
6.50
1200
Сериал Я и есть Джелаладдин 1 сезон онлайн
Mendirman Jaloliddin
Актеры:
Эмре Кывылджым, Джемаль Хюнал, Юлдюз Разджова, Райхон Улесанова
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Турция, Узбекистан
Вышел:
2021
В сердце могущественного государства Хорезмшаха, где благополучие и мощь исходили из рук его лидера – Алаэддина Мухаммеда – разворачивалась одна из самых захватывающих и трагичных историй власти. Его старший сын, юный и дальновидный Джелаледдин, был не просто наследником престола, он являлся воплощением надежды и потенциала для дальнейшего процветания своей родины. Правитель, обладавший редким даром дипломатии и стратегического мышления, успешно удерживал контроль над обширными землями, искусственно поддерживая высокий уровень общественного благополучия и неустанно укрепляя позиции Хорезмшаха на азиатской арене. Его усилия, однако, столкнулись с неожиданным и, казалось бы, невозможным вызовом.
В политическую игру, в которой ставились ставки, превосходящие любые ожидания, вошла Валиде Тюркан Хатун – женщина, чья энергия, харизма и внушающий страх стержень оказывали на ситуацию колоссальное влияние. Наблюдая за тем, как ее действия, подкрепленные непоколебимой уверенностью в своих силах, постепенно подрывали стабильность империи, Джелаледдин осознавал, что его место в истории – не просто сохранение существующего порядка, а активное противостояние этой растущей угрозе.
В это сложное время в политическую игру вносила свою, грозную и непредсказуемую, фигуру Чингисхан, великий хан Монгольской Орды. Его замыслы, выработанные с недюжинным умом и подкрепленные безграничной властью, давно вращались вокруг захвата Хорезмшаха. Чингисхан, человек исключительной хитрости и поразительной власти, начал свое наступление, используя тактику, направленную на ослабление могущества Хорезмшаха изнутри. Он, как опытный хирург, методично разрушал основы стабильности, стараясь лишить Джелаледдина возможности эффективно защитить свое государство.
В этой смертельной схватке за судьбу империи, за будущее Хорезмшаха, оказался в эпицентре столкновения и, несомненно, самый ценный для юного наследника – прекрасная Кутлу Бике. Её красота, неземная и пленительная, завораживала Джелаледдина, и чувства, зарождавшиеся в его сердце, росли с каждым днем. Он понимал, что его долг – не только защитить свою родину от деспотизма Чингисхана, но и уберечь свою возлюбленную от неминуемой участи.
Джелаледдин, будучи юным человеком, полным решимости и верности, осознавал всю тяжесть предстоящей битвы. Его судьба была неразрывно связана с судьбой Хорезмшаха, а его любовь к Кутлу Бике придавала сил в борьбе против общего врага. Он был готов рискнуть всем, лишь бы сохранить не только свою родину, но и свою самую драгоценную мечту. В этой драматичной истории, сплетенной из интриг, амбиций и безграничной любви, каждый шаг Джелаледдина, каждое его решение, определяло будущее Хорезмшаха и его самого.
Рецензии
Погружение в этот сериал, выпущенный турецкими кинематографистами, оказалось поистине захватывающим – я просмотрел его на одном дыхании, практически не прерываясь, за исключением паузы между его первым и вторым сезонами. Это, без сомнения, единственный в своем роде "костюмный" турецкий сериал, риск поддержать просмотр которого я предпринял, учитывая, что предыдущие подобные проекты, как правило, включали в себя впечатляющее количество сезонов, насчитывающих сотни эпизодов. К слову, моему возрасту, приблизительно уже за сорок, и осознанию, что юношеский пыл уходит в прошлое, довелось стать своеобразным фильтром, влияющим на восприятие происходящего.
Неопровержимо, я использовал термин "турецкий", поскольку участие Узбекистана в проекте имело лишь формальный характер, а ключевые роли исполнили актеры турецкого происхождения. Тем не менее, сериал пробудил во мне воспоминания о книгах Виктора Яна – "Чингисхан", "Батый" и "К последнему морю", чьи страницы сформировали мой юношеский вкус к историческим повествованиям. Сюжет сериала, посвященный событиям и героям первой книги трилогии, невольно вызывал сравнения с оригинальными описаниями Яна, что, несомненно, усиливало драматический эффект. Невозможно было избежать параллелей, а новые детали, открывавшиеся на протяжении повествования, лишь подкрепляли интерес к истории. Перечислять все расхождения – задача, требующая, как минимум, десятка рецензий, и я, признаюсь, не собираюсь углубляться в детали.
Однако, несколько моментов, касающихся исторических отклонений, заслуживают особого внимания. В частности, гибель братьев Джелаладдина, произошедшая в Битве при Перване летом 1221 года, и, как ни странно, молчаливое упущение авторами факта, касающийся судьбы гарема, уничтоженного в конце Битвы при Синде (река Инд) 9 декабря 1921 года, когда исход сражения был уже предрешен. Несмотря на это, я считаю, что авторам прощается – подобное действие, не вписывающееся в образ "идеального" героя, является скорее отражением суровой реальности Средневековья.
Я не стану вдаваться в подробности о яркости и выразительности образов Джелаладдина и других персонажей. Достаточно отметить, что третьего сезона, к сожалению, не будет – после возвращения из Индии, сумевшего бежать в недра индийской земли Джелаладдина, он, по сути, утратил свою прежнюю роль и стал совершенно чуждым образу, созданным в первых двух сезонах. Вернувшись в 1224 году на территорию современной Ирана, он не предпринял попыток освободить Хорезм от монгольского ига, а, вопреки логике, направился на запад, где, в течение последующих шести лет, воевал не столько с отрядами монголов, сколько с различными мусульманскими правителями, а также с грузинскими и армянскими воинами.
В 1226 году он захватил и разорил грузинскую столицу Тбилиси. Захваченных в плен воинов, насчитывавших десять тысяч, предлагалось перейти в ислам, но их отказ привел к их беспощадной расправе на мосту через реку Мтквари (Куру), получившем впоследствии печально известное название – "мост десяти тысяч тифлисских мучеников" (как указано в Википедии). Подробно описывать все его дальнейшие походы и сражения я не стану, поскольку существует множество ссылок и материалов на эту тему.
В истории Джелаладдина, с моей точки зрения, как для историка, остаются две ключевые загадки: 1) почему он, несмотря на все обстоятельства, обратился на запад, и 2) почему в современных источниках, вплоть до эпохи до появления интернета, не упоминается, что именно Джелаладдин окончательно отвоевал Иерусалим у крестоносцев в конце 5-го крестового похода. Относительно этого факта я читал давно, еще в доинтернетную эпоху. Возможно, это был просто миф, хотя термина "фейк" тогда еще, вероятно, не существовало.
Несмотря на эти небольшие расхождения, сериал оставил глубокий след в моей памяти, вызвав интерес к историческому периоду и его ключевым фигурам. Он, безусловно, является интересной, хотя и не лишенной некоторых "творческих" интерпретаций, попыткой переосмыслить события, окружавшие личность Джелаладдина.