Продолжить просмотр
Внутри девятого номера 1 сезон
Inside No. 9Девятый дом, В девятом номере
Постер «Внутри девятого номера»
7.63 7452
8.50 23000

Сериал Внутри девятого номера 1 сезон онлайн

Inside No. 9, Девятый дом, В девятом номере
Актеры:
Стив Пембертон, Рис Шерсмит, Рози Кавальеро, Эйми-Ффион Эдвардс, Дэнис Лосон, Кэтрин Паркинсон, Джемма Артертон, Тим Ки, Хелен МакКрори, Софи Томпсон
Режисер:
Дэвид Керр
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
В 2014 году зрителей порадовал необычный мини-сериал, созданный BBC – захватывающее произведение, сочетающее в себе юмор и элементы гнетущего саспенса. Сюжетный каркас сериала строится вокруг россыпи из шести абсолютно независимых историй, объединенных одним загадочным элементом – домами, несущими номер девять. Каждая из шести квартир, расположенных в одном из зданий, являлась своеобразным эпицентром, где гармония обыденности неумолимо переплеталась с кошмарными, необъяснимыми и, безусловно, пугающими событиями. В духе классических «черных комедий» Дэвида Керра, первые эпизоды сериала, казалось, предстают как отдельные, бесшовно связанные между собой истории. Зритель, погружаясь в атмосферу необычной и порой абсурдной реальности, на начальном этапе не ощущает явной связи между событиями, разворачивающимися в разных квартирах. Однако, как только начинается затухание финальных заставок, истинный масштаб повествования открывается в полной мере, представляя собой дерзкий и совершенно неожиданный финал, способный полностью изменить восприятие всего, что было показано ранее. В одном из эпизодов, представляющих собой сложный и многослойный сюжет, ключевую роль исполнила известная актриса Джемма Артертон, привнесшая в происходящее свой неповторимый талант и актерскую манеру. Ее участие лишь добавляет остроты и напряжения, заставляя зрителя с еще большей интенсивностью следить за развитием событий и разгадывать тайну, скрытую за стенами этих загадочных квартир. Этот мини-сериал – не просто развлекательное зрелище, а тонкий, многогранный эксперимент с формой и содержанием, требующий от зрителя внимательности и готовности к неожиданным поворотам, ведь в нем сплелись юмор, страх и глубокие вопросы о человеческой природе. Его уникальность заключается не только в оригинальном сюжете, но и в мастерском исполнении, воплотившем в себе фирменный стиль Дэвида Керра, превратившем каждую историю в самодостаточный шедевр, требующий внимательного осмысления.
Рецензии
Внезапно, мой взгляд упал на сериал «Внутри девятого номера». Это произошло совершенно случайно, но моя тяга к неординарным историям, кажется, подтолкнула меня к просмотру. Главной причиной потянуло не столько название, сколько имя Джеммы Арттертон – актрисы, чей талант проявлялся уже не в одном столь эффектном кинокартине, например, в захватывающих «Охотницах на ведьм», драматичной «Битве титанов» и фантастической «Принцессе Перси: Песчаных времен». Фильмы, собравшие колоссальные бюджеты и обеспечившие высочайшие рейтинги, подтверждают ее мастерство. Давно я не испытывала подобного удовольствия от просмотра телесериала, особенно учитывая, что британское кино, несмотря на его редкие, но яркие всплески, зачастую поражает своей непредсказуемостью. Подобные случаи, когда британские режиссеры создают произведения, выходящие за рамки привычного, воспринимаются как нечто особенно ценное. Признаться, первое впечатление от сериала было весьма сдержанным, и уже после первой серии я рассматривала возможность прекратить просмотр. Но, несмотря на это, я решила подвергнуть себя испытанию и «расшифровать» замысел создателей, понять, какую историю они хотели донести до зрителя. И, знаете, я не пожалела об этом шаге. В последующих сериях меня действительно затянуло. Несмотря на кажущуюся странность, я с интересом следила за развитием сюжета, понимая, как раскрывается смысл, лежащий в основе каждой истории. Сюжет сериала начинается с довольно необычной сцены: взрослые люди играют в крайне странную настольную игру под названием «Сардины». Суть игры заключается в том, что один человек прячется, а остальные, закрыв глаза, считают до тридцати. Затем участники по очереди ищут спрятавшегося. С учетом того, что это взрослые люди, играющие в такую детскую игру, это выглядит весьма нетипично. Вообще, подобное зрелище, созданное британскими кинематографистами, кажется чем-то абсолютно неординарным. Или я что-то упустила, и эпоха тонкого британского юмора действительно прошла? Часто упоминание слов, описывающих людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, или, мягко говоря, обозначающих самые «чувственные» стороны жизни, остается прерогативом дешевых американских сериалов с самым «смелым» юмором. Например, недавние шутки о «струйке, который лишь смывает какашку» кажутся просто неуместными. Каково это? Я с удивлением расширяла глаза с каждой просмотренной минутой. Несмотря на это, меня не отпугивала история, а наоборот заставляла не переключать канал. Особенно запомнились мне серии с тремя неудачниками – ворами, и школьным учителем, не оставившим стороной, работавшим, как бы это выразиться, с человеком без определенного места жительства и его «якобы реально существующей девушкой». В сериале также можно встретить весьма забавные «разводы»: один хитренький мужчина и не менее «хитровыдуманные» торговые агенты успешно продают «последний» вздох известного певца. Сочетание самых разных элементов – это то, что создает неповторимый стиль в сериале «Внутри девятого номера». Пожалуй, после просмотра всех серий, это не кажется таким уж необычным. В сериале присутствует абсолютная нелогичность. При просмотре без звука, он напоминает старое доброе английское кино, и может даже показаться, что герои периодически проводят расследования, играют во что-то стоящее и ведут «светские беседы». Но, как только звук становится громче, понимаешь, какой же абсурд несут герои. Эта нелогичность напомнила мне американский «упоротый» мультсериал «Обычное шоу», где животные, не наделенные интеллектом, пытаются изображать работу под руководством аппарата с цветными карамельками. Но сериал «Внутри девятого номера» может быть даже хуже. Знаете, это фильм, который, если и досмотришь до конца, заканчивается настолько неожиданно, что просто забываешь, а к чему вели все выпущенные эпизоды. То, что нам показали на протяжении девяти серий (а цифра «девять» является ключевым понятием для этого сериала), совершенно не увязается с концовкой. Не буду «спойлерить», но скажу одно – это стоит посмотреть. Не могу сказать, что все так плохо и уныло. Во второй серии воры, которые пытаются обчистить дом (естественно, номер «девять»), попадают в самые забавные, смешные ситуации. Один из воров показан в более детализированном виде, второй – более смешной. То, как они проворачивают операцию, просто не может оставить вас равнодушными. Они и переписываются «эсэмэсками» (причем со включенным на всю громкость звуком), и вынуждены прослушивать семейные разборки хозяев из-за неподеленного телевизионного пульта управления, и даже побороться с горничной около стиральных машинок. Но таких удачных серий, как вторая единица среди выпущенных девяти, немного. Ещё, пожалуй, отмечу, что во втором эпизоде совсем нет ярких «звучных» диалогов. Но это не мешает показать всю «соль» эпизода – это как немое кино, ты ничего не слышишь, но абсолютно все понимаешь. Это впечатлило. Вообще, необычность серий и их «непохожесть» оставляет надежду на то, что сериал все-таки должен был что-то нести в массы. Очень расстроилась, что те серии, которые переполнены общением второстепенных персонажей, никак нельзя смотреть всей семьей и уж тем более вместе с детьми, потому что они полны нецензурных (самых последних) бранных выражений. Смотреть или не смотреть – это решать, конечно, вам. Взрослые могут быть поражены тем, что показано, а детям смотреть этот сериал не советую вообще. Как по мне, это картинка с «черным» юмором, которую надо предупреждать о том, что может ожидать вас внутри. Любители жутких квестов вполне останутся довольными от просмотра этого сериала и, наверное, те, кто не особо «заморачивается» над содержанием просмотренного. Остальным же можно не ждать чего-то стоящего. «Внутри девятого номера» – это абсолютная комедия «абсурда». Хотелось бы пожелать вам приятного просмотра, но это, скорее всего, совершенно не тот случай.
В рамках авторского проекта, состоящего из трех десятков тщательно выверенных эпизодов, каждый из которых представляет собой нечто самодостаточное, лишенное каких-либо связей с остальной повествовательной тканью, зритель с первых минут осознает, что перед ним не просто комедийная зарисовка, а, скорее, сложная, многослойная трагикомедия. Несмотря на наличие элементов комического, в сериале находятся изысканное сочетание тонкого юмора, пропитанного легкой иронией и едва уловимой психологической глубиной, с одной стороны, и мрачный, опутывающий душу, трагический ракурс, отражающий существенные аспекты человеческого бытия, с другой. В течение получаса, затаившись перед экраном, мы оказываемся в состоянии неопределенного ожидания, в состоянии глубокого размышления, пытаясь проникнуть в суть происходящего, предсказывая, с замиранием сердца, какой поворот событий произойдет дальше. Создатели, вдохновленные уникальным стилем таких авторских проектов, как «Психовилль» и «Лига джентльменов», которые, безусловно, стали своеобразными авторитетами в области черного английского юмора, снова объединили свои творческие усилия. В результате, они создали скрипт для фильма под названием «Внутри девятого номера». Название первого эпизода – «Сардины». На фоне уютной, праздничной атмосферы, гости решают вовлечься в старинную и необычную игру в «сардины». В ходе этой непредсказуемой игры, наполненной причудливыми и нелепыми ситуациями, внимательный зритель, постепенно, шаг за шагом, приоткрывает завесу, события которой открывают страшную, неразрешимую таинственность, пронизывающую сердце сцены. Параллельно, в доме разворачивается другая, не менее напряженная история: два неудачливых грабителя, совершающих неоднократно попытки украсть драгоценную картину, в то же время измученный разрывом с супругой хозяин дома, с беспомощным выражением отчаяния, пытается успокоить измученное его состояние сердце. Этот контраст чувств, созданный авторами, добавляет особую драматическую силу и напряженность в рассказ. Зритель оказывается втянутым в сложный, многогранный клубок обстоятельств, где смех соседствует с тревогой, а ирония – с глубоким страхом, заставляя его по-новому взглянуть на противоречия человеческого мира.
Позвольте мне предложить вам альтернативный взгляд на природу сатирического воздействия, который, я уверен, позволит глубже понять суть этого сложного и многогранного жанра. Важно осознать, что комизм, часто ассоциируемый с сатирой, не является её обязательным атрибутом. В основе своей сатира представляет собой своеобразное, зачастую гротескное, преувеличение ситуаций, изначально несущих в себе антисоциальный подтекст. Рассмотрим, к примеру, гендерный юмор, или, скажем, шутки, основанные на различиях между этническими группами. Подобные выражения, безусловно, могут вызывать улыбку у узкого круга людей, в котором они были созданы. Уверенное, часто с оттенком презрения, изложение в анекдоической форме стереотипов о “глупости” блондинок, несомненно, резонирует только с теми, кто разделяет подобное мировоззрение – с людьми, испытывающими неудовлетворенность собственной жизнью и чувством социальной изоляции. В более широком контексте, юмористическое напряжение, возникающее в совокупности различных, казалось бы, несвязанных между собой обстоятельств, является ключевым элементом сатирического произведения. Не стоит искать в этих ситуациях нарочито смешные моменты, поскольку их цель не в создании моментального комического эффекта. Скорее, это сложная, многослойная история, возможно, сотканная из множества отдельных эпизодов, представляющая собой гипотетический сценарий, который мог бы реализоваться, если бы кто-то, в определенный момент, принял иное решение, изменил своё поведение, не позволив ситуации выйти из-под контроля. Именно эта идея – рассмотрение "что если бы..." – является тем движущим фактором, который и порождает сатирическое напряжение, заставляя зрителя или читателя задуматься о возможных последствиях, о хрупкости социальных норм и о том, как часто судьба человека определяется не только его собственными действиями, но и действиями окружающих. Сатирическое произведение, в этом смысле, – это не просто набор шуток, а скорее, критическое осмысление реальности, выраженное в форме гротескной, гиперболической, но, безусловно, содержательной истории. Оно ставит под сомнение общепринятые ценности, обнажает пороки и неудачи человеческого общества, при этом не отводя глаз от человеческих слабостей и страхов.
Этот первый сезон, без сомнения, превзошел все ожидания, представляя собой поразительное сочетание тончайшей проработки и дерзкой непредсказуемости. Серии поражают глубиной своего повествования, и в особенности, эпизод с гардеробной комнатой, чья финальная сцена, насыщенная абсурдным юмором, неожиданно перекликается с судьбой сардин, вызывая одновременно удивление и невольную улыбку. Ощущение, будто немое кино, в своей самореферентности, воспроизвело и переосмыслило собственные образы, приобретая черты своего предшественника, словно в зеркальном отражении. Третья серия, с ее деконструированным сюжетом и мрачной атмосферой, напоминает, на удивление, "Голоса" – картину, поразившую своей новаторской концепцией и необычайным визуальным языком. Четвертая серия, вобравшая в себя элементы социальной сатиры и детективного напряжения, представляет собой, по сути, переосмысление тропа "Наживы" – истории о жажде власти и ее разрушительных последствиях. Пятая серия – это пик актерского мастерства, раскрывающий сложную палитру человеческих эмоций и переживаний. Шестая серия вызывает яркие ассоциации с легендарным сериалом "Секретные материалы", благодаря своей мрачной, дипломатической и неоднозначной направленности. Несмотря на радикальное разнообразие стилей и тематик, в этом сериале прослеживается неоспоримое сходство с более ранними работами, заставляя задуматься о вечных вопросах человеческого существования. В этом плане, сериал напоминает подобные произведения, такие как "Сумеречная зона", "Измерение 404", "Байки из склепа", "Маргиналы и монстры Бобкэта Голдтуэйта", "Хроники будущего" и даже "Черное зеркало", каждый из которых, по-своему, исследует темные стороны человеческой натуры и неизведанные миры. Важно отметить, что, несмотря на сильное влияние предшествующих произведений, истории, представленные в сериале, не связаны между собой, развиваясь как самостоятельные миниатюры, часто создающие эффект неожиданных перекличек и синезий. Эта особая своеобразность позволяет с успехом представлять сериал в рамки сравнения с "Доктором Кто" – где принцип "перезагрузки" в каждой эпизоде привносит в историю свежий поток идей и персонажей. В итоге, сериал представляет собой уникальный и захватывающий эксперимент, основанный на грации повествования и неутомимой креативности творческой команды.