Продолжить просмотр
Отель «Фолти Тауэрс» 2 сезон
Fawlty Towers
Постер «Отель «Фолти Тауэрс»»
8.01 1526
8.80 106000

Сериал Отель «Фолти Тауэрс» 2 сезон онлайн

Fawlty Towers
Актеры:
Джон Клиз, Прунелла Скейлс, Эндрю Сакс, Конни Бут, Бэллард Беркли, Джилли Флауер, Рени Робертс, Брайан Холл, Теренс Коноли, Элизабет Бенсон
Режисер:
Джон Ховард Дейвис, Боб Спирс
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1979
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 6 (08.06.2011)
«Фолти Тауэрс» – британо-американская комедия в жанре ситуативной драмы, впервые представленная зрителям в 1975 году на волнах канала BBC2. Этот скромный, но, безусловно, влиятельный проект, состоящий из двенадцати тщательно срежиссированных эпизодов, оказал значительное воздействие на формирование и развитие жанра комедийного ситкома, заслуженно заняв особое место в истории телевидения. Действие сериала разворачивается в стенах знаменитого, хотя и слегка причудливого, отеля «Фолти Тауэрс», чье существование, как и многие его обитатели, лишено привычных законов логики и здравого смысла. Сценарий, сотворенный гением и мастерством столь известных создателей юмористической триады «Монти Пайтон» – Джона Клиза и Конни Бут – представлял собой сложную и многослойную конструкцию, требующую тонкого чувства юмора и глубокого понимания человеческой природы. Оба сценариста, обладая не только писательским талантом, но и впечатляющей актерской игрой, лично приняли участие в создании и воплощении персонажей этой выдающейся комедии, что позволило им воплотить в жизнь свою смелую задумку с максимальной достоверностью и оригинальностью. Их подход, характеризующийся вниманием к деталям, нетривиальным диалогам и непредсказуемыми поворотами сюжета, сделал «Фолти Тауэрс» не просто комедией, а настоящим экспериментом в области комедийного искусства. Созданный в два этапа – два полноценных сезона – сериал, несмотря на свою ограниченную продолжительность, оставил заметный след в истории британской комедии и продолжает вызывать восхищение у поклонников жанра. Творчество «Фолти Тауэрс» – это иллюстрация того, как смелые идеи, гениальный сценарий и талантливые актеры способны преобразить привычные жанры и создать произведения, не утрачивающие своей актуальности и привлекательности спустя десятилетия.
Рецензии
В самом сердце Англии, в 1971 году, разворачивается необычайная история, сотканная из абсурда и тонкой иронии. Всё начинается с пребывания участника легендарной группы Монти Пайтон, Джона Клиза, в отеле «Gleneagles», расположенном на берегу Ла Манша, в живописном городке Торки. Этот отель стал местом съемок, а его завсегдатарем был Дональд Синклэйр – личность, не отмеченная сдержанностью, с крайне специфическим взглядом на мир и на людей. Синклэйр, воплощающий собой классический пример английского снобизма, проявлял презрение к окружающим, не гнушаясь внезапными выходками, перемещением чужих вещей, вызыванием отвращения своим поведением на обедах, характерным для британской аристократии. Впрочем, его американским гостям, включая эксцентричного Терри Гиллиама, он относился с особой презней. Ситуация осложнялась тем, что Джон Клиз, очарованный этим харизматичным нарушителем правил, воспринял Синклэйра как высшую форму юмора. Эту роль, в частности, был вдохновлен для создания персонажа в знаменитом "Отеле «Фолти Тауэрс»", где события разворачиваются на берегу английской Ривьеры, в собственности мистера Бэзила Фолти и его супруги Сибил. Сибил, как и ее муж, отличалась агрессивностью и непрофессионализмом, а также не скрывала своей надменности и страха перед директивами, которые могли исходить от Сибил, человека, постоянно держащего мужа в узах контроля. Клиз, не упускавший возможности проявить свою наблюдательность и остроумие, внес в образ Фолти характерные черты, превратив его в центр комических ситуаций, в которых оказывались не только сам Бэзил, но и другие гости отеля. Клиз, наследуя традицию юмора, часто использовал в своих произведениях известные приемы и сюжетные ходы, характерные для комедии. Среди них – эффект "сломанного телефона", когда смысл и сама информация искажались в процессе передачи, а также прием, когда персонаж старался скрыть свой секрет, но в один момент решил раскрыть его в неподходящий момент. Эта схематичность не мешала сериалу обрести свежесть и оригинальность. Особую роль в создании комического эффекта играли мастерские шутки, позволявшие научить аудиторию классическим комедийным приемам. Один из самых запоминающихся эпизодов – «Немцы». В нем Бэзил, стремясь произвести впечатление на приезжих немецких гостей, сдерживался, чтобы не затронуть запретные темы, связанные с войной. Однако, поддавшись импульсу, он вновь оказался в ситуации, когда его заставило выступить с особой намеренностью, выраженной в сатирической сцене, где он в ходе марша представлялся гостям отеля как военный офицер, поднимая ноги и прислонив палец к губе – карикатурный образ, напоминающий, как бы, Гитлера. Дополнительным комическим эффектом служил непреодолимый "болтливый" голос лося, постоянно падающий на Бэзила. В сериале можно было наблюдать развитие персонажа Клиза, включая его роль актера и писателя. Он сознательно использовал в своих произведениях знание английского межклассового общества, его отличий и дозволенностей, что позволило ему успешно отразить это в своих произведениях. Бэзил, в свою очередь, развивался и в качестве персонажа, вобравшего в себя характерные черты сдержанности и надменности, несмотря на свои недостатки. Клиз, сознательно увековечивая традиции комедии, с помощью нескольких серий «Летающего цирка Монти Пайтон», сумел провести свои действия с глубоким уважением к истории. В том числе, и изучением последствий своей работы. Ключевым фактором успеха сериала стал он же - он сознательно старался подобрать персонажа, который подобно комедийной маске, сочетает в себе недостатки, особенности, смешные качества, позволяя создать у аудитории устойчивую связь с героем. Клиз, используя знания о проблемах, которые существовали в этом обществе, создал работу, которая подходила на просмотр не только для крупной аудитории, однако сериал не был идеальным для просмотра вместе с семьей. Он выполнялся без особой фильтрации, что было очень очевидно, но при этом стало считаться лучшим комедийным проектом, особенно в 2000-ом году, когда сериал был опущен в состав сотню лучших английских телепроектов. К тому же, недавно основателя сериала обвинили в том, что сериал не должен был продолжаться. Изначально сериал был отторгнут аудиторией, несмотря на того что он предлагал разнообразные комические сюжеты и не имел ограничений, а в соответствии с своим направлением стал известен всем. Однако, Благодаря этому сериал был посвящен всем, кто хотел узнать о событиях, происходивших в этом обществе.
«Фолти Тауэрс» – это, без сомнения, заслуживающий восхищения мини-сериал, представляющий собой нечто большее, чем просто развлекательное зрелище. Его центральными фигурами являются владелец отеля, его преданный персонал и, конечно же, обитатели этого необычного, почти сказочного места, созданного с неповторимым шармом. В центре повествования – угрюмый Бэзил Фолти, воплощенный талантливым Джоном Клизом, и его супруга, Сибил, чья сдержанность и практичный склад ума позволяют ей поддерживать удивительную, хотя и не всегда беззаботную, гармонию в их семейной жизни. Идея создания этого проекта, как известно, возникла благодаря новаторскому подходу группы "Монти Пайтон". Во время визита представителей этой знаменитой труппы в одном из провинциальных отелей, они были поражены уровнем обслуживания, который можно было охарактеризовать как, мягко говоря, весьма нежелательный и грубоватый. Эта встреча породила гениальную мысль – создать сериал, который бы высмеял абсурдность и безразличие в сфере гостеприимства. И, к всеобщему удивлению, именно этот оригинальный отель, со всеми своими специфическими чертами, вошел в число самых обсуждаемых мест в интернете, а сам факт съемок сериала лишь по достоинству оценен его владельцами, которые, напротив, с гордостью демонстрируют эту связь. В некоторых случаях, даже создаются специальные сценки для удовлетворения потребностей гостей. Нельзя не отметить, что сериал характеризуется особым, британским юмором, который, по признанию многих, может показаться довольно острым и прямолинейным. Сценарий, как правило, непредсказуем и сложен, предлагая зрителям не только мгновенные смешки, но и возможности для интеллектуального осмысления происходящего. В «Фолти Тауэрсе» действительно присутствует богатая палитра диалогов, отличающихся глубиной и оригинальностью. С уверенностью могу утверждать, что это, пожалуй, наиболее впечатляющий юмористический сериал, который мне довелось познакомиться. Я искренне завидую тем, кто еще не успел оценить этот, безусловно, выдающийся шедевр. «Фолти Тауэрс» – это величественная, многогранная громада юмора, созданная настоящими профессионалами, способными не только рассмешить, но и заставить задуматься о природе человеческих отношений и абсурдности окружающего мира. Это, несомненно, произведение, которое оставит глубокий след в душе каждого, кто позволит ему проникнуть в свою атмосферу.