
7.20
897
8.30
2900
Сериал Военнопленный 1 сезон онлайн
Hatufim, Заложники войны, Prisoners of war
Актеры:
Галь Зайд, Яэль Эйтан, Салим Дау, Сэнди Бар, Хадар Ратсон Ротем, Яэль Абекассис, Мили Авитал, Асси Коэн, Ади Эзрони, Ишай Голан
Режисер:
Гидеон Рафф
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2009
1991 год, Ливан, в самом сердце нестабильного арабского мира, стал трагическим началом для небольшой группы израильских солдат-резервистов. Их было отправлено в зону боевых действий с единственной целью – добиться задержания ключевого фигуранта в списке террористических организаций, человека, чье влияние угрожало национальной безопасности. Однако, операция, предпринятая с таким оптимизмом, обернулась катастрофой: трое воинов оказались взятыми в плен, запертыми в условиях, далеких от комфорта и безопасности. После этого события, между правительствами стран, вовлеченных в конфликт, развернулись сложные и изматывающие переговоры, направленные на разрешение вопроса о возвращении пленных – сложный обмен, требующий политической воли и учета множества факторов.
Прошли годы, и 2008 год принес с собой не только новые вызовы, но и, наконец, надежду. Возвращение на родину Ури Заки и Нимрода Кляйна, спустя долгие и мучительные 17 лет, стало моментом, пропитанным невероятным облегчением и горечью одновременно. Однако, встреча с домом оказалась не просто возвращением в привычное пространство, а столкновением с совершенно новой реальностью. Третий солдат, Эли Якоби, к сожалению, не дожил до этого знаменательного события, оставив в сердце тех, кто вернулся, неизгладимую рану.
Возвратившиеся столкнулись с парадоксальной ситуацией: страна, которую они помнили, теперь казалась им чужой, незнакомой. Их жизни, в которых они когда-то были уверенны, превратились в запутанный клубок недосказанностей и утраченных возможностей. Их родители, некогда их опорой и поддержкой, ушли из жизни, оставив после себя пустоту и нерешенные вопросы. Дети, которых они помнили как маленьких, выросли и стали самостоятельными личностями, окруженными новыми людьми, но, несмотря на это, связь с прошлым оставалась нерушимой. Друзья, которых они считали верными, реализовали свои амбиции, отделившись от них, а в их жизни больше не было места прежним мечтам и общими планам. Пережитое в плену – это не просто время заточения; это искажение восприятия, замена реальности, а их возвращение стало болезненным процессом деконструкции собственной идентичности.
В этот сложный период, в стремлении помочь им адаптироваться к новой жизни, военный психиатр, доктор Ави Зейферт, почувствовал необходимость в тщательном изучении их опыта. Он, не гнушаясь долгими и детальными беседами, попробовал вырвать из памяти героев воспоминания о пребывании в плену, стремясь понять корни их психологических травм и помочь им восстановить потерянное ощущение себя. Анализируя разноречивость рассказов солдат – нестыковки в хронологии, противоречия в деталях – доктор Зейферт почувствовал, что в их воспоминаниях скрывается нечто большее, чем просто описание пережитого. Он увидел в этих противоречивых деталях потенциал для начала комплексного расследования, направленного на выявление возможных нарушений, на поиск ответственности за произошедшее и, в конечном итоге, на обеспечение справедливости для всех вовлеченных сторон. Таким образом, изначально призванный помочь в адаптации, расследование стало мощным инструментом для изучения не только личных травм солдат, но и для оценки процессов, произошедших во время операции, и для выявления возможных ошибок, которые могли привести к трагическим последствиям.
Рецензии
Этот израильский драматический сериал, вышедший на экраны в марте 2010 года, представляет собой захватывающую и глубоко эмоциональную историю о двух воинах, прошедших через ад семи лет плена в Сирии и вернувшихся в Израиль, ставших символом боли и стойкости. Произведение, созданное режиссера Йорама Толедано, стало настоящим откровением, погружающим зрителя в мрачную реальность, где прошлое не отпускает, а будущее окутано неопределенностью.
Сюжет сериала разворачивается вокруг трагической судьбы группы солдат-резервистов, отобранных для выполнения секретной операции в сердце Ливана в 2008 году. Эта операция, призванная вывести из строя лидера террористического объединения, обернулась катастрофой: Кляйн, Ури Зак и Амиэль Бен Хорин попали в плен. Семнадцать лет тягостных дней проведенных в тесном, грязном погребе в Дамаске, стали для них жестоким испытанием, выявившим их истинную сущность. В итоге, лишь благодаря сложным и часто сомнительным секретным договоренностям, им удалось вернуться, однако, лишь вдвоем, оставив на земле трагическую память о сослужившемся товарище.
Сериал начинается с проникновенного входа пленных в Израиль, где их мгновенно превратили в национальных героев. Их фотографии, напечатанные на флагах, наклейках и других символических предметах, украшали улицы, становясь напоминанием о боли и стойкости израильского народа. Основная тема сериала – психологическая травма, полученная воинами в плену, и ее влияние на их жизнь после возвращения. Вопрос о том, смогут ли они вновь интегрироваться в общество, обрести внутреннюю гармонию и, главное, найти свое место в мире, становится центральным конфликтом. Постоянное противостояние с внутренними демонами, борьба за жизнь в тесной, душной комнате, попытки соответствовать ожиданиям, – все это создает напряженную атмосферу и заставляет задуматься о цене свободы и о том, что значит быть человеком.
Структура сериала построена на трех взаимосвязанных периодах. Первый, до плена, раскрывает характеры героев, их мечты и надежды, а также их взаимоотношения. Второй – путь домой, полон драматических поворотов, предательства, напряженных диалогов и ужасающих открытий. И третий – фрагменты из раздробленной памяти, попытки героев понять, что же происходило в плену, и найти ответы на невыносимые вопросы.
Помимо основного сюжета, сериал уделяет значительное внимание жизням героев до пленения: их семьям, друзьям, супругам, детям, родителям. Некоторые из них нашли свое призвание, другие ушли из жизни, а третьи, встретившись вновь, казались чужими. Присутствуют также личные переживания героев после семнадцати лет плена: чувство отчуждения, недоверчивость, иногда граничащие с безумием. Вскоре, они становятся для друг друга самыми близкими друзьями, а их чувства и взаимоотношения усложняются в неимоверной степени.
В центре повествования – Военный психиатр, проводящий серию допросов, стараясь узнать правду, вырвать из памяти героев самые болезненные воспоминания. Однако, солдат не охотятся делиться своими переживаниями, потому что хотят забыть о прошлом. Солдаты отвечают на вопросы по-разному, что приводит к расследованию, которое направлено на раскрытие скрытых фактов.
Несмотря на значимость темы, в Израиле эта история была практически табуирована. Сериал сталстью для общественности, что подчеркивает его значимость и смысл.
В актерском ансамбле особо выделяются Йорам Толедано, своеобразно играющий пленного Нимрода, и Ишай Голан, удачно воплотивший образ Ури. Уильям Энджел и Гай Смит, играют как обычные солдаты, которые пропадают из сюжета, но не покидают его ощущение жизни и боязни смерти. Асси Коэн блестяще сыграл Амиэля-Юсуфа, подтвердив свою способность к многогранному актерскому мастерству. Он почти полностью отдался этому тяжелому образу.
Именно благодаря вниманию к деталям и передаче эмоций, успешно сыграли и второстепенные актеры: Йонатан Узиэль, Хадар Ратсон-Ротем и другие.
До выхода в эфир, формат сериала был уже продан американским телекомпаниям. Внимание уже возникло к сценарию. Однако, значительная разница в подаче сюжета привела к созданию двух совершенно разных произведений. В американской версии "Родины" в меньшей степени затрагивалась тема личных проблем солдат и сложностей их реабилитации. Больше внимания уделялась работе ЦРУ. Гиди Рафф работала над сценариями для двух форматов. В результате, в свет вышло два непохожих сериала, с совершенно разными сюжетными линиями.
Формат сериала был продан в Америку тогда, когда в эфир ещё не вышла ни одна серия. Большой интерес возник из-за сценария. Но сериал «Родина» имеет большое количество отличий от этого сериала. Оно и понятно, тот сериал специально был создан под американского зрителя. Там меньше уделено личным проблемам солдат, трудностям после возвращения. Там уделили больше времени тому, как работа разведка. На два формата работал один и тот же сценарист Гиди Рафф, но в итоге, в свет вышло два непохожих сериала, у которых разные сюжетные линии.
Сердцевина повествования, зачастую, являясь бесценным источником, открывает перед нами двери в глубины человеческого опыта, и в данном случае, именно "Военнопленный" – первоначальный сценарий, – стал катализатором бесчисленных адаптаций, расцветающих на экранах телевизионных сетей по всему земному шару. Наиболее ярким и, безусловно, наиболее запоминающимся примером остается проект "Родина", возникший как прямое продолжение "Военнопленного", но впоследствии устремившийся в собственную, самобытную степь повествования. Однако, это не подразумевает, что проект "Родина" превосходит или уступает оригиналу; скорее, идея была воплощена в жизнь посредством иных, неповторимых интерпретаций. Наши отечественные кинематографисты, при создании российской адаптации "Военнопленного", исходили, в большей степени, из американской реальности, не отходя от первоисточника.
Недавно мне выпала возможность впервые ознакомиться с этим, изначально, малоизвестным мне произведением, и, признаться, знакомство с "Родиной" было, что называется, предустановленным, весьма глубоким и детальным. Следовательно, я не возлагал особых надежд на израильский оригинал, ожидая увидеть лишь очередную, более-менее успешную попытку. Несмотря на многочисленные дискуссии и мнения, авторам сценария данного проекта удалось совершить истинный прорыв, создав захватывающую и оригинальную историю, которая не только задействовала все повествовательные приемы, но и, что особенно важно, заставила зрителя почувствовать весь трагизм и тяжесть ситуации, предстающей на экране.
Американская версия, при всей ее кинематографической отлаженности, казалась, скорее, тщательно поставленным спектаклем, лишенным той эмоциональной глубины и надрыва, которые ощущаешь, созерцая "Военнопленного". Во время просмотра американской адаптации, я, как бы это выразиться, понимал, что сталкиваюсь с искусственной конструкцией, что актеры играют роли, а в "Военнопленном" ощущалась, как будто это происходит на самом деле, и людей, попавших в эту нечеловеческую ситуацию, я сочувствовал и жалел. Я просмотрел этот проект до самых глубинных, нерастраченных уголков, и признаюсь, что больше всего меня поразило, когда пленник, после столь долгого заточения, вернулся домой. Именно эта драматическая развязка, в американской версии, была не такой уж и интригующей. Все в ней было рассчитано на удержание внимания, на создание определенного эффекта, в то время как в оригинале всё строилось вокруг интриги, вокруг напряжения, вокруг ощущения неминуемой опасности.
Особое внимание привлекали, безусловно, описания шпионской работы, сложности, действия внутренних служб, проработанные образы главных героев – все это создавало впечатление, которое ощущаешь, увидев эту работу впервые. Эта оригинальность, эта нешатающаяся реалистичность, в сочетании с нескрываемой жестокостью ситуации, производили огромное впечатление. Я был и остаюсь безумно рад тому, что создатели смогли создать столь захватывающий и по-настоящему впечатляющий сериал, который, безусловно, не теряет своей актуальности и сегодня. Если вы ещё не успели его увидеть, я настоятельно рекомендую вам это сделать, даже если вы уже знакомы с адаптациями американского телевидения – этот проект, без сомнения, совершенно отличается от того, что нам предлагают американские кинематографисты, он по-настоящему уникален и неповторим.
Оценивая этот замечательный сериал, я бы однозначно поставил ему десять из десяти – это, несомненно, идеальный оригинал, который останется в моей памяти навсегда!