
8.02
8453
8.30
41000
Сериал Фауда 1 сезон онлайн
Fauda
Актеры:
Нета Гарти, Рона-Ли Шимон, Лайор Раз, Цахи Алеви, Юваль Сигал, Шади Мари, Хишам Сулейман
Режисер:
Асаф Бернштейн
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2014
Тонкий и, несомненно, провокационный телесериал «Фауда» – это не просто развлекательное зрелище, а глубокая, многослойная попытка осмыслить трагическую историю, разворачивающуюся на протяжении столетий: длительный и неразрешенный конфликт между еврейским и арабским народами, пронизанный горечью потерь и отчаянием. Авторы фильма, стремясь к максимальной правдивости и реалистичности в рамках художественного жанра, использовали передовые технологии съемки, чтобы максимально приблизиться к отображению сложных реалий современной ситуации.
Сюжет повествует о группе высококвалифицированных оперативников спецподразделения, чью миссию – проникновение в центр активности враждебной группировки – осложняет не только физическая опасность, но и тщательно выстроенная система уклонения от правосудия, созданная ее лидером, известным как "бандит". Этот неоднозначный персонаж, мастерски избегающий ответственности, вновь оказывался в поле зрения правоохранительных органов, и, несмотря на предупреждение, умудрялся скрыться, отсрочивая свою судьбу.
Воины израильской армии, ведомство, в котором работают эти оперативники, находятся в состоянии постоянной боевой готовности, демонстрируя готовность к мгновенному реагированию на любые, даже самые незначительные отклонения от планируемого сценария. В этой напряженной обстановке, в которой малейшая ошибка может привести к катастрофическим последствиям, каждый шаг тщательно просчитывается, а каждое решение принимается с учетом потенциальных рисков.
Повествование строится вокруг конкретной операции, в ходе которой группа бойцов должна нейтрализовать террориста, представляющего непосредственную угрозу. В рамках этой миссии, ими была предпринята попытка проникновения в зону, контролируемую враждебной группировкой, где они, переодетые под местное население, предприняли попытку захвата террориста и его соратников. Однако, как и в предыдущий раз, лидер банды, обладающий поразительной ловкостью и знанием мест, смог избежать задержания, исчезнув в лабиринтах города, оставив своих сподвижников в нелегком положении.
В воздухе висит напряженность: оперативный штаб, контролирующий ход событий, впадает в тишину, оценивая ситуацию. Подготовка к дальнейшим действиям затягивается, и зритель, как и герои, замирает в ожидании, пытаясь угадать, что произойдет дальше. Будет ли операция завершена успешно, или же исход событий вновь развернет трагическую картину, требующую новых, еще более радикальных мер? И самое главное - какое значение имеет эта операция в контексте всей сложной и болезненной истории, которую пытается рассказать "Фауда"? Ответ на этот вопрос, несомненно, лежит в глубине сложного и неоднозначного повествования, вызывающего самые разные чувства и заставляющего задуматься о причинах и последствиях многовекового конфликта, разрывающего мир на части.
Рецензии
Сериал производит глубокое впечатление, являясь одним из самых захватывающих и продуманных произведений, которые я когда-либо видел. Выражаю искреннюю благодарность создателям и переводчикам за столь масштабную и мастерски реализованную работу.
Повествование с первых минут погружает зрителя в вечный конфликт между арабами и евреями, который, как оказывается, имеет корни, уходящие далеко в прошлое и не имеющий четкой перспективы завершения. Действие сериала сосредоточено на критической точке этой неразрешимой борьбы, где герои, погрязнув в жестокой схватке, становятся жертвами крайних проявлений ненависти и отчаяния.
В центре сюжета – противостояние двух ключевых фигур: израильского офицера, во главе подразделения, известного как "Фас", и арабского террориста, его правой руки. Их взаимодействие, пронизанное взаимным презрением и неприязнью, служит мощным катализатором развития событий, заставляя зрителя сопереживать и, одновременно, испытывать отвращение.
Важно отметить, что сериал не идеализирует ни одну из сторон конфликта. Израильское подразделение, не лишенное человеческих качеств, вынуждено вести бесчеловечную борьбу, оправдывая ее необходимостью защиты своего народа. Военные тренировки, проводимые с персоналем, приводят к тому, что люди становятся безжалостными и бесчувственными, готовыми на все ради достижения поставленной цели. Офицер, выражающий свое отношение к своим подчиненным, описывая их как "собак", отражает эту потерю человечности.
Арабская сторона представлена как народ, раздираемый внутренними противоречиями. В этой войне, где смерть близких и ненависть к военным действиям, которые их втянули, являются ключевыми мотиваторами, они видели лишь Месть. Жизнь арабов пронизана жаждой возмездия – от чиновников и молодежи до шейхов и даже женщин. Эта обреченность и потерянность приводят к трагическим последствиям, как, например, жертва молодой вдовы, совершившей теракт в знак мести, или жестокость, проявленная против старого шейха.
Интересно, что сериал подробно исследует особенности взаимоотношений между мужчинами и женщинами в обеих культурах. У арабов, особенно у женщин, доминирует отголосок традиционных ценностей: подчинение мужу - основа жизни. Отсутствие мужа – отсутствие смысла существования, как это показано в трагической судьбе молодой вдовы. У израильских женщин, напротив, традиционная свобода зачастую превращается в источник проблем, таких как измены и неспособность найти "своего парня" даже в "мясорубке" Подразделения.
Внимание зрителя привлекают и детали быта, которые подчеркивают контраст между двумя культурами. В арабских странах женщины носят свободные платья, закрывающие волосы и лицо, символизирующие их подчиненное положение. У израильских же женщин, напротив, широкий выбор одежды, отражающий их стремление к свободе и равенству.
Однако, несмотря на эти различия, в сериале очевидна общая трагедия обеих сторон. И женщины, и мужчины втянуты в бесконечную борьбу, которая, по сути, не имеет решения. Женщины, вне зависимости от своей принадлежности к культуре, вынуждены участвовать в конфликте, часто по доброй воле, но под угрозой насилия. В частности, образованная (прожившая значительную часть жизни во Франции) врач, по приказу, вшивает взрывное устройство захваченному израильтянину, а израильская женщина из подразделения плачет, видя, как старым арабу бьют по кисти руки. Они, как и многие другие, не знают, что делать. Жена главного террориста, совершив предательский шаг, попадает в израильскую больницу, чтобы спасти дочь, подчеркивая безысходность ситуации.
При этом, мужские персонажи, погруженные в свою борьбу, теряют практически все. Два главных героя, одержимые своей личной войной, становятся жертвами обстоятельств. В сериале затронуты темы личной ответственности, потерянных иллюзий и осознания бессмысленности конфликта.
Удивительно, что в сериале есть еще и "задний план" - молодые помощники и дети главных героев, которые, несомненно, станут новыми участниками этой нескончаемой борьбы. Судьба этой новой "поколения" еще предстоит определить. Пока что, только 10 серий из 12, и мы с нетерпением ждем продолжения.
Сериал, предложенный зрителю, не лишен определенных, характерных для израильского кинематографа нюансов и, как следствие, определённых издержек. Создатели, стремясь к абсолютной объективности повествования, порой неосознанно, но весьма заметно, уступали принципу исторической точности. В частности, эпизод с ребенком, облаченным в пояс шахида, являющийся, к сожалению, не редкостью в тренировочных лагерях Хамаса в Газе, где с ранних лет формируют будущих убийц, предоставляя им в руки автоматическое оружие и снабжая смертоносными поясами, а затем, с нарочитой демонстрацией, транслируют эти шокирующие образы как яркий пример своей непоколебимой позиции – позицию, продаваемую, как ни парадоксально, за весьма существенную плату.
При всей ожесточенности противостояния, ежедневно разворачивающегося в нескольких километрах от наших домов, а, порой, и в непосредственной близости, нельзя не отметить определенные действия, осуществляемые израильтянами. Причем, речь идет не о чем-то экстраординарном, а о сознательном отказе от ряда поступков, которые, к сожалению, не являются исключительной прерогативой лишь одной стороны конфликта. Несмотря на то, что, увы, немало людей, под влиянием дезинформации арабской пропаганды, воспринимают действия израильтян как оккупацию, агрессию и другие, порой не совсем корректные, ярлыки, стоит помнить, что именно арабские террористы, а не израильские солдаты, методично и безжалостно вырезают семьи с младенцами, а арабы, по вине которых, не израильтяне, совершают бесчинства и линчевания невиновных, демонстрируя всему миру, через камеры телеканалов, руки, покрытые кровью. И, наконец, стоит отметить, что так называемая "национально-освободительная борьба", осуществляемая, к сожалению, не совсем честными лидерами, предупреждает арабских жителей о грядущих обстрелах и бомбардировках, предлагая им заранее укрыться для сохранения жизни невинных – что, к сожалению, не является привычной практикой для любой армии мира.
Особенно сожалеть вызывает то, что при всей видимости политкорректности, которую стремятся продемонстрировать создатели, им не всегда удается обнажить подноготную так называемой “национально-освободительной борьбы”, и, в частности, деятельность различных группировок, раздираемых борьбой за влияние, с разворотом миллионов долларов – да, возможно, сотни миллионов – арабских, российских и европейских спонсорских средств, предназначенных, по замыслу, для благоустройства, но, к сожалению, в значительной степени направляемых на личные счета. Вспомните судьбу Ясира Арафата – судьбу человека, превратившегося в миллиардера, задавая, таким образом, фундаментальный вопрос: откуда берутся деньги у столь безобразно поступающих средств?
Нельзя не отметить, что израильская действительность, с ее сложной историей, острыми конфликтами и драматическими событиями, представляет собой поистине богатую почву для создания захватывающих триллеров – почву, которую, к сожалению, до сих пор не сумели в полной мере использовать талантливые режиссеры, такие как, например, Дэнни Ладлам или Стивен Спилберг, которые могли бы, по мнению многих, создать на основе этих событий поистине выдающиеся произведения. Надеемся, что во втором сезоне сериала авторам удастся предложить зрителю еще более захватывающий и глубокий сюжет, чтобы доказать, что израильская история и современность способны вдохновить на создание не только захватывающих, но и глубокомысленных произведений искусства.
В тишине личных впечатлений, редко когда я подшучиваю над кинематографом, рождается желание поделиться своими размышлениями. Признаюсь, просмотр сериала “Фауда” оказался исключением, моментом, который, несмотря на отсутствие абсолютной, безграничной восхищенности, все же заставил меня искать слова и формулировать мысли. Начав с первого сезона, я скрупулезно последовала за повествованием, и теперь, пройдя через все слои заложенных авторами образов и идей, я не могу удержаться от желания выразить свои соображения.
Вопрос к создателям – почему именно это название? "Фауда" – слово, звучащее не совсем привычно, не отмеченное в сюжете, и, честно говоря, не лишенное загадочности. Яростная, хотя и непростая, попытка интерпретировать его не увенчалась успехом, но, возможно, в нем заключена глубинная метафора, недоступная моему пониманию.
В центре повествования – Рамалла, небольшой городок, расположенный в нескольких десятках километров от Иерусалима, место, где пульсирует напряжение и опасности. Здесь, в тени шахидских группировок, чья единственная цель – причинить невыразимую боль еврейскому народу, действует израильская спецслужба, преданно занятая предотвращением грядущих терактов, витающих, как надвигающаяся буря.
Сюжет разворачивается вокруг фигуры специального агента, вынужденного вернуться в ряды службы после того, как в прошлом, по его утверждению, он ликвидировал одного из террористов. Однако, оказывается, что этот человек жив, и теперь вновь плетет коварные планы новой волны террористических атак, направленных против родных агента. Этот герой, словно воплощение отчужденности и разочарования, предстает перед нами в весьма необычном облике: он – располневший, небритый, с чуть уставшим взглядом, и, кажется, вполне мог бы быть соседом, живущим в непосредственной близости. Мы вновь сталкиваемся с погонями, перестрелками, сложными операциями по захвату, и, к сожалению, с неизбежными человеческими жертвами и кровавыми последствиями, которые, казалось бы, должны были быть сведены к минимуму.
Признаться, до этой точки моего зрительского опыта просмотр фильмов израильского производства был для меня совершенно новым. Процесс познавательного открытия был постепенным, но крайне захватывающим. Я постепенно вникал в тонкостях сюжета, в его специфическую реализацию, в жизнь людей, вынужденных ежедневно существовать в условиях постоянной угрозы и напряжения. Погружение в эту атмосферу, где каждый будний день в Иерусалиме ощущается как жизнь на пороховой бочке, готовой в любой момент взорваться, стало для меня не только зрелищем, но и глубоким осмыслением человеческой природы и ее стойкости.
Специфичность сюжета, его отход от привычных американских сериалов, где все выглядит так просто и легко, не оттолкнула меня, а, наоборот, вызвала интерес. Это был, скорее, взгляд на мир с другой, совершенно иной перспективы, возможность увидеть и почувствовать что-то, что раньше оставалось незамеченным.
Я хочу выразить свою искреннюю благодарность авторам "Фауды" за этот, созданный и подаренный зрительской аудитории, сериал – за его сложность, глубину и способность заставить задуматься.
В глубине арабского слова "фауда" скрывается целый спектр значений, являющихся, по сути, отражением сложной и трагической реальности. Это не просто хаотичное состояние, а гораздо более глубокая концепция, охватывающая разрушительные последствия войны, переплетающиеся с неуловимым ощущением стресса и постоянной опасности, с которым сталкиваются военнослужащие. "Фауда" – это, прежде всего, преднамеренная игра, хитрость, с подвохом, и осознанная манипуляция, подпитывающая напряжение и неопределенность.
На протяжении всего сериала, с его завораживающей драматичностью и непредсказуемым ходом, зрителя невольно уводит в мир, где доверие становится лишь мимолетной иллюзией, а каждый шаг может стать последним. Главная фраза, произнесенная героем в решающий момент, когда он пытается уладить конфликт со своим соперником по телефону: "Только давай без фауды", – звучит как жесткий призыв к честности и прямоте, как отказ от любых уловок и обмана, в сущности, это выражение является заявлением о неприемлемости любой "херни" – нелепой, бессмысленной ситуации, возникающей из-за нечестности и манипуляций.
Все повествование сериала, с его многослойной интерпретацией, по сути, служит отражением сложного и болезненного взаимодействия между палестинским и израильским народами. Непрерывный цикл предательств, интриг и противостояний заставляет задуматься о природе конфликта, о мотивах его сторон, о цене человеческой жизни и о потерянных возможностях мира. Можно даже сказать, что сериал справедливо носит альтернативные названия – "Подстава" или "Анархия", поскольку он скрупулезно демонстрирует, как взаимная недоверие и стремление к власти переплетаются с обманом и манипуляциями.
Интересен и уникальный аспект культуры, представленный в сериале – отсутствие универсального обращения "вы" на иврите. Все персонажи, независимо от их статуса и положения, обращаются друг к другу исключительно по имени, что подчеркивает их индивидуальность, личную ответственность и, возможно, отражает стремление к установлению более глубокой и неформальной связи, несмотря на окружающую их вражду. Смешным и одновременно болезненным становится момент, когда командир подразделения, обращаясь к высокопоставленному чиновнику Министерства обороны Израиля, с испачканным яростью кричит: "Гидеон, ты совершенно свихнулся!". Эта сцена, наполненная абсурдным сочетанием напряжения и невыразимого разочарования, является ярким примером того, как личные страсти и глубокие обиды могут подрывать даже самые рациональные решения.
В совокупности, этот драматичный и интригующий сериал представляет собой не только увлекательное боевистское повествование, но и, что не менее важно, пронзительную философскую рефлексию о многолетней войне, неразрывно связанной с этим несчастным регионом, о ее последствиях и, возможно, о поисках путей к справедливому и устойчивому миру, задолго до которого остаётся лишь болезненный и невыносимый огонь. Он заставляет задуматься о сложности человеческих взаимоотношений в условиях конфликта, о цене, которую приходится платить за ошибки прошлого и о надежде на будущее, которое, кажется, ускользает с каждым пропущенным моментом.
Завораживающий и, в то же время, болезненно реалистичный, сериал "Фауда" – редкое явление в израильском телевизионном пространстве. К сожалению, контент, представляемый в отечественных сериалах, часто фокусируется на драматических событиях, связанных с вооруженными конфликтами. Однако "Фауда" выделяется своим глубоким погружением в сложную историю, заимствуя вдохновение из нетривиальных источников.
Сердцем повествования является не только художественный замысел, но и личный опыт его создателя, режиссера Асафа Бернштейна. Он не просто представил историю на экране – он был непосредственным участником тех событий, которые он так тонко и драматично воссоздает. Автор воздерживается от детального разбора сюжета, стремясь сохранить элемент неожиданности и не поддавать зрителя предубеждениям.
"Фауда" – это кинематографичный гимн неоднозначности, наполненный трагическими штрихами и неожиданными поворотами. Его сложная, многогранная структура заставляет задуматься о природе конфликта, о его корневых причинах и о хрупкости мира. Сериал погружает в атмосферу напряжения и неопределенности, демонстрируя интенсивную борьбу за власть, за ресурсы, за право на существование.
Особую ценность "Фауде" придает ее способность своеобразно рассматривать историю взаимоотношений двух народов – арамов и евреев – на территории, где, казалось бы, невозможно примирение. Сериал, подобно опытному стратегу, раскрывает неочевидные аспекты управления хаосом, показывая, как из непредсказуемых ситуаций могут вытекать удивительные возможности. Он предлагает зрителям не просто наблюдать за развязыванием конфликта, но и анализировать взаимодействие политических сил, влияние социальных факторов и противоречивость человеческой природы.
"Фауда" – это исследование постоянного баланса между насилием и миром, между агрессией и состраданием. Она заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования, о необходимости понимания других культур и о том, как даже на самых темных страницах истории можно найти свет. Сериал будет особенно интересен тем, кто стремится глубоко и критически оценить сложные межэтнические и международные отношения, и понять, как создание хаоса может привести к неожиданным результатам.