Продолжить просмотр
Чертова служба в госпитале Мэш 1 сезон
M*A*S*H
Постер «Чертова служба в госпитале Мэш»
8.37 17217
8.50 68000

Сериал Чертова служба в госпитале Мэш 1 сезон онлайн

M*A*S*H
Актеры:
Алан Алда, Лоретта Суит, Джейми Фарр, Уильям Кристофер, Гарри Морган, Майк Фаррелл, Кейли Накахара, Гэри Бёргхофф, Дэвид Огден Стайерз, Ларри Линвилл
Режисер:
Чарльз С. Дубин, Алан Алда, Берт Меткалф
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
1972
В течение внушительного десятилетия, охватывающего период с 1970 по 1982 год, в Соединенных Штатах Америки был реализован проект, впоследствии принесший беспрецедентную популярность и завоевавший сердца миллионов зрителей. Изначальное американское наименование телефильма – “M*A*S*H”, – контрастировало с российской транскрипцией, известной как “МЭШ” или, в некоторых интерпретациях, как “Чертова служба в госпитале МЭШ”, что, безусловно, добавляло произведению колорита и загадочности. Этот сериал, с момента своего дебюта, представлял собой захватывающий коктейль из юмора, человечности и глубоких размышлений о жизни. При анализе его создателей, очевидно, был разработан тщательно выверенный "рецепт", который, по сути, неумолимо воплощался на экране. Если попытаться раскрыть суть этого "рецепта", то он звучит следующим образом: "Возьмите, позволите предложить, небольшую дозу острого юмора, затем увенчайте её щедрой порцией ещё большего юмора, добавьте по своему вкусу несколько крошечных, но значимых щепоток неподдельного, искреннего юмора, и поставьте все это на медленный, неторопливый огонь, чтобы максимально раскрыть его потенциал. А на десерт – небольшую, но деликатную ноту человечности и капельку искренней, трогательной чувствительности". На всех многочисленных онлайн-платформах и специализированных ресурсах, посвященных "МЭШ", эта формулировка, описанная как, по сути, "ключевой ингредиент" создания сериала, подчеркивает не только его яркую и динамичную составляющую, но и глубину его содержания. В материалах экспертов и критиков часто отмечается, что описанный "рецепт" не просто соответствовал действительности, а превышал ее, способствуя созданию не просто развлекательной программы, а сложного, многослойного произведения искусства, которое, несомненно, заслужило свою бессмертную популярность. Опыт команды "МЭШ" показал, что успех телесериала – это сбалансированная комбинация развлекательного контента, социальной сатиры и искренней любознательности к человеческой природе, отраженных через призму неизменного, неотъемлемого чувства юмора.
Рецензии
В центре внимания – сериал "Мэш", феномен американского телевидения, удерживающий позиции лидерства уже не одно десятилетие. Его популярность не уступает даже легендарным "Друзьям", что является впечатляющим достижением. Свежий взгляд на сюжет, хотя и не производит мгновенного восторга, открывает новые грани юмора и актерской игры. Впрочем, изначально, достоинства сериала зачастую остаются незамеченными, что, тем не менее, лишь добавляет ему очарования. Несмотря на явные недостатки в плане качества съемки – некачественная пленка, простая декорация, весьма скромные внешности актеров и, казалось бы, неинтересные костюмы – "Мэш" обладает невероятной силой. Эта сила заключается, прежде всего, в мастерской актерской игре, в искрометном, не скрою, юморе, который, тем не менее, совершенно не раздражает, а напротив, создает ощущение ненавязчивого, тихого смеха. Группа персонажей, населяющих этот маленький, но такой колоритный военный госпиталь, представляет собой весьма колоритную компанию. В центре повествования – Пирс, в американской интерпретации, можно сказать, Остап Бендер, способен на все, даже на самые сложные дельцы. Он способна собрать средства для нуждающегося молодого человека, убедить генерала устроить сногсшибательную вечеринку, обезвредить бомбу, накрасить ногти медсестре и даже сняться в фильме. Этот неугомонный, слегка эксцентричный молодой человек, вечно увлеченный красотой каждой миловидной девушки, обладает, что особенно важно, природной добротой и отзывчивостью, он искренне сочувствует проблемам окружающих, всегда готов прийти на помощь. Его верным помощником является Ловец – чрезвычайно обаятельный и привлекательный парень с огненной копной волос. Он всегда поддерживает Пирса в его самых безумных начинаниях, при этом остается таким же добрым и отзывчивым. Вместе они составляют слаженную команду, способную справиться с любой задачей, начиная от сложнейшей операции и заканчивая приездом представителей ЦРУ в госпиталь. Обладая острым чувством справедливости, они не позволяют безнравственным поступкам остаться безнаказанными. Руководитель госпиталя, Генри Блейк, находится в полной гармонии с Пирсом и Макинтайром. Он не проявляет особого увлечения своей работой, создавая впечатление простого формального соблюдения правил, однако на самом деле все его задачи выполняет Радар, а сам Генри, подписывая важные документы, переспрашивает, что именно он там подписывает. Он чувствует острую ностальгию по своей семье, но это не мешает ему подмигивать симпатичным медсестрам, а вскоре влюбляется в юную девушку. Это мягкий, добрый человек, неспособный жестко руководить, но все его подчиненные очень любят и ценят. Не смотря на свои политические убеждения, он искренне заботится о пациентах. Кроме того, его манера держать себя во время разбора полетов производит большое впечатление. Радар О’Рейли – скромный капрал-писарь, в котором, в силу своего небольшого роста, доминирует комплекс, и в постель он берет плюшевого медвежонка. Однако Радар обладает природным чутьем, а также управляет госпиталем, словно опытный серый кардинал. Он невероятно предан Генри Блейку, следит за его здоровьем и оказывает ему всевозможную помощь по работе. Этот маленький, незаметный человек является настоящим другом и верным помощником. Наиболее яркий и харизматичный персонаж сериала – капрал Клингер, чьи невообразимые выходки заставляли зрителей смеяться до слез. Он страстно мечтает освободиться от армии, что, впрочем, нереально, поэтому он страдает. Пирс и Макинтайр постоянно подшучивают над незадачливым Фрэнком Бернсом, который не скучает по своей семье, ведь находясь в госпитале, он развлекается с очаровательной Маргарет. Этот человек очень педантичен и любит военную дисциплину и все правила. Порой он бывает злым, но чаще всего очень веселым и смешным. Маргарет – главная медсестра госпиталя. Ее личная жизнь складывается неудачно. Она крутит роман с Фрэнком Бернсом, и когда тот упоминает имя своей жены, Маргарет дает ему весьма комичные прозвища, например, "кролик одноразовый". Эта девушка очень обаятельная, с невероятно красивой улыбкой, обладает сильным и решительным характером, всегда остается верной своему делу. Сериал, в целом, удачно высмеивает все войны, и в частности, корейскую войну, показывая всю ее бессмысленность и жестокость. Благодаря небольшому военному госпиталю создана модель всего общества, показана жизнь без прикрас, со всеми ее неудачами и радостями. Мне также понравился тот факт, что врачей не показали как бездушных лекарей, а как людей, которым на самом деле небезразлично их пациенты. Они старались сделать все возможное, чтобы облегчить участь страждущих. Особенно запомнился эпизод, когда кореец разбивает банку с кровью для переливания пациенту Макинтайра. В глазах Ловца стояли слезы – он понимал, что без этой крови его пациент, вероятно, умрет, в то время как кореец выживет. И пусть сколько угодно говорят, что медицина в США продажна, и врачам безразличны пациенты, ориентирующиеся только на прибыль, хочется верить, что среди них есть порядочные люди, призванные помогать больным людям. В сериале врачи, не унывая, стараются спасти человеческие жизни, часто срываются с ног от усталости, но продолжают выполнять свою вахту. Даже когда над головой летают вражеские самолеты и разрываются снаряды, они не покидают свой пост и продолжают оперировать раненых. Просмотрев первые три сезона, я получила просто колоссальное удовольствие от этого сериала! Отличный актерский состав, безграничный юмор без намека на пошлость, веселые и порой очень нелепые ситуации, в которые попадают главные герои, качественная сатира, безукоризненная постановка. После смены актеров качество сериала не изменилось. Считаю, что сериал "Чертова служба в госпитале Мэш" можно по праву считать классикой действительно качественных и добротных ситкомов. Всем настоятельно рекомендую посмотреть его и получить столько же удовольствия и позитива, сколько получила его и я!
Признаться, увлечение серией, основанной на одноименном романе и кинематографической адаптации, оказалось весьма оправданным. Фильм, представленный здесь в качестве вводной серии, безусловно, заслуживает внимания, однако моя дальнейшая оценка относится именно к сериалу, а не к его кино-протоколу. В центре повествования – очаровательная компания главных героев, чьи поступки пронизаны живописным юмором, не лишенным дерзости и бунтарского духа – явным отголосками культовой "Полицейской академии". И, надо сказать, появление Лесли Нильсена в одной из эпизодий не вызывает у меня особого удивления, ведь его комедийные работы, как нельзя лучше, перекликаются с общей стилистикой этого сериала. Диалоги, наполненные тонким и остроумным содержанием, стали одной из ключевых особенностей сериала. На протяжении всех серий первого сезона он безупречно удерживает столь высокую планку, демонстрируя впечатляющую последовательность и художественную целостность. При сравнении с другими проектами, включая современные сериалы, можно уверенно заявить, что "Полицейская академия" в более зрелой форме. В частности, она значительно превосходит "Бруклин 9-9" – проект, обладавший перспективным началом, но быстро утративший свою динамику и харизму. Даже "Теория большого взрыва", несмотря на первоначальный успех, в моем представлении, не смогла так же долго поддерживать высокий уровень, который демонстрировала в начале своего существования. Тем не менее, в рамках самого сериала не наблюдается глубокого психологического прочтения. В сюжете присутствует доля драматизма, подчеркивающая искреннюю самоотверженность героев в их стремлении спасать жизни, и, к сожалению, не всегда успешной. Видна их тяжесть переживаний, их усталость от постоянной борьбы. Однако, в сериале отсутствует некое духовное измерение, хотя его можно усмотреть, если обратиться к контексту его создания – к историческому периоду, а именно, к времени войны во Вьетнаме. Вполне вероятно, что создание и показ этой истории был настоящим подвигом, результатом оппозиционных политических сил, или, возможно, представлял собой ответ на необходимость транслировать альтернативную точку зрения в эпоху глобальных конфликтов. Подобно антивоенной декларации, "Полицейская академия" приобретает особое значение, являясь не просто комедией, а отражением сложной и противоречивой эпохи. Вполне логично предположить, что создатели стремились показать, что даже в условиях вооруженного противостояния, человеческие качества, такие как взаимопомощь и стремление к справедливости, не утрачены. И, несмотря на определенный градус юмора, сериал оставляет глубокое впечатление, заставляя задуматься о необходимости мира и о страшных последствиях войны. В контексте времени, в котором была задумана и воплощена эта история, "Полицейская академия" – это не просто развлекательное шоу, а, скорее, важное историческое свидетельство, оставляющее неизгладимый след в памяти и вызывающее постоянный интерес к исследованию сложных вопросов, поднятых в этом замечательном проекте.
Помню, как впервые открыл для себя этот сериал чуть более двух десятилетий назад. Первое впечатление было настолько сильным и убедительным, что мгновенно закрепилось в моей памяти. Тогда, в период его фрагментарного показа на местных эфирах, трансляция регулярно прерывалась из-за систематических отключений электроэнергии – воровства, к сожалению, распространенного повсеместно, особенно с участием представителей власти. Однако, прошедшие годы принесли с собой новые возможности. Сегодня я могу насладиться всей историей, не опасаясь пропустить ключевые моменты, не испытывая дискомфорта от прерывистости. Этот сериал, безусловно, является ярким представителем американского кинематографа, демонстрируя глубокую и проницательную перспективу. Нельзя не отметить, что ключевую роль в создании этого произведения сыграли его создатели. Актёры не только исполняли свои роли, но и активно участвовали в написании сценариев, а также осуществляли режиссуру и продюсирование значительной части эпизодов. Мой личный опыт ознакомления с этим шедевром настолько глубок, что я, обладая обширной коллекцией, могу в любой момент погрузиться в атмосферу событий, выбрав подходящий момент для просмотра. "M*A*S*H" для меня – не просто сериал, а источник не только развлечения, но и глубоких размышлений, ведь в минуты грусти, его просмотр приносит облегчение, а в моменты веселья – искреннюю радость. У каждого зрителя, несомненно, есть свои, особенные, любимые серии и эпизоды, к которым я и стремлюсь. Подобный подход позволяет не только выделить самые яркие моменты, но и проанализировать их, осознавая, что тогдашняя пропаганда, хоть и является продуктом своего времени, по-прежнему заслуживает изучения, особенно в контексте современной геополитической ситуации. К сожалению, исторический контекст, в котором был создан этот сериал, пропитан серьезностью. Произведение, снятое по мотивам повествования врача, оказалось редким примером, в котором нормальные американцы, с собственным, безусловно, сложным подходом, смогли честно и откровенно показать зрителям суть войны – ее бессмысленность, жестокость и трагические последствия. Эти уроки, потерянные, возможно, современной молодежью, из-за пропасти времени, должны быть осмыслены, поскольку их актуальность не ослабевает. Понимание того, как война влияет на жизнь людей, особенно в условиях непредсказуемых действий крупной державы, требует критического взгляда и глубокого анализа. В конечном итоге, "M*A*S*H" – это не только развлекательный продукт, но и зеркало, отражающее важные вопросы человеческого бытия и неизменную необходимость в поиске истины, даже в самые темные времена.
Время, словно калейдоскоп, смешивает в себе моменты, и, взглянув на часы, я осознала, что спустя три десятилетия, всего через два года, настанет юбилей, связанный с той самой вечерней записью отца. В ней он докладывал о готовности Радара к возвращению домой – о транспортировке его личного транспортного средства, отправляемого по частям. В тот момент, честно признаться, я отнеслась к этому с ироничным скептицизмом, особенно с учетом приглушенного юмористического сопровождения. Однако, лето, казалось, принесло с собой не только теплые дни, но и болезненное осознание приближающейся потери – возможность пропустить две недели летнего лагеря. Когда я вернулась, меня встретил уже другой Фрэнк, и его сменил Винчестер. Мы, словно пленники собственных воображений, проводили бессонные ночи, погружаясь в просмотр видеокассет, которые, несмотря на прошедшее время, все еще аккуратно лежат в поддиванах – бесценный архив, хранящий остатки ушедшей эпохи. Все сезоны, особенно ранние, я могу пересказать дословно, словно жила ими сама. Эти герои – неотъемлемая часть моей жизни, они, подобно влиятельным произведениям, сформировали мое мировоззрение, запечатлели в моей душе неповторимые образы и переживания. Мой мобильный телефон, как бы это ни казалось нелепым, способен мгновенно предоставить доступ к памяти, хранящей бурю эмоций – от смеха до слез, от радости до печали, от жизни к смерти. Их история – это не просто сюжет, это органичная, неизгладимая часть моего личного опыта, словно глубокая морщина на лице, рассказывающая о прожитых годах. Они стали для меня чем-то гораздо большим, чем просто телешоу; они приобрели статус незыблемого, вечного элемента, подобно неизменному камню в речном русле. Их присутствие в моей жизни, как неизбежный результат, перестал быть случайностью – теперь это нечто, что невозможно вернуть назад, невозможен вырывающий из этого прожитого опыта катарсис. Мэш, этот нить событий, связана со мной невидимой, но крепкой, и ее ничто не изменит, не рассечет, не рассеет. Она - навсегда.
Этот сериал – не просто развлечение, а истинное сокровище, завоевавшее сердца нескольких поколений американцев и, к счастью, проникшее в нашу собственную культурную среду. Его привлекательность, на мой взгляд, кроется в несомненной глубине и умении затрагивать темы, близкие каждому из нас. "Старина Пирс" отличается от большинства современных проектов не банальностью, а, скорее, искренней сентиментальностью, глубокой верой в мир, в человечность и в общие, безусловно, понятные всем, ценности. Фигура Генри, главного героя, на первый взгляд, вызывает удивление, граничащее с недоумением – в нем нет ни безумия, ни фанатизма, а лишь непоколебимая внутренняя сила, основанная на честности, доброте и, что крайне важно, на здравом смысле. Он напоминает, в некотором смысле, одного из героев Достоевского – человека, способного сохранить свою человечность даже в самых экстремальных обстоятельствах. Его спокойствие, его невозмутимость, словно бы подчеркивают сложность окружающей его реальности. Особую трагическую окраску приобретает сцена возвращения Генри домой. Гибель героя, трагически завершившая его боевой путь, становится болезненным, но абсолютно достоверным отражением жестокости войны, ее безжалостного влияния на человеческую жизнь. Причем, этот момент подтверждает, что даже те, кто не желает участвовать в кровопролитии, не застрахованы от участи потерпевших поражение. Именно эта констатация выявляет и доказывает, что в военное время никто не остается в стороне от страданий. “Старина Пирс” – это, в сущности, проникновенная и, возможно, самая важная история о войне, предлагающая зрителю не иллюзорный взгляд на ее последствия, а реальную, часто беспощадную картину. Трагедия, запечатленная на экране, подчеркивает неизменную правду: война, каким бы ни был ее ход, всегда влечет за собой потерю невинной жизни. Сериал демонстрирует, что даже те, кто по своей природе стремится к миру и гармонии, становятся жертвами жестоких военных действий, подчеркивая, что самая большая цена войны – это человеческая жизнь, не знающая границ и преград. В конечном итоге, "Старина Пирс" – это не только размышление о войне, но и глубокое размышление о человеческой природе, ее стойкости и о том, что остается неизменным в самых тяжелых жизненных ситуациях.