
6.51
5115
7.20
54789
Сериал Охотники (2020) 1 сезон онлайн
Hunters
Актеры:
Аль Пачино, Грег Остин, Дилан Бейкер, Дженни Берлин, Тиффани Бун, Луис Одзава Чжанцзянь, Калеб Эмери, Генри Хантер Холл, Джеррика Хинтон, Кэрол Кейн, Джош Рэднор
Режисер:
Нельсон МакКормик, Дэнни Гордон, Уэйн Йип
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2020
В безжалостных объятиях тысяча девятьсот семьдесят седьмого года, в самом сердце пульсирующего мегаполиса – Нью-Йорке – эхо Второй мировой войны, хоть и отступило далеко, все еще отзывалось гнетущим предчувствием. Ученые, геополитики и военные аналитики, с беспокойством констатировали: масштабные военные столкновения подобного рода, затронувшие планету, оставили глубокий и, возможно, необратимый след в ее геологии и экологии.
В самом центре этого беспокойства, в тени небоскребов и за коварными переулками, действовала организация под названием "Охотники". Они, словно призраки, хранящие память о трагедии, занимались отслеживанием и нейтрализацией остатков нацистского движения, оказавшихся в Соединенных Штатах после окончания войны. "Охотники" не просто выслеживали разрозненных агентов – они верили в гораздо более зловещую теорию: что бывшие члены этой организации, скрывавшиеся в подполье, планировали организовать новую, более изощренную версию "Четвертого рейха", нацеленную на нанесение сокрушительного удара по американской территории изнутри, используя слабости и противоречия самой нации.
Эта группа специалистов, состоящая из ветеранов спецслужб, бывших ученых-криминалистов, опытных следователей и даже некоторых лиц, прошедших военное обучение, представляла собой сплав разнообразных навыков и знаний. Их объединяла одна незыблемая задача – предотвратить повторение кошмара глобальной войны и ужасающего, масштаба геноцида, угрожавшего миру. Они понимали, что борьба с этой угрозой, затаившейся в тенях, требовала не только умения быстро реагировать и действовать, но и глубокого анализа, стратегического мышления и непоколебимой преданности идеалам свободы и справедливости. "Охотники" осознавали, что их деятельность, окутанная тайной и опасностью, является последней линией обороны перед лицом новой, непредсказуемой угрозы, и что судьба Америки, а возможно, и всего мира, висит на волоске. Они собирались не только преследовать конкретных лиц, но и выявлять сети контактов, выявлять источники финансирования и развенчивать планы врагов, прежде чем те успеют воплотить свои зловещие замыслы в жизнь. Их работа была предельно опасна, требовала постоянного внимания и осторожности, но они были готовы нести эту бремя, осознавая, что от их успехов зависят жизни миллионов людей.
Рецензии
Искривленный временем, будто вырванный из глубин кинематографического подсознания, этот проект дышит атмосферой, столь характерной для работ Квентина Тарантино, однако, официального подтверждения его участия в разработке нет. Мастерски развернутая воедино сложная паутина аллюзий, от явных отсылок к культовым американским комиксам до едва уловимых, зашифрованных намеков, создает ощущение поразительной глубины и многослойности. Свежая, провокационная тема, воплощенная в оригинальной, иногда и пугающе честной подаче, вызывает неуловимое, но притягательное перетекание между реальностью и безудержным вымыслом.
Вопрос о мотиве героев, очевидно, связан с неизменной для человечества тем – справедливости и поиском ответственности. Кажется невероятно логичным – и даже простым с точки зрения опыта – что самыми вероятными и действенными мстителями против нацизма и поисками расплаты за грозные преступления истории, становятся евреи. Вопрос, кажется, решен заранее, каждого школьника в основном, научат: "Зачем?" и "Почему?" – и ответ будет очевиден.
Герои сериала, вооруженные разношерстной командой, состоящей из представителей множества народов и культур, постепенно раскрываются перед зрителем, каждый из них является целиком сформированным, с собственными мотивами и неоднозначной историей. Это не просто фильм, это, скорее, необыкновенное смешение жанров: комиксовый детектив, сочетающийся с полнометражным грайндхаусом, с бесцеремонным отказом от документальной точности, и требующий от зрителя самостоятельной интерпретации и смелого ирония.
Подобное наблюдение приобретает полное смысл, если считать, что это не документальный рассказ, а настоящий концерт для своего аудитории. Не стоит ожидать статистической достоверности, забыть о тогом что в самых очевидных результатах есть большой процент вероятности ошибки. Подобное наблюдение требует от зрителя самостоятельной интерпретации.
Именно в этом контексте появляется необычайно яркая картина Америки 70-х – эпохи свершившейся сексуальной революции, расцвета движений за гражданские права чернокожих, контркультурных революций, когда на экране могли встретиться евреи, нацисты, представители сознательного чернокожего народа, лесбиянки, феминистки, запечатленные в музыкальном размахе фанка и диско, окрашенном в кислотные цвета.
Поэтому, прежде чем вовлечься в непосредственное просмотр трейлера и оценивать свои эстетические и моральные границы, стоит проявить особую осторожность. В результате просмотра, вы можете узнать, что в самой очевидной результате вы можете узнать, что в этом проекте устроена не то история, которую вы считаете самой правдивой.
Этот сериал, заслуживший мое терпение и ожидания, представлял собой весьма заманчивую концепцию – группу разнородных, но отнюдь не безобидных личностей, посвятивших себя дерзкой и рискованной охоте на фигуры, представляющие собой воплощение нацистской идеологии в Америке семидесятых годов. Идея, казалось бы, обладающая потенциалом для захватывающего и глубокого повествования. Однако, при более детальном рассмотрении, её реализация оказалась далека от первоначального, столь яркого образа.
Нельзя не отметить эстетическую привлекательность произведения – запоминающуюся заставку, где герои представлены в виде элегантных шахматных фигур, каждая из которых не только визуально, но и, к счастью, актерская игра, особенно выдающаяся работа Аль Пачино, добавляла произведению шарма и драматизма. В ряде эпизодов наблюдается значительная сценарная зрелость, где сценаристы демонстрируют умение создавать действительно напряженные и захватывающие моменты.
Однако, под маской впечатляющей экшена скрывается фундаментальная проблема – отсутствие четкого определения жанра. Сценарий, словно вырванный из нескольких разных историй, смешивает в себе элементы триллера, дерзкой игры в кошки-мышки и элементы сатирической критики, вставленные в повествование без видимой логической связи. Хотя отдельные сцены, безусловно, заслуживают внимания, их вплетенность в общий сюжет кажется неуклюжей и недостаточно органичной, создавая ощущение растерянности и дисгармонии. Ирония ситуации усугубляется тем, что среди продюсеров значится Джордан Пил, мастерски владеющий искусством введения черного юмора в свои хоррор-фильмы, что, казалось бы, должно было придать проекту дополнительный уровень тонкости и глубины.
Привлекает внимание также параллель с одноименным фильмом Кента Брауна "6 Underground" – зритель получает подробнейший обзор каждого персонажа и с известными ему способностями, но эти навыки, как правило, остаются нереализованными. Например, актер, обладающий уникальной способностью к мгновенным перевоплощениям, демонстрирует эту способность лишь один раз за десять эпизодов, испытывая при этом сильные волнения и едва не совершая фатальную ошибку. Мастер своего дела – это, несомненно, преувеличение. Или взломщица, изначально обещавшая покорить любой замок, совершает успешную операцию лишь один раз, а затем, очевидно, теряет всякую уверенность в себе. В целом, картина представляет собой подобие кадра из кабака – там собираются люди с разными талантами, но никто из них не использует свои. Параллельно с этим, нам демонстрируют двух пенсионеров-изобретателей, которые, несмотря на свои годы и изобретательские способности, так и не смогли создать ничего полезного.
Нельзя не упомянуть и кульминационный момент, который, к сожалению, резко контрастирует со всей предшествующей атмосферой повествования, превращаясь в совершенно нелогичный и вызывающий недоумение финал. Как справедливо отмечают те, кто успел увидеть этот эпизод, он, возможно, соответствует определенным эстетическим представлениям, однако, с точки зрения целостности и логики сюжета, он выглядит крайне неубедительным.
В заключение, можно констатировать, что сериал представляет собой интересную, но неоднозначную работу, отмеченную рядом недоработок. Несмотря на отдельные моменты блестящей сценарной работы и актерской игры, нерешенность проблемы жанра и логики повествования, а также нереализованный потенциал персонажей, не позволяют произведению достичь своего полного достоинства, создавая ощущение нереализованного потенциала и, в конечном итоге, не до конца раскрытого замысла.
Этот сериал, растянувшийся на множество эпизодов, каждый из которых, по сути, представляет собой самостоятельную повествовательную единицу продолжительностью около часа, требует от зрителя особого, почти болезненного внимания. Обозначить его жанр – задача, граничащая с непосильной, поскольку он, подобно сложной алхимии, соединяет в себе элементы триллера, драмы и глубокого психологического анализа.
Изначально, это, несомненно, мрачная драма, пронизанная оттенками криминальной интриги и пронзительной психологической глубины. Действие разворачивается в период, условно обозначенном как 70-е годы, что, несомненно, вносит особый колорит, добавляя повествованию аутентичности и непереносимости современности.
В центре внимания – старшее поколение евреев, чьи жизни были навсегда искажены ужасами Холокоста. Эти люди, прошедшие через невообразимые кошмары концлагерей, таких как Освенцим и Бухенвальд, не просто выжили, они стремятся к справедливости, жажда справедливости, отравленная горечью утраты и непоправимого страдания. В их поступках, порой кажущихся жестокими, сквозит желание воздать должное тем, кто уничтожил их семьи, их мир, их будущее. Они, словно призраки прошлого, преследуют тех, кто, скрывшись под новым обличьем, изменив имена, подвергшись пластическим операциям, и, наслаждаясь безнаказанностью, продолжают жить в стране, ставшей их врагом.
Однако, повествование не ограничивается только воспоминаниями старшего поколения. В сериале представлены и молодые герои, как с обеих сторон – представители потомков жертв и, к сожалению, неисцелившиеся потомки нацистской идеологии. Совмещение этих разных миров, разных взглядов и убеждений, создает сложный, многослойный конфликт.
Мне, лично, сериал произвел глубокое впечатление, в значительной степени обусловленное опытом общения с людьми, пережившими Холокост. В начале 90-х годов я имел возможность встретиться с теми, кто носил на руке метки – свидетельства страшных событий. К сожалению, многие из этих свидетелей уже не с нами, и лишь немногие из них, по достижении почти ста лет, до сих пор хранят в себе остатки памяти о тех ужасах. Особенно горьким является осознание того, что военные преступления, связанные с геноцидом, не подлежат никакому сроку давности – они пронизывают саму ткань истории, требуя незыблемого осуждения и не допускающего забвения.
Безусловно, я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто обладает здравым смыслом, критическим мышлением и готов к просмотру произведений, заставляющих задуматься о самых сложных и болезненных вопросах человеческой истории. Это – не развлекательное шоу, а тяжелая, но неизбежная работа с прошлым, требующая от зрителя готовности к столкновению с жестокой правдой и понимания того, что память о геноциде должна жить в наших сердцах, чтобы подобное никогда не повторилось.
Позвольте мне поделиться сопоставимой мыслью, основанной на недавнем событии, которое, на мой взгляд, требует вдумчивого рассмотрения. Не так давно, в момент премьеры фильма «Собибор», мы, в числе многих, испытывали некоторую озабоченность, видя, как многие, по сути, закрывают глаза перед лицом этой, без сомнения, неоднозначной работы. Вопрос о художественной ценности картины, учитывая её, несомненно, тяжелую тему, вызывал вполне обоснованные сомнения. И вот, спустя короткий срок, мы сталкиваемся с еще одним, не меньшим, вызовом – выход сериала «Охотники», вышедшего на платформе «Amazon Prime Video» 21 февраля текущего года. Суть проекта – в исследовании одной из самых болезненных страниц истории человечества – истребления еврейского народа. Однако, стоит отметить, что проект реализован в жанре комикса, что, на мой взгляд, значительно усложняет восприятие и вызывает определенные вопросы относительно его соответствия теме.
Несомненно, в этом проекте можно сравнить с фильмом «Мстители», но подобное сравнение, хотя и создает эффект неожиданности, пожалуй, не совсем корректно, поскольку требует особой осторожности в отношении подобного рода произведений. Представьте себе: в сердце Нью-Йорка, 1977 год. Возникает частная, инициативная группа, объединенная стремлением к справедливости и возмездию. Эта группа, действуя вне рамок закона, начинает расследование деятельности правительства США, которое, как выясняется, укрыло на своей территории бывших нацистов, предоставив им новые личности, документы, жилье и работу, соответствующие их профессиональным навыкам – ракетчики, химики, шпионы. События развиваются стремительно, но, как это часто бывает в истории, предзнаменования беды, к сожалению, не дают себя знать до слишком позднего момента. Нацистская идеология, к сожалению, по-прежнему остается источником зла, и это, безусловно, требует от нас особой внимательности и критического осмысления.
И хотя победа над Гитлером – это, несомненно, значимое достижение, необходимо помнить, что даже самые великие победы не гарантируют абсолютной безопасности и не заменяют осознание важности сохранения исторической памяти. При этом, в данном контексте, особую роль играет интонация, тон, способы презентации информации. Нам, как зрителям, необходимо внимательно отслеживать эту интонацию, понимание которого порой бывает затруднительным, и это – вопрос определенного уровня культурной грамотности.
Порой, эстетическое сочетание и художественная ценность бывают несовместимы, и это особенно наглядно проявляется в переходах сюжета. В данном проекте, когда плавное перетекание сцены из Освенцима резко меняется на изображение Кони-Айленда 1977 года с танцами под зажигательную музыку группы «Bee Gees» («Останься в живых»), я, не удивительно, ощущаю некоторую раздраженность и чувствую, что это – не самый яркий момент в этом проекте.
И, как и во многих произведениях, завершается эпизод необычной запятой, означающей приближение второго сезона этого, несомненно, интересного, но и не лишенного ошибок проекта. Следите за развитием событий, и, возможно, мы вместе сможем сделать вывод о том, какую роль такой интонация играет в восприятии и понимании сложных исторических событий.
Фильм представляет собой сложный, многослойный опыт, чье восприятие в полной мере раскрывается лишь в рамках тщательно выстроенного жанрового контекста. Его можно назвать, пожалуй, смелым экспериментом, поражающим своим вокальным разнообразием, смешивающим в себе элементы комиксового стиля, трагического фарса, альтернативной исторической реконструкции, а также отголоски других, не менее эксцентричных жанровых традиций. Этот фильм – настоящий калейдоскоп, в котором переплетаются самые неожиданные и порой шокирующие образы.
В частности, в начале повествования зрителя буквально захватывает почти гипертрофированно “мультяшная” эстетика, напоминающая яркую рекламную кампанию, а затем на сцену выходят “картонно-опереточные” фигуры нацистов, столь гротескные и, одновременно, вызывающие глубокое недоумение. И, как резкий контраст, следуют реалистично-трагические, почти документальные кадры из концлагерей – отрывки, которые, несмотря на отсутствие видимой ироничной направленности, обжигают душу своей правдивостью. Эти сменяющиеся, как будто случайно, эпизоды, создают жуткий эффект монтажа, отражая, возможно, всю трагедию человеческой истории.
Не менее примечателен и вокальный аспект: отрывки из молитв на иврите, исполненные с проникновенной серьезностью, неожиданно сменяются сально-грубоватыми шутками на идише, часто вызывающими раздражение и полное непонимание. Этот резкий переход, один из ключевых приемов режиссерского языка, подчеркивает абсурдность происходящего, заставляя зрителя усомниться в любой логике сюжета.
И, конечно, центр повествования – яркий, запоминающийся образ Аль Пачино, который, несмотря на солидный возраст, не утратил своего харизматичного обаяния. Его актерская игра, безусловно, является одной из самых сильных сторон фильма. Однако, однозначно, авторы перегнали с его персонажем, возможно, из-за нежелания думать о возможном продолжении в формате сериала. Остальные персонажи, безусловно, хорошо исполнены талантливыми актерами, но не могут сравниться по масштабу и глубине с Аль Пачино – они, по сути, являются лишь блеклыми тенью его харизмы.
Скептически настроенный зритель невольно испытывает надежду на “воскрешение” персонажа, который, благодаря гибкости жанровых рамок, позволяет представить любые фантастические сценарии. Вполне возможно, что авторам удастся вернуться к его образу, создав продолжение, в котором эта фигура станет ключевой. В противном случае, второй сезон бесспорно, сразу обречен на провал, не имея столь значимого центра.
Сравнение с “Беславными ублюдками” Джима Джармуша напрасно не сделано, хотя этот фильм и был отличен относительной сжатостью и четко определенной коммиксной эстетикой. Идея сравнения, несмотря на свою открытость, является совершенно обоснованной и вызывает неохотное понимание. Очевидно, успешность этого фильма в большей степени зависит от его способности пройти проверку на уникальность, что, касаясь самого основания представления, не является малой вещами.