Продолжить просмотр
Доктор Хаус 4 сезон
HOUSE M.D
Постер «Доктор Хаус»
8.79 533782
8.70 574000

Сериал Доктор Хаус 4 сезон онлайн

HOUSE M.D
Актеры:
Хью Лори, Роберт Шон Леонард, Лиза Эдельштейн, Омар Эппс, Джесси Спенсер, Дженнифер Моррисон, Питер Джекобсон, Оливия Уайлд, Кэл Пенн, Эмбер Тэмблин
Режисер:
Деран Сарафьян, Дэниэл Сакхейм, Грег Яйтанс
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2007
В мире развлекательного телевидения, усеянном бесчисленными медицинскими сериалами, возник персонаж, сумевший не просто привлечь внимание, но и, кажется, перевернуть представления о роли врача и зрительских предпочтениях. История Доктора Грегори Хауса, несомненно, стала настоящим феноменом, побившим все предыдущие рейтинговые показатели. Но что же именно заставило миллионы зрителей так увлеченно следить за его судьбой? Грегори Хаус – фигура, далекая от традиционного образа врача. Он не подвластен ни строгим предрассудкам, ни конвенциональной врачебной этике, ни, разумеется, испытываемым чувствам к пациентам. В его гениальном, хотя и весьма эксцентричном, характере заключаются не только жесткая, порой даже вызывающая, манера поведения и циничное восприятие жизни, но и поразительный, почти болезненный профессионализм, граничащий с одержимостью. Хаус, по сути, существует в парадоксальном отрыве от человеческих эмоций. Его беспокоит не личность пациента, его страдания, его личные переживания, а лишь сама суть заболевания, его сложная, запутанная природа. Он пренебрегает любыми сантиментами, считая их помехой в процессе поиска истины. Его истинный интерес – это не облегчение страдания конкретного человека, а, прежде всего, глубокое, систематическое изучение причины болезни, выявление ее уникальных, часто редчайших проявлений. Он одержим не просто лечением, а разгадкой загадки, а ликвидация заболевания становится для него не целью, а закономерным результатом его неустанных исследований. Его подход к медицине – это, скорее, интеллектуальное противостояние, чем банальное применение лекарств и методов. Он видит в каждом случае уникальную возможность для расширения своих знаний и совершенствования навыков, особенно, если речь идет о патологии, выходящей за рамки общепринятых представлений и требующей неординарного подхода. Хаус стремится к познанию болезни как сложной системы взаимодействующих факторов, а не просто к ее устранению. Его уникальный взгляд на медицину, пропитанный любопытством, критическим мышлением и неприятием стереотипов, делает его фигуру не только сложной, но и невероятно интересной для зрителя, жаждущего интеллектуального вызова.
Рецензии
Когда я впервые ознакомилась с аннотацией к культовому сериалу «Доктор Хаус», я сразу осознала, почему этот проект завоевал такую популярность среди зрителей. Долгое время зрителям предлагались стереотипные истории о «добрых врачах, профессиональных полицейских, спасателях», где главные герои, не считаясь с личной жизнью и собственным благополучием, неустанно трудились на благо американского общества, воплощая идеал счастливого конца. «Доктор Хаус» же представил совершенно иной тип персонажа – гения, чья критика и цинизм, казалось, были направлены на всех окружающих, что, несомненно, должно было привести к возникновению неожиданных и весьма живых диалогов, наполненных характерным, ироничным юмором. В центре повествования был изображен человек, обладающий исключительным умом, но, одновременно, не имеющий склонности к заботе о собственном здоровье и благополучии. Этот гениальный медик, чья социопатическая натуру трудно было бы скрыть, часто игнорировал общепринятые нормы и не стремился к популярности, что, в свою очередь, делало его непредсказуемым и привлекательным для зрителей. Более того, было очевидно, что он был глубоко ранимым человеком, испытывающим нескрываемое влечение к своей шефине, несмотря на то, что в сюжете намекалось на возможную взаимность их чувств, что лишь добавляло драматизма в их взаимоотношения. Дополнительно, его состояние инвалидности, безусловно, вызывало сочувствие и понимание, подчеркивая уязвимость даже самых выдающихся личностей. В этой ситуации, необходимость демонстрировать не только гениальность, но и человечность, представляла собой нечто редкое и ценное. В частности, меня порадовало то, что доктор Хаус не был образцом здорового и мускулистого тела – он, скорее, укладывал в койку самого молодого медицинского персонала, но в глубине души был ужасно ранимым и с нескрываемой любовью к своей шефине (хотя, оговорюсь сразу, мне казалось, что между Хаусом и Кади периодически пробегает искра, и в одной постели они еще окажутся). Дополнительно, его состояние инвалидности, безусловно, вызывало сочувствие и понимание, подчеркивая уязвимость даже самых выдающихся личностей. Необходимо отметить, что в сериале часто намекалось на его наркоманию, что в целом вызвало надежду на то, что в обществе пересмотрят отношение к людям, страдающим от зависимостей, и перестанут рассматривать всех наркоманов как деградировавших личностей, готовых ради дозы убить родную мать, как это часто изображается в кино. Однако, увидев, как доктор Хаус предпочитает употреблять скромный «Викодин», – препарат, компоненты которого в большей дозировке входят в состав нашего широко распространенного «Солпадеина» – я пришла к выводу, что его зависимость не столь серьёзная. Я также полностью согласна с утверждением доктора Хауса – «Все лгут». Если задуматься, практически всегда, когда мы приходим к врачу, мы произносим правду, которая, как правило, могла бы помочь поставить верный диагноз или, хотя бы, направить врача в нужное русло. Кроме того, мне показался самым оригинальным тот факт, что доктор Хаус, несмотря на свою «анти» образ, был до безобразия обаятелен, и именно он сделал этот фильм таким популярным. Более того, применив к актерской игре одну из уникальных методик, которая дает гарантию попадания в 99%, я обнаружила, что актер, исполнивший роль доктора Хауса, имеет «девятую» типологию, существование которой было признано лишь недавно. Суть этого человека в том, что он может делать все, что душе угодно (как, впрочем, и делает наш доктор) и ему будет все сходить с рук. Таким образом, актер никого не играл – он был самим собой, просто в другой профессии и с другим именем! А все кинокритики твердят – лучшей ролью актера будет та, где он сыграет самого себя, что Хью Лори с блеском доказал зрителям! В целом, первые, а за ними и последующие сезоны прошли на одном дыхании. Я смеялась, и где-то жалела Хауса – трудно быть гением среди посредственности, но зато есть возможность всегда кого-то пнуть за нерасторопность, что, несомненно, радует. В конечном счете, повторюсь еще раз – сериал «сделал» именно Хью Лори, поскольку другой актер так сыграть вряд бы смог, только имея в душе это циничное отношение к миру, это пренебрежение ко всему, что тебя окружает, можно быть Хаусом, а Лори именно таков. Нельзя не отметить и периферийных персонажей. Чейз – «золотой мальчик», который не прочь «пройти по головам», только не в открытую – смелости у него на это маловато, а так, втихаря, зайдя на пару слов к наиглавнейшему боссу. Ну, что поделаешь, стукачи существовали всегда и везде! Кэмерон – типичная американка. Целеустремленная барышня, в меру страшненькая, и очень любящая свою работу. Вместо того чтобы бегать на свидания, она вначале «разбирает по косточкам» свои отношения с Хаусом, а потом спит с Чейзом – прямо на рабочем месте, на романтику у практичных американцев нет времени. Форман – это отдельная статья. Он плетет интриги, но как-то мелко, неубедительно, поэтому выглядит смешно и вечно оказывается в «дураках». Вилсон – это персонаж, который, наверное, был задуман, как противовес Хаусу, типа «хороший – плохой полицейский». Но он вышел слишком уж скучным, во всяком случае мне, даже если бы он был последним мужчиной в мире, не очень бы хотелось иметь с ним отношения. Ну, и, наконец, Кадди – еще одна современная, типично американская баба – уже под или слегка за 40, удачная карьера, но ни детей, ни мужа, ни бурной личной жизни. Помимо этого, мне показалось интересным то, что в сериале часто намекалось на его наркотическую зависимость, что в целом вызвало надежду на то, что в обществе пересмотрят отношение к людям, страдающим от зависимостей, и перестанут рассматривать всех наркоманов как деградировавших личностей, готовых ради дозы убить родную мать, как это часто изображается в кино. В целом, сюжеты сериала были довольно традиционными, однако я не могу понять одного – зачем в начале ставят пациенту неправильные диагнозы, доводят его до предсмертного состояния, а потом резко находят причину заболевания! В заключение, скажу, что телесериал – это просто супер. Он абсолютно не похож ни на один из тех, что были когда-то созданы кинематографом, поэтому он уникален и неповторим. Смотрите, друзья «Хауса», и вы поймете, что в Америке еще остались нормальные люди, а не одни супергерои!
Когда устраиваются такие масштабные состязания интеллекта, объединяющие 40 высококвалифицированных врачей, можно сказать, что это – взрыв свежих идей, непредсказуемых диагнозов и, как ни парадокса, – болезненное, но завораживающее погружение в мир человеческих страстей и, безусловно, профессионального самообладания. Мне, признаться, в течение последних трех сезонов, не особо удавалось испытывать теплые чувства к очаровательной и, откровенно говоря, весьма привлекательной Кэмерон, а также к уважаемому доктору Чейзу – профессиональному мастеру своего дела, которого, как бы я ни старалась, не могло не раздражать. Семь эпизодов стремительного противостояния, развернувшегося в рамках этого кинематографического продукта, казались мне бескомпромиссным и, как ни странно, отчаянно недостаточным для полного раскрытия потенциала персонажей. Особенно трагично отмечусь я в отношении исчезновения из повествования истории судьбы врача-психиатра Уилсона, чья трагическая участь, как мне кажется, была не совсем оправдана. Я, как и многие, не могла оторвать глаз от этого, безусловно, прекрасного сериала, и не представляю себе, чтобы столь захватывающий сюжет мог быть обречен на забвение. Однако, на мой взгляд, существует значительная недооцененность психологических аспектов, проявляющихся в образе доктора Хауса. Меня, как и многих зрителей, неизменно удивляет его склонность к самокопанию и понимание, что столь опытный и блестящий врач, не должен быть столь восприимчив к физической и эмоциональной боли. Я, как и многие, считаю, что в его актерском воплощении – невообразимая, но завораживающая сила, однако, его яркий, порой агрессивный характер, делает его, как бы я ни старалась, не самым комфортным спутником жизни. Когда речь заходит о самом Хаусе, о докторе Лори, я читала о нем в различных медицинских журналах и публикациях. В этих источниках он предстает перед нами как человек совершенно иной – добрый, чуткий, с глубоким пониманием человеческой души. Но, как ни старался, доктор Хаус не изменился никогда. Он остается непоколебимым в своей идеологии, в своей бескомпромиссности, в своей способности видеть необъяснимое. В то же время, я не могу не отметить то, что в его образе прослеживаются некоторые травмы прошлого, которые, наверное, и обусловили его столь резкий и нетерпимый характер. Считаю, что его, как и любого другого человека, нельзя идеализировать, но нельзя также потерять из виду, какие у него есть сильные стороны. В конечном итоге, доктор Хаус именно из-за этих сильных сторон, из-за его увлеченности своей работой, достиг успеха в своей сфере. Он, как и все успешные специалисты, не избегал трудоговия, не отказывался от самостоятельного анализа, не позволял себе ошибок. Однако, в противоположном случае, ему всегда было важно оставаться верным своим принципам, своим целям, своим непоколебимой верь в свою правду. И вот поэтому он был таким успешным диагностом, таким гениальным инфекционистом, таким резким и самоуверенным козлом, как меня удивило его и порой неумолимое и порой нелепое смыкание этих кажущихся несовместимых качества — это отражало уникальность его личности. Удивительно, что он все еще был способен видеть не только физические симптомы, но и очевидныйло, несмотря на научное понимание, эмоциональные боли своих пациентов. В этом, наверное, и заключается его гениальность – способность согласовать международные медицинские знания и сочувствие, понимание людей.
В полумраке телевизионной ночи, когда привычные, предсказуемые "хэппи энды" давно потеряли всякий смысл, появился сериал, обещавший не утешительные концовки, а провокационное исследование человеческой природы, обнажённое до последней, грязной детали. В центре повествования – доктор Хаус, фигура столь загадочная и, откровенно говоря, отталкивающая, что её появление в зрительской аудитории вызывало одновременно недоумение и восхищение. Этот гениальный, но несомненно эксцентричный врач, обладавший, казалось, безграничными возможностями в диагностике и расследовании самых сложных медицинских загадок, работал в непритязательной бесплатной больнице под руководством женщины, чья интеллектуальная мощь, по всей видимости, не достигала ни малейшей доли его собственных. Что же побудило такого выдающегося специалиста, чья репутация, несомненно, была блестящей, посвятить себя этой, казалось бы, не слишком престижной должности? Причина была проста – неутолимая жажда истины. Да и, признаться честно, его эго было настолько раздуто, что затмевало даже его гениальность. Хаус, словно безумный гонщик, не считая с безопасностью, мчался по жизни, игнорируя любые препятствия. Он воспринимал человеческую жизнь как сложную, но в конечном счёте, бессмысленную игру, где все мы обречены на неминуемую гибель. Люди, по его мнению, являлись лишь безликой человеческой массой, удобным материалом для разгадывания интеллектуальных головоломок. Скучать ему было не терпимо – простуда и сыпь, как он утверждал, представляли собой простую задачу для его острых умов, а истинное возбуждение он черпал лишь в столкновении с самыми запутанными медицинскими загадками, в которых не было места для сочувствия и жалости. Хаус отличался поразительной наблюдательностью, ироничным умом, резким и грубым языком. Он создавал впечатление человека, постоянно испытывающего окружающих, проверяющего их уязвимость, порочность и склонность к лжи. Его причуды, его "шутки" – все это было лишь способом продемонстрировать, насколько подвержена человеческая природа влиянию и насколько она, по сути, является нечто низменное и неразумное. По мере развития сюжета, его поведение становилось всё более непредсказуемым и, несомненно, неприятным, особенно учитывая его склонность к злорадству и открытому раскрытию чужих секретов. Неудивительно, что Хаус умело разрушал любые отношения, которые возникали вокруг него – будь то личные связи или профессиональные взаимодействия. Его назойливое вмешательство, бестактные комментарии и его взгляд на мир, пропитанный цинизмом, часто приводили к конфликтам и отчуждению. Его игра в бога, в роли всезнающего и всемогущего наблюдателя, становилась всё более явной и, откровенно говоря, отвратительной. Этот сериал можно сравнить с трагедией "Горе от ума" – но в американской интерпретации, где главный герой не пытается умиротворить страдания своих слушателей, а, наоборот, только усугубляет их своим цинизмом и сарказмом. В конечном счёте, это история о том, как одержимость поиском "абсолютной истины" может привести к разрушению не только самого искателя, но и окружающих его людей. Продолжительность сериала была, в общем-то, рассчитана на то, что глядя на этот нескончаемый вальс злобы и язвительности, зритель, утомлённый бессмысленным гонкой за утопией, окончательно разбегается. И, откровенно говоря, это логичный и справедливый финал. Он заслуживает лишь одного восклицания: "Наслаждайся ты жизнью, а не ищи то, что никому не нужно!" И, к сожалению, зритель, поглощённый этим бесконечным банкетом бессмысленных и злобных реплик, получает лишь "бац" – и ему предлагают четвертый сезон, не предлагая ничего нового и значимого.
Я – человек, плененный кинематографом во всех его проявлениях: от захватывающих художественных фильмов до поразительных анимационных шедевров, до глубоких телесериалов, в том числе и тех, что кажутся столь же вялыми и бездумными. Однако, на протяжении многих лет, меня совершенно не увлекали аналитические аспекты медицинской тематики в кино, особенно когда речь заходила о сложной и многогранной фигуре Доктора Грэгори Хауса. Долгое время я находился в стороне от этой феноменальной истории, вслушиваясь лишь в шепот о том, что Хаус – это, несомненно, выдающийся, интеллектуально насыщенный многосерийный фильм. Тем не менее, я продолжал отдавать предпочтение рейтинговым телесериалам, где герои обладают сверхспособностями, не подозревая о глубине южноамериканского кинематографа и его способности к столь непростым рефлексам. Именно поэтому, в один из дождливых осенних дней, во мне пробудилось стремление взглянуть на что-то принципиально новое и незнакомое. С чувством некоторой неловкости, я решил воспользоваться возможностью и скачал несколько первых серий этого сериала. Я был поражен его глубиной и сложностью, и вскоре, после просмотра первых двух эпизодов 2 марта, я с головой ушел в этот мир, полностью вычеркнув себя из социальных и профессиональных обязательств. Каждый день, каждую ночь, с рассвета и до заката, я был поглощен просмотром эпизодов, лишь изредка позволяя себе короткий сон. Сердцевиной этого телесериала, безусловно, является фигура доктора Грэгори Хауса, – харизматичного, противоречивого и гениального врача. Этот персонаж, воплощенный блестяще Хью Лори, стал настоящим феноменом для южноамериканского зрителя, предложив уникальное сочетание остроумной сатиры и мрачной серьезности. В центре внимания – его сложная внутренняя жизнь, его борьба за справедливость, его невероятный интеллект и безграничная эмпатия. Хаус – это, по сути, социопат, обладающий необычайным талантом к диагностике и болезненной склонностью к изоляции. Его сарказм, его отчужденность, его неприятие общепринятых норм кажутся маской, скрывающей ранимую и уязвимую душу. Однако, за этой маской кроется человек, готовый пойти на крайние меры ради спасения жизни пациента, даже если это означает противостояние закону и общественному мнению. Сериал затрагивает широкий спектр философских и этических вопросов, поднимая сложные темы вероисповедания, расизма, феминизма, профессиональной этики и многих других. В каждом эпизоде зритель сталкивается с глубокими размышлениями о природе человеческой души, о ценности жизни и о том, что значит быть человеком. Считаю ли я этот сериал самым-самым интеллектуально насыщенным, что я когда-либо смотрел? Безусловно! Я бы без колебаний поставил ему 11 баллов! Приглашаю вас окунуться в мир Грэгори Хауса, прикоснуться к его гению и насладиться этим уникальным кинематографическим опытом. Позвольте себе погружение в эту историю, полную неожиданных поворотов и глубоких размышлений.
Удивительное путешествие в мир, где рациональность граничит с эксцентричностью, подарил мне сериал, чьи персонажи, казалось бы, не вписывались в привычные представления о человеческих взаимоотношениях. Этот фильм стал для меня настоящим исключением, привлекшим внимание своей сложной многогранностью и, что самое главное, завораживающей глубиной создания отдельных личностей. В центре повествования – Грег Хаус, гениальный врач, воплощенный на экране Хью Лори, чья роль – это не просто профессиональная деятельность, а своеобразный эксперимент над человеческим состоянием. Хаус, с его необычайной аналитикой и безжалостной объективностью, стремился лишь к диагностике, не принимая во внимание личные переживания и страхи пациентов – для него они являлись лишь данными для анализа, интересным, но отнюдь не главным фактором. Его существование, его взгляд на мир, были сконцентрированы исключительно на медицинской ситуации, и он создал вокруг себя небольшой, самодостаточный мир, в котором ощущал себя не просто человеком, а по сути, монархом – властителем собственных принципов и методов. Его безграничная уверенность в своей правоте, ее непоколебимость, вызывали одновременно восхищение и недоверие, и каждому было ясно, что в его внутренний мир нельзя намеренно вторгаться, что именно его самобытность и делало его таким притягательным. И, конечно же, признательность за его неожиданные, и порой саркастичные реплики была не просто формальностью, а выражением осознания его неповторимого вклада в объективное исследование человеческого здоровья. Помимо главного героя, экранистов удалось создать галерею ярких и запоминающихся персонажей, каждый из которых, по-своему, отражал различные грани Хауса. Доктор Эрик Форман, воплощенный Омаром Эппсом, выделялся своей неизменно спокойной и сдержанной настроей, и похожей на Хауса принципиальностью. Однако, в отличие от него, Форман стремился избегать неосознанного восприятия себя как потенциального аналога своего коллеги, осознавая, что близость с Хаусом может привести к потере собственного равновесия. Нельзя узнать то, что находится в сердце Хауса, понять суть его существования и принципов жизни. Особое внимание привлекает фигура Роберта Чейза, первоначально воспринимавшегося как цельный фальшивый карьерист, одержимый только работой, не имеющий в жизни никаких других интересов. Однако, под воздействием Хауса он подверг некоторое преобразование, трансформировавшись в интересного, причудливого и искренне привлекательного персонажа. Его внутренние борьбы, его стремление к самопознанию и изменению, делали его одновременно уязвимым и увлекательным. И, конечно, женские персонажи, так же как и мужские, вносили в сериал дополнительную сложность и неоднозначность. Эллисон Кемерон, исполненная с безупречной грацией и намеренностью, вполне могла быть одной из тех, кто твердо придерживается собственного пути, не сдаваясь влиянию главного героя. В то же время Реми Хадли, исполненная с тонкой интригующей манерой, представляла себе собой настоящую головоломку, занимающуюся вопросами всего существующего, и поставляющая вопросы в каждой ситуации. Этот сериал – сложный, многослойный и неоспоримо увлекательный. Он оставляет после себя ощущение не просто просмотренного фильма, а впечатления от каждого встреченного персонажа, от каждой малейшей детали. Несомненно, стоит уделите этот сериал своего времени, и вы не пожалеете.