
7.48
535
7.40
990
Сериал Беглецы Мартины Коул 1 сезон онлайн
Martina Cole's The Runaway
Актеры:
Кит Аллен, Берн Горман, Ной Хеджес, Джек О’Коннелл, Джоэнна Вандерхам, Кирстон Вэрэйнг, Алан Камминг, Сэм Спруэлл, Кен Стотт, Марк Вомак
Режисер:
Дэвид Ричардс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
6 серия из 6
(09.07.2011)
В полумраке сериального повествования обретают своих героев двое – загадочная девица, сбежавшая от прежней жизни, и её преданный, но наивный возлюбленный. Вопрос о целесообразности их бегства, вызванного, скорее, невинной ошибкой, неизменно возникает в сознании зрителя: действительно ли стоило так бездумно бросаться в объятия столь опасного криминального мира, сотканного из обмана и насилия? Сюжет, разворачивающийся в петле времени от шестидесятых до семидесятых годов прошлого столетия, словно застыл в бурлящем котле Лондона, в его переулках, пропитанных дымом сигарет и отчаянием, и в динамичном Нью-Йорке, где небоскребы отражали амбиции и грезы миллионов.
Их история – это трагическая иллюстрация того, как незначительная случайность, погрязшая в нераскиданной глупости, втянута в грандиозную, немыслимую авантюру, где каждый шаг может стать последним. Бессилие перед лицом обстоятельств, полная изоляции, отсутствие всяких связей, ни друзей, ни знакомых – лишь безжалостная реальность, в которой они оказываются обретенные, словно выброшенные на берег судьбы. Но даже в этой кромешной тьме, в этом лабиринте обмана, появляется тень надежды, олицетворенная одним, поистине уникальным индивидуумом, чья сила, словно молния, способна пронзить завесу обстоятельств и вывести беглецов из этой смертельной ловушки.
Вскоре их путь пересекается с эксцентричным, бунтарским трансвеститом – путешественником, несущим с собой не только нотки авантюры, но и совершенно иную перспективу на мир, мир, полный сюрреалистических образов, необычайных откровений и невероятно захватывающих впечатлений. Вместе они отправляются в эпическое путешествие, в котором переплетаются нити времени, судьбы и случайностей, становясь свидетелями и участниками таинственной, сложной игры, где каждый персонаж, каждый поворот – лишь новая глава в этом многослойном романе, полном загадок, опасностей и, возможно, обретенной любви. Их история становится метафорой поиска себя, осмысления роли в мире и, в конечном итоге, доказательством того, что даже в самые темные времена можно найти неожиданных союзников и обрести шанс на спасение.
Рецензии
Сериал, основанный на мрачном, но завораживающеном романе Мартины Коул, представляет собой, прежде всего, адаптацию – и, как правило, весьма стилизованную. Мой интерес к проекту пробудился совершенно случайно, благодаря чтению книги, которая, надо признаться, оказалась для меня настоящим откровением. Премьера британского романа, вышедшего на экраны лишь в марте 2011 года, стала для меня своего рода вызовом, стремлением взглянуть на историю, рассказанную с такой безжалостной честностью.
В центре повествования – Кэти, маленькая девочка, чье рождение было омрачено трагической судьбой. Ее мать, зарабатывающая на жизнь в проституции, едва ли соответствует представлению о женщине, а отец – ирландский алкоголик, которого Кэти никогда не видела. В этих обстоятельствах вероятность скользить по извилистой дорожке, подобной той, что выбрана родителями, казалась почти неизбежной. Однако, внезапное, случайное убийство, словно камень, брошенный в омут, кардинально изменило ход событий. Последовавшая за этим череда приключений, от пребывания в детском бункере, где воспитывались будущие преступники, до встречи с добродушной трансгендерной женщиной, последующего общения с друзьями детства, которые впрочем, заслуживают скорее ироничного, чем простого, определения, а также столкновений с террористами и гангстерами, охватывает широкий спектр событий, демонстрируя всю глубину и сложность мира, созданного Мартиной Коул. Несмотря на то, что это далеко не полный перечень, он, тем не менее, указывает на неиссякаемый ресурс историй, которые способны захватить внимание.
Стоит отметить, что в сериале, в отличие от книги, ощущается заметный дефицит драматической напряженности. Если вы, прочитав книгу, испытываете определенный дискомфорт или неодобрение, то, скорее всего, вы еще не ознакомились с оригинальным текстом. Книга предлагает широкий спектр тем и ситуаций - от детской порнографии и торговли людьми до насилия, гангстерских разборок, революционных движений и террористических актов, наркоторговли и, конечно, разнообразия «извращенцев». Сериал же представляет собой лишь отфильтрованную, смягченную версию этого хаоса. Акцент смещен, и это заметно.
Осознание этого факта еще больше подчеркивает важную роль актёрского состава. Именно он, а не продуманная, сложная сюжетная линия, становится главным достоинством проекта. Джек О’Конелл и Джоанна Вандерхам, играющие роли Кэти и Имона, прекрасно взаимодействуют, несмотря на то, что для Джоанны Вандерхам эта роль, вероятно, является одной из первых крупных ролей в кино. Увидев Алана Камминга в роли Дезре, можно сразу понять, что он идеально подходит для этой роли, не разочаровывая и не оставляя равнодушным. Кит Аллен, как и в роли шерифа в "Робине Гуде", играет эксцентричного, порой гротескного персонажа, а Берн Горман и Кирстон Вэрэйнг, в роли сговорчивого полицейского и непутёвой мамы, в целом, хорошо справляются со своими ролями.
Режиссёры и сценаристы смогли воссоздать атмосферу 60-х – 70-х годов, благодаря тщательно продуманным декорациям, костюмам и, что особенно важно, саундтреку. Этот аспект произведения, несомненно, добавляет глубины и реалистичности.
Впрочем, прежде чем пытаться сравнивать сериал и книгу, следует признать, что это зачастую неблагородное занятие. Даже несмотря на то, что сериал, безусловно, урезанный и переработанный, является достойным самодостаточным произведением, которому не менее десяти оценок, и то без учета оригинального источника. И даже несмотря на то, что сериал не дотягивает до масштаба и глубины книги, он, безусловно, заслуживает внимания.
«Беглецы» – картина, которая, казалось бы, предназначалась для тихой, одинокой ночи, затерялась на полке видеотеки, обросшая пылью безмолвия. Отзывов о ней было крайне мало, а на платформе «Кинопоиск» – сомнительные оценки, лишь усугубляющие ситуацию. Но когда оставалось совсем ничего, когда привычный поток развлечений иссяк, этот фильм, словно заблудшая звезда, привлек внимание, и, признаться, я не пожалел о потраченном времени. Шесть серий, показанных на одном дыхании, оказались куда интереснее, чем я мог предположить.
В центре повествования – Сохо, один из самых мрачных и непредсказуемых районов Лондона, где, как ни странно, иногда, перенося нас в пульсирующий ритм Нью-Йорка. Действие фильма разворачивается в период с 60-х по 70-е годы прошлого столетия – эпоху, пропитанную напряжением, жестокостью и безнадежностью. Это история о людях, затерявшихся в этом лабиринте преступности, где ежедневные перестрелки, взрывы, насилие и смертельные случаи являлись, к сожалению, не редкостью. Вопрос о том, кому и зачем нужна эта нескончаемая волна насилия, оставался открытым – в основном, террористам из группировки ИРА, чьи амбиции были настолько велики, что не боялись никого.
Приготовьтесь к тому, что фильм будет насыщенным, в самых разных смыслах этого слова. Вас ждут сцены, переполненные наркотиками, кровью, откровенными сценами сексуального насилия и, безусловно, полное отсутствие юмористического элемента. Сюжет, без сомнения, рассчитан на взрослую аудиторию, и, хотя постановка не отличается роскошной элегантностью, сама идея, глубина, облик персонажей делают его достойным внимания.
Визуальная составляющая фильма заслуживает отдельного восхищения. Художники-декораторы, несмотря на, возможно, не самые выдающиеся результаты, сумели создать атмосферу эпохи, придав окружению достоверность и реализм. Шикарные автомобили, костюмы той эпохи, прочие атрибуты – все это создает впечатление, что вы находитесь в самом центре событий. Музыкальное оформление, состоящее из известных песен, прозвучавших в начале каждой серии, не просто сопровождает кадры, а настраивает зрителя на нужный лад, погружая в атмосферу времени и места. Операторам стоит отдать должное за то, что несмотря на очевидную сдержанность бюджета, они смогли создать ракурсы, соответствующие мрачной и напряженной обстановке.
Персонажей в фильме немало, и благодаря сильной игре актеров, практически каждый из них запоминается.
В центре повествования – Кэти (Джоэнна Вандерхам) – не самая известная актриса, но ее игра – один из самых ярких моментов фильма. Она – дочь проститутки, совершившая жестокое преступление, убив свою мать из-за ее безответственного поведения.
Ее мать, Кэрри, редкая отродьях, сыграла Кирстон Вэрэйнг. Готова пожертвовать самым дорогим – дочерью – ради собственной безопасности.
Эмонн (его воплотил Джек О’Коннелл) – главный герой, в чьем лице воплощена агрессия. Выстрел в голову, лишивший жизни невинного подростка, а, в последующем, дочь его шефа просто "не нароком" избивает.
Мистер Диксон, шеф Эмонна (Кит Аллен) – криминальный босс, носящий парик, его сфера – рэкет и грабежи, и практически весь район находится под его железной рукой.
Дезери (Алан Камминг), транссексуал (проститутка, или проститут), обладающий на редкость добрым сердцем.
Кен Стотт, владелец того самого клуба, где работает Дезери, изменяющий собственной жене с ним же.
Вспоминается и продажный полицейский, неровно дышащий к главной героине.
На протяжении всего фильма, в каждой локации, каждый угол можно встретить тьму, несмотря на чины и различия. И это ощущение, как ни странно, остаётся на протяжении всех "Беглецов". Сочувствие может вызвать лишь главная героиня. На самом деле фильм всё-таки о любви, не смотря на этот весь криминальный фон. Любви людей, возможно разных, но способных испытывать настоящие чувства в этом хаосе.
И, вернувшись к воспоминаниям, сразу же осознал, что отсутствие рецензий и оценок не должно стать преградой к просмотру фильма.