Продолжить просмотр
Пятница 13 1 сезон
Friday the 13th
Постер «Пятница 13»
6.35 792
7.60 4500

Сериал Пятница 13 1 сезон онлайн

Friday the 13th
Актеры:
Луиз Роуби, Крис Уиггинс, Джон Д. Лемэй, Стив Монарке, Эли Пугет, Р.Г. Армстронг, Билл Вайберт, Денис Форест, Кейт Троттер, Кэролин Данн
Режисер:
Уильям Фрюит, Брюс Питтман, Нилл Фернли
Жанр:
фэнтези, ужасы, приключения, триллеры
Страна:
Канада
Вышел:
1987
В затхлых подвалах антикварного магазина "Эхо Прошлого" – единственного владения эксцентричного Дьюиса Льюиса – скрывалась не просто коллекция старинных артефактов, а, по сути, сеть зловещих сделок, заключенных с невидимым, но всемогущим существом. Льюис, с тягой к декадансу и мрачным идеям, вложил в свои сделки нечто большее, чем просто деньги; он заключал союз с темными гранями человеческой природы, даруя каждому приобретенному в его магазине предмет бессмертие – бессмертие, однако, не лишенное зловещих последствий. Эти артефакты, впоследствии прозванные "Проклятыми Вещами", обретали свои уникальные и тревожные качества, полностью зависящие от бурлящих в сознании Льюиса пороков и стремлений. Каждая вещь, словно подстрекатель, питалась слабостями своего хозяина, и плодами своего угодничества являлась несомненная выгода – приносимая лишь в момент умиротворения смерти. Особенно жуткой была способность этих предметов создавать иллюзию абсолютной безопасности, фактически способствуя совершению убийств на расстоянии, словно веверица в лаптях. Смерть, вызванная этими предметами, принимала самые неожиданные формы – от самоубийства, подтолкнутого тонкой и неумолимой манипуляцией, до трагических "несчастных случаев", достойных самых мрачных кошмаров. В некоторых случаях же, объекты, словно исчезая в воздухе, оставляя после себя лишь пустоту и ощущение всепоглощающего страха. Льюис, конечно, не мог гарантировать хозяину абсолютной неуязвимости, но столь загадочный и лишенный логики характер его преступлений лишь усложнял задачу для любого, кто пытался их распутать. Когда Льюис, покинув этот мир, оставил после себя наследие, это наследие – те самые Проклятые Вещи – стало известно его наследникам: Микки, Райану и Джеку Маршаку. Они оказались перед задачей поистине немыслимой – отыскать и, если возможно, изъять эти предметы, запечатлевшие в себе отголоски зловещей сделки дяди Льюиса, и укрыть их в безопасном месте, где они не смогут причинить вред. Эта задача представлялась невероятно опасной, ведь любой, кто приблизится к "Проклятой вещи", рискует стать следующей жертвой, а именно вещь, в своей сути, вызывала у своего хозяина всепоглощающую зависимость, и после её утраты, тот был готов на все, чтобы вернуть потерю. Принцип передачи этих предметов был еще более тревожным – после смерти предыдущего владельца, вещь становилась собственностью нового, неизменно обреченного, и этой замкнутой системе предстояло противостоять троице Маршаков. В условиях, где гуманизм, казалось, был лишь призраком, они, осознавая свою судьбу, должны были забыть о моральных принципах, отбросить всякую человечность, чтобы выжить. Судьба "Проклятых вещей" – и, соответственно, их собственная – висела на волоске, в жутком танце между жаждой жизни и обреченностью, заключенным в этих зловещих артефактах, являющих собой отражение самого тёмного уголка человеческой души.
Рецензии
В отголосках воспоминаний, часто окутанных туманом детских фантазий, неизменно возникают образы тех самых «страшилок», что когда-то, в юном возрасте, обладали способностью повергать нас в оцепенение, лишая сна и унося в мир нереального ужаса. Я, в частности, часто вспоминаю наши школьные вечера, когда мы, с одноклассниками, собирались вместе, чтобы поделиться историями, зачастую преходящими, лишенными всякой рациональной основы, но при этом вызывавшими невольную тревогу и ощущение надвигающейся опасности. Эти рассказы, в свою очередь, нередко дополнялись просмотром фильмов и сериалов, относящихся к жанру «страшилок» – от вполне бюджетных, но не слишком убедительных, до причудливых, тяготеющих к мистике и вызывающих одновременно и страх, и смех над абсурдностью человеческих страхов. И, конечно же, не остановить себя можно было только с усилием воли: фольклорная память сохраняет тревогу, связанную с числом тринадцатым, особенно когда оно выпадает на пятницу. Этот таинственный день, даже достигнув зрелости, по-прежнему вызывает у меня определенную настороженность, и я, невольно, обращаю внимание на календарь, стараясь предвидеть его наступление. Если пятница тринадцатое оказывается в поле моего зрения, я стараюсь воздержаться от планирования каких-либо крупных событий или дальних поездок, словно опасаясь неминуемой беды. На протяжении многих лет, кинематограф, не упуская возможности, выпустил на свет бесчисленное количество произведений, посвященных этому феномену, но особое место в моей памяти занимает многосерийный проект, который приобрел широкое признание в конце восьмидесятых годов. Сюжет, представленный в нём, был пронизан элементами оккультизма, содержал отсылки к сделкам с темными силами, а его оригинальность, на тот момент, казалась поистине новаторской. В центре повествования находился владелец антикварной лавки, заключивший сделку с дьяволом. После этого, все предметы, выставленные в его магазинчике, обрели магические свойства. Покупатели, приобретая домашний обиход, одежду или украшения, могли использовать их в своих целях, обладая магическими способностями, однако за это им предстояло принести жертву. И, если условия договора нарушались, последствия были неминуемыми - хозяин исчезал бесследно. Лавка, перешедшая по наследству к трем его родственникам, вскоре обнаружила во что им довелось ввязаться. В сериале, насыщенном чертовщиной, переплетались силы зла, духи, вещи, заключенные в магическую силу, и даже – к удивлению – внутренний интеллект. Помимо человеческих страстей и пороков, в повествовании фигурировали герои, одержимые идеей положить конец этому проклятию. Три сезона, насчитывающих порядка семидесяти эпизодов, поразили свою способность поддерживать интерес зрительской аудитории. События разворачивались динамично, истории были разнообразны и увлекательны. После этого проекта, в кинематографе и на телевидении появилось несколько других проектов, посвященных необычным предметам, наделенным магическими свойствами. Однако именно этот, получивший название "Пятница 13-е", навсегда остался в моей памяти, напоминая о тех самых детских и юношеских увлечениях – о поиске острых ощущений, о стремлении пощекотать нервы, о любви к тем историям, которые заставляли нас чувствовать себя одновременно испуганными и захваченными.