, увы, оказалась не гармоничная интерпретация, а скорее, искаженное отражение оригинальной задумки. Одним из наиболее заметных и, на мой взгляд, неудачных решений стал кардинальный сдвиг в национальном колорите персонажа Егора Шипкина, который в оригинальном сериале представал перед нами воплощением упрямого, циничного американского врача, а в российской версии – белым, лишенным черты негритянской загадочности. Эта замена, не имеющая, на мой взгляд, очевидной логики, как будто стремилась к упрощенному, скорее, карикатурному представлению о человеке, в отличие от сложного и неоднозначного персонажа Формана. Не менее спорным представляется изменение роли некоторых пациентов – в четвертой серии, вместо пары молодых матерей, показавших себя неразговорчивыми и сдержанными, были отобраны две женщины, что, по мнению многих, стало излишней попыткой избежать потенциального скандала, вызванного, возможно, несовместимыми с общепринятыми нормами ценностей ситуациями. Однако, помимо отдельных, на мой взгляд, не оправданных решений, в адаптации прослеживаются и более глубокие проблемы, связанные с утратой ключевых элементов оригинальной концепции. Сценарий, казалось бы, простое решение переосмыслить взаимодействие персонажей, привел к появлению рядовых моментов, не имеющих отношения к иронию и сарказму, свойственным хаус-математике. Особенно бросается в глаза превращение Лизы Кадди, уверенной в себе, твердой и компетентной женщины, в персонажа, чьи действия и поступки, в четвертой серии, вызвали скорее отторжение, чем сочувствие. В оригинальном сериале, где Кадди уважала Хауса и между ними витало едва уловимое напряжение, основанное на взаимном уважении и даже некоторой враждебности, в российской версии её образ показался излишне безвольным и нереалистичным. Паузы, мольбы, слезы – все это лишь усугубляло впечатление от безжизненной актерской игры. Еще более печальной является трансформация роли главного врача, который в оригинальном сериале являлся загадочным, непредсказуемым, а порой и откровенно неблагочестивым, человеком, в российской версии превратился в образ, демонстрирующий немедленно, преувеличенно религиозный. Эта перестановка акцентов разрушает первоначальную философию сериала. Вместо обаятельного Уилсона, чья дружба с Родионовым была основана на взаимном уважении и интеллектуальных спорах, в российской версии появился Родионов – коллега, максимум, с которым можно было бы общаться в рамках профессиональных обязанностей. У этой парой практически отсутствует химия, их взаимоотношения кажутся искусственными и притянутыми за уши. Актеры, стремясь компенсировать недостаток мастерства, зачастую переигрывают, пытаясь добавить в свои роли больше эмоций, чем они изначально содержались в сценарии. Второстепенные персонажи, эпизодические пациенты, как правило, не доигрывают, их поведение кажется нереалистичным и неправдоподобным. К сожалению, актерская игра Серебрякова в российской версии вызывает, на мой взгляд, справедливое недоумение. Его персонаж, в отличие от хауса, кажется не только алкашом, но и человеком, лишенным какой-либо глубины и интеллектуальных способностей. Также нельзя не отметить чрезмерное и, на мой взгляд, неоправданное увлечение православием в российской адаптации. В оригинальном сериале, когда Хаус отказывался от лечения пациентки, он говорил, что смерть не бывает достойной, что смерть всегда недостойна. В российской версии фраза была заменена на более религиозную – о достойной смерти мучеников и святых. Данные фразы не добавляют ничего к смыслу сериала, а наоборот, разрушают его моральный посыл. В конечном итоге, несмотря на многочисленные недостатки, российская адаптация "Доктора Хауса" – это не катастрофа, а скорее, неудачная попытка, сделанная с опозданием и, вероятно, с недостаточным пониманием оригинала. Не имея возможности адаптировать столь мощный и глубокий сериал, создатели предпочли сделать ему менее запоминающимся. Но самое главное, что можно сказать об этой адаптации – это то, что, несмотря на все ее недостатки, “Доктор Хаус” – исключительный сериал, получивший множество наград и обретший невероятную популярность по всему миру, и адаптировать его заранее - это проигрышная стратегия. Сделать сериал лучше не получиться в принципе, а испортить - вполне реально.
В эфире зазвучал «Доктор Рихтер» – адаптация знаменитого, востребованного во всем мире сериала «Доктор Хаус». Как преданный поклонник оригинального проекта, я, признаюсь, встретила новую версию с коктейлем смешанных чувств. С одной стороны, в сознании роились вопросы, граничащие с закономерной долей скепсиса: «Зачем, собственно, создавать еще одну интерпретацию, которая, вероятнее всего, останется в тени своего предшественника, не добравшись до признанных рейтинговых лидеров?» С другой стороны, испытывала несомненное любопытство, с какой степенью изобретательности сценаристы намерены адаптировать столь известный сюжет под реалии отечественной культуры. В итоге, я пришла к выводу, что слепое копирование – явление крайне неудовлетворительное. Безусловно, «Доктор Рихтер» является лишь вариацией уже существующего сериала, однако его адаптация должна быть обусловлена учетом специфики российского зрителя. В этом плане мои ожидания, к сожалению, оказались не оправданы. По большей части, сюжетные линии новых эпизодов во многом повторяют структуру оригинального американского проекта. Клиника, воссозданная в духе «Принстон-Плейнсборо» с ее характерными стеклянными стенами, стала домом для доктора Рихтера, который, подобно своему американскому коллеге, сегодня выступает в роли педиатра, завтра – хирурга, самостоятельно обрабатывающего пациента от нарыва, а послезавтра – терапевта, лечащего обычную простуду. Вопрос, который оставался открытым, – кто, собственно, работал над сценарием? Кажется, сценаристы никогда не бывали в российских поликлиниках. Если в американской клинике все объясняется полнейшей бесплатностью, то каким образом можно обосновать этот факт в российском контексте? Подобная нелогичность бросается в глаза. Однако, стоит отметить, что в исполнении главного героя, доктора Рихтера, играющего его Хью Лори, продемонстрирована исключительно великолепно. Второй актер, Сергей Серебряков, хотя и старается, на удивление, наполнить роль, но, по сути, он лишь повторяет за своим предшественником уже отыгранный образ. Он воплощает наш вариант Хауса, подражая его походке с тростью, мятой пиджак, майки с английскими надписями, цинизм и остроумие, а главное – его гениальный ум, способность к диагностике. Главной проблемой, на мой взгляд, стала не только игра актеров, но и их подбор. Для роли интеллектуального Уилсона, именно Хаева, был выбран актер, в результате чего исчезла вся атмосфера дружеских, интеллектуальных пикировок и моральных баталий, характерных для оригинала. Уилсон в исходном сериале был совестью Хауса, а в нашей версии – нет. Кроме того, замена Лизы Кадди, в исполнении Лизы Эдельштейн, – простой, пышной русской женщины-главврач Елизаветы Никольской, является существенным изменением. Нашу Елизавету трудно даже заподозрить в интригах против Рихтера или в попытках заставить его сделать по ее усмотрению. Она скорее скажет все прямо и, возможно, даже пожурит за непослушание. Команда Рихтера – невролог Руслан, эндокринолог Володя и иммунолог Ольга – состоит из молодых актеров, с которыми я совершенно не знакома. Второстепенные роли исполняют известные артисты, что, безусловно, добавляет сериалу определенного колорита. В новой адаптации внесли несколько интересных нововведений: 1) исчезли сцены с моделированием процессов организма, однако, при размышлениях доктор Рихтер, как и в оригинальном сериале, видит картинки, надписи и формулы, висящие в воздухе (что, несомненно, отсылает к «Шерлоку»); 2) русские люди, в отличие от американцев, не склонны к спорам из-за денег – это, как говорится, “не наш стиль”. Несмотря на эти нововведения, «Доктор Рихтер» имеет право на существование на российском экране. Даже те, кто не смотрел оригинальную версию сериала, могут найти в нем определенный интерес. Тем не менее, тем, кто знаком с «Доктором Хаусом», стоит знать: сравнение неизбежно, и история, скорее всего, покажется слишком знакомой и, возможно, немного приевшейся.
В свете недавних громких дебатов о новых медиа-проектах, мне, признаться, стало любопытно, как воспримут зрители попытку экранизации столь культовой истории, как «Доктор Хаус». И, должен признаться, мой первый, интуитивный импульс был довольно осторожным. Однако, после просмотра хотя бы нескольких эпизодов, я ощутил на себе мощный прилив… диссонанса. В данном случае, диссонанса между амбициозным заявлением и фактическим результатом, который, на мой взгляд, вызывает немало сожалений. Первым и, пожалуй, самым ярким исключением, безусловно, является Алексей Серебряков в роли доктора Рихтера. Его воплощение гениального, но крайне эксцентричного диагноста – это, без сомнения, настоящий прорыв. Нельзя не отметить его актерское мастерство, его способность донести до зрителя сложную, зачастую вызывающую неприятие, но, тем не менее, обоснованную логику, которая присуща самому доктору Рихтеру. Юмор его персонажа – это тонкий, острый сарказм, направленный не на слабости человеческие, а на нелепость бюрократии и ограниченность взглядов. Наблюдать за его работой – это настоящее эстетическое наслаждение, и, должен сказать, в этом отношении сериал не оставляет равнодушным. Однако, на этом проблематичные моменты и начинают набирать обороты. Ощущение, что создатели пытались «круто» переосмыслить оригинал, в итоге оказалось весьма далеким от истинного замысла. И, к сожалению, этот факт ощущается особенно остро в контексте российской медицины, которую, как мне кажется, сериал представляет с определенными ошибками. Я, будучи, в некоторой степени, незнаком с нюансами российской системы здравоохранения, основываясь на собственном опыте, вынужден констатировать, что представления, изложенные в фильме, далеки от реальности. В частности, показана ситуация с очередими ожиданиями на трансплантацию, с использованием передовых, но, полагаю, не всегда функционирующих в полной мере, 3D-сканеров, с возможностью проведения дорогостоящих платных анализов за счет страховой медицины, и, как следствие, с выражением недовольства от главврача. Но наиболее особенно ужасающим кажется поликлиника, где врач-узкая специализация обязан отбывать «повинность» для обеспечения финансирования своего отделения. И, как не обидно это не звучит, замечательно подчеркивает эту ситуацию сцена, где главврач проводит платный первичный осмотр пациента на предмет геморроя – это, безусловно, не очевидный выбор для эстетического влияния, но является ярким примером параллельной вселенной, которую создали авторы. Нельзя не отметить, что доктор Рихтер в этом повествовании не мог бы диагностировать такие «веселые» диагнозы, которые звучат в фильме, в реальных условиях больницы 21 века в России. И, наконец, появление доктора Никольской – это, на мой взгляд, самый неуклюжий элемент сериала. Интересно, не попытались ли авторов использовать принцип: «чем больше не похожа на Кадди, тем лучше?» И, хоть здесь очевидно отсутствие явной внешней сходства, но не допускаю я, что бы рассуждать на предмет внешности, хотя здесь есть определенные вопросы. Я спрашиваю о характере героини и о химии, которую у Хауса и Кадди было с первой серии. Здесь и близко нет ничего похожего. В общем, я не вижу ни какой лирики между Никольской и Рихтером, даже в прошлом, не говоря о будущем. В «Докторе Хаусе» скрытой симпатией Кадди объяснялась ее защитная политика по отношению к доктору Хаусу. Здесь вообще не понятно с какого перепуга Никольская Рихтера так покрывает. Отсутствуют скрытая симпатия, нет очевидных мотивов поведения, и смотреть на этих двух персонажей не интересно. И, помимо вышеуказанных проблем, нельзя не заметить сословный аспект появления третьей "триады" помощников. Очевидно, что в этом списке не найдется десяти отличий от оригинала. Возможно, они появятся в следующем сезоне, если рейтинги будут достойными. Тем не менее, я хочу подчеркнуть небольшой плюс сериала – в отличном от оригинального "Доктора Хауса" сериала, он более эмоционален. И поэтому я смотрю его. В итоге, если не прислушиваться к фантастической медицине, не обращать внимание на медицинские термины, не уделять внимания доктору Никольской, сериал имеет перспективы. Моя оценка – 5 и 10. Фанатам оригинального сериала сериал “Доктор Рихтер” лучше смотреть, выключив внутреннего скептика, либо совсем не смотреть. Берегите нервы !!!
Сериал “Доктор Рихтер” представляет собой тщательно проработанную адаптацию культового американского проекта – “Доктор Хаус”. Создатели сериала, придерживаясь принципиально консервативного подхода, неоднократно заявляли о намерении представить не просто пересказ сюжета, а, скорее, новую интерпретацию оригинальной истории, с минимальными, но осознанными корректировками, учитывающими особенности российской реальности. И теперь, спустя время, мы можем оценить, что же получилось в итоге. На мой взгляд, главный интерес к сериалу вызывала, прежде всего, выбор актера на роль гениального, но крайне эксцентричного доктора Хауса – Алексея Серебрякова. И, увы, это оказалось оправданным беспокойством. Серебряков, безусловно, обладает поистине завораживающей харизмой, и в моменты, когда он обнажает свой острый, проницательный взгляд, совершенно не остановить желание поверить в его гений. Его манера говорить, пронизанная хрипотцой и холодным сарказмом, лишь добавляет персонажу глубины и, безусловно, является одним из самых ярких моментов сериала. В отличие от Серебрякова, остальные актеры, казалось бы, не смогли полностью воплотить в жизнь свои образы, не достигнув той степени достоверности и экспрессии, которые так характерны для оригинального сериала. Особенно ощутимой оказалась несовпадение с ключевыми персонажами. Друг Рихтера, в этой адаптации, не обладает еврейскими чертами, как это было в оригинальном сюжете, где именно эта этническая принадлежность, в сочетании с его специфическим характером, играла важную роль в раскрытии психологии и методик диагноза. Этот ход позволял зрителям глубже понять мотивацию и поведение доктора Хауса, а также видеть в нем не только гения, но и человека, не лишенного собственных слабостей. Главный врач, к сожалению, предстала в образе типичной русской бариши – сильной, независимой женщины, но, в силу своей волености и, возможно, нежелания признавать собственные ошибки, она часто оказывается не в состоянии адекватно реагировать на нестандартные ситуации и не осознает истинную глубину проблем, с которыми сталкивается Рихтер. Я, честно признаюсь, не испытал той же веры в ее способность противостоять гению доктора Хауса, как это было в оригинальном сериале. Нельзя не отметить и особенности работы команды Рихтера. В частности, образ Кэмерон, в этой адаптации, потерял свою привлекательность. В оригинальном сериале она представляла собой воплощение женственности, красоты и модельной внешности, за что и принимались на веру все ее диагнозы, а также – и это, безусловно, был ключевой фактор – ее наем в команду. Однако в этой версии актриса, к сожалению, не способна вызывать тех же эмоций и доверия. Ее образ, хоть и сыгран хорошо, не достигает той же глубины и многогранности, что и у оригинальной Кэмерон. В целом, сериал “Доктор Рихтер” – это достойная адаптация, которая может понравиться зрителям, не знакомым с оригинальным “Доктором Хаусом”. Однако, поклонникам оригинала, вероятно, придется разочароваться – многое было изменено, и, возможно, не в лучшую сторону. Но, безусловно, стоит обратить внимание на игру Алексея Серебрякова, который, несомненно, является одним из самых ярких и запоминающихся элементов этого проекта, настоящим украшением сериала, заслуживающим отдельного внимания и восхищения. Поэтому, если вы планируете его смотреть, – сделайте это, прежде всего, ради Алексея Серебрякова, его выдающейся игры.
“Доктор Рихтер” – это произведение, запечатлевшееся в моей памяти яркой, многогранной картиной, которую я с особым удовольствием постигала, просматривая каждую его серию. Я должна признаться, что изначально, поддавшись распространенному мнению, не смогла сразу проникнуться холодным, отчужденным образом доктора Хауса. Однако, погружаясь в глубину повествования, я осознала, что эта первая оценка была поверхностной. Наш герой, безусловно, обладал циничным взглядом на мир, но, как оказалось, это была лишь тщательно выстроенная маска, скрывающая под собой исключительный профессионализм, дополненный соленым, острой, как будто вырванным из жизни, юмором и меткими саркастическими замечаниями. Я была поражена тем, как блестяще серебрякова вжился в роль этого сложного, противоречивого персонажа. Знакомый мне с тех времен, когда только появились первые видеомагнитофоны в девяностых, он, кажется, идеально вписался в образ русского Хауса. Мне невероятно нравилось наблюдать за его манерами, за его непоколебимую уверенность в себе и за все, что он говорил и делал – каждый его жест, каждое слово были пронизаны гениальным, проницательным взглядом на вещи. Его поступки, казалось, были неподкупны, они отражали истинную суть профессионализма, не скованную рамками и условностями. Не менее впечатляющими оказались его молодые помощники – команда ярких, талантливых, незаурядных личностей. Хаус умело заставлял их мыслить самостоятельно, не бояться принимать нестандартные решения, бросать вызов общепринятым нормам. Эта команда, построенная на взаимоуважении и общих целях, представляла собой идеальный пример сплоченного коллектива. Быть частью такой команды, особенно в современном мире, когда так важна поддержка и взаимопомощь, стало для них не просто модным трендом, а эффективным инструментом достижения результата. Мне особенно президало то, как эти молодые специалисты не стеснялись делиться своим опытом и интуицией, не позволяя себе унижать друг друга, не поддаваясь враждебности, как, например, фразы типа “ты что, самый умный” или “у тебя ума не хватит”. Я убеждена, что такая команда – это настоящий катализатор развития личности, где каждый, благодаря обмену знаниями и опытом, способен достичь новых высот и, в конечном итоге, стать лидером, способным вести за собой других. Особое восхищение вызывает Полина Чернышова – Ходасевич. Эта девушка – воплощение интеллекта, честности и целеустремленности. Она не просто выполняет роль врача, она стремится к исцелению не только тела, но и души пациента, понимая, что истинное выздоровление возможно лишь при комплексном подходе. Не могу не упомянуть Анну Михалкову, которая в этой роли выглядит настолько естественно и органично, будто родилась в самом белом халате. Учитывая ее преклонные годы и высокое медицинское образование, а также ее значительную роль в сериале, я вспоминаю ее первую заметную роль в фильме “Внучка генерала”. И даже спустя столько лет, она ни разу не разочаровала нас, зрителей. Виталий Хаев, хоть и играет второстепенную роль, демонстрирует себя как актер чрезвычайно талантливо, особенно в одном из моих любимых сериалов – “Провокаторе”. В целом, “Доктор Рихтер” – это удачный, безусловно, запоминающийся проект, за который я искренне благодарю всех, кто принимал в его создании участие. И желаю всем участникам – творческих успехов в их профессиональной деятельности и личного счастья!